Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Мужские имена на В. Именослов. Казаков В.С. (Текст)

Мужские имена на В. Именослов. Казаков В.С.

        В
    Вавула, краснобай, покровитель скоморохов
    Вадим, заводила: от «вадити» — сеять смуты. В древности писалось «Водима». Татищев объясняет имя «Водима» как вождь, заводила, предводитель. В 864 году князь Вадим Храбрый поднял народно-освободительное восстание в Новгороде, пытаясь свергнуть Рюрика и его разбойную дружину. Восстание закончилось неудачей. Вадим был убит, а славянские старейшины казнены.
    «Лето 6372 (864). Убиенъ бысть от Болгаръ Осколдовъ сынъ. Того же лета оскорбишасе Новгородци, глаголюще: тако быти нам рабомъ, и много зла всячески пострадати от Рюрика и отъ рода его.
    Того же лета уби Рюрикъ Вадима Храброго, и иныхъ многихъ изби Новгородцевъ …» (ПСРЛ, т.9).
    «Безумные! Давно ль они в глазах моих
    Встречали торжеством властителей чужих
    И вольные главы под иго преклоняли?
    Изгнанью моему давно ль рукоплескали?…
    Теперь зовут меня, — а завтра, может, вновь…
    Неверна их вражда, неверна их любовь,
    Но я не изменю — »
    (А.С.Пушкин. Вадим. 1821-1822)
    Вадимир, предводитель мира, т.е. людей
    Важдай, клеветник, ссорщик; от «сваживать» — смущать, ссорить.
    Важин, уважительный, степенный
    Вайда, верша, морда (рыболовная снасть)
    Вакей, несущий вздор. В Несторовой летописи упоминается Вакеев двор.
    Вакула, продувной плут, обманщик. Возможно, от слова «вокул» — округа, окрестность.
    Валдай, владыка; от праславянского «волдыка» — владыка
    Валибук, поваливший бук. Великан из словацкой сказки. То же, что и Вернидуб.
    Валигора, поваливший гору. Сказочный богатырь, победивший с Вырвидубом страшного Змея.
    Валуй, крикун
    Вандал, так летописи именуют Венда, сына князя Славена
    Вандыш, возможно, уменьшительное от Вандал. Или же малек (рыба)
    Вартислав, наполненный славой; от «вартость» — объем, наполнение и «слава». Вартислав I (середина XII в.) западно-поморский князь.
    Варун, кипящий; возможно, от древнеарийского «варуна» — клятва на оружии
    Варяжко, опережающий; от старославянского «варяж» — опережение; Варяжко был слугой Ярополка I Святославича (961-980) вел. князя киевского (972-980). Когда, поддавшись на уговор воеводы Блуда, Ярополк пошел сдаваться Владимиру, Варяжко пытался отговорить великого князя, подозревая недоброе. «Поиде же Ярополк, рече же ему Варяжько: «не ходи, князе, убьють тя; побегли въ Печенеги и приведши вои»: и не послуша его». «Варяжько же видевъ, яко убьень бысть Ярополкъ, бежа съ двора въ Печенеги (и многа воева съ Печенеги на Володимера), и одва прибави и, заходивъ къ нему роте» (НЛ. С.56).
    Вас, чешское имя, значение неясно Ватрослав, славящий костёр. Ватрослав Ягич — хорватский языковед.
    Вацлав, то же, что и Вячеслав, только в западнославянском произношении. Вацлав Святой — чешский князь
    (927– ок. 936).
    Веденя, ведун
    Ведислав, славящий веды. Жрец Московской общины "Русская цель".
    Ведогость, гость-ведун либо «ведающий о госте»
    Ведомысл, думающий о ведовстве (знаниях)
    Везнич, состоит из двух основ: «Ве» (ведать, ведомый, знаюший, влекомый) и «знич» (жрец, — сохраняю-
    щий Огонь, жар).
    Основное значение — ведающий Огнем, т.е. призывающий Огонь, посредник между людьми и Богами, воз-
    лагающий жертвы Огню. Имя это может носить только жрец, достойный его.
    Векш, «векша» — особо выделанная шкурка белки, служившая платежным средством.
    Велеба, вельможа, повелитель
    Велезвезд, звездочет (повелевающий звездами)
    Велемир, повелевающий миром
    Велемудр, повелевающий мудростью
    Велес, бог мудрости, богатства и искусства. Третий бог древнего Триглава (Сварог-Перун-Велес). Сын священной коровы Земун. Другие написания Влес, Велес, Волос, Волес. Один из древнейших славянских богов, покровительствовал охотникам, обозначал также духа убитого зверя. Связан с почитанием умерших предков.
    Велес поддерживает на своих плечах видимый мир и одновременно является проводником душ в мир Нави.
    «Влес книго сиу птчемо бгу ншемоу, кие бо есте прибезица (а) сила (Велесову книгу сию посвящаем Богу нашему, который есть наше прибежище и сила)» (ВК II.1б)
    Велет, великан
    Велига, от «вели» — много; очевидно, «большой»
    Велигор, большая гора. Старейшина Коломенской общины.
    Велигур, очень высокий
    Велижан, очень нежный
    Велизар, многосветлый; от «вели (много)» и «озар (озаряющий)». Похожее имя было у римлян — Велизарий.
    Впрочем, тут ничего удивительного нет, ибо римляне жили по соседству с праславянскими племенами. Полатыни дом — «domus», дремать — «dormio», обитать — «habito», молоть — «molo», овца — «ovis».
    Великосан, великий сан (большой чин). Имя древнеславянского князя.
    Велимир, очень мирный
    Велимудр, очень мудрый
    Велислав, многославный
    Величко, сокращение от имён с основой “Вели”
    Венд, уменьш. Вендя.
    Венд (Вандал), согласно Иоакимовской летописи, был потомком (сыном?) Славена. Венд, владея славянами, ходил в походы «на север, восток и запад морем и землею, многие земли на вскрай моря повоева и народы себе покоря, возвратися во град Великий (имеется в виду город Славенск, нынешний Новгород). Имя Венд, возможно, означает Венед (Венет), т.е. праславянин. Немцы до сих пор именуют славян «Вендами», а Славию «Вендландией». По-фински славянин будет «веня», а славяне (русские) «венялайнен». Венд имел трех сыновей: Избора, Владимира (Древнего) и Столпосвета.
    Венцеслав, увенчанный славой. Император (1378-1400) Римско-германской империи.
    Венцман, значение неясно, понятна лишь первая часть «венц» – больше.
    Верен, верный. Князь Верен из Великограда (очевидно, из Велеграда в Моравии), княжил над славянами через 20 лет после смерти Кия.
    «А поте бясть Верен зь Вликоградие — такожь де дваденсете (а потом был Верен из Великограда — также (княжил) двадцать)» (ВК I.2.б.).
    Верещага, многословный, болтун, трещотка
    Верна, верный
    Верни-Вода, сказочный богатырь
    Верослав, верою славный
    Вертигора, сказочный богатырь
    Вертодуб, выворачивающий дубы. Великан из русской сказки.
    Верхогляд, высокосмотрящий
    Верхотур, оседлавший тура
    Вершило, высокий, вершина
    Веслав, ведающий славу
    Вестрень, ведающий ветрами.
    Весяк, сельский
    Ветер, ветер
    Ветран, сын ветра
    Вечерник, родившийся вечером. Уменьш. Вечерко
    Веш, весенний
    Вешняк, рожденный весной. Уменьшит. Вешнячко.
    Вжешь, кипучий
    Взворыка, неряха; от «взворыхать» — набросать, перекидать все без порядка.
    Вигарь, возможно «выгоревший». Имя из новгородской бересты.
    Вид, видный
    Видбор, возможно, от «выдыбать (спасаться)» и «бороться». Или же искаженное «отбор»
    Видислав, от «видеть» и «слава»
    Видогость, красивый (видный) гость.
    Вислоус, человек с обвислыми усами.
    Витенег, живущий (витающий) в неге. От «витать» — жить, обитать. «Виталище» — жилище (см. словарь
    Фасмера). Сравни с латинским «vita» — жизнь.
    Витко, уменьшительное от имён с основой «Вит».
    Витогость, гость жизни
    Витомир, живущий в мире.
    Витчак, крученый; от «виться» — крутиться. Именитый гражданин Щецина (начало XII века). «Сопровождаемый слугами, епископ проследовал среди густой толпы язычников в середину рыночной площади. Там возвышались бревенчатые ступени, с которых обычные глашатаи и должностные лица города обращались с речью к народу (согласно городскому праву на народном собрании имели право выступать судьи, жрецы и певцы-баяны). Стоя на этом помосте, епископ начал свою проповедь. Гул враждебно настроенной толпы голосом и движением руки успокоил вместо глашатая Витчак (один из именитейших граждан города) (Из «Жизнеописаний Оттона Бамбергского»).
    Вихорко, уменьшит. от “Вихорь”.
    Витцан, то же, что и Витчак
    Вица, прут; в смысле «гибкий»
    Влад, владеющий. Уменьшительное от имен с основой «Влад». Влад Цепеш (пронзитель), более известный как Дракула — князь Упырь (Вампир), прозванный так за необычайную жестокость. Влад Цепеш не был славянином, но носил славянское имя. В Трансильвании (Сев. Румыния), которой он владел в XV веке, было много славян.
    Владан, владеющий
    Владимир, владеющий миром. Владимир Древний был сыном Венда. Иоакимовская летопись называет Буривоя (первая половина IX века) потомком Владимира Древнего в девятом колене. Следовательно, сам Владимир Древний жил в конце VI века. Был и еще один Владимир, сын Святослава I Игоревича и ключницы (казначейши) Малуши. Не хотел бы о нем писать, но придется.
    «В лето 6478 (970 г) Святославъ посади Ярополка въ Киеве, а Ольга въ Деревехъ. Въ се же время придоша людье Ноугородьстии, просяще князя собе: «аще не поидете къ намъ, то налеземъ князя собе»; и рече къ нимъ Святославъ: «абы пошелъ кто къ вамъ».
    И отпреся Ярополкъ и Олегъ: и рече Добрыня: «просите Володимера». Володимеръ бо бе отъ Малуши, ключнице Ользины: сестра же бе Добрыня, отец же бе има Малкъ Любечанинъ, бе Добрыня уй (брат матери) Володимеру». (НЛ. С.49) Рассмотрим внимательно происхождение Владимира. В учебниках неоднократно повторяется, что Владимир «сын рабыни», хотя в летописи ни слова об этом не сказано.
    «В лето 6488(980). Приде Володимирь съ Варяги Ноугороду.… И седе в Новгороде, и посла ко Рогъволоду Полотьску, глаголя: «хочу пояти дочерь твою собе жене». Онъ же рече дъчери своей: «хочеши ли за Володимера?» она же рече: «не хочу розути робичича, но Ярополка хочю».
    Как «сын рабыни» мог стать князем? Это нелепица!
    Сын рабыни всегда раб — это закон.
    Мне представляется верной точка зрения В.Емельянова и А.Добровольского, считающих, что Владимир не «сын рабыни», а раввинич (рабичич), т.е. потомок раввина. И действительно, Малуша — ласкательное имя от имени Малка (не путать со славянским именем «Малуша» — (маленькая)). Малк (Мелех) на иврите «царь», «Малка» — царица. «Путеводитель по еврейской генеалогии» (изд. Нью-Йорк, 1977 г) приводит имя Малка и производит от него фамилии Малкин, Малкинд и т.д.
    Отец Малуши был равв (рабб) (т.е. — раввин. — В.К.) Малк Любечанин. Дело в том, что Любеч до 882 г. находился в зависимости от иудейского Хазарского Каганата. В Любече жило много иудеев — ростовщиков.
    В 882 г. князь Олег Вещий освободил Любеч от хазар, но иудеи проникли на службу к Олегу. Пристроилась и Малка, да не куда-нибудь, а казначейшей (ключницей).
    Владимир, за особую нелюбовь к нему Святослава еще в детстве был назначен князем Новгорода. Святослав не любил новгородцев за их торгашеский дух и, отпуская к ним Владимира, сказал: «Возьмите его, по вас и князь!» Воспитывал Владимира Добрыня, брат Малки. Его настоящее имя Дабран (по-русски: «краснобай»).
    Ввиду близкого созвучия со славянским именем Добрыня, сына раввина Малка кликали Добрыней (к былинному Добрыне Нискиничу он никакого отношения не имеет). Малка была ключницей, и Дабран, согласно былине, тоже пошел по торговой части: «…три года жил Добрынюшка да ключником, золотой да казны жил учетчиком (что это за богатырь такой? — В.К.). Вот почему Владимира называли робичичем (сравни фамил. Рабич, Рабинович и т.д.).
    Также следует обратить внимание на каганский титул Владимира (известный монаху Иакову). Это титул хазарского происхождения. Митрополит Илларион в «Слове о законе и благодати» называет Владимира «каган земли Русской» («каган» — глава иудейского Хазарского государства). Теперь рассмотрим «славные деяния» сего робичича.
    Убил своего брата Ярополка, законного государя, и сел на его престол. Начал перестройку славянства в 980 г. По сведениям скандинавских саг, первый (!) стал приносить кровавые жертвы, в том числе человеческие.
    «И осквернися кровьми земля Руска и холмъ отъ» (НЛ. С.57). Тем самым Владимир нарочно стремился исказить светоотеческую веру, отвратить от нее народ, чтобы христианство стало выглядеть более привлекательным.
    Владимир имел шесть жен (Анна, Аделья, Малфрида, Олова, Рогнеда, Юлия), причем Юлию он взял беременную от Ярополка, лишь «ради красоты ея», а также 800 наложниц (300 — в Вышгороде, 300 в Белгороде и 200 на Берестове). «И был он ненасытен в блуде, приводил к себе и замужних жен и растлял девиц.… Этот же (Владимир) был невежда, а под конец обрел спасение» (ПСРЛ. т.I. в.I) «31 июля 990 г. в четверг князь Владимир обратился ко всему языческому населению Киева с требованием выйти на следующий день на берег Почайны для свершения обряда крещения. Он недвусмысленно заявил киевлянам-язычникам, что все отказавшиеся креститься будут рассматриваться им как его личные враги … Практика показала, что заставить широкие массы креститься можно лишь под угрозой применения к ним репрессий» (Рапов О.И. Русская церковь… С.250).
    Таким образом, в пятницу, 1-го августа 990 года св. Владимир «Красное Солнышко» начал гражданскую войну. Владимир «… повеле рубити церкви и поставляти по местомъ, идеже стояху кумири; и постави церковь святого Василья на холме, идеже стояше кумиръ Перунъ и прочии» (на этом месте несколько раз пытались возвести церкви, но до сих пор там пустое место). Воевал Владимир в основном только со своими подданными. Он, развалив Русь Святослава, владения которого простирались от Каспийского моря до Болгарии, укрепил оборону Византии (злейшего врага Руси) и даже послал 6000 отряд на помощь императору. Владимир уничтожил обычаи славян, духовные ценности, волхвов, хранителей народной мудрости. Людей, не желавших креститься, Владимир сгонял на окраины Руси — копать рвы и строить крепости. Освободившиеся от коренных жителей земли заселил кочевыми племенами торков, черных клобуков и берендеев. Ввел смертную казнь «за разбой», т.е. казнил восставших против христианского чужебесия. Лично крестил Белых Хорват, сделав «безлюдными более десяти городов, деревень же было совершенно разорено не менее пятисот»
    (Литаврин Г.Г. Записка греческого топарха. М., 1957. С. 129).
    Владимир щедро раздавал лучшие славянские земли греческим попам. Превратил Киев в «Новый Иерусалим», за что и был посмертно награжден почетным званием «святой». Перед смертью раздал Русь своим сыновьям, превратив ее в двухсотлетнее поле боя «княжеских усобиц» и «обид». (Владимир Мономах хвалился в «Поучении», что взял Минск и не оставил в нем «ни челядина, ни скотины».) «Русская православная церковь» ежегодно торжественно отмечает день памяти «святого равноапостольного благоверного великого князя Владимира».
    Владислав, владеющий славой. Господин Улеба, участника посольства князя Игоря Рюриковича в Царьград в 955 году.
    Власлав, владеющий славой. Имя из Краледворской рукописи.
    Власт, властный. Князь славинов Власт, отец Белославы, тесть князя Кия. (Ю.Ф.Козлов. От князя Рюрика до императора Николая II. 1992)
    Властимил, властью милостивый
    Властислав, славящий власть
    Влесослав, славящий Велеса
    Влок, волк; т.е. «влокущий добычу».
    Влотко, сын великана (волота). Имя из новгородской бересты.
    Внезд, возможно, от «гнездо»: многосемейный
    Внездилищ, имя, упоминаемое в рукописи из собрания А.И.Сулакадзева: «Лобъ Адамль, X века, рукоп. смерда Внездилища, о холмахъ новгородскихъ, тризнахъ Злогора, Коляде Вандаловой и окруте Буривоя и Владимира, на коже белой». Возможно, означает «многосемейный».
    Внислав, внимающий славе
    Водима, заводила, вождь. То же, что и Вадим.
    Водовик, водяной
    Воегость, гость-воин
    Военег, нега (отдых) воина
    Воец, боевой
    Возняк, возящийся, возчик (?)
    Воибор, борящийся с воинами. Торк Воибор Негечевич, из рати Мстислава, племянника Ростислава Мстиславича, ударил Изяслава III Давыдовича (вел. князя Киевского в 1155, 1157-1159, 1159-1160 гг.) саблей по голове, затем Изяслава прокололи мечом. Изяслава III еще живого привезли в киевский Семеновский монастырь, где Ростислав с племянником Мстиславом дали ему вместо воды, которую тот просил от жажды и боли, вино, выпив которое, он умер. Было это в 1160 году.
    Воик, воин
    Воила, сокр. от Воислав
    Воин, воин
    Войнята, сын воина
    Воисвет, воюющий свет
    Воислав, воюющий славу. Сербский князь.
    Воица, воинственный. Имя из новгородской бересты.
    Воишелк, значение неясно. Сын литовского князя Миндовга, монах, сбросил с себя монашеское одеяние, отомстил убийцам отца и возвратился в монастырь, «плачася греховъ своихъ».
    Войко, уменьшительное от имен с основой «Вой»
    Воймир, воюющий с миром.
    Войтех, староста. Войт — городской голова (был и в Киеве); уменьшит. Войтиша. Епископ пражский Войтех
    (Войцех) огнем и мечом распространял «свет христианства» среди балтийских славян. Убит в Пруссии в 997 г.
    Вок, волк (чешск.) Волк — означает «волокущий (добычу)»
    Волегость, благоволеющий к гостям. Сокращения: Вольга, Волег, Олег.
    Волелюб, любящий волю
    Волемир, свободный мир
    Волк, волк. Имя-оберег. Древнее название зверя — хорт. «Заклинаю хорта с хортенятами, лиса с лисенятами — заткните им губы и зубы (из заговора)». Волк — имя воеводы Святослава I Игоревича
    Волобуй, убивающий волов
    Володарь, властитель; боролся за освобождение Руси от христиан. Его поход на Киев в 1000 г. закончился неудачей. Володарь был убит Александром (Алешей) Поповичем. «Въ лето 1000 (н.э.) прииде Володаръ съ половцы (печенеги?) къ Киеву. И изыде нощью во сретенье имъ, Александръ Попович и уби Володаря…»
    (Никоновская летопись).
    Володимер, владеющий людьми. Более древнее произношение имени Владимир.
    Волос, волосатый
    Волостель, властелин
    Волот, великан. Волот Волотович — великан, отвечавший на вопросы в “Голубиной книге”.
    Волоток, великан. Имя из Новгородской бересты.
    Волуй, крикун: от «волать» — кричать, требовать, вопить.
    Волх, волхв; имя былинного князя. Волх, сын Славена-князя, был великим волшебником. Он мог превращаться в диких зверей и в таком виде плавать по реке Мутной, впоследствии в его честь названной Волховом.
    При приближении врагов к городу Славенску, Волх превращался в великого змея, ложился от берега до берега поперек реки, и тогда никто не смел приплыть к городу.
    Волховец, маленький волхв; Волховец был сыном Славена-князя, братом Волха.
    Волчий Хвост, киевский воевода Владимира I-го. Разбил радимичей в битве на реке Пищане. «И победи Радимиче Волъчий Хвостъ; темъ и Русь корятся Радимичемъ, глаголюще: «Пищаньци волъчья хвоста бега-
    ють». (НЛ. С.59)
    Волчок, волчонок; имя из новгородской бересты.
    Вольга, благоволящий к гостям; сокращенное от Вольгост. Отсюда же Ольгост, Волег, Олег.
    Воробей, воробей. Новгородский посадник Воробей Стоянович, воспитывавшийся при дворе Владимира I-го, во время резни, устроенной Добрыней и Путятой в Новгороде, пошел на торжище и «паче всех увесча» креститься. Тех, кто его не слушал, «воины влачаху и кресчаху».
    Ворон, ворон. Ворон у славян почитается как вестник богов.
    Воронец, черноволосый
    Воропай, грабитель. Воропай, после смерти короля Польши Сигизмунда-Августа 7 июля 1572 года, прибыл в Москву в качестве уполномоченного с предложением посадить на польско-литовский трон русского царевича Федора.
    Воротила, воротила
    Воротислав, возвративший славу. В летописном рассказе об убийстве древлянских послов в 945 году упоминается «двор Воротиславль», который был построен на месте бывшего княжьего двора.
    Ворошила, ворошила, копуша. Впервые упоминается под 1606 г. в г. Торопце: «Ворошило посников сын».
    Вострогор, сказочная птица
    Воян, воинственный
    Воята, воинственный. Предполагается, что Воята, будучи христианским попом Германом, был одновременно и летописцем, одним из составителей летописного свода в Новгороде. Жил Воята на Добрыниной улице и умер в 1188 году.
    Вран, ворон
    Вратислав, то же, что и Воротислав, южнославянское произношение
    Всевед, всеведущий. Имя из чешской сказки.
    Всевид, всевидящий
    Всеволод, владеющий всем народом, всевластный. Один из двенадцати сыновей Владимира I. Всеволод
    Ярославич — вел. кн. киевский (1078–1093).
    Всемил, милый всем
    Всемир, всех победитель
    Всесвет, светлый для всех
    Всеслав, славный для всех. Имя полоцкого князя, вождя славянского сопротивления XI века.
    Всполох, пробуждающий
    Вторак, второй сын в семье
    Второй, то же. Казначей боярина А.Н.Романова, Второй Бертнев, оклеветал своего господина, обвинив его в
    колдовстве против Бориса Годунова.
    Вук, волк, южнославянское произношение
    Вънкин, значение неясно. «Бежа Нерадець треклятый Перемышлю къ Рюрикови, и Ярополка вземше отроци
    на конь передъ ся, Радъко, Вънкина, инии мнози …» (НЛ. С.137).
    Выбор, выбранный, новгородский княжич IX в., сын Гостомысла
    Выдра, выдра
    Вышезор, значение не ясно
    Вышата, сокр.от Вышеслав. Ярослав Хромой послал в 1043 г. своего сына Владимира на Византию войной, а воеводой назначил Вышату. Буря разбила корабли Руси, выбросив некоторых воинов на берег. Никто из княжеской дружины не захотел идти берегом домой вместе с шестью тысячами оставшихся на берегу воинов.
    Лишь Вышата сказал: «Азъ поиду с ними». «И выседе изъ корабля к нимъ, рекъ: “аще живъ буду, то съ ними, аще погыну, то с дружиною”». Греческий царь, узнав, что русы потерпели кораблекрушение послал погоню и полонил оставшихся на берегу русов, в том числе и Вышату. Привел их к Царьграду, а там многих ослепил.
    Лишь через три года был отпущен Вышата из плена домой.
    Вышена, высокий: имя из новгородской бересты.
    Вышень, всевышний. Славянский небесный бог. «А бзе нашие жденоуть врзе нашие, се бь те вышень грядет на облацех (боги наши прогонят врагов ваших, ибо Вышень грядет на облаках) (ВК II.15б.)
    Вышеслав, выше славы. Сын Владимира I.
    Вязель, трава «мышиный горошек»
    Вятко, большой, старший; от «вятше» — старше, главнее. Вятко — родович племени вятичей. «Радимичи бо и Вятичи отъ Ляховъ». (Радимичи и вятичи от поляков, вернее от лужицких сербов. В VI в. часть лужицких сербов переселилась с верховьев Лабы на юг, в Далмацию, на Дунай, по просьбе византийского императора.
    Эта часть сегодня называется Сербией. Другая часть осталась на родине, это лужицкие сербы. Третья часть пошла на восток и там разделилась: радимичи сели по Соже, вятичи по Оке. «Бяста бо 2 брата въ Лясехъ (в Польше), Радимъ, а другий Вятко; и пришедъша седоста, Радимъ на Съжю, прозвашася Радимичи, а Вятъко седе съ родомъ своимъ по Оце, отъ него же прозвашася Вятичи». Вятичи явились основателями государства, которое ныне называется Россия. Арабы, рассказывая о вятичах подробнее, чем о других славянах, называли земли их Вантит (Ват, Вабнит). В русских летописях названа земля по народу — Вятичи. (Тульская, Калужская, Рязанская и др. области).
    Столица — Корьдно (у арабов Хордаб) — город светлых князей Вятичей. Располагался где-то на правом берегу Оки, до сих пор не найден. Второй по значению город — Дедославль (город жрецов) находился в дне конного пути от Корьдна.. Возможно, что ваны Эдды Сэмунда Мудрого и Саги об Инглингах — это и есть вятичи. Ваны древнее и мудрее асов, и последние многому у них научились, например письменности — рунам (чертам и резам). Согласно арабским источникам, вятичи имели развитую государственность.
    Как независимая страна, Вятичи упоминаются еще в XI веке. К середине XII века вятичи попадают в зависимость от Черниговских князей. Последнее упоминание о вятичах относится к 1149 году, в послании кн. Владимира Давыдовича: “Юрий, дядя твой, идёт на тебя и уже вошёл в наши Вятичи…”
    «И живяху в мире Поляне, и Деревляне, Северъ, и Радимичь, и Вятичи, и Хрвате …» Славянские племена жили мирно до проникновения к ним христианства, которое принесло меч на их землю.
    «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Ибо я пришел разделить человека с отцем его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человека — домашние его», — так говорил Иисус, посвящая учеников в свои замыслы. (Матф. 10; 34-36)
    Вятшеслав, старший во славе
    Вяхорь, дикий голубь
    Вячеслав, более славный. Сын Ярослава Хромого, родился в 1036 году.
    Вящеслав, то же.
***
    Мужские имена на В. Именослов. Казаков В.С.
    Что означает Ваше имя? Не каждый из вас, дорогие читатели, сможет ответить на этот вопрос. Большинство современных имён было заимствовано в 9-13 веках вместе с христианством. Эти инородные имена были объявлены «правильными», «настоящими» и занесены в «святцы». После насаждения христианства на Руси разрешалось давать имена только через церковь, при крещении. Несмотря на то, что имена эти давались почти тысячелетие, они до сих пор остаются чуждыми для нашего народа: ведь они возникли на иноземной почве и были искусственно пересажены на славянскую землю. Привычные теперь имена Иван, Семён, Михаил - были так же непривычны для слуха наших предков, как сейчас для нас звучат имена Матомба, Нгхуру-Нгхоро и другие.
    Однако с церковью спорить было опасно (до 14 века за испечённый блин могли сжечь на костре, а в 16 веке жгли за такой ещё пустяк, как чтение иностранных книг), поэтому наши бедные прапрабабушки и прапрадедушки, старательно выговаривая диковинные имена, искажали их до неузнаваемости. Так Иоханаан превратился в Иоанна, а затем - в Ивана. Шимон стал Семёном, а Иулиания - Ульяной. Так впоследствии русские переделали немецкую фамилию Кос фон Дален в Козлодавлев, а Погенкампф - в Поганкин. Насильно обращенный в христианство народ тяжело расставался со своими, славянскими именами, поэтому в летописях и указах нередко можно встретить такие упоминания, как «Боярин Феодор, зовомый Дорога», «...именем Милонег, Пётр по крещенью» и т.д. С 17 века славянские имена начинают терять своё значение, превращаясь в прозвища, пока, наконец, не исчезают из употребления.
ДОК: Именослов на В
Balamut-Chuma
bchumagugl@mail.ru
PDF:Именослов. Казаков В.С.
vk.com/@-67183011-muzhskie-imena-na-v-imenoslov-kazakov-vs
[Spoiler (click to open)]
именослов,Казаков,имена,имя,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумаимена, #баламутчумаименослов, #баламутчумаказаковименослов, #имена, #казаков, Казаков, имена, именослов, имя
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments