Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Четыре благородные истины и Восьмеричный путь. (Текст. Окончание)

  Четыре
        благородные истины
        и
        Восьмеричный путь

    

(Окончание)
    Третья ступень — это ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ, и здесь опять мы находим те же два деления. Во-первых, мы должны говорить всегда о хороших вещах. Не наше дело говорить о дурных поступках других. В большинстве случаев те истории о других людях, которые доходят до нас, неверны, и поэтому, если мы повторяем их, то и слова наши неверны, и мы наносим вред и самим себе, и тем, что будем все снова и снова повторять то, что он сделал нехорошо.
      Самое милосердное было бы, если бы мы ничего не говорили об этом. Мы инстинктивно сделали бы это, если бы неправильный поступок был совершен мужем, сыном или братом.
      Мы, конечно, почувствовали бы, что неправильно раскрывать дурной поступок того, кого мы любим, тем многим людям, которые иначе и не узнали бы о нем. Если есть хоть какая-нибудь правда в нашем исповедании вселенского братства, то мы должны осознавать, что мы не имеем права распространять дурные вещи ни о ком, что мы должны осмотрительно говорить о других так же, как мы желали бы, чтобы и о нас говорили они.
      И еще мы должны помнить, что у многих людей речь неправдива, потому что они позволяют себе впадать в преувеличение и неточность. Из мухи делают слона, и, конечно, это не есть Правильная Речь.
      Далее речь должна быть ласкова, она должна быть прямой, сильной и неглупой. Большая часть людей живет в заблуждении, что они должны вести разговоры, что если встретишься с другом, то нужно все время поддерживать разговор, а то вдруг обидится.
      Вспомните, что за каждое праздное слово, сказанное человеком, ему приходится впоследствии дать отчет. Очень часто праздное слово — это недоброжелательное слово; но и независимо от этого, даже невинные праздные слова влекут за собой потерю времени; если мы должны говорить, то мы могли бы, по крайней мере, говорить что-нибудь полезное и помогающее другим.
      Некоторые люди, желая показаться светскими, поддерживают постоянно поток полунасмешливой, полушутливой болтовни. Они считают своим долгом дополнить, что бы ни сказали другие; они всегда стараются показать все в смешном или забавном виде.
      Конечно, все это подходит под рубрику слов, и, без сомнения, нам необходимо серьезно обратить внимание на этот вопрос о Правильной Речи.
      Четвертая ступень — это ПРАВИЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ. Мы сразу видим, как все эти три ступени неизбежно следуют одна за другой. Если мы постоянно думаем о хорошем, то, конечно, мы не будем говорить о дурном; если же наши мысли и речи хороши, то и вытекающее из них действие будет хорошо.
      Действие должно быть быстрым, но хорошо обдуманным. Мы все знаем людей, которые, когда возникают критические обстоятельства, становятся безпомощными; они толкутся на месте, не знают, что делать, и идут за теми, у кого голова в лучшем порядке.
      Другие совершают очертя голову какое-либо быстрое, но необдуманное действие. Учитесь быстро действовать, но всегда все обдумывайте. Главное, пусть действие будет безкорыстным, пусть оно никогда ни в малейшей степени не совершается под влиянием личных соображений и выгод.
      Для большинства людей это очень трудно, но эта способность должна быть приобретена для продвижения; в своей работе мы имеем много случаев осуществлять эту идею на практике.
      Мы все должны думать только о том, что есть наилучшего для работы, о том, что можем мы сделать, чтобы помочь другим, и мы должны совершенно оставлять в стороне всякие личные соображения. Мы должны думать о том, какую роль мы хотели бы играть в работе, но мы должны стараться делать, по возможности, лучшее в той роли, которая отведена нам.
      В настоящее время мало людей живет одиноко, как жили монахи или отшельники. Мы живем среди других людей, и все, что мы делаем, думаем или говорим, неизбежно действует на очень многих.
      Мы всегда должны помнить, что наши мысли, наша речь и наши действия — это не одни качества, но силы, данные нам для использования. И за употребление которых, мы непосредственно ответственны. Они предназначены для использования на служение, и использовать их иначе значит нарушить нашу обязанность.
      Теперь мы приходим к пятой ступениПРАВИЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ СУЩЕСТВОВАНИЯ. Это предмет, который может затронуть весьма многих из нас. Правильные средства существования — это такие средства, которые не причиняют вреда никакому живому существу. Мы сразу увидим, что это относится к таким профессиям, как профессия мясника и рыбака.
      Но заповедь идет гораздо дальше; мы не должны зарабатывать на свою жизнь, причиняя вред какому-нибудь другому существу, и потому мы сразу видим, что продажа алкоголя не есть Правильные средства к существованию.
      Продающий алкоголь не обязательно убивает людей, но безспорно причиняет вред и живет за счет того вреда, который он делает людям. Эта идея развивается далее. Возьмите купца, который нечестен в своей торговле. Это не есть правильные средства к существованию, потому что его торговля нечестная, и он обманывает людей.
      Если купец торгует честно, покупая товары оптом и продавая их с разумной прибылью, то это Правильные средства к Существованию, но, с того момента, когда он начинает обманывать людей и выдавать плохие вещи за хорошие, он жульничает.
      Правильное Средство к Существованию может стать неправильным, если им пользоваться неправильно. Мы должны поступать с людьми так же честно, как мы хотели бы, чтобы поступали с нами. Если человек ведет торговлю известной категорией товаров, то у него есть специальное знание этих товаров.
      Покупатель доверяет торговцу, потому что сам не имеет этих специальных знаний. Когда вы доверяете врачу или юристу, то вы ожидаете честного отношения с их стороны. Точно так же и покупатель приходит к торговцу, и поэтому последний должен быть так же честен с ним, как врач или юрист со своим пациентом или клиентом.
      Когда человек, таким образом, доверяет вам, то он полагается на вашу честь, на то, что вы сделаете для него наилучшее из того, что возможно. Вы имеете право получать разумную прибыль от вашего предприятия, но вы должны следить также и за своим долгом.
      Шестая ступень — это ПРАВИЛЬНОЕ УСИЛИЕ ИЛИ ПРАВИЛЬНОЕ УСТРЕМЛЕНИЕ, и это весьма важная ступень. Мы не должны удовлетворяться тем, что вы отрицательно добры. В нас желательно не только отсутствие зла, но и положительное делание добра. Когда Господь Будда чудесно изложил это свое учение в одном стихе, то сначала Он сказал: «Перестаньте делать зло», следующая же строка гласит: «Научитесь делать добро». Недостаточно быть пассивно хорошим. Есть очень много добродетельных людей, которые все же ничего не достигают.
      Каждый человек обладает известным количеством силы не только физической, но и ментальной. Когда нам предстоит дневная работа, то мы знаем, что должны сохранить для нее свою силу, и поэтому до начала дел мы не должны предпринимать ничего, что до такой степени истощило бы наши силы, что мы не смогли бы как следует сделать наши дела за день.
      Точно так же мы обладаем известным количеством силы ума и силы воли, и на этом уровне мы можем выполнить только известное количество дел, поэтому мы должны обращать внимание на то, как тратим мы эту силу.
      Есть и другие силы. Каждый человек имеет известное влияние среди своих друзей и родных. Это влияние означает силу, и мы ответственны за употребление этой силы на добро. Нас окружают дети, родные, прислуга, служащие, и на всех них мы имеем известное влияние — во всяком случае, подаем пример им; мы должны быть очень внимательны к тому, что говорим и что делаем, потому что другие будут подражать нам.
      Правильное усилие означает направление нашей работы по полезным линиям, а не растрату ее. Есть много вещей, которые можно сделать, но одни из них более безотлагательны и настоятельно необходимы, чем другие. Мы должны стараться и следить, чтобы усилия наши были наиболее полезными. Нехорошо было бы, если бы все делали одно и то же; мудрее, чтобы дела распределялась между нами так, чтобы она могла в совершенстве округляться, а не оставаться в однобоком состоянии. Во всем этом мы должны пользоваться нашим рассудком и здравым смыслом.
      Седьмая ступень — это ПРАВИЛЬНАЯ ПАМЯТЬ или ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПОМИНАНИЕ, и это означает очень многое. Так Правильная память, о которой часто говорил нам Господь Будда, считается его последователями воспоминаниями о прошлых воплощениях, которыми он сам владел в полноте. В одной из историй Джатак какой-то человек дурно говорил о нем.
      Господь обернулся к своим ученикам и сказал: «Я оскорбил этого человека в прежней жизни, и теперь он говорит обо Мне. Я не имею права принимать это близко к сердцу». Без сомнения, если бы мы помнили все, что случилось с нами раньше, то мы могли бы лучше устроить нашу жизнь, чем мы делаем это.
      Прежде всего, это означает собранность мысли. Это означает, что мы должны помнить все время, кто мы такие, какова наша работа, каков наш долг, что мы должны делать для Учителя. Далее Правильная Память означает упражнение в разумном выборе того, что мы должны вспомнить. Мудрый человек постарается о том, чтобы помнить хорошее, а дурному он даст замереть.
      Предположим, что кто-нибудь придет и будет грубо говорить с вами: глупый человек будет помнить об этом неделями, месяцами и годами и будет говорить, что такой-то грубо говорил с ним. Это будет разплавляться в его уме. Но что хорошего приносит ему это? Очевидно, ничего. Это будет только досаждать ему и оживлять в его уме дурную мысль. Конечно, это не есть Правильная Память.
      Мы должны забывать и прощать то дурное, что делают нам люди — это наполнит наш ум любовью и благодарностью. Кроме того, мы все делали много ошибок. Хорошо, если мы будем помнить о них лишь, поскольку это нужно, чтобы не повторять их. Но, с другой стороны, постоянно раздумывать над ними, всегда наполняя наши мысли сожалением и огорчением по поводу их, — это не есть Правильная Память.
      Последняя ступень называется ПРАВИЛЬНОЙ МЕДИТАЦИЕЙ или ПРАВИЛЬНЫМ СОСРЕДОТОЧЕНИЕМ. Это относится не только к той установленной медитации, которую мы исполняем как часть нашей дисциплины, но это означает также и то, что в течение всей жизни нашей мы должны сосредоточиваться на цепи делания добра и на том, чтобы быть полезными и помогать другим.
      В повседневной жизни мы не можем все время медитировать, благодаря той повседневным делам, которые мы должны делать в нашей обыденной жизни; и все же я уверен, что такое неограниченное утверждение будет совершенно верно.
      Мы не можем всегда отвлекать наше сознание от физического плана на высшие уровни, но возможно жить медитативной жизнью в том смысле, чтобы высочайшее всегда так сильно присутствовало в тайниках нашего ума, чтобы, как я это говорил о Правильной Мысли, оно сейчас же выступило бы на первый план, как только ум не занят ничем другим.
      Такая привычка мышления повлияет на нас во многих отношениях более, чем это кажется на первый взгляд. Подобное всегда привлекает подобное; двое людей, избравших подобную линию мышления, скоро будут привлечены друг к другу, почувствуют влечение один к другому. Может случиться, что со временем объединится группа тех, кто обычно придерживается возвышенных мыслей... Во всяком случае, они будут привлечены друг к другу; мысли их будут воздействовать одна на другую, и, таким образом, каждый будет весьма содействовать развитию остальных.
      (По кн. Ч. Ледбитера «Учителя и путь»)
      «Советник» — путеводитель по хорошим книгам.
   
***

    Четыре благородные истины и Восьмеричный путь

    По кн. Ч. Ледбитера «Учителя и путь»

ДОК: Четыре благородные истины и Восьмеричный путь
https://yadi.sk/i/3NZxbpmrfcnT2A
ZIP: Четыре благородные истины и Восьмеричный путь
http://www.1-sovetnik.com/articles/article-09.zip

[Spoiler (click to open)]#советник #будь #честен #поступок #поступках #четыре #благородные #истины #баламутчума
#баламутчумасоветник #баламутчумабудь #баламутчумачестен #баламутчумапоступок #баламутчумапоступках #баламутчумачетыре #баламутчумаблагородные #баламутчумаистины
Cоветник,будь,честен,поступок,поступках,четыре,благородные,истины,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумаблагородные, #баламутчумабудь, #баламутчумаистины, #баламутчумапоступках, #баламутчумапоступок, #баламутчумасоветник, #баламутчумачестен, #баламутчумачетыре, #благородные, #будь, #истины, #поступках, #поступок, #советник, #честен, #четыре, Cоветник, благородные, будь, истины, поступках, поступок, честен, четыре
Subscribe

  • Турксиб

    Строительство Турксиба даже описано у Ильфа и Петрова. Помните разговорник для общения строителей с местным населением? Шайтан — черт.…

  • Генерал Петров о Шойгу

    Оригинал взят у xaliavschik в Генерал Петров о Шойгу в дополнение к этому ещё нашёл одно старое выступление Петрова:…

  • Пропаганда гомосексуализма.

    Кончита Вурст — победительница конкурса «Евровидение-2014», который прошел в столице Дании Копенгагене. Бородатый…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments