Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Этруски — это русские. Владимир Попов. (Текст).




    Владимир Попов
    Этруски — это русские
    (К летописям протославян)
    Кем и где были славяне до того, как их стали так именовать?
    Археологические открытия по-следнего столетия на Апеннинском полуострове и Балканах стали рево-люционными для историографии Европы: они привели к возникнове-нию новой области историографии — этрускологи, затронув не только античное и раннее римское время.
    Полученные сведения дали ис-черпывающий материал, который позволил полностью идентифициро-вать культуру этрусков, включая язык, религию, традиции, обряды, быт. Эти признаки культуры позволили проследить историю развития этрусско-римской цивилизации вплоть до нашего времени.
    Они пролили свет на многие «белые пятна» истории и «тёмные времена» исторической литературы. Они дали ответы на фундаментальные вопросы, касающиеся предыстории славян.
    Общий вывод заключается в том, что этруски являются прото-славянами: большое число матери-альных данных демонстрируют тож-дественность культур этрусков и древних славян, и нет ни одного факта противоречащего этому. Все фундаментальные признаки культур этрусков и древних славян совпадают.
    Кроме того, все фундаменталь-ные признаки, объединяющие куль-туры этрусков и славян, являются уникальными и отличаются от других культур. Нет ни одного другого народа, который бы обладал хотя бы одним из этих признаков.
    Иными словами, культура этру-сков не похожа ни на кого, кроме славян, и наоборот, славяне не по-хожи ни на кого в прошлом, кроме этрусков, т.е. у этрусков нет других потомков, кроме славян. Это основ-ная причина того, почему этрусков настойчиво пытаются «похоронить».
    Достоверные данные показыва-ют, что родиной народов, которых именуют ныне славянами, является юг Европы.
    Есть два фундаментальных дос-товерно подтвержденных факта ис-тории Византии: во-первых, населе-ние европейской части Византии с V века постепенно стало именоваться также и славянами; с другой стороны, до образования славянских княжеств территории Римской и Византийской империй: от Чёрного мора до Альп и Апеннин, побережье Адриатики — это единственно достоверно установленные территории постоянного присутствия культуры древних славян.
    Имя «славяне» не было ни ори-гинальным названием народа, ни их самоназванием.
    Это название, восходящее к сло-ву «славный», сложилось в средние века, как общее название части ви-зантийского и бывшего византий-ского населения, стойко исповедо-вавшего языческий монотеизм бога Перуна, и в именах которых было распространённым окончание «слав» (Мирослав, Ростислав и т.д.).
    Речь идёт о развитом оседлом народе с государственной социальной культурой, народе, структура языка, дохристианская религия и традиции которого восходили к античным временам Рима.
    Как же возник этот народ со столь высокой государственной культурой, — культурой, которая нарабатывается многими веками, складывается непросто и далеко не всеми народами прошлого была дос-тигнута?
    Где истоки столь высокого уровня развития славянских княжеств в X-XII веках?
    Какова предыстория славян или, иначе, предславянская история на-рода, названного этим именем (тер-мин «славяне» появился только в X веке н.э.)?
    Кто же действительно и где были предки славян?
    Что есть мифы, гипотезы, а что — реальность?
    К сожалению, историография славян не может опираться на дос-товерные письменные источники.
    Проблема невыживаемости и недостоверности выживших истори-ческих письменных источников об-щая, но, в случае предыстории славян, она критическая — предысторию славян на основе одних лишь сведений из немногих сохранившихся и неоднократно переписанных памятников исторической литерату-ры, которым удалось выжить, досто-верно реконструировать нельзя.
    Сохранившаяся литература средних веков о славянах скудна и отражает лишь противостояние ме-жду нарождающимся христианством и монотеистическим язычеством бога Перуна, который проповедовали древние славяне (приверженность императоров Византии Христу-Радимиру и Перуну также колеба-лась, часть императоров были языч-никами, часть — христианами).
    Но отсутствие правдивых пись-менных сведений — это ещё не конец историографии. Ведь народ идентифицируется не тем, что вы-сказали автор или более поздний пе-реписчик памятника исторической литературы о тех, кого принято сей-час называть древними славянами.
    Существуют объективные при-знаки народа и критерии его иден-тификации.
    Народ идентифицируется своей культурой (всеми её частями), то есть, тем, что нарабатывается многими веками.
    Тремя фундаментальными при-знаками культуры, которые само-достаточны для идентификации на-рода, являются: язык, его структура; дохристианская религия, традиции; обряды и обычаи.
    Иными словами, если эти фун-даментальные признаки культуры совпадают у двух народов настоя-щего и прошлого, то это — один и тот же народ в разное время.
    Культура — это несравнимо больше, чем просто название народа. Названия многих народов Европы были разным, менялись со временем, и это явилось источником путаницы в письменных источниках и предметом спекуляций в более позднее время. Объективное значение имеет лишь самоназвание.
    Для исторической идентифика-ции народа важен также четвёртый фундаментальный признак — уровень социальной культуры: оседлый государственный, полукочевой, ко-чевой.
    В первом тысячелетии до н.э. большую часть территории Апен-нинского полуострова, южной части Альп и побережья Адриатики зани-мали этруски. Они определяли раз-витие этого региона в последнем ты-сячелетии до н.э. и в первой половине 1-го тысячелетия новой эры.
    В период возникновения Рима, территория этрусских городов про-стиралась от Альп, от Венето-Истрийского района до Помпеи. Этo была одна из самых развитых ан-тичных цивилизаций.
    Уникальные особенности этрус-ской культуры — наличие письмен-ности в современной буквенной форме, наличие полноценной разви-той религии, а также уникальная со-циальная и федеративная организация общества, — определили развитие этого региона и всей Европы на многие века.
    Археология свидетельствует о высокой степени общности культуры населения Аппенинского полу-острова, Альп и Адриатики. Степень этой общности была по ряду при-знаков (по крайней мере, в социаль-но-политическом развитии) более высокой, чем общность разрозненных греческих городов того времени.
    Это не удивительно, ибо населе-ние проживало значительно более компактно, ввиду уникальности по-луострова и его географического по-ложения и имело более тесные связи, чем население греческих городов, разбросанных на тысячекило-метровых расстояниях по побережь-ям различных морей.
    Рим, как реальное стабильное поселение, возник, как один из горо-дов этрусской федерации — лиги городов и, как все другие этрусские города, первоначально управлялся королями.
    Во времена правления Сервия Туллия и Супербуса Тарквиния Рим становится самоуправляемым, хотя и экономически ещё зависимым го-родом. В Риме действовали этрусские религия, письменность, цифры, календарь, праздники.
    После изменения политического устройства Рима — перехода к рес-публиканскому правлению, давшему некоторые права плебеям («latum pedes») — город стал более само-стоятельным, но это имело экономи-ческие последствия.
    Не имея своей области, Рим ис-пытывал трудности с продовольст-вием. Хлеб и другие продукты заво-зились с моря, через Остию (Устию) в устье Тибра. Риму была необходима своя сельскохозяйственная область.
    В результате переговоров с эт-русскими королями и военных кам-паний, в основном с самнитами, не-большая область к юго-востоку от Рима была к нему присоединена. В присоединённый район вошли неко-торые этрусские города (Тускулум, Прэнесте, Рутула), а также часть прилегающих к ним земель сабинов, марсов, самнитов, вольсков.
    Этот «интернациональный» ре-гион стал называться «Latium» — оно переводится с латинского языка как «расширение, окружение».
    В античные, доримские времена, населением этой области были эт-русски, сабины, марсы, самниты, ос-каны, умбры. Из племён известны лишь племена помптиниев, уфенти-ниев, герников. Среди проживавших здесь античных народов латины не числились.
    Археологические данные пока-зывают, что в Латии также преобла-дала этрусская культура.
    На одном из живописных Белых Холмов этой области рядом с этрус-ским городом Тускулум, в котором родились такие известные этруски, как Катон Прискус и Цицерон, была установлена одна из статуй главного античного бога этруссков Иеовы (Юпитера).
    Рим предложил новую полити-ческую систему — республику, ко-торая через несколько веков утвер-дилась во всей этрусской федерации. Ношение этрусской туники (тоги) было признаком римского граждан-ства.
    Установлено, что основой пись-менности Рима является этрусский алфавит и письменность. Никто, кроме этрусков, в период возникно-вения Рима, буквенной письменно-стью не обладал. Этруски интенсивно контактировали с финикийцами (Карфаген), которые, как известно, передали свой алфавит грекам.
    Самый ранний известный в ис-тории буквенный текст — инскрип-ция на «чаше Нестора» — найден на территории проживания этрусков.
    Алфавит Рима (латинский алфа-вит) — это (римский) вариант этрус-ского алфавита. Так же, как, скажем, ионический, афинский, коринфский и другие являются вариантами гре-ческого алфавита.
    В Риме был изменён шрифт ви-тиеватых этрусских букв на более простые и лёгкие в начертании. Эт-русский шрифт продолжал исполь-зоваться священниками и в особых случаях. Язык Рима имеет структуру этрусского языка.
    Словарь латинского языка сформировался на основе этрусского языка и языка других этнических групп, прибывавших в Рим, в основ-ном, сабинов.
    Пантеон античных богов Рима составили античные боги этрусков. Служба в храмах Рима проходила по античным этрусским книгам. Не только короли, но и часть будущих римских императоров и многие вы-дающиеся деятели были этрусками по происхождению.
    В современной историографии существует неразрешимая проблема, состоящая в том, что нет никаких достоверных исторических данных, ни письменных, ни археологических, подтверждающих реальность античных племён «латинов»; они не были известны ни до возникновения Рима, ни в течение трёх-пяти веков после основания города.
    Следует различать термины «ан-тичные латины» и «латины» (позд-ние). В раннеe римское время ан-тичное население территории буду-щего Латия состояло из различных народов, среди которых античное племя «латинов» известно не было.
    Они не были известны ни самым первым античным авторам — со-временникам возникновения Рима и авторам греческой мифологии Ге-сиоду, Гомеру, ни более поздним историкам Фукидиду и Геродоту, писавшим уже спустя 300 лет после основания города.
    Нет слов с основой «латин», «латинский» и в первом опублико-ванном своде законов Рима «XII таблиц», написанном спустя два века после возникновения города.
    Первое литературное употреб-ление термина «социум латины» появилось лишь более чем через пять веков после возникновения Рима и обозначало обычно неполных граждан республики.
    Нет также никаких археологиче-ских данных, подтверждающих су-ществование античного племени «латины», нет ничего, что можно было бы как-то с ними связать.
    Широкие и массированные по-пытки найти какие-нибудь реальные доказательства существования пле-мени «латинов» на территории Латия были предприняты ещё раз во второй половине прошлого века. Но они вновь нужного результата не дали: в Латии было обнаружено ещё несколько этрусских городов.
    Таким образом, история не рас-полагает никакими данными, ни письменными, ни археологическими, подтверждающими реальность существования античных племён «латинов».
    Термины «латинский язык», «Латий», «латины» возникли через 3-5 веков после возникновения Рима. Эти термины непосредственно не связаны друг с другом, однако имеют общий лингвистический корень — латинское слово «latum», означающее «широкое, общее».
    Слово «латинский» может быть переведено с «латинского» языка, как «широкий, общий», и ничего до-полнительного не требует для объ-яснения своего значения и происхо-ждения.
    Такое нейтральное название языка не уникально в истории — та-кое же название возникло и для пер-вого общего греческого языка; он назывался «коине диалектос», что в греческом языке имеет то же самое значение, что и «латинский язык» в латинском — то есть «общий язык».
    Народ «коине» также никогда не существовал. Впоследствии это пер-вое название греческого языка пере-стало широко употребляться, и во-прос о возможном существовании племен «коине» сам собой отпал.
    Но с названием языка Рима этого не произошло, оно сохранилось и породило гипотезу античных лати-нов.
    Нечто сходное наблюдается и сегодня в процессе усвоения анг-лийского языка отсталым населением тихоокеанских островов. Образо-вавшийся гибрид получил презри-тельное наименование «пиджин-инглиш», или просто «пиджин», т.е. буквально: «свиной английский».
    И не исключено, что через две тысячи лет историки будут настаивать на существовании отдельного народа «пиджин».
    Язык, именуемый «латинским», сформировался в Римской республике через несколько веков после возникновения Рима в результате смешения нескольких языков. По-добное «латинское» название полу-чил и небольшой аграрный регион Латий, что переводится с латинского языка, как «расширение, окружаю-щее».
    Социально-правовой термин «латины» не был этническим и от-носился к любому жителю Римской республики, который не имел полного римского гражданства и не обладал всеми «римскими» правами.
    Римлянин, например, не мог быть в рабстве у другого римлянина; в то же время римлянин мог иметь у себя раба из латинов.
    Через два века после перехода к республике, официальный язык Рима и язык армии стали называться «латинскими», но сама республика, её граждане, право, затем империя, императоры, все структуры власти остались «римскими».
    Термины «римский» и «латин-ский» неэквивалентны, у них разное происхождение и разное содержание.
    Термины «латинский», «Латий», «латины» — не единственные тер-мины, этимология которых восходит к общему корню «latum».
    Верховный бог античного пан-теона богов этруссков Иеова (Юпи-тер) в Римской республике называли ещё и «Латиаром» (ещё один алтарь Иеовы находился в это же время в Македонии); «latus fundus» означало «большое хозяйство, латифундия», «lati-clavus» означает «широкая по-лоса» и знаменита тем, что еёе носили на своих тогах сенаторы, «latum pedes» — плебеи и основная часть римской армии и т.д.
    Иными словами, все латинские слова с основой лати(н) происходят от одного общего корня — прилага-тельного «широкий, общий». И ис-тория не располагает никакими дан-ными, говорящими в пользу какого-либо этнического содержания этих слов.
    Основной лингвистический факт истории Европы состоит в том, что латинский и славянские языки имеют общий генетический корень.
    Происхождение языка не может быть установлено просто лишь на основании совпадения некоторых слов, т.к. множество слов, в резуль-тате развития контактов, перешли из одного языка в другой. Во всех со-временных языках есть большое число слов, заимствованных из ла-тинского языка.
    Генетическим корнем языка яв-ляется структура его грамматики. Слова могут легко меняться, заимст-воваться и переходить из одного языка в другой, но грамматический строй, структура языка, его морфо-логия, синтаксис при этом не меня-ются.
    Структура языка, в отличие от словаря и фонетики, консервативна и не меняется, как показывает история, тысячелетиями. Устойчивость грамматики демонстрируют все из-вестные языки с долгой историей.
    Примерами могут служить гре-ческий и латинский языки. Грамма-тика греческого языка не изменилась за 2800 лет.
    Сохранились все принципы грамматики, категории, изменились лишь некоторые окончания в не-скольких типах склонений и фонетика (фонетика может отличаться в одно и то же время в разных местах проживания).
    В то же время словарный запас греческого языка изменился почти полностью, и менялся он не один раз.
    Такую же устойчивость демон-стрирует и грамматика латинского языка: структура грамматики, все её категории, принципы, формы, кон-струкции сохранились. Изменились лишь некоторые окончания. В то же время словарный запас латинского языка менялся.
    Вообще любой живой язык яв-ляет собой пример того, как сильно менялся его словарный запас за от-носительно небольшой промежуток времени.
    У каждого европейского языка в настоящее время есть т.н. «старый язык» — его предшественник, кото-рым пользовались всего 7-8 веков назад. Но то, что объединяет каждый язык со своим «старым языком» — это структура языка и грамматики.
    Сравнение грамматик всех ев-ропейских языков с грамматикой ла-тинского языка обнаруживает, что наиболее близкими к латинскому языку являются славянские языки. И не просто наиболее близкими, а принципиально и кардинально близ-кими — совпадают все основы грамматики, все категории, принци-пы, конструкции, формы.
    Отличие состоит лишь в некото-рых окончаниях (отличий в оконча-ниях у старославянского языка и ла-тинского языка было меньше).
    И в это же время грамматики, так называемых, романских языков кардинально отличаются от латин-ской, между ними практически нет ничего общего. Они имеют совер-шенно другую, нелатинскую, грам-матическую основу, другой синтак-сис, морфологию.
    В отличие от латинской грамма-тики, в «романских» языках нет склонений, падежей, среднего рода, совершенно другая система форм глаголов, другой синтаксис, но есть артикли (в итальянском их наи-большее количество) — то есть, всё ровно противоположное латинскому языку.
    Трудно сравнивать, по существу, латинскую грамматику и грамматики «романских» языков, т.к. неясно, что именно можно сравнивать.
    Латинский язык и славянские языки стоят обособленно от всех ос-тальных: они единственные не имеют артиклей, у них одинаковое число падежей и склоняются не только существительные, но и другие части речи, у них общая система глаголь-ных форм, отличающаяся от всех других языков, другой синтаксис и многое другое.
    Перечисление грамматических категорий, форм и конструкций об-щих для латинского и славянских языков и отсутствующих или в корне отличающихся от других европейских языков можно продолжить.
    Этот основной лингвистический факт отражает исторические события полуторатысячелетней давности, происходившие при распаде Римской империи, то время, когда германские и готские кочевые племена «варваров» средней Европы навод-няли Апеннинский полуостров.
    Они пришли вместе со своим языком, но естественно заимствовали многие слова из латинского. На-родный же язык Римской империи со своей грамматической основой сохранился в её византийской части.
    Латинский и славянские языки объединяет не только грамматика. Родственность латинского и славян-ских языков подтверждается ещё одним признаком.
    Как известно, в славянских язы-ках латинских слов не меньше, чем в других языках. Как было отмечено, из простого наличия латинских слов ещё не следует родственность этого языка латинскому. Действительно же важно то, какие именно слова совпадают.
    В латинском и славянских языках совпадают фундаментальные, изначальные коренные слова, кото-рые возникли на самом раннем этапе формирования языка, а не попали в него в результате более поздних контактов, как это произошло в дру-гих языках.
    Скажем, такие слова, как дом, мать, луна, солнце, сформировались на самом начальном этапе развития языка и существенно не изменились.
    Латинские слова dom, mater, luna, sol, nova, est, fructa, semena, vera, volo, sibi, mini, tibi, tui, nema, pasti, ne, vidit, vertit, stoit, brosh, pripea, vethum (ветхий), atque (читается «аке»), nunce (нынче), spina, cost, persona и многие другие в переводе не нуждаются.
(Окончание следует).
***

    Этруски — это русские. Владимир Попов
    (К летописям протославян)

    ИСТОРИЯ это Истинное Слово ТОРы Истину несу Я. ТОРа священная книга иудеев. Т.е. «история» это прошлое евреев.

ДОК: Этруски — это русские
https://yadi.sk/i/A_tK2mIcXuh88w

[Spoiler (click to open)]#пищара #этрусски #попов #протославяне #баламутчума
#баламутчумапищара #баламутчумаэтрусски #баламутчумапопов #баламутчумапротославяне
Пищар,пищара,Этрусски,этрусски,Попов,протославяне,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумапищара, #баламутчумапопов, #баламутчумапротославяне, #баламутчумаэтрусски, #пищара, #попов, #протославяне, #этрусски, Пищар, Попов, Этрусски, пищара, протославяне, этрусски
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments