Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

ОЛИМПИАДА ПО РАДИО















       ОЛИМПИАДА ПО РАДИО

       Профессор Головоломка. Рисунки В. Константинова

       Друзья мои затейники!
       Я сегодня два раза попал впросак и до сих пор не могу притти в себя от ужаса. Дело было так: стучит ко мне соседка по комнате и просит разрешения со мной поговорить. Я поспешно отодвинул в сторону статью по вопросу о всесоюзной олимпиаде детского художественного творчества, которую писал в этот момент, ввел соседку в комнату и предложил ей стакан чаю. Она не захотела пить чай, а сразу приступила к делу и задала мне такой вопрос:
       — Скажите, мой ученый друг, что вы думаете о характере Олимпиады?
       Я сделал паузу, собрался с мыслями и начал:
       — Самое слово — олимпиада — произошло от названия «Олимпия». Так называлась местность в Греции. Эта Олимпия была греками посвящена самому главному из их богов, и никакое вооруженное войско не смело в нее входить под угрозой страшного наказания за святотатство. В ней и происходили игры, вернее, состязания, прозванные «олимпийскими играми». Победителю в этих играх возлагали на голову венок из ветвей священного оливкового дерева. Этот венок считался высшим сокровищем, какое только может получить человек.

       Имя победителя стало записываться, и с этих пор вся Греция стала вести летоисчисления по олимпиадам, т. е. по промежуткам от одного такого празднества до другого. Такой промежуток охватывал четыре года. На олимпийских играх состязались в беге, прыганье, борьбе, метании диска, метании дротика и других упражнениях. Главнейшим победителем был победитель в беге.
       Я заметил, что у моей соседки глаза становились все более и более круглыми от изумления и наконец превратились в два абсолютно круглых блюдечка. Но я не смущался и продолжал:
       — Греческие состязания просуществовали более тысячи лет. Слово «олимпиада» получило право законного жительства далеко за пределами Греции, и под этим словом мы стали подразумевать вообще состязание, если оно охватывает широкие слои населения одной или нескольких стран.
       — Позвольте, профессор Головоломка, — прервала меня соседка, — я не понимаю, причем тут...
       — Сейчас поймете,— сказал я убежденно и продолжал:
       — Наша всесоюзная олимпиада детского художественного творчества ставит своей целью широко развернуть детскую художественную самодеятельность и выявить юные дарования.
       Моя соседка принялась хохотать, а я страшно рассердился. — Гражданка,— сказал я, — вы не имеете права так относиться к превосходному начинанию нашего правительства, В олимпиаду будут вовлечены широкие массы ребят Советского союза, на помощь ребятам будут призваны взрослые творческие силы художников, артистов, музыкантов. Юные дарования получат поощрение; мало того, им будет оказана помощь в их дальнейшем продвижении.
       Я закончил свою речь громким и суровым голосом.
       — Извините меня, профессор, — учтиво сказала соседка, — но дело в том, что вы меня не поняли. Я хотела посоветоваться с вами насчет характера своей дочурки. Как вы знаете, ее зовут Олимпиадой. Но я вижу, что ваши мысли заняты совсем другой олимпиадой, и так как она важнее моей дочки, то я не буду вам мешать.
       И с этими словами, дорогие мои затейники, она ушла, оставив меня с такими же круглыми от изумления глазами, какие только что были у нее самой. Мое оцепенение прервали три звонка.
       «Три звонка — это ко мне», подумал я и пошел отпирать. В дверях стоял очень славный мальчуган, раскрасневшийся от мороза.
       — Вы, наверное, профессор Головоломка? — спросил он.
       — Да, это я и есть, — ответил я, нисколько не удивившись, что он меня узнал. Меня многие ребята узнают по портретам, помещенным редакцией журнала «Затейник». Очень уж я на них похож.
       — Я пришел у вас узнать, — продолжал мальчуган, — как мне попасть к олимпиаде?
       — Вторая комната направо, мой друг, — ответил я. В этот момент 13-летняя дочка моей соседки вышла из своей комнаты, и я добавил: — А вот и сама Олимпиада!
       Мальчик взглянул на девочку, и я заметил, что его глаза тоже стали превращаться в изумленные блюдечки. Но превращение еще не дошло до конца, как мой новый знакомый расхохотался.
       — Извините меня, профессор Головоломка, — сказал он. — Я не к девочке хочу попасть, а к олимпиаде детского: творчества.
       Я схватился руками за голову и жалобно простонал:
       — Мой юный друг! Тогда вы должны были спросить меня: «Как попасть на олимпиаду?».
       Я втащил мальчугана в свою комнату и об'яснил, что, для того чтобы принять участие в олимпиаде, он должен заявить о своем желании у себя в школе. Кроме того созданы так называемые районные штабы по проведению олимпиады, которые тоже примут от него заявку.
       На вопрос мальчугана, как будет проводиться показ его работы, я ответил:
       — Показ выступлений как отдельных ребят, так и самодеятельных детских художественных кружков очень удобно проводить по радио. Удобно потому, что выступление слышит и может оценить больше слушателей. Город Горький уже воспользовался радио для этой цели и проводит сейчас олимпиаду по радио.
       — Скажите, профессор, — спросил мой юный гость, — кто именно может выступать по радио?
       Я отвечал:
       — Выступать по радио могут юные музыканты, певцы, поэты, писатели. Выступать могут театральные и литературные кружки, музыкальные кружки, как хоровые, так и оркестровые.
       — А изокружки? — лукаво спросил меня мальчуган.
       — Выступать по радио могут и изокружки, — спокойно ответил я.
       — Каким образом? — удивился мой гость. — Ведь по радио нельзя видеть?
       — Но по радио можно слышать рапорт изокружка, — ответил я и продолжал: — Выступлению каждого кружка должен предшествовать краткий рапорт. В нем должно быть рассказано, как ведется работа кружка, какие достижения и недостатки в ней имеются.
       — А какой репертуар годится и какой нет?— спросил мальчик.
       — Общее условие — актуальность и художественная ценность материала, — ответил я. — Театральные кружки должны дать главным образом свой материал на местные темы. Учитывая специфику радио, надо давать материал с большим преобладанием текста над движением.
       — А не будет скучно нас слушать? — задумчиво сказал мальчик.
       — Составляйте недлинные программы. Примерно минут на сорок. Чередуйте номера текстовые с музыкальными, тогда не будет скучно,— ответил я.
       — Есть, — ответил мальчуган. — Все понял, профессор. Мы выберем материал, разучим его, и дело будет сделано.
       Но я удержал его за руку, видя, что он намеревается меня покинуть.
       — Нет, мой друг, дело еще не будет сделано! Надо выбрать материал, разучить его, срепетировать, но для выступления по радио этого мало. Для выступления по радио необходимо провести микрофонную репетицию.
       — Что это такое и для чего она нужна?— изумленно спросил мой гость.
       — Микрофонная репетиция, проводится в радиостудии перед, микрофоном, причем слышимость передаваемого не идет дальше соседней комнаты. Цель такой репетиции: приучить исполнителей к микрофону, проверить четкость и ясность их исполнения по радио, указать исполнителю наиболее выгодную позицию перед микрофоном, чтобы его исполнение целиком дошло до слушателей.
       — А что, профессор, если мы перед микрофонной репетицией поупражняемся в этом деле перед своим школьным микрофоном?
       — Отлично! — воскликнул я.
       — Если в школе есть установка для внутришкольного вещания, то хорошо провести по ней две три репетиции перед микрофонной репетицией.
       Мой мальчуган давно ушел, а я задумчиво вертел в руках свое перо, глядя на ящик радиоприемника, и думал, как капризен придирчив и требователен этот мой ежедневный друг и его «братец». «Братом» моего радиоприемника я, друзья мои, считаю микрофон.
       В самом деле, ведь от расстояния, на каком находится чтец от микрофона, от расположения перед микрофоном музыкальных инструментов зависит слышимость и доходчивость передачи до слушателя. Капризный микрофон не терпит шопота, не переносит крика, отказывается передавать, если исполнитель глотает слова или нечетко их произносит. Микрофон выходит из себя, когда исполнитель «мямлит»; выходит из себя когда исполнитель торопится. Если же исполнитель читает без выражения, однотонно, то микрофон окончательно и крепко скандалит. Да!.. Вот какой братец у моего радиоприемника.
       Чтение у микрофона не должно быть излишне громким.
       Чтение должно быть четким и понятным.
       Ритм чтения должен быть несколько замедлен сравнительно с обычной разговорной речью и не допускать неоправданных переходов к скороговорке.
       Чтение у микрофона должно быть выразительным.
       В таких размышлениях окончил я свой трудовой день. В надежде помочь вам, мои юные друзья, я сегодня ОТКРЫВАЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ по вопросу: « К а к и с п о л ь з о в а т ь р а д и о п р и п р о в е д е н и и о л и м п и а д ы д е т с к о г о х у д о ж е с т в е н н о г о т в о р ч е с т в а?»
       За раз‘яснениями обращайтесь по старому адресу: Москва, ул. Горького, Мамоновский, 10, профессору Головоломке.
       Кроме того очень прошу вас, мои юные друзья, извещать меня по тому же адресу, как проходит у вас подготовка к олимпиаде и самая олимпиада. Хорошо?

       Ваш друг профессор Г о л о в о л о м к а

***
       От блога: Растения такие же живые существа, кои тоже имеют свои эмоции, переживания, и они так же реагируют на любые действия со стороны, только реакция, эмоции другие. Растения, деревья защищаются от враждебных действий пси-ударом, вы разрушаете свое биополе. А «рвется там, где тонко», тогда у вас начинаются проблемы со здоровьем, самый слабый орган выходит из строя, вплоть до рака! Здесь, с венком из ветвей, якобы, "священного" оливкового дерева наносится пси-удар по мозгу! Т.е. вся "святость" в этом и заключается!
       В каждом народе существуют сильные люди, носители альфа-генетики, их выявляют через различные провокации, как здесь, через "олимпиады". А потом, пытаются поставить на службу. А поскольку во власти сидел и сейчас сидит враг, то этот враг пытается изпользовать сильных людей для удержания своей власти, а тех, кто не поддавался зомбированию, истребляли различными способами, как здесь, через планомерное истребление, нанося вред здоровью пси-ударами от растений: венков оливкового дерева, букетов цветов, новогодних ёлок.

       АУДИТОРИЯ: А - первое; У - увеличивают; Д - добро, дело; ТОРа - законы иудаизма; т.е. АУДИТОРИЯ это действовать согласно тому, что говорят вам евреи.

***

       ОЛИМПИАДА ПО РАДИО

       Профессор Головоломка. Рисунки В. Константинова

ДОК: ОЛИМПИАДА ПО РАДИО (Затейник. 1934. № 02)
https://yadi.sk/i/v8aJB1xWVY0FmA
НЭДБ: Затейник. 1934. № 02: Орган ЦБ ДКО и Наркомпроса: Журнал организатор детской самодеятельности
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/48285#page/11/mode/2up

#затейник #нэдб #олимпиада #радио #микрофон #головоломка #баламутчума
#баламутчумазатейник #баламутчуманэдб #баламутчумаолимпиада #баламутчумарадио #баламутчумамикрофон #баламутчумаголоволомка
затейник,НЭДБ,Олимпиада,радио,микрофон,головоломка,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумаголоволомка, #баламутчумазатейник, #баламутчумамикрофон, #баламутчуманэдб, #баламутчумаолимпиада, #баламутчумарадио, #головоломка, #затейник, #микрофон, #нэдб, #олимпиада, #радио, НЭДБ, Олимпиада, головоломка, затейник, микрофон, радио
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments