Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Исход из Семиречья. Т.Н. Прозоров. Велесова книга
































      ИСХОД ИЗ СЕМИРЕЧЬЯ

      8/2
      Однажды к нам прилетела птица, села она на дерево и залилась песней. А перья на птице такие, что сверкают они разными цветами и ни один из цветов дважды не повторяется. Ночь была, а светло стало будто днем. Песни же все были о сражениях междоусобных. Вспомним же про то, как бились отцы наши с врагами. Теперь отцы наши с небес взирают на нас и улыбаются. А это значит то, что в нашей жизни земной мы не одни - предки смотрят на нас, находясь всегда рядом. Ждали мы помощи от Перуна, видели скачущего по небу всадника на белом коне, всадника, меч поднимающего выше облаков. Рассекал меч тучи, гремел гром. И сверху на Землю лилась вода живая, которую пили мы и пьем по сейдень. А вода эта от Сварога. И все, что идет от Сварога, то дарит нам жизнь. Будем пить воду живую небесную - источник божьей жизни на Земле.
      Порастут луга земные от той воды травой. Траву эту будет есть сам корова Земун[30]. А поев травы, будет давать молоко. Молоко то потечет по всем небесным путям-дорогам и станет звездами небесными, что путь нам освещают в ночи. Это молоко сияет нам сверху, показывая праведную дорогу. Иной же дороги быть у нас не должно.
      Предок наш, славный в веках, в сердце своем всегда хранил Русь - навечно землю нашу. Обороняли мы Русь о врагов, принимали за Русь смерть, подобно тому как умирает день без Солнца, как гаснет Солнце на закате. Становилось тогда темно, наступал вечер, но и он уходил, уступая место ночи. Сам Велес ночью шел по молоку небесному в покои свои, чтобы успеть до зари отвести нас к воротам Ирия. А там уже будем мы петь песни, возносить хвалу и славить Велеса на все века, прославлять его храм, сверкающий огнями многими. Так стояли мы перед богом чистые, будто агнцы.
      Велес научил предков наших пахать землю, засеивать поля, жать на полях в страду солому, ставить от жатвы сноп. Научил Велес почитать себя как Отца всех богов.
      Воспоем же славу отцам и матерям нашим, ибо это они учили нас почитать богов и вели нас по праведному пути за руку. И шли по этому пути, полагаясь дорогой лишь на себя. Мы - русские славяне, поющие богам славу. Потому и зовут нас - славяне.
      9а
      В давние времена Слава и муж ее Богумир[31] имели двух сыновей и трех дочерей. Как и во времена еще более давние, жили все они в степи среди трав и пасли скот. Были разумны и богам послушны.
      Как-то раз Слава сказала своему мужу Богумиру: "Мы должны выдать наших дочерей замуж, чтобы успеть еще увидеть внуков". Когда она так сказала, то Богумир запряг повозку и поехал туда, куда глядели его глаза. Так доехал он до одиноко стоящего посреди поля дуба, разве костер и подле него остался ночевать. И в вечерних сумерках увидел Богумир, как приблизились к нему три всадника. И сказали они Богумиру:
      - Здрав будь! Чего ищешь ты?
      Тогда Богумир и поведал им свою печаль. Всадники подивились и отвечали, что сами тоже сейчас идут в поход, чтобы отыскать себе жен. Тогда Богумир пригласил всадников с собой. И вместе все они пришли в Богумировы степи. Так дочери Богумира и Славы обрели себе мужей. От них и пошли три главных рода славянских. От старшей дочери Древы пошли древляне, от средней Скревы - кривичи, от младшей Полевы - поляне.
      А сыновья Богумира и Славы носили имена Сев и Рус. От старшего сына Сева пошли северяне, а от Руса - русы. Мужья же трех дочерей звались Утренник, Полуденник и Вечерник.
      Случилось же все это в стране, называемой Семиречье32, что лежит за морем в крае зеленом и в которой жили мы в те поры, когда разводили скот. Было это в древности до нашего исхода к горе Карпатской. И было это за тринадцать веков до Германареха[33].
      Была в те времена великая война за побережье Готского моря[34]. На берегах того моря предки наши возводили гигантские курганы из белых камней. В курганах этих погребали предки наши своих бояр и вождей своих, павших в битве.
      96
      Когда мы пришли к Готскому морю из зеленого края, то повергли мешающих нам на нашем пути готов35. Эта земля была нам нужна, ибо она для нас была самой жизнью, ведь и до этого наши отца жили тут - на берегах этого моря у Pa-реки. Всех людей, весь скот с большим трудом, но переправили мы на тот берег. А сами двинулись к Дону, где и увидели готов и море южное, море Готское. Готы были вооружены, началась тут битва меж нами и ими, битва за нашу жизнь, за место для нашей жизни. Так же было когда-то и отцами нашими, после которых шли гунны36, нападавшие на наших отцов, отбиравшие у них скот и жизни.
      Тогда род славян и ушел в ту страну, где ночует Солнце и где так много тучных трав, лугов, где реки полны рыбой и где никто никогда не умирает.
      В те поры готы несколько опередили наших отцов, придя раньше их в зеленый край. Отцы же наши шли от великой Pa-реки, отделявшей всегда нас от всех других людей и текущей в море Фасисте[37]. И однажды муж из рода Белояра перешел на другую сторону Pa-реки и оказался там раньше купцов синьских, что шли своим путем на встречу с фряженцами[38]. Гунны же на своем острове поджидали купцов и грабили их.
      Был это за пять десятилетий до Алдореха[39]. А еще раньше того, в глубокой древности род Белояра был очень силен. Потому купцы прятались от гуннов за спинами мужей Белояровых. Сказали купцы синьские тогда, что дадут серебро и двух коней, нагруженных золотом, если мужи Белояровы будут их сопровождать, оберегая в пути от гуннской угрозы, а потом помогут пройти мимо не менее суровых в бою готов, чтобы дойти до самого Днепра. Но готы еще страшней оказались: много было у них коней, дань же брали они два раза. Потому купцы, приходившие к нам, вернулись тогда в свою страну Китай и уже никогда к нам не приходили более.
      5а
      В жертву мы всегда приносим мед Сурья40, дающий девять сил. Мед этот на Солнце-Сурье был людьми оставлен на три дня, а после этого был процежен сквозь шерсть. Такова от века данная нам, праотцами нашими завещанная и навсегда с нами пребывающая истинная жертва богам. Ибо мы происходим от Дажьбога и стали мы славными только благодаря тому, что мы богов наших никогда ни о чем не просили, никогда не молили их о нашем благе, а только восславляли их. И теперь боги сами говорят нам: "Ходите по Руси всюду, но только не ходите ко врагам вашим".
      Великая Мать Сва восславляет нас, чтобы мы тоже славу пели самим себе - походам нашим на врага воспевали хвалу. И мы верим Великой Матери Сва, ибо слава идет от вышней птицы, что кружит над нами в небе России. Нашего князя избрали для того, чтобы он о нас заботился. Князь не даст врагу перейти границу нашу - будет оберегать, рать созывать будет для защиты границы.
      Какие же мы на самом деле, то ведает сам Сноп. А ведает он о нас, потому что мы его славили, но никогда ни о чем мы его не просили, не требовали даже того, что нам в жизни необходимо.
      Посмотрите теперь на отца нашего Орел41, на того, кто ходит по облакам, восхищаясь кузнечной силой Перуна. Видел Орей в небесах, как Перун ковал в небесах мечи против врагов. И говорил тогда Перун Орею: "Есть у нас против вражеских воинов стрелы и мечи. И не надо бояться врага, потому что враг сам повергнет очи долу, а число воинов вражеских уменьшится до числа пальцев на двух руках. Враги до самой земли согнутся, став зверями дикими, измажутся в грязи словно свиньи, понесут по всем путям своим смрадный запах. И так о них и скажут: вонючие поросята и свиньи".
      Так говорил Перун, пока ковал мечи. А Орей об этом рассказал нашим отцам. Так предки наши мно-го веков подряд боролись против врага. Но поче-му-то теперь многие считают, что ничего этого не было.
      За
      С молитвой обращались мы к отцу нашему Велесу, чтобы он в небеса выпустил наконец коней Сурьи. Тогда Сурья сможет взойти высоко над нами и крутить вечные золотые колеса. А Сурья это и есть само Солнце, освещающее дома наши так ярко, что даже огонь очагов в наших домах перед ним будет бледен. Нашему богу, именуемому еще Огник Семаргл, мы говорим: "Покажись нам, восстав на небе-сах, и свети до самого рассвета". Мы зовем бога именем Огнебоже, а сами идем на труды наши. Каждый день мы творим молитву, тело едой насыщаем, а потом в поля к трудам устремляемся, ибо так велят де-лать боги всякому мужу, коему назначено трудиться ради своего куска хлеба. Мы Дажьбожьи внуки. Боги нас любят, а мы держим в правой руке плуг и воспеваем славу и хвалу Сурье. Так в труде и молитве проходит наш день. И пять раз в день поем мы нашим богам славу. А в знак счастья нашего и в знак того, что мы и боги - единый мир, мы пьем сурицу. А боги тоже пьют - пьют за свое и за наше счастье.
      И едва мы воспоем Сурье славу, как тут же золотой конь Сурьи взлетит на небеса. Когда же возвращаемся мы домой после трудов наших, то дома мы зажигаем огонь и начинаем ужинать. Тогда и пони-маем мы, сколь безгранична божеская любовь к нам. Отходим мы затем ко сну, ибо прошедший день сменила тьма. Десятую часть добра отдаем мы отцам нашим, а сотую часть отдаем властям. И остаемся от века и на век славными, ибо славим мы наших богов, а молитвы возносим лишь тогда, когда тела наши омыты чистой водой.
      10
      Земные блага боги давали и Богумиру. Нам же боги таких благ не давали, и было все у нас иначе. Самого старшего из рода просили быть князем, то есть вождем; так велось с самых давних времен. И были наши князья до той поры предводителями нашими, пока не пришли греки. После же прихода греков мы призваны отыскивать тех, кто принадлежит ко княжьему роду, и призывать их на правление над нами.
      После Богумира был Орей со своими сыновьями. И только когда гунны начали войну великую ради со здания великой страны гуннов, мы все ушли с тех земель на Русь.
      Теперь же наступили времена иные. В эти времена надлежит нам брать поклажу и идти не назад, а только вперед. Никто не скажет о нас, будто мы оставили наши земли ради того, чтобы взять земли другие. Но зато скажут, что мы сражались за себя и за свои земли. Русичи ни пяди своей земли не отдали грекам, бились за нее не на жизнь, а на смерть. А Ра-река в те далекие годы была границей между нашими землями и землями иными. Враги тогда и возжаждали на нас идти, а нам пришлось бороться с ними за ради наших же внуков. Мы были обязаны удержать наши степи, не отдать врагу нашу землю, ибо это наши степи и наша земля. Мы не могли допустить, чтобы наши поля сгорели, потому что на этих полях нам надо было сеять и собирать урожай. А в степи травной пасся наш скот, которые мы тоже оберегали от врагов.
      26
      И в те времена жил оседло один огнищанин[42]. Был он богат и счастлив. Боги ниспослали ему много овец и иного скота, пасущегося в степи. И было в той степи много травы. И давали боги скоту огнищанина приплод, умножая тем самым богатство. А как-то раз предстал перед этим человеком один странник. Странник этот сказал огнищанину, чтобы он собрал своих сыновней и отправил их в иную землю, в чудесный край, в котором заходит Солнце и спит на постели из чистого золота. Когда всадник доберется до этого чертога, то он скажет Солнцу:
      -Отправляйся в синие луга свои, о Солнце! Садись в колесницу свою и взойди на Востоке вместе с Зарею новой!
      После этих слов всадник поскачет в иные земли, а вслед за ним полетит вечер. Узрев это, всадник скажет:
      -Солнце оставило золотую колесницу свою и скрылось за горами. А колдуньи хотят колесницу похитить и спрятать.
      Сказав так, поскачет всадник дальше в иные зем-ли. А тем временем идет Заря, несет свет искрящийся вместе с собой. И свет этот разливается по всему миру от края до края небес. И этот свет искрящийся есть одежды самого Дажьбога. Два сына после этих слов и этих дел пошли туда, куда уходило каждый день и всегда Солнце. В тех местах узрели они множество чудес, множество растений. А возвратившись назад к отцу, поведали, сколь эта дивная страна прекрасна.
      Тогда многие племена и роды возжелали идти по той самой тропе. И в конце концов пришли к осевшему благому огнищанину.
      А впереди всех племен и родов по приказу отца своего Орея шли его сыновья. Не стали племена и роды разделяться, а под предводительством единого князя, самого отца Орея шли в сторону Полудня43, где находилось море. Да только моря все не было, была же сухая пустыня долго. А потом показались горы. В горах прожили они пять десятков лет земных, растили коней и собрали большое конное войско, с которым можно уже было идти в края чужие.
      А когда пришли в чужие края, то сражались с вставшими на их пути воинами. И одолели этих войнов. И шли дальше. И узрели теплые земли, но не поселились на них, ибо там уже жили в изобилии другие племена. И снова шли дальше.
      Это богини вели их как своих избранных людей. Так дошли они до самой великой горы, но и там не остались, хотя на той горе одолели полчище врагов. О той битве все помнят, ибо стала она знаком еще большего сплочения народа нашего. И подобно отцам нашим очищались мы в молитве? к богам и в умывании и купании наших тел. Молитва очищала наши души, умывание и купание очищало тела наши. Так от века повелел нам Сварог, а указал на веление это Купалец[44]. И с той поры никто этим пренебрегать не должен - должен мыть тело и омывать душу в чистой живой воде.
      Изо дня в день так шли мы в трудах наших и в наших молитвах, пили мы сурью, которой запаслись заранее, пили пять раз в день, воздавая восторженную хвалу богам нашим, ибо сурья - это наше молоко, наша пища, наш корм, от священной Коровы идущий к нам. Тем и живы мы, и даже растения отвариваем в молоке прежде чем есть их, поделив предварительно на равные доли меж нами.
      И пришли мы к синей реке. Река была такая быстрая, что сравнить ее в этом можно только со временем. На берегах реки той узрели мы наших предков и наших матерей, землю пашущих, пасущих скот и вяжущих снопы в Сварге. Жизнь их там такая же, как и наша жизнь здесь. Только нет в Сварге ни эллинов, ни гуннов, а правит сама Правь, которая так же истинна, как истинно то, что Навь стоит ниже Яви. Так от века установлено самим Свентовитом, и так будет на все века.
      Тогда в этот славный край явился Заребог45, чтобы сказать нашим предкам, живущим прежде в иных краях и там страдающим от многого зла, что здесь зла не будет, а будет в шелесте трав зеленых счастье для всех людей, установленное волей божьей.
      И узрели мы тогда под синими небесами степи райские. И сама синь эта дана была нам величием бога Сварога. В тех краях благословенных Велес правил стадами. И сам Велес, и стада, управляемые им, шли по золоту и по живой воде. И не надо там было никому дань платить, не было в той стране рабов, а жертву приносить было надо, ибо это неверные не приносят жертву и не ведают, что для творения молитвы нам даны от века и виноград, и мед, и зерно.
      Так пели мы усердно и восторженно славу богам, ибо боги суть наши отцы, мы же суть их сыны. Стало быть мы должны быть всегда достойны величия отцов наших богов, достойны и чистотой душ, и чистотой тел наших. Души же наши не ведают смерти даже тогда, когда смерть настигает наши тела. Воину, на поле сражения нашедшего телесную смерть, сама Перуница давала испить живой воды. Тогда воин душою своей садился на белого коня и устремлялся в Сварг, где встречал его Перун и вводил как гостя дорогого в великие чертоги свои. И гостил там воин в радости и благости до той поры, пока не обретал новое тело. С обретением же тела нового будет жить человек, вечно радуясь и вознося хвалу богам от века и до века.
      12
      Как только засияет, засверкает искрами Сурья, значит, пришла пора возносить хвалу богам, хвалу самому огненному Перуну, которого от имени врагов наших мы называем губителем-потятичем. Возносим мы славу нашим отцам и нашим дедам, обретающимся ныне во Сварге. Три раза вознесем славу, а вслед за тем стада наши уводим на многотравные луга. Когда же надо уводить стада в дальние степи, тоже уводим и поем иную хвалу богам. До полудня мы восхваляем в мольбе великого златорунного и вечно пахтающего Сурью бога Хорса. Сурью ту мы потом пьем до вечера, вечером же складываем костры, возжигаем их и тогда уже усердно и с радостью возносим славу вечернюю Дажьбогу, коего зовем от века нашим прадедом. А затем уже идем омываться, ибо быть нужно чистыми. После же омовения отходим ко сну, в коем обнимает нас великое и непостижимое разумом земным.
      1а
      Наша совесть побуждает нас искать и произносить слова такие, которые могли бы обличать деяния порочные и восхвалять деяния благородные. Поэтому говорим истину о нашем роде и никогда не лжем.
      Подлинную правду поведать велит совесть о самом первейшем господин нашем, с коего и пошли князья, выбираемые затем на смену друг другу. Киська шел сам и всех родичей своих вел, и скот вел степями бескрайними в полуденную сторону, на сияние Солнца. А когда пришел, то встретил там отца нашего Орея. И молвил отец наш Орей:
      - У обоих нас есть дети, есть мужья, есть жены. Предки у нас обоих сражались с врагами. Теперь же следует нам принять решение быть вместе, соединить овец, соединить скот и стать единым племенем. Так
      Исход из Семиречья тому и быть, ибо так предложено нам богами. Ваша же доблесть в сражениях известна нам.
      И стали тогда рядить, быть тому или де не быть. И одни рекли, что надо отныне жить единым народом, а другие полагали совсем наоборот. От споров этих отец наш Орей собрал и людей своих, и стада и повел их прочь. В иных местах сказал Орей людям своим:
      - Здесь, где ныне только голая степь да лес не пролазный, будет град. И имя граду сему будет Голунь[46].
      Киська тоже в те поры со народом своим ушел прочь в места иные, не захотев соединяться с людьми отца нашего Орея.
      Наши же предки так и осели на тех землях. Киська же и люди его отошли от тех земель и создали другую землю, в коей поселились, но жить стали не миром, а порознь, отделившись, отмежевавшись друг от друга и сделавшись друг другу чужими. Однако же друг с другом не ссорились и пищу все имели. Славен был Киська и народ его. И славен был и Орей со своим народом. Много в те поры было славы, ибо знатен был труд их и мечи и стрелы их восторгали доблестью.
      16
      Но случилось так, что в страну Киськи пришли язи. Те язи начали брать скотину у народа Киськи. И пришел тогда Киська с воинами славными, и день они бились, и второй. И воцарился порок в тех краях, и люди ели останки людей, и поражали друг друга мечами. Тогда сказал отец наш Орей:
      - Горе от того, что грешим мы с родней нашей же. Поэтому чернота от мертвых тел всюду и на столах мертвечина. А мы сиднем сидим.
      Так тяжко стало на сердце отца Орея, что воскликнул он, обратясь к народу своему:
      - Мы должны прийти на помощь Киське и народу его. Седлайте же коней!
      И тогда все вместе ринулись на зов бесстрашно, и сражались с ними до той поры, пока всех не одолели. Тогда и уразумели истину о том, что силу мы имеем только если мы вместе; никто нас не одолеет, пока мы едины, а едины мы потому, что мы - русские. Враги проклинают нас, но проклятия наших врагов - это наша слава.
      И люди другие, видя то, как живем мы, хотели многому у нас учиться, хотели взять к себе наших братьев, а с ними серебро наших мечей, золото копий и глину горшков, с которой их сыны и братья ели бы пищу свою. Но мы знали: жить в степи не до века нам! Иное нам житье предсказано свыше. Жить нам в грядущем со Светом!
      Такова была правда. Такова есть правда. Такова будет правда. Все же, что говорят они - ложь, а говорят ложь они, ибо не внемлют истине.
      7а
      Киська перед нападением произнес речь перед своим народом, чтобы тот испытал ненависть к врагам, напал на них и победил. Даже Явь не могла дать врагам такого могущества и той силы, какие было в то время у нас. А хоть и были мы слабые, но мы - русские и уже этим сильны. Враги же наши пусть и сильнее нас, но они не русские, а значит - слабые.
      Там, где пролилась наша кровь, там навсегда теперь наша земля, наши враги знают это, а все же стремятся землю нашу захватить. Но только никогда не будет этого, ибо ждет врагов наших смерть. Так в старину было во времена отцов наши, так будет и теперь, и всегда тому быть. Мы произносили слово, данное нам свыше, и не пропустили и не забыли ничего из того, что было нам свыше дано. Братьям нашим говорили мы, что за нас за всех будет сила божественная. И мы все вместе победим наших врагов, которые земли нашей хотят. Враги тогда, что прежде бранились, заполнят рты свои грязью дорожной, и тогда уже браниться не смогут.
      Будьте же детьми богов наших, чтобы сила их пребывала с вами всегда! Враг огнем сжег хлеба наши, и мы не могли теперь насытить нашего чрева. Вместе с нами страдали и коровы наши. Так было до той поры, пока сталью не прибрали мы земли Южные. Тогда-то и стали мы врагов наших сильнее.
      4г
      Старый отец Орей однажды сказал:
      - Мы идем из той земли, где убивают наших братьев. Убивают стариков и могут даже меня, старого отца вашего, убить, словно корову или какого дикого зверя. Враг ворует нашу скотину, а наших детей.
      После этих слов старика отца мы собрались и ушли в земли иные - в тем самые, в коих молоко и мед текут. Все три сыны Орея искали земли эти. Старшего сына звали Кий, среднего Пащек, младшего Горовато[47]. Три славных племени пошло от них: киевских русичей, чехов и хорватов. Все трое были храбрецами, все трое командовали дружинами, сидя на конях своих верхом. Шли за ними дружинные юноши, шли скот, коровы, повозки, быками запря-женные, овцы шли, детей вели и охраняли старики, шли хворые и недужные вместе со всеми. Шли все к Югу, к морю, мечами врагов поражали, мечтали увидеть великую гору, долину травяную со многими растениями съедобными. В тех землях осел старший сын Орея Кий, город основал и имя тому городу дал Киев. С той поры Киев - русский город. Славен тот город потому, что дети Орея ведомы были добором и шли туда, куда указывал отец, и всех вели по пути этому.
      Русичи, не слушайте врагов ваших, а слушайте ваших отцов, как мы слушали отца нашего Орея, когда повелел он нам идти на новые земли.
      7з
      От века дан нам прекрасный венок веры нашей, стало быть нет права у нас принимать чужую веру. Сказал нам наш князь, что следует нам идти к боярской ясуни, чтобы предостеречь ее от вражеской победы. Когда-то грядет время конца, так пусть с нами до него пребудет сила, данная нам степью-матерью и Солнцем.
      Степь стережет нас, птицею распуская крылья на все стороны света. В середине тела наши, на плечах в прекрасном венке голова ясуни, которая никогда не падет в битве. Голова Матери нашей Сваясунь будет сбережена до самого этого дня. И когда двинули на закат солнца войска свои чехи, а за ними и воины хорватов, то в те поры некоторые из тех чехов поселились вместе с русскими, присоединив свою землю к русской земле. Так появился край, имя которому Русколань.
      Кий тем временем правил в Киеве, а мы во всем подчинялись ему как главному князю, потому что это он собрал всю Русь воедино под свое начало. И какая бы еще сила не появилась, не получится у ней совладать с силой нашей, от века нам данной самой Русью.
      156
      Сначала были мы в тех краях, где Солнце заходит. Вышли мы из тех краев и направились на Солнце к Непре-реке[48]. Там Кий захватил град крепкий, где иные народы славянские обитали. Там и поселились мы, воздав огненную жертву Дубу и Снопу, ибо Дуб и Сноп - это великий пращур наш Сварог. Да только вот новый враг напал на нас тогда. И пил этот новый враг кровь наших пращуров в битве великой. Рати свои на врагов тех устремлял тогда Кий. На вражеских воинов бросились воины Перуна со всей своей силой. И били врагов, пока те с позором не побежали, зады свои показав нам.
      Племя язов тогда на нас напало. Битва тогда случилась страшная и великая. Наши воины говорили тогда: "Наши боги смогут прогнать наших врагов, ибо на смертных грянет Вышень". Отец наш нам тогда говорил: "Послал меня к вам сам Сварог, чтобы я велел вам так: Дети мои, стройте подле городов ваших, вокруг их суровые и крепкие стены. И сила небесная тогда навсегда пребудет с вами".
      26
      Перед всеми нами шел отец наш Орей. Русов вел Кий, свои племена чехов вел Щек, а Хорев вел хортов своих из земель прежних. Племена Щека и Хорева шли дальше, а мы осели в горах Карпатских, где были иные города, иными людьми выстроенные. Там многим из нас довелось обрести богатство великое.
      Но случилось так, что напали на нас враги. Тогда и бежали мы к граду Киеву, и добежали в те поры до Голуни, в коей и поселились, возжигая огни в честь Сварога и принося жертвы в благодарность богам и на радость себе самим.
      Тридцать лет владел нами великий князь Кий, но после тех тридцати лет умер он. А на место Кия встал Лебедян, именуемый так же и Славер, кои правил двадцать лет. После Славера из Великограда пришел еще на двадцать лет Верен, а за ним Сережень еще на десять лет[49].
      Пока было все это, воины вражеские со своими львами нередко нас побеждали. Было тех врагов тысячи и тьмы, и терпели мы от них беды великие.
      А тут еще пришли готы в наши степи. И творили зло с нами. Но тогда прославились наши праотцы, явлена им была доблесть от богов, ибо сами высшие боги опасались за жизни народа нашего. Тогда-то и стали мы славянами, ибо славили мы богов. Мы - потомки богов. Мы - внуки нашего Сварога и Дажь-бога. В годы те зло было над нами, а до той поры сила наша столь велика была, что дала нам волю и силу защищаться шесть лет от нашествия врагов готов.
      А когда на помощь нам пришли ильмеры[50], то победили мы воинов вражеских. В плен тогда взяли мы десять готских царей, которые словно волки были, но с храбростью львиною. Когда же мы их пленили, то цари те пытались нас обмануть, говорили: "Мы - не те, за кого вы нас принимаете". Мечи те цари сохранили для иных битв, меняли овец и овощи, а тем временем самим небом клялись в своей невиновности перед нами.
      Так было назначено в древние времена еще, что нам следовало соединиться с иными народами, чтобы создать великую страну Русколань. Страна эта была рождена близ Голуни, и там вышло более трех сотен городов и сел со дубовыми домами и очагами. Перун берег нас на нашей земле. Птица Матерь Сва пропела песню великую о дне том славном. А мы смиренно ждали наступления того времени, когда сам Сварог будет вращать свои колеса для нас. Время это наступит после песни Матери Сва. А мы говорили Матери Сва, когда переживали времена трудные и страшные: "Оберегай нашу землю от врагов!" Есть народ Венды[51], что ушел туда, где Солнце заходит и где теперь пашут землю согласно шаткой вере своей. И из-за этой веры враги всегда Вендов побеждают. Есть еще Боровин, который своими людьми правит. Им говорит, что он самый сильный, а они верят ему и всем его словам. Как же часто глупцы верят во что-то или же не верят, пока сами не прозреют.
      Венды! Возвращайтесь в наши древние степи на земли наши древние! Взгляните на поля вспаханные, что до вашего прихода с Семиречья были нищими, а потом уже нами от врагов очищены были. Птица Сва говорит нам в те поры, когда огненная смерть приблизится к нам, Голунь превращая в погорелое место: "Поливайте, боги, водами дождевыми! Тогда земля бедная и разоренная, нищая и вытоптанная лошадьми и скотом, воспрянет, как воспряли некогда сыны народа нашего".
      Боги в степь посылают дасы - демонов. Это нам в наказание за то, что богов мы слушаться перестали, что пренебрегли советами их, как пренебрег некогда народ антов[52], за что многих из них карали мечи вражеские. И теперь иные из тех людей погребены, а дома их опустели и никто в них никогда жить уже не будет.

***

      Исход из Семиречья. Т.Н. Прозоров. Велесова книга

      Прошлое своих предков нужно знать, чтобы не повторять их ошибок.

ДОК: Велесова книга Прозоров. Исход из Семиречья
https://yadi.sk/i/zIXvlEl8dRm-WQ
Велесова книга. Т.Н. Прозоров
https://cloud.mail.ru/public/64Kn/mXY1RYgKs

[Spoiler (click to open)]#велес #книга #прозоров #исход #семиречье #баламутчума
#баламутчумавелес #баламутчумакнига #баламутчумапрозоров #баламутчумаисход #баламутчумасемиречье
Велесова,книга,Прозоров,исход, семиречье,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумавелес, #баламутчумаисход, #баламутчумакнига, #баламутчумапрозоров, #баламутчумасемиречье, #велес, #исход, #книга, #прозоров, #семиречье, Велесова, Прозоров, исход, книга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments