Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Кофейни - место сбора продавцов и покупателей рабов.








      Кофейни - место сбора продавцов и покупателей рабов.
      (Жизнь европейских народов. Т. 1.)

      Въ Константинополѣ не мало существуетъ кофеенъ, въ которыхъ собираются продавцы и покупатели рабовъ. Чѣмъ богаче турокъ, тѣмъ болѣе у него рабовъ; нужно впрочемъ замѣтить, что въ прежнее время въ Турціи держали ихъ еще болѣе. Паши имѣли много рабовъ, бѣдные чиновники по одному, по два человѣка, каждый сообразно съ своими средствами. Въ старину здѣсь существовалъ даже обычай, теперь мало по малу выходящій изъ моды, дарить другъ другу рабовъ. Вельможи ежегодно дарили султану невольниковъ обоего пола. Когда какое нибудь лицо вступало на важный постъ, то этикетъ требовалъ, чтобы ему присылали въ подарокъ красивыхъ невольницъ. Такимъ образомъ сановники сразу принимали въ свои дома цѣлыя партіи молодыхъ дѣвушекъ, мальчиковъ, евнуховъ, присланныхъ имъ въ подарокъ отъ разныхъ высокопоставленныхъ лицъ. Еще лѣтъ двадцать пять тому назадъ рабовъ покупали открыто на Константинопольскомъ рынкѣ. Купцы, торговавшіе людьми, наживали огромные барыши и не только не возбуждали презрѣнія, напротивъ пользовались всеобщимъ уваженіемъ. Промышленники этого рода такъ открыто вели свои дѣла, что обязаны были, какъ и торговцы всякимъ другимъ товаромъ, записываться въ гильдію и получали патентъ коммерсантовъ. Многіе изъ нихъ, окруженные толпою невольниковъ и невольницъ разныхъ націй, предпринимали путешествія въ главнѣйшія города европейской Турціи, гдѣ они являлись къ турецкимъ вельможамъ. Невольниковъ и невольницъ выставляли въ рядъ, вельможи расхаживали, осматривали ихъ и торговались. Барышникъ часто заламывалъ такую цѣну, что турокъ при всемъ желаніи пріобрѣсти новую невольницу, давалъ только половину требуемой суммы, а въ придачу предлагалъ двухъ трехъ старыхъ рабовъ. Такимъ образомъ мѣняли и продавали людей, точно дѣло шло о какомъ нибудь животномъ.
      Болѣе другихъ странъ поставляли туркамъ невольниковъ: Кавказъ и Африка; изъ послѣдней привозили чернокожихъ рабовъ. Кавказскіе горцы долго продавали своихъ необыкновенно красивыхъ соотечественницъ, нерѣдко даже своихъ женъ и дочерей турецкимъ рабопромышленникамъ. Но послѣ 1864 года, т. е. послѣ покоренія Кавказа, горцамъ пришлось прекратить этотъ промыселъ. За то послѣ войны, оборванныя, несчастныя черкешенки, настрадавшіяся отъ голода и нищеты, тысячами бросались въ Турцію, гдѣ ихъ уже поджидали купцы, и цѣлыми кучами отвозили въ Константинополь.
      Уменьшеніе числа невольниковъ въ Турціи вслѣдствіе различныхъ временных причинъ, наконецъ много разъ выраженное желаніе другихъ державъ прекратить торговлю людьми, все это заставило турецкое правительство лѣтъ двадцать пять тому назадъ закрыть Константинопольскій рынокъ, на которомъ до того времени такъ безцеремонно торговали людьми. Но эта мѣра только уничтожила публичный торгъ людьми, но мало измѣнила сущность дѣла.
      Изгнанные съ рынка торговцы сначала стали держать товаръ на дому, но когда они почувствовали, что такимъ образомъ они не могутъ вести дѣла въ широкихъ размѣрахъ, открыли множество кофеенъ, куда подъ предлогомъ выкурить трубку, послушать сказки и музыку и теперь еще входитъ каждый желающей купить себѣ рабыню. Всѣ знаютъ эти кофейни: нѣкоторыя изъ нихъ расположены противъ мечети Сулейманіе, тогда какъ дома, въ которыхъ содержатся рабы, находятся въ различныхъ кварталахъ столицы. Всѣ дома и кофейни этого рода посѣщаются въ определенное время. Покупатели пьютъ кофе и приглядываются въ это время къ женщинамъ, которыя сидятъ тутъ же и затѣмъ, покуривая трубку, торгуются съ промышленниками. Но вотъ турокъ сошелся въ цѣнѣ, встаетъ, разсчитывается, дѣлаетъ знакъ купленной женщинѣ, которая и сопровождаетъ его до дому. Нужно замѣтить однако, что въ Константинополе торгуютъ рабынями не одни торговцы-маклаки. Большинство женщинъ высшаго круга, нерѣдко жены пашей и министровъ занимаются торговлею этого рода. Эти дамы покупаютъ по самой низкой цѣнѣ дѣвочекъ-подростковъ и потомъ, когда онѣ придутъ въ возрастъ, перепродаютъ ихъ въ пять разъ дороже того, чѣмъ онѣ ихъ пріобрѣли. Прибыли доставляемый этою торговлею громадны: семи-восьмилѣтняя дѣвочка, стройная и съ красивыми чертами лица, стоитъ не дороже двухъ тысячъ франковъ, а когда она придетъ въ возрастъ, аристократка - спекуляторша продаетъ ее за двадцать и даже за двадцать пять тысячъ франковъ. Между тѣмъ содержаніе и расходы на дѣвочку въ семьѣ почти ничего не стоятъ. Свой товаръ онѣ сбываютъ легко и скоро: обыкновенно купля и продажа идетъ черезъ особыхъ посредницъ, которыя отыскиваютъ покупщиковъ и расхваливаютъ имъ продаваемыхъ дѣвушекъ.

***

      Кофейни - место сбора продавцов и покупателей рабов.
      (Жизнь европейских народов. Т. 1.)

ДОК: Кофейни - место сбора продавцов и покупателей рабов (Жизнь европейских народов. Т. 1.)
Rosgvardia1One2for04032021
bchumagugl@mail.ru
НЭДБ: Жизнь европейских народов. Т. 1. Водовозова Е. Н. 1875. Стр.: 16-17 (45)
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/34231#page/45/mode/2up

[Spoiler (click to open)]#нэдб #турция #жизнь #европейских #народов #водовозова #рабы #кофейни #продавцы #покупатели #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчуматурция #баламутчумажизнь #баламутчумаевропейских #баламутчуманародов #баламутчумаводовозова #баламутчумарабы #баламутчумакофейни #баламутчумапродавцы #баламутчумапокупатели
НЭДБ,Турция,жизнь,европейских,народов,Водовозова,рабы,кофейни,продавцы, покупатели,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумаводовозова, #баламутчумаевропейских, #баламутчумажизнь, #баламутчумакофейни, #баламутчуманародов, #баламутчуманэдб, #баламутчумапокупатели, #баламутчумапродавцы, #баламутчумарабы, #баламутчуматурция, #водовозова, #европейских, #жизнь, #кофейни, #народов, #нэдб, #покупатели, #продавцы, #рабы, #турция, Водовозова, НЭДБ, Турция, европейских, жизнь, народов, рабы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments