Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

ГОРШЕЧНИКЪ-МУДРЕЦЪ (Русские народные сказки. 1902)


















       ГОРШЕЧНИКЪ-МУДРЕЦЪ
       Былъ когда-то на свѣтѣ очень мудрый царь, по прозванію Свѣтлыя Очи. Вотъ однажды созвалъ онъ всѣхъ своихъ вельможъ и говорить имъ:
       — Отгадайте, какое на свѣтѣ самое худшее зло? Кто изъ васъ черезъ три дня разрѣшитъ эту загадку, — щедро награжу того.
       Три дня бояре ломали себѣ головы, не пили, не ѣли, ночей не спали, а загадки царской такъ и не разрѣшили. Царь отпустилъ ихъ еще на три дня. Стыдно боярамъ, что они не могутъ разгадать загадки, да и страшновата гнѣва царскаго; главное же — каждому хотѣлось получить обѣщанную царемъ награду.
       Вотъ одинъ изъ бояръ, поимени Семенъ, принялся рыскать по деревнямъ, отыскивая отгадчика. Народная молва указала ему на мудраго горшечника Демьяна, могшаго отгадывать какія угодно загадки.
       Демьянъ, действительно, сказалъ боярину Семену, что можетъ разгадать царскую загадку, но наотрѣзъ отказался разсказать ему, какъ именно разгадывается загадка.
       — Коли царь загадалъ боярамъ, — сказалъ онъ, — ну, такъ и пусть они разгадываютъ.
       Когда царь вторично, а затѣмъ и въ третій разъ призвалъ къ себѣ бояръ и никто изъ нихъ не могъ разгадать загадки, — бояринъ Семенъ указалъ царю на горшечника Демьяна, какъ на лучшаго отгадчика.
       Приказано было позвать Демьяна, и тотъ немедленно явился.
       Въ сборѣ былъ и весь царскій дворъ.
       — Можешь ты отгадать мою загадку? — спросилъ царь.
       — Какъ не мочь!... Дѣло-то ужь очень простое.
       — Такъ отгадывай.
       — Три лихихъ бѣды есть на свѣтѣ: одна бѣда — злая жена; другая бѣда — коли нѣтъ у человѣка ума; но самая горшая третья бѣда — золотая казна.
       — Вѣрно, — отвѣтилъ царь, — но почему-же это такъ?
       — Коли злая жена, — можно уйтй отъ не я. Коли ума нѣтъ, — могутъ научить добрые люди. Отъ золотой-же казны нѣтъ ужь никакого спасенія. Изъ-за нея грабежи, разбои, убійства; изъ-за нея раздоры въ семьяхъ, внутри государства и между отдельными народами!...
       — Прекрасно, горшечникъ! — воскликнулъ царь. — Ты истинный мудрецъ!...
       Царь хотѣлъ щедро наградить деньгами Демьяна, но тотъ отказался:
       — Я, государь, всегда могу заработать столько, чтобы быть сытымъ, а большаго мнѣ и не надо.
       Тогда царь отдалъ приказъ, чтобы бояре не смѣли ни у кого покупать горшковъ, кромѣ Демьяна.
       Этотъ-же сталъ даромъ отпускать горшки бѣднымъ людямъ, цѣну-же за горшки для бояръ все повышалъ да повышалъ.
       Бояре пробовали даже жаловаться на это царю, но тотъ, смѣясь, отвѣтилъ:
       — Это Демьянъ избавляетъ васъ отъ третьей, и самой горшей, бѣды — золотой казны.
       Бояринъ Семенъ былъ очень жаденъ до денегъ. Онъ разсчиталъ, что изъ того права, какое было дано горшечнику Демьяну, можно извлечь большую выгоду, потому что самъ царь не препятствовалъ брать какую угодно цѣну за горшки. Семенъ присталъ къ Демьяну съ предложеніемъ продать ему свое горшечное право.
       — Продать нельзя,— отвѣтилъ Демьянъ, — потому что у всѣхъ у васъ, бояръ, не хватитъ столько денегъ, чтобы заплатить мнѣ сколько слѣдуетъ. Но я могу уступить тебѣ, бояринъ, свое право даромъ.
       Демьявъ наотрѣзъ отказался. — Горшечникъ Демьянъ на боярнѣ Семенѣ.
       — Какъ такъ?— изумился Семенъ.
       — Безъ денегъ?...
       — Да, безъ всякихъ денегъ.
       Въ одинъ изъ праздничныхъ дней, ты провезешь меня на себѣ черезъ весь городъ, — и больше мнѣ ничего не надо.
       «Ну, чтожъ такое, если я его провезу на себѣ?...» — подумалъ Семенъ и согласился.
       Въ условленный день катитъ горшечникъ Демьянъ по городу на бояринѣ Семенѣ. Народъ сбѣжался со всѣхъ сторонъ; уличные мальчишки подняли невообразимый шумъ... Вдругъ навстрѣчу попадается и самъ царь.
       — На комъ ѣдешь, Демьянъ? — обратился онъ къ горшечнику.
       — Да на той самой бѣдѣ, государь, что называется недостачей ума.
       Царю такъ понравился этотъ отвѣтъ, что онъ тутъ-же приказалъ Демьяну быть бояриномъ, а Семену — простымъ горшечникомъ, безъ какихъ-бы то ни было особенныхъ правъ.

***

       От блога.
       Само издание – переделанное евреями, поскольку тогда и сейчас они контролировали почти всё. И сама сказка указывает евреям, как нужно действовать, чтобы захватить власть в любой стране.
       ………………………………………………………...
       20. Не бери с брата твоего проценты: ни с серебра, ни со съестного, ни с чего-либо, что можно отдавать в рост.
       21. С ЧУЖЕЗЕМЦА МОЖЕШЬ БРАТЬ ПРОЦЕНТЫ, но с брата твоего не бери.
       22. Если дашь обет Богу, Всесильному твоему, не замедли исполнить его, ибо взыщет его с тебя Бог, Всесильный твой, и будет на тебе грех.
       23. Но если ты воздержишься от обетов, то не будет на тебе греха.
       24. Осторожен будь, произнося что-либо, и исполняй то, что дал ты обет сделать Богу, Всесильному твоему, добровольный дар, о котором сказал ты.
       25. Если войдёшь ты в виноградник ближнего твоего, можешь есть виноград сколько душе твоей угодно, досыта, но в сосуд твой не клади.
       26. Если придёшь ты на поле ближнего твоего перед жатвой, то можешь обрывать колосья рукой своей, но серпа не заноси на урожай ближнего своего.
       ………………………………………………………
       «Пятикнижие и гафтарот», Книга «Дварим», Тецэ XXIII, 20-26, 1241-1243 с.

       Т.е. еврей должен обирать чужой народ в любых вариантах посредством ростовщических процентов: «С ЧУЖЕЗЕМЦА МОЖЕШЬ БРАТЬ ПРОЦЕНТЫ…», а со своих - ни-ни!
       И любым способом подставлять высшую власть, элиту любого народа, выставлять в неприглядном виде и занимать все общественные и государственные должности в стране:

       Письмо константинопольских раввинов
       »Возлюбленные братья в Мошег (Моисее). Мы получили ваше письмо, которым вы нас уведомляете о неудачах и несчастиях, переносимых вами, в чём мы вам так сочувствуем, как будто это случилось с нами. Вот совет наших величайших раввинов и сатрапов: вы говорите «что французский король хочет, чтобы вы были христианами», — поступите так, если нельзя сделать иначе, но продолжайте хранить в сердце закон Моше (Моисея). У вас хотят отнять ваше имущество, — сделайте из своих детей купцов и, при помощи торговли вы заберёте их добро. Вы жалуетесь, что они посягают на вашу жизнь, — пусть ваши дети сделаются врачами и аптекарями, и без страха наказания будут их лишать здоровья. Они разрушают ваши синагоги, — старайтесь, чтобы ваши дети становились канониками и причётчиками, ибо тогда они могут разрушать их Церковь. Что же до того, что вам приходится переносить оскорбления, — пусть ваши дети сделаются адвокатами, нотариусами и вообще людьми, которые занимаются общественными делами, и этим способом вы будете властвовать над христианами, приобретёте их земли и отомстите им. Не уклоняйтесь от совета, который мы вам даём, ибо по опыту увидите, что из униженных вы станете владыками». Глава Константинопольских евреев, 21 Касле, 1489.

***

       ГОРШЕЧНИКЪ-МУДРЕЦЪ (Русские народные сказки. 1902)

ДОК: ГОРШЕЧНИКЪ-МУДРЕЦЪ (Русские народные сказки. 1902)
https://yadi.sk/i/6EC8RpFOELWaBg
PDF: Русские народные сказки: 3-е изд. 1902.
https://cloud.mail.ru/public/8tWh/c3AiPyvTW

[Spoiler (click to open)]#нэдб #сказка #горшечник #зло #загадка #мудрец #русские #народные #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумасказка #баламутчумагоршечник #баламутчумазло #баламутчумазагадка #баламутчумамудрец #баламутчумарусские #баламутчуманародные
НЭДБ,сказка,горшечник,зло,загадка,мудрец,русские,народные,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумагоршечник, #баламутчумазагадка, #баламутчумазло, #баламутчумамудрец, #баламутчуманародные, #баламутчуманэдб, #баламутчумарусские, #баламутчумасказка, #горшечник, #загадка, #зло, #мудрец, #народные, #нэдб, #русские, #сказка, НЭДБ, зло, народные, русские, сказка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments