Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Приключения капитана Врунгеля (Пионер. 1937 №01)










      Приключения капитана Врунгеля
      А. Некрасов. Рисунки Я. Ротова
      Навигацию у нас в мореходном техникуме преподавал Христофор Бонифатович Врунгель.
      — Навигация, — сказал он на первом уроке, — Это наука, коя учит нас избирать наиболее безопасные и выгодные морские пути, прокладывать эти пути на картах и водить по ним суда.
      — Навигация, — добавил он, — наука неточная. Для того чтобы вполне овладеть ею, необходим личный опыт продолжительного практического плавания...
      Вот это, ничем незамечательное вступление послужило для нас причиной жестоких споров и всех слушателей техникума разбило на два лагеря: одни говорили, что Врунгель знает навигацию в совершенстве, а стало быть, он не иначе, как старый морской волк на покое; другие, напротив, утверждали, что в отличие от прочих навигаторов Врунгель приобрел свой опыт домашним порядком, не пускаясь в дальнее плавание. В доказательство они приводили внешность Христофора Бонифатьевича.
      В серой толстовке, в пенсне с черным шнурком, всегда гладко причесанный, бритый и низкорослый, он и, в самом деле, был скорое похож на отставного аптекаря чем на капитана. К тому же на все наши просьбы рассказать о былых походах Врунгель скромно отмалчивался. И не знаю, к чему бы привели наши споры, если бы мне неожиданно не пришлось услышать рассказ Врунгеля о его необычайно смелом кругосветном путешествии.
      Как-то раз после письменной по навигации Врунгель забрал наши классные тетради и пропал. Через три дня мы узнали, что он потерял в трамвае калоши, промочил ноги, схватил насморк и слег в постель. А тетради были нам нужны, и меня как старосту курса командировали к Врунгелю иа квартиру.
      Я пришёл, открыл дверь остолбенел от неожиданности.
      За столом сидел грозный капитан в полной парадной форме, с золотыми нашивками на рукавах. Он свирепо грыз огромную прокуренную трубку, о пенсне и помину не было, а растрепанные седые волосы клочьями торчали во все стороны. На столе перед ним стояла модель яхты, рядом лежал сушонный акулий плавник, в углу валялся адмиралтейский якорь с двумя смычками цепи... Было еще что-то, но я не успел разглядеть. Дверь скрипнула, Врунгель поднял голову, встал и, шатаясь как в шторм, шагнул мне навстречу.
      — Очень приятно познакомиться, капитан дальнего плавания Врунгель Христофор Боннфатьевич, —сказал он громовым басом, протягивая мне руку. — Чему обязан вашим посещением?
      — Да вот, Христофор Боннфатьевич. насчет тетрадок — Виноват, — перебил он меня, — виноват, не узнал. Болезнь проклятая всю память отшибла.
      Вот только тем и спасаюсь, мне знакомый доктор прописал: через час по чайному стакану, — показал он на стол, где стояла начатая четверть. — Очень помогает от простуды, не угодно ли? Так за тетрадями, говорите? — переспросил Врунгель и достал из-под стола пыльный портфель. — Вот, извольте, у всех отлично. Поздравляю: с полным знанием науки кораблевождения пойдете бороздить моря. Похвально, к тому же и занимательно. Тропики, полюса, плавание по дуге большого круга, —прибавил он мечтательно. — Я всем этим бредил, пока не поплавал...
      — А вы разве плавали? — не подумав спросил я.
      — А как же? — обиделся Врунгель. — Очень даже плавал, сто сорок тысяч миль на двухместное парусной яхте. Масса заходов, масса приключений... Есть что вспомнить, есть что порассказать...
      Да вы присядьте, — с этими словами Христофор Бонифатьевич пододвинул мне китовый позвонок вместо стула и стал рассказывать...
      Сидел я вот так, в своей конуре, и, знаете, надоело. Решил тряхнуть стариной, сходить в кругосветное на двухместной парусной яхте. Как раз и судно нашлось подходящее. Пришлось, правда, покрасить, поставить новые паруса, мачты, палубу, сменить обшивку, шпангоуты, укоротить киль на два фута, надставить борта, но зато вышла игрушечка! Сорок фут на палубе, — как говорится: «Скорлупка во власти моря».
      Я не люблю преждевременных разговоров. Яхту поставил у бережка, укрыл брезентом, лето провел в подготовке, зато осенью все было ол райт. Я пригласил себе помощника и об'явил день отхода.
      С утра толпы любопытных запрудили берег. Флаги, музыка, общее ликование... Я встал в руль, скомандовал: «Отдать носовой. Набить кливер фал, грота фал, гафель гардейль!» Паруса взвились, распустились, как белые крылья, взяли ветер, а яхта, понимаете, стоит.
      Отдали кормовой — все равно стоим.
      Смотрю: идет буксир. Я схватил рупор, кричу:
      «Эй, на буксире, прими конец, чорт побирай!»
      Буксир потянул, пыхтит, мылит воду, только что не встает на дыбы, а яхта ни с места...
      Вдруг, понимаете, ухнуло, яхта накренилась, я на секунду потерял сознание, а когда очнулся, смотрю: конфигурация берега резко изменилась, толпы разсеялись, вода кишит головными уборами, тут же плавает будка с мороженым, верхом на ней сидит оператор с кинамой и крутит ручку.
      А под бортом у пас целый зеленый остров. Я пригляделся и все понял: плотники-жулики поставили свежий лес. За лето яхта всем бортом пустила корни и проросла. Я еще удивлялся, откуда такие красивые кустики на берегу. Как дернули, так полберега и отнесло. Не даром, знаете, свежий лес не рекомендуется употреблять при судостроении.
      К счастью, кончилось все благополучно, без жертв. В мои планы задержка не входила, но это, как говорится, «форсмажор» — непредвиденное обстоятельство. Пришлось встать на якорь и очистить борта. А то, знаете, рыбаков не встретишь — рыбы засмеют. Не годится со своей усадьбой плавать. Я и мой старший помощник Лом до позднего вечера провозились с этой заботой, из мучились, а утром нас ждал страшный сюрприз: мы не только сутки потеряли с этой аварией, мы потеряли имя корабля.
      Я назвал яхту «Победа». Вот славное имя для славного корабля. Вот имя, которое не стыдно пронести по всем океанам. Я заказал медные литые буквы и сам укрепил их на срезе кормы. Они так сияли, что за полмили можно было прочесть «Победа».
      И вот в то утро я стоял на вахте, а тут как раз подходит портовый катер — и хлоп на палубу пачку газет. Я разворачиваю в читаю: «Вчерашняя авария на старте кругосветного похода как нельзя лучше оправдала оригинальное имя, кое капитан Врунгель...»
      Ничего не понимаю. Тут в одной из газет мне бросается в глаза фотография: в левом углу я, в правом — мой старший помощник Лом, а посредине — наша красавица-яхта и подпись: «Капитан Врунгель и яхта «Беда», на коей он собирается...»
      Тогда я бросился на корму, посмотрел — так и есть: сбило две буквы: «П» и «О».
      А у газетчиков длинные языки. Врунгеля, капитана «Победы», никто не знает, зато весь мир узнал уже о моей «Беде».
      Но долго горевать не пришлось; с берега потянул ветерок, я разбудил Лома и стал ставить паруса. И пока мы шли морским каналом, нам со всех кораблей как назло кричали:
      — На «Беде»! Счастливого плавания!»
      (Продолжение следует)
***

       Приключения капитана Врунгеля (Пионер. 1937 №01)

       ВРУНГЕЛЬ: Ведающий РУНы; ГА - это путь, движение, направление; ЭЛЬ это высший дух у евреев, господь, бог; ВРУНГЕЛЬ: это тот, кто читает РУНЫ так, как указал еврейский бог. Евреи, сами по себе не говорят правду, т.е. ВРУНГЕЛЬ искажают РУНЫ.
       А просто ВРУНЫ читают РУНЫ так как есть на самом деле, отсюда, для евреев, это слово имеет отрицательное значение. Т.е. если человек ВРЁТ, то он разоблачает ложь евреев.
       Когда вам искажают смысл слов, у вас произходит дизсонанс - разхождение чувств: предки своими генами создали один образ, а враг вам подсовывают другой. Отсюда, вы становитесь легко уязвимыми, леко поддающимися на влияние, миную ваше сознание.

ДОК: Приключения капитана Врунгеля (Пионер. 1937 №01)
https://yadi.sk/i/4XJJ477fIk2Hfw
НЭДБ: Пионер. 1937 №01
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/49141

[Spoiler (click to open)]#нэдб #пионер #приключения #капитана #врунгеля #врунгель #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумапионер #баламутчумахибин #баламутчумалыжи #баламутчумаспорт
НЭДБ,пионер,приключения,капитана,Врунгеля,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумалыжи, #баламутчуманэдб, #баламутчумапионер, #баламутчумаспорт, #баламутчумахибин, #врунгель, #врунгеля, #капитана, #нэдб, #пионер, #приключения, НЭДБ, пионер
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments