Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Сверхкурьерский поезд (Пионер. 1937 №01)







       Сверхкурьерский поезд

      Двадцать лет назад железные дорога были единственным способом сообщения между отдаленными местами.
      Но сейчас у железной дорога появились два опасных соперника: автомобиль и самолет. Автомобиль оказался очень удобен для путешествий. Мчится быстро, позволяет выезжать когда угодно.
      А самолет летит со скоростью нескольких сот километров в час и в день доставит туда, куда на поезде ехать несколько суток. Пришлось и на железных дорогах увеличивать скоро ть поездов.
      И вот теперь в каждые лето появляются все новые и новые изобретения и усовершенствования. Наряду с паровозами появились тепловозы с дизель-моторами, электровозы и автомотрисы, т. е. вагоны с мотором. Вагоны стали делать очень легкими — из алюминия. Встречаются поезда обтекаемой формы, похожие на большой самолет без крыльев, чтобы легче рассекать воздух.
      И сейчас не редкость — поезда, делающие по 120 и больше километров в час. Есть такие, которые делают 160 и 170 километров, а один развил даже скорость в 205 километров. Это пока мировой рекорд.
      Но и этого мало! Инженеры мечтают об еще большей скорости. Но как ее добиться? Нетрудно, конечно, поставить на тепловоз несколько авиационных моторов по 1000 лошадиных сил. Талой тепловоз, наверно, мог бы развить и больше 300 километров, но... Но не разовьет потому, что до этого сойдет с рельсов. Теперешние рельсы и колеса непригодны для таких больших скоростей.
      А какие оказались бы пригодными? Вот над этим и ломают себе головы изобретатели всего мира.
      Самый последний проект, предложенный швейцарским инженером профессором Куртом Вейзингером, очень прост. Чтобы поезда не сходили с рельсов на больших скоростях. Вейзингер предлагает укладывать рельсы не вертикально, как сейчас, а наклонять их внутрь, как показано на рисунке. Так же наклонно надо ставить и колеса. Тогда они будут гораздо тверже опираться на рельсы и не соскользнут даже при быстром ходе на крутом повороте.
      А чтобы колеса еще устойчивее стояли на рельсах, Вейзингер советует и закраины колес тоже делать больше чем теперь. Большие закраины будут заходить под головки наклонных рельсов и держаться за них.
      По расчетам Вейгичггера, поезда его системы смогут без всякой опасности развивать скорость в 360 километров в час и даже больше. Из Москвы в Ленинград такой поезд довез бы нас в полтора — два часа, а сейчас экспресс «Красная стрела» тратит на это 10 часов.

***

        Сверхкурьерский поезд (Пионер. 1937 №01)

ДОК: Сверхкурьерский поезд (Пионер. 1937 №01)
https://yadi.sk/i/AebHpDpdmhIkfQ
НЭДБ: Пионер. 1937 №01
https://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/49141

#нэдб #пионер #сверхкурьерский #поезд#баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумапионер #баламутчумаполовучие #баламутчумаострвоа #баламутчумасамолёт #баламутчумааэродром
НЭДБ,пионер,сверхкурьерский,поезд,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумааэродром, #баламутчуманэдб, #баламутчумаострвоа, #баламутчумапионер, #баламутчумаполовучие, #баламутчумасамолёт, #нэдб, #пионер, #поезд, #сверхкурьерский, НЭДБ, пионер, поезд
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments