Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 10. АДУ. (Текст)


  Пращур-Род, Род Небесный!

        Укрепи сердце моё в Святой Вере,
        даруй мне Мудрость и Силу Предков моих,

       сынов и внуков Твоих.
       Даруй счастье и мир народам Твоим,
       ныне и присно, и от века до века!

        Тако бысть, тако еси, тако буди!


       СОДЕРЖАНИЕ:
       Этимология (продолжение).

       Тема. Этимология (продолжение).
       Второй семестр начался, мы будем разбирать нашу древнюю мовь или молвь, кому как удобно. Хотя только что посмотрел, там уже, Таня шубку набросила. Это не дует от двери, это на улице стало чуть-чуть теплее – -38. С утра было -36, сейчас -38. Даже -34. Видите, вы уже на втором семестре, а было вас первый семестр, вроде бы. Пришло вас меньше, видите, вас начинало тридцать с лишним человек (тридцать восемь), а осталось полтара десятка. Но, о чём это говорит? – О том, что вы материал, данный на первом семестре по всем предметам, более или менее усвоили. А те, кто не усвоил. Вот сейчас звонок был, Николай позвонил с Екатеринбурга, он сказал: «А там знаний никаких нет, поэтому учить там нечего».
       СЛУШАТЕЛЬ: ...
       ОТЧЕ: Почему.  Николай позвонил, что человек, который не перешёл на второй семестр сейчас рассказывает людям, что знаний никаких нет и учиться ту нечему.
       СЛУШАТЕЛЬ: ...
       ОТЧЕ: Нет, если человек не понимает.
       СЛУШАТЕЛЬ: Он мне сам говорил перед отъездом, что знания есть.
       ОТЧЕ: Нет, он тебе сказал, знания есть, приехав домой, он людям говорит, что знаний нет. Ну, это чисто его личное дело.
       Тоже самое, Сашь, не удивляйся. Прошлый год тоже люди говорили: «А что знаний больше нет?» после первого семестра, а тот человек, который сидел рядом за партой, он говорит: «Как нет. А как же семинаристы шестой курс? Они же четыре года отучились в училище и шесть лет в семинарии». Десять лет они получали какие-то знания.
       Т.е. знания же даются, вы заметьте, неважно какой предмет, они даются людям, когда они начинают понимать образ и структуру данного знания. Если человек не понимает, знания им не усваиваются. Поэтому как проще человеку? – Сказать, что я не понимаю предмет или предметы, не понимаю системы обучения тех знаний, которые дают, или, проще, чтобы не потерять свой облик перед другими, сказать: «А там ничего нет», т.е. и ходить туда не надо. Т.е. вот мы разобрались.
       Но, для того, что вы раз знаете и понимаете, мы возвращаетесь к нашей родной речи и опять, чтобы у нас это хорошо в голове укладывалось, чтоб мы понимали мысли наших Предков, мы возвращаемся к этимологии слова. Потому что дальше...
       Этимология слова, она же связана с чем? – С образом. Вот, видите, как раз. Этимология, видите, о буквах, знаках, употребляемых в славянских языках, и образа букв. У вас записано: древнерусский язык – Азъ, Буки, Веди, Глаголь, Добро, ... и т.д., и Буквица записана, помнишь, да, Александр: Азъ Бога Ведаю, Бога Ведаю Глаголя Добро, Глаголить Добро Есмь Жизнь и т.д.
       Но, и заметьте, слово оно составлено из буквиц, а каждая буквица несёт свой образ.
       Да, да, да. Вот такая буквица сорока девяти буквенная (показывает листок). Но, заметьте, здесь у нас, как я сказал, (показывает на листок с буквицами) образа, образ, которые несёт какая буква, и, соединившись, слияние образов порождает новый образ.
       Если мы соединяем его как в старой форме, ещё, когда была Руника или Руница, как кому удобно, слияние единых рун создавало (руна это тайный образ), создавало новый образ.
       Т.е. мы уже разбирали такую форму: руна Реки, руна Горы, руна Шум, руна Сияния, руна Движения объединились в одну руну, которую мы обозначаем руной или словом Водопад. Река, текущая с горы, создающая шум, сияние, т.е. радугу это мы отмечаем как водопад. Т.е. мы же соединили: вода падает, но она же не из пустоты берётся и падает. Водопад это всё равно течение от истока к устью. По какой-то местности, где перепады высот, а падение создаёт звук, т.е. шум, а брызги создают у нас радугу, сияние. Так?
       Мы уже разбирали форму. Ну, как напоминание: корневую форму КЪН. Вспоминаем по буквам: первая буквица КАКО, т.е. КАК, ЕРЪ это у нас образ. Вспоминаем какой? – Сотворять, сотворено. Правильно, да? Но аббревиатуру вспоминайте: ПОСТЪПолное Очищение Собственных Телес Сотворяша, т.е. ПОСТЪ это когда мы сотворяем, сотворили очищение своих телес, т.е. перешли с одной формы пищи на другую, т.е. очистили организм и на другую пищу. Правильно? Вспомнили? Т.е. образ ЕРЪ это «созданное творение», т.е. сотворение. И третья буква НАШ. Т.е. (показывает на КЪН) – Как Сотворено Нами. КЪН это то, что мы сотворили, создали и, что у нас сохранилось. Если мы построили дом или хоромы, они сотворены, они стоят. Правильно? И наша цель, раз мы сотворили – сохранить. Александр, так? Перевожу специально для тебя. Ты создаёшь какую-то компьютерную программу у себя на Pentiume. Что ты делаешь, чтобы потом ею пользоваться? – Ты её сохраняешь на жёстком диске. Правильно? – Правильно. Здесь (показывает на КЪН), устои, традиции, правила собраны, созданы нашими Предками. И они что делают? - Сохраняются для Потомков. Правильно?
       Поэтому, когда я добавляю Землю и Богов, живущих на ней. И они, Боги живущие на Земле, оставили нам какие-то устои (показывает на КЪН), какие сотворены нашими Предками, мы это читаем как ЗАКЪН. Понятно здесь, да?
       А когда это идёт из самой древности ИС-КЪН. Это идёт из древности, но если эта древность, которая идёт из истока, и она идёт по наше время. Мы поставим что? – ИС-ПОКЪН. Т.е. одна форма, вторая. Это у нас будет ИСПОКЪН. И эту фразу, и эту (показывает на ИСПОКЪН и ИСКЪН) ИСКЪН это уже редко пользуются, но вот эта ИСПОКЪН до сей поры. Мы говорим: «Испокон веков» или «Исконно», «Исконно русская традиция».
       Если наши Предки назначают смотрителя за традицией, который будет на землях, на которых его выбрали, это у нас будет КЪНѦЗЬ. Князь или, как многие народы ударение делали на первом слоге, конязь. Саша, пока понятно всё? Что не понятно?
       ВОПРОС: .....
       ОТВЕТ: Исток – изначальное слово. Да? Упокоенное отцами, т.е. сохранённые до нашего времени традиции, т.е. испокон. Ты заглядывай туда, где у нас этимология.
       И также мы разбирали: назначенный хранитель, кой эту мудрость переносил в новую землю. Если этот (указывает на КЪНѦЗЬ) постоянно на той земле, где его избирают КЪНѦЗЬ. Да? Хранитель КЪНа. То, если человеку доверяют перенести в новую, то это будет КЪНУНГ.
       Но даже как чистая форма (показывает на КЪНУНГ), как чистая форма она тоже сохранена. Человек говорит: «Поставил на кон». На кону, т.е. на том что сотворено, т.е. на собранном. На кон поставлено всё, т.е. всё что создано, что сотворено. Образ понятен. Здесь идёт как образное.
       СЛУШАТЕЛЬ: .....
       ОТЧЕ: На другую землю, тот будет конунг. А многие просто объединяют и переводят конунг как князь.
       Какая у нас стоит буквица (показывает в КЪНУНГ на У)? – УК. А УК у нас что несёт? – Зов послания. Вот и смотрите. КЪН это сборник как бы традиций. Так, Сергей? «У», здесь УК как зов послания, опять стоит НАШЕ, и потом стоит ГЛАГОЛЬ, т.е. «закон, который посылается нами». Для чего? – Для того, чтобы поведать другим – ГЛАГОЛИТЬ. Отсюда и КЪНУНГ.
       Но, до того как оно будет в другой земле произнесено, ещё, перед тем как глаголи, перед тем как его принесли. Это как у нас будет? Т.е. закон, который наши принесли, ещё не поведали это будет КЪНУН.
       СЛУШАТЕЛЬ: Время предтече.
       ОТЧЕ: Да, перед этим.
       Опять КЪН и КЪНИГА. Что у нас получается? – Книга, т.е. правила, устои. И у нас идёт что? Иже Глаголиша Асами. Да? Т.е. книга это правила, традиции, законы, которые поведали Асы – наши Предки. Так? Т.е. любая книга, которую мы возьмём это то, что было поведано. Правильно? – А раз поведано в прошлом, это было поведано и записано, значит вот чтобы мы не взяли, вот любую книгу. Смотрим, 97 год (показывает какую-то книгу), т.е. она была поведана и записана три года назад. Т.е. всё равно, любая книжка вышла это уже то, что было поведано в прошлом.
       СЛУШАТЕЛЬ: Т.е. это обесценивание слова «Книга»?
       ОТЧЕ: Да. Книгу сейчас превратили как бы просто в сборник различных там повествований и прочее-прочее. На самом деле книгами раньше назывались сборники мудрости. А сейчас сборники глупости и прочее-прочее.
       Поэтому законы, записанные в книге, вернее записанные законы, они назывались КЪНИГАМИ. Отдельные какие-то предания, повествования они назывались маленько по-другому. Если у нас какое-то повествование о событиях в прошлом было записано на пергаменте, это у нас уже называлось как? Александр, вспоминай. – Харатья. Харатья это то, что записано на пергаменте, но это не обязательно закон, это могло быть описание традиций, это была легенда, былина то, что было, это был сказ то, что человек видел, он это сказал и записали.
       Если информация записывалась на листах благородного металла, т.е. это у нас будут сантьи.
       Харатьи это то, что записаны на пергаменте. Сантьи это то, что записано на металле.
       Если пергамент на дереве, это как у нас называли? – Дощи. Или потом как начали «дощи» уменьшительная форма – дощечки. Это были дощи.
       А то, что записывалось на камне, называлось «Скрижаль». Скрижаль это то, что было записано на камне.
       СЛУШАТЕЛЬ: А книга на чём записана?
       ОТСЕ: Книги, Саша, их писали и на папирусах. Так? Писали и на бумаге книги, и писали книги на коже, т.е. на пергаменте тоже. Понимаешь?
       Но, чем отличается харатья. Харатья она, Сашь, она свёртывается в рулон, в свиток. Понял, да? А когда листами выделено, т.е. её растягивали, обрабатывали и сшивали листок к листку, вот так получалась книга. Но ещё было и другая форма – на материале писали, но запись на материале изначально называлась, если вы помните, чем? Ну, что писали по материалу? – Сначала краской, потом это всё вышивали. Ну, называлось это как? Ну, вспоминайте.

       СЛУШАТЕЛЬ: Женщина.
       ОТСЕ: Нет, не женщина. Причём здесь женщина.
       Ну, когда человек на материале или на одежде это всё нарисовал или вышил. Мы это как называем? – Не вышивка. Ну, мы что делали, когда наблюдали это всё? – Мы зрели. Узор. Это всё Узор. Чтобы люди это всё могли узреть.
       Но, заметьте, многие приходят и видят расписанные стены храмов, капищь, да? Они говорят: «Какие прекрасные узоры». А это же не узоры.
       Именно, это у нас Роспись. И кто это делал? РосПись – Росами Писано. Это всё писали, поэтому и говорят: «Образописец» или «Иконописец».
       А тот, кто сказы записывал в свитки, да. Его называли как? – Писарь. А почему писарь? – Да, потому что помимо текста, он ещё вставлял орнамент. Допустим, заглавную буквицу вырисовывал, или какую-то миниатюру сопровождающую, т.е. он записал текст, а потом сопровождающую миниатюрку.
       В последствии скрижали начинали делать на дереве, которое храниться долго, т.е. как правило это у нас дуб, граб или чинара, бук, т.е. дерево очень плотное.
       Ну, самый доступный материал для переписки какой был? – Нет, береста. Берестяные грамоты, и писали на них в основном чертами и резами.
       Но, заметьте, чтобы описание было понятно людям, о чём идёт речь, т.е. писано тогда-то. Но, если это касается земного, земную жизнь надо отделить от небесной. Так, правильно? Поэтому ставилась божья черта или, так называемая, поднебесная и писали под ней, т.е. поднебесная черта. И то, что, видите, да,  это земное, это поднебесное. А если я поставлю земную черту, т.е. описание. У меня будет подчёркнуто что? – Снизу черта будет, т.е. над чертой.
       Но, у многих народов чтобы это ещё в пряди собрать. Вы же помните понятие «нить судьбы», которую плетёт Макошь? А как вот эту нить, раз она плетёт, значит это всё узелки. Всё узелочками сплеталось, отсюда и появилось так называемая узелковая письменность, которая в последствии получила разнообразие, и на ней уже шло построение. У белых народов, как правило, знаки, которыми изображали руны, они примерно все были идентичны.
       И, заметьте, начертательные формы. Ну, допустим Р, видите, одна начертательная форма, ещё зеркальная будет такая , а если я их переверну к верх ногами Ь , мы получили четыре знака. Если взять английскую речь, да, английскую, у нас будет Пи, Кию, Би, Ди. Видите, один и тот же знак, просто его зеркально изменяют, поворачивают. Откуда это взялось в латыни?  Как вы думаете? Это же зеркальное отражение, зеркало подставляли, и буква преобразовалась.
       Но кто пользовался зеркальным письмом? – Им пользовались Расены, как они себя называли Расены, латиняне их называли Этруски – этнос русский, греки их называли ....
       Тоже самое, смотрите, N- одна буква, да? НАШ и противоположность И - ИЖЕ. Зеркально расположены? – Зеркально. А если мы ещё их вот так запишем ZЗЕМЛЯ, а в обратную    - ЗЕЛО, т.е. потом они приняли округлую форму, а начертания всё равно остались. И образ, вот это мы говорим НАШЕ, а это то, что находится вне нас ИЖЕ, поэтому, заметьте, вне нас, но рядом с нами, поэтому эту буквицу использовали для обозначения межродовых отношений. Правильно? Поэтому межродовые отношения как слово МИР мы писали через неё, и она означала «состояние без войны». ЗЕМЛЯ, здесь понятно. А это ЗЕЛО, т.е. весьма, очень, сверх. Зело борзо, да.
       А теперь смотрите,  - знакомая буква? ЛЮДИ, да. А если я её переверну , у нас что, какая буквица появилась? - ИЖИЦА. Зеркально? – Зеркально. А если я её положу на бок - < - у нас появилось СЛОВО. Я сейчас рисую как начальные знаки, просто показал эти формы. И зеркально ей - > - вот такую тоже, а здесь добавляли язычок, там СЛОВО, а здесь я язычком, чтобы людям было понятно. Как бы открытый рот, да, слово произносит, а внутри то оно с язычком, и у нас это как современная буква «Э».
       Но, видишь букву «<», а я её сейчас возьму и так изображу «Г», поставлю её на бок. И что СЛОВО будет ГЛАГОЛЕНО. А вот на бок я поставил, я получил ГЛАГОЛ.
       Но, заметьте, этим же ещё не окончилось, буквиц было раньше больше в руническом или как в зеркальном языке росенов. Построим зеркальную Г, я получу L – что? – Руну Лето или латинскую букву L.
       Но, есть «Эл» и есть «Эль». У поляков есть такая буква L, и есть вот такая Ł. Да, вот мягкая и твёрдая «Эль». А если я перечеркну её также .И что это нам напоминает? – Это как цифирь пошла – семёрка.
       ВОПРОС: ......
       ОТВЕТ: А это и это у нас осталось в польском языке «Эл» и «Эль», т.е. мягкая и твёрдая «Эль».
       Тоже самое, вот что я сделал жёсткие формы, заметьте, у них появились мягкие. От этих жёстких форм появились мягкие формы, т.е. я здесь уже зарисовал.
       Видите формы U     , смотрите и так, и так. Буквы знакомые? – Знакомые. От этой формы , её стали вот так изменять П. Жёсткие. Мягкие, жёсткие формы. Но все вот эти мягкие, они всё равно вокруг одной основы O.
       Вы с этими начертаниями: с кружками, с линиями, вы с этим будете сталкиваться, когда начнёте изучать глаголическую форму письма, т.е. соединение различных частей и прочее.
       Ведь, заметьте, я уже один раз говорил, вот наша земля O. Сверху какой полюс? – Северный. Так? Снизу у нас южный. Если энергия у нас течёт с севера. Это у нас что будет? – Это будет исток (И). А если она у нас стекает в юге. Это у нас получается что?  - Сток. Т.е. с сервера истекает, а с юга стекает. Т.е. вот это  у нас будет глаголическая буква «С».
       Заметьте, была вот такая форма , видите, написал. Это у нас утверждение, т.е. незыблемость, твердо, т.е. то, что замерло. Потому что если движение мы кресту предадим, у нас свастика, т.е. живое движущее .
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Ещё разочек можно ...
       ОТЧЕ: Сток (показывает на ), т.е. отсюда истекает, а сюда стекает.
       И, заметьте, это у нас (показывает на крест) утверждённое. Но, утверждённое кем? – Вот я руки (стоит, раскинув руки) и ладони либо к верху, либо я их к низу, но это всё равно как человек стоит, руки (ладони) либо у него опущены, либо подняты. Это в глаголической форме как АЗ: либо так , либо так , всё равно АЗ.
       СЛУШАТЕЛЬ: Разница в чём?
       ОТЧЕ: В разных записях она по-разному и так, и так она обозначает АЗ.
       А так убрать , это будет чистое твердо - утверждено. Потом в последствии вот эта верхняя перекладинка ушла, вместо неё начали изображать круг , и получился так называемый «тау-крест». Но, заметьте, даже в латинском большая буква пишется вот так T, а маленькая вот так t, всё равно в виде креста. Всё равно, та же форма, но опять же как человек стоит, вот он встал, он не движется, он просто стоит как столб.
       Но если я соединю две таких (показывает на Л), я получу одну форму М, нарисовав её противоположность W, что делают те, кто пользуется латинской формой письма. И, заметьте, верхнее как мужское проявление, да ? Мen. А противоположность ему – Women.
       Ну, думаете это всё:   . А вот такое построение? Т.е. внимательно смотрите, что ЕСМЬ и так, второе написание ЗЕМЛИ.
       Всё идёт этимологически в записи ...!!!, как он направлен, с чем он связан. Поэтому вот эти формы построения не так вот, ну, просто написано и написано. А откуда это всё взялось. Вы должны это всё знать.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А вот это ....
       ОТЧЕ: Земля. Ты же до сих пор пишешь вот такое «З» и, заметь, и как цифра 3, цифирь третья.
       Только цифири, которые использовались, они имели маленько другие приоритеты угловых форм, а потом уже изменились.
       Ну, допустим:
       1 - один угол;
       2 - два угла;
       3 - раз, два, три;
       4 - четыре угла – раз, два, три внутренних, а вот внешний;
       5 - пять;
       6 - четыре, пять, шесть;
       7 - сколько углов? Считайте. Семь.
       8 - восемь углов вот у нас вот;
       9 - девять углов.
       Помимо того, созидательное творение у нас как, т.е. творение, которое производит. Какой буквицей мы его помечали? Вспоминаем один из уроков.
       Созидательное творение кем совершается?
– Богами.
       - Не только. Дерево, оно берёт энергию земли, энергию солнца и природы,  и оно созидает жизнь. Правильно. Т.е. как бы земное и небесное объединяет.
       Поэтому даже звучание этой буквицы бывает двойное. Как буквица эта называлась? – Ять ѣ. Стоять, лежать, молчать не пишется через ять (шутка).
       А теперь, чтобы это у нас было всё прекрасно, или как мы Д - ДОБРО. Добро, когда соединяется небесное и земное для чего-то. Когда соединяют люди по закону отцов, это у нас что? – ДѣЛО. Образы понятны? Доброе созидание при соединении земного и небесного людьми по воле отцов это у нас называется ДѣЛО.
       Когда отцы сказали – сделали, а когда отцы завещали. Это будет что? - ДѣЯНiE. Не просто ДѣЛО – отец сказал, ты сделал, а завещано Предками, вот это уже будет ДѣЯНiE.
       СЛУШАТЕЛЬ: Дея.
       ОТЧЕ: Да, ты прав. Корневая форма здесь кроме «ДЕ», «ЯН».
       Добро, когда соединяется земная и небесная сила по мудрости богов, живущих на земле, и эта сила, которая объединяет в себе небесное и земное называлась как ДѣВА. А поэтому девы они чем владели? – Они владели связью с землёй и с небесами. Поэтому они что делали? Какие деяния совершали? – Они вестовали.
       СЛУШАТЕЛЬ: Почему в прошлом? В прошлом времени почему? А сейчас ...
       ОТЧЕ: Нет, мало и не вестуют. И главное не вестуют и невестами не становятся.
       Т.е. соединяла, и она весть несла, т.е. веды –  а то, что с небес поведано, канал же вот он (показывает на буквицу ѣ). Видите, как бы поднебесная черта. Помните, мы рисовали? А здесь выходит за грань поднебесной, т.е. информация оттуда поступает в наш земной мир, и она от богов, т.е. людям передаёт.
       СЛУШАТЕЛЬ: А вот вы говорите, что поднебесная ... это значит на Земле. Да?
       ОТЧЕ: Если поднебесная сверху, то да, это касается Земного.
       СЛУШАТЕЛЬ: А если, наоборот, подчёркивание.
       ОТЧЕ: Подчёркивание, т.е. ты как бы возвышаешь, выделяешь, поднимаешь на высший уровень.
       Поэтому, допустим, видите, как я отмечаю (выделяет в корне частями) полукружьем. Да? Корневую систему.
       Но, если вы пишите предложение, и вам надо что-то выделить, вы должны это слово поднять на более высший уровень. Вы что по привычке делаете? – Вы подчёркиваете, т.е. как бы проводите поднебесную, и выделяете над всем текстом данное слово. Т.е. подчеркнули его, подняли выше, выделили. Т.е. ясно, откуда это у вас заложено, да? – С древних времён.
       СЛУШАТЕЛЬ: Мы подчёркиваем, когда ...?
       ОТЧЕ: Нет, Петрович, подожди, послушай внимательно. Текст, в тексте ты выделяешь слово, ты подчеркнул, его как бы на более высший уровень поднял, поэтому любой, кто после тебя взял текст, он, первое, что ему бросится в глаза – выделенное слово. Выделенное на более высший уровень, значит, на него более углублённая смысловая нагрузка, т.е. связанная не только с земным планом, но в первую очередь с небесным.
       Поэтому, если я напишу предложение: «Сiяла Дѣва надъ горою». Вот я написал предложение. Т.е. прочитав фразу, мы можем что сказать? Девушка там дождалась своего любимого, встала на горе и праздник, и она вся в сияние. Чистая, светлая, непорочная. Она сияет. Правильно?
       Но, если я сделаю вот так: «Сiяла Дѣва надъ горою». Это будет означать что? – Над горою сияла Дѣва, т.е. созвездие Девы. Понятно, да? Т.е. пометьте, что здесь я показал что Дѣва, в смысле Чертоги Девы.
       СЛУШАТЕЛЬ: Это буквы выражены?
       ОТЧЕ: Это не буквы выражены, это выражено чертой. Черта. Помнишь поднебесную.
       СЛУШАТЕЛЬ: Мы здесь записали так, а там …
       ОТЧЕ: Я здесь прописью написал.
       СЛУШАТЕЛЬ: Здесь буквами выражено …
       ОТЧЕ: Нет, нет, нет. Это я просто написал прописью, я могу написать печатными.
       СЛУШАТЕЛЬ: Здесь кроме слова …
       ОТЧЕ: Нет. Если мне надо указать, что это девочка была, я вот так вот проведу черту (показывает черту над словом) над фразой. Тогда это будет …
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Если небесная ведь вверху подчёркивают?
       ОТЧЕ: Если я проведу (показывает черту сверху) это будет земная дева, а если я её подчеркну здесь (показывает черту снизу), я её выделил, я вознёс как бы над текстом. Т.е. это уже будет понятие – небесная дева.
       Любая черта, когда подчёркивает слово, она его подносит. Чтобы не писать вот таким образом:
          Дѣва
       Сiяла              надъ горою.
       Понятно, да. Чтобы вот так не писать. У нас, заметьте, есть надстрочные знаки, которые тоже пишутся, которые указывают. Ясно здесь. Эти формы у вас остались. Т.е. и не забывайте.
       Раньше многие тексты, я имею очень древние, они писались буквами одного формата, т.е. не было не заглавных, не мелких, все буквы были одинаковые – шёл сплошной текст. И вот только чёрты: сверху, снизу; сверху, снизу, т.е. чтобы следующую строчку слово не проваливало или не выделялось – вот использовалось. И это использовалось очень давно, поэтому вот эта форма выделения слов, или как мы говорим: «Подчёркивание», т.е. под чертой, над чертой это у нас сохранилось в подсознании. Даже вы читаете какую-то книжку или газету, вам что-то интересно, вы что? – Вы для себя раз, подчеркнули.
       Но есть форма «зачёркивания». Под чертой, а есть за чертой. Когда за чертой это уже за пределами человеческого восприятия.
       Ну, допустим, написали: «А ликомъ бес не зримъ и нынѣ».    Я что здесь, форма, видите, за чертой. «А ликом бес не зрим и ныне». Т.е. когда в текстах зачёркнутое, будем говорить, исследователи считали, что это просто ошибочное слово и его как бы упускали. Ну, как. Ну, ошибся человек, взял и зачеркнул и написал дальше. Да. И получается у них в переводах: «А ликом не зрим и ныне». А кто? Если перед этим о Боге писалось, то, как бы Бог «не зрим ликом». А здесь - «А ликомъ бес не зримъ и нынѣ». Т.е. бесы – жители тёмного мира, они находятся за чертой, видите, они зачёркнуты, за чертой человеческого восприятия. А раз они за чертой восприятия, значит, мы их увидеть в данный момент не можем.
       Но эта форма тоже осталась в вашем подсознании на уровне родовой памяти. Заметьте, кроссворды когда гадаете, вы что делаете? – Разгадали, раз и зачеркнули. Вопрос – почему? – Всё, он ушёл за черту восприятия, чтобы на него не отвлекаться. А люди просто многие не могут объяснить, почему они сделали именно так. Ведь никто же их не учил, что при разгадывании кроссворда или чайнворда надо зачёркивать вопрос. Но они зачёркивают. А это всё в глубинах родовой памяти.
       СЛУШАТЕЛЬ: Внизу удобно?
       ОТЧЕ: Не удобно. Когда ваши очи зрят сие. (Показывает на зачёркивание). Для вас что? – Уже данную информацию не воспринимать.
       Когда будет кружок. Это у вас находиться внутри в круге. Ты в кружок, т.е. ты для себя отмечаешь. Рано или поздно ты, то, что ты отметил в кружок, ты к этому возвращаешься.
       Когда поле!!! обводят кругом, чтобы в последствии к этому вернуться.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: …..
       ОТЧЕ: Да, как защитная форма – круг.
       «Р». Какая буквица? – Рци, т.е. Речь. Рече.
       А если у какого-то народа речь изменённая, т.е. немного отличается от нашей?
       СЛУШАТЕЛЬ: Немцы.
       ОТЧЕ: Нет. Речь немного … Народная речь, но у нас свой Род, а у соседей другой Род.
       Будет НаРечие.
       А если не известное для народа что-то, и народ даёт своё название какому-то явлению.
       Это у нас будет НаРечьнiе, т.е. «нiе» - не известное, но мы даём название. И это будет что? Ударение у нас куда пойдёт? – Пойдёт ударение сюда НаРеч'ьнiе. И будет НаРечение. «И нарекли его родители именем таким-то».
       СЛУШАТЕЛЬ: …..
       ОТЧЕ: Да. Но он же был безимяный, т.е. как бы не известный. А имя дали такое. И нарекли озеро …
       СЛУШАТЕЛЬ: То, что ранее было не известно ….
       ОТЧЕ: Да. И дали тому рекомую форму, т.е. произносимую.
       Но, заметьте, называли речью что? – Плавно спокойная издаваемая форма образная. Т.е. которая у нас что напоминала? – Реченьку, да. Река, т.е. текла, и речь тоже текла. В отличие от плавного течения у нас что будет? – Крик, окрик, был зов, была мовь или молвь, был говор, был глас. Не «глаз», а «глас», и не «вопиющий ор в пустыне», а «глас народный». «Глас» та же форма что и «голос». Почему? – Гълас. Голис, потом «И» изменилась на Голос. Загаласила. Гласит. Глаголит. Поэтому речение и связано с !!! Рекомый, т.е. которого нарекли. Рекомый уже как то. Ясно здесь, да.
       Треба. Я просто старославянский словарь, листы перевернул, что очи узрели, то и начертали. От неё сколько слов произошло? – Требовать, на потребу, даже потребительская кооперация, но также требница. Давайте посмотрим. Потреба – потребность, надобность, нужда, также принадлежность, надо, необходимость, долженствовать - быть должным, т.е. потреба. Кроме того, потреба имеет значение: быть на пользу, сделаться полезным.
       А вот потребитель, тоже вроде бы треба. Т.е. заметьте, мы сейчас разобрали, во-первых, зачитал вам про требу. А потребитель означает: истребить, уничтожить, погубить, вычистить, прочистить. Потреблять, т.е. истреблять, уничтожать. Потребование, т.е. потребность, необходимость. Но «потребно» - как следует, надлежащим образом. Потребен – нужный, необходимый, настоятельный, надо следовать, необходимо, надлежащий, удобный, подходящий и т.д.
       Заметьте, необходимая, и в тоже время уничтожение форма. Что значит необходима, нужна, обязательна, и в тоже время уничтожить? – А требы мы куда приносим? – На требный стол. А потом они идут куда? – Т.е. нужно положить на требный стол, а потом это нужно уничтожить. А это у нас куда идёт всё? – В огненный жертвенник. А огонь это всё уничтожает. Т.е. вот он прообраз соединений обряда, т.е. как слова и почему они имели такое значение.
       А теперь. Рок. Записали и теперь сами. Старые слова вспоминаем с этим словом. Вот всё записываем.
       СЛУШАТЕЛЬ: А в столбик или в строчку?
       ОТЧЕ: Без разницы, как удобно, ты же для себя пишешь.
       Т.е. всё, что связано с корневой формой всего слова.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А отрок тоже …
       ОТЧЕ: Да. И почему только один «отрок», а как же «отроковница».
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Оброк.
       ОТЧЕ: Оброк, правильно.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Порок.
       ОТЧЕ: Порок, да.
       СЛУШАТЕЛЬ: Срок писать нельзя?
       ОТЧЕ: И срок тоже. И срок, и зарок, и порок, и ещё изрок – изрочить.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Пророк тоже.
       ОТЧЕ: Можешь и пророк.
       СЛУШАТЕЛЬ: Нырок, кувырок.
       ОТЧЕ: Да, да, да.
       А где сорок – числительная форма?
       СЛУШАТЕЛЬ: Сорок – ворок.
       ОТЧЕ: Во, Саша и … Ворок, творок.
       СЛУШАТЕЛЬ: А творог через «Г».
       ОТЧЕ: Нет, там заметьте, если разбирать древнюю форму, вот это изображение «Г», да, начертательное, звук был такой «гж», как бы звенящий. А вот такой был глухой «ħ». А тот звонкий, не «Г», а «гж». Поэтому и Георгий, как Гжесь. Т.е. старая форма «гже».
       СЛУШАТЕЛЬ: … Како.
       ОТЧЕ: Нет, это не Како. Я имею в виду, поэтому «Г» меняется на «Ж».
       Т.е. заметьте, вот она английская форма «g», в одном случае она как «Г», в другом как «дж».
       Нет, нет. Я просто объяснил, что это другая форма.
       Сорок и ворок. Не ворог, а ворок.
       СЛУШАТЕЛЬ: Что такое ворок?
       ОТЧЕ: Ворок? – Тридцать. Сорок это четыре десятка, а ворок это три десятка. Ворок один, ворок два, ворок три, ворок четыре, ворок пять.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: ….
       ОТЧЕ: Да потому что тридцать. Это было тринадцать – три на десять.
       Это мало будет
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Урок тоже.
       ОТЧЕ: Урок да.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А сырок?
       ОТЧЕ: Ну, напиши сырок.
       А теперь у кого сколько получилось? – Шестнадцать. Одиннадцать, там шестнадцать. Двенадцать. Сколько? – Пятнадцать. Пятнадцать.
       СЛУШАТЕЛЬ: А я со слуха записывал.
       ОТЧЕ: «Я со слуха записывал». Так есть слух, а есть неслух.
       Ну, давайте. Урок. Рок это у нас как бы судьба. Это у нас и судьба, и установленная определённая система жизненная, т.е. которая находиться в определённых условиях. Поэтому Урок это нахождение рядом со своей судьбой и познание её. Понятно.
       Пророк. «Про» это как провозвестник судьбы, человек, который предсказывает, какая судьба ожидает людей в будущем.
       Дальше, что у нас? Отрок. Т.е. отрок, который ещё находиться на определённом расстоянии, он от рока как бы отделён, т.е. ему ещё не исполнилось двенадцать лет, т.е. он не прошёл обряд совершеннолетия. Поэтому он и отрок, т.е. он ещё не изведал своей судьбы, он находиться под защитой своих родителей, поэтому …своего кормильца.
       Далее, что у нас там? Зарок.
       СЛУШАТЕЛЬ: Зарекаться от судьбы.
       ОТЧЕ: Т.е. он находиться за судьбой. Там «Земля» и «Аз», т.е. он как бы определяет …
       СЛУШАТЕЛЬ: Над судьбой.
       ОТЧЕ: Нет, он определяет, даёт зарок, т.е. даёт как бы в заклад свою судьбу.
       Здесь «зарок». Человек дал себе зарок, т.е. как бы он уже познал свой рок и он находиться за ним.


       Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 10. АДУ.

       А те, кто Бозем и Предкам славу поют, только те суть славяне.

ДОК: Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 10
Balamut-Chuma
bchumagugl@mail.ru
АРХИВ: Все лекции АДУ.
https://cloud.mail.ru/public/DAa7/uDC5qh99H

[Spoiler (click to open)]#аду #древнерусский #язык #этимология #князь #конунг #искон #кон #баламутчума
#баламутчумааду #баламутчумадревнерусский #баламутчумаязык #баламутчумаэтимология #баламутчумакнязь #баламутчумаконунг #баламутчумаискон #баламутчумакон
АДУ,древнерусский,язык,этимология,князь,конунг,искон,кон,баламутчума
Tags: #аду, #баламутчума, #баламутчумааду, #баламутчумадревнерусский, #баламутчумаискон, #баламутчумакнязь, #баламутчумакон, #баламутчумаконунг, #баламутчумаэтимология, #баламутчумаязык, #древнерусский, #искон, #князь, #кон, #конунг, #этимология, #язык, АДУ, древнерусский, князь, кон, этимология, язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments