Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Вышний День Перуна или день свадьбы Перуновой

Вышний День Перуна или день свадьбы Перуновой

      В 2014 году 20 июля.
        Из книги "Вспомнить забытое. Часть 5":
        В общих чертах: Праздник – ВЫШНИЙ ДЕНЬ ПЕРУНА или день свадьбы Перуновой. А что происходит на свадьбе? Ну, как было раньше? Дарили молодожёнам подарки, да? А те в свою очередь, молодые, одаривали гостей тоже своеобразными подарками. Понятно, да?
        Поэтому, завтра с утра служба.
        - Во сколько?
        Ну, как всегда в одиннадцать. Раньше мы проводили в десять, да? Но, так как народ, многие в гостиницах живут, а гостиницы по всему городу, а город у нас на 86 километров вдоль Иртыша. То есть, пока все доберутся, пробиваясь через пробки, поэтому на час перенесли. Служба. После службы приносятся требы, дары. То есть и Перуну, как говорится, и всем Предкам на дунью. После этого все выезжают на берег. Там всё готовят к Празднику.         Начинается Праздник опять с принесения жертв. То есть, поэтому с собой заранее берёте конфеты, печенюшки там, булочки, блины, оладьи, зерно. Ясно, да?
        - Мёд?
        Ну, в огонь, в огонь.
        - А, в огонь?
        Мёд ты можешь сам съесть. Можешь печенюшки мёдом намазать и в огонь, чтобы богам и Предкам. То есть мы, как бы принесли дары, да? После этого начинаются хороводы. То есть возжигается меч. Во дворе, наверное, видели - ребята готовят меч? То есть, вот его с утра увезут, и он будет вымачиваться в воде до вечера. Как меч делается? Какой лучший подарок мужчине воину? Подарком был меч, да? И меч, как делали? Сначала руду промывали, да? Потом ковали меч. А потом закаляли его. Когда ковали же в огне, а потом закаляли – в воде. Поэтому, меч вымачивается, как бы шлаки, чтобы все ушли. Потом он устанавливается, обкладывается хворостом, зажигается. Вокруг меча ходят хороводы. Огнебог Семаргл всех, кто ходит в хороводах, благословляет. После этого мужчины, имеющие детей, на жердь берут меч и отправляют его по волнам Ирия, то есть так же вот как выкованный меч погружается в воду, чтобы закалился.






      И он уплывает туда к Перуну. Понятно, да? Это как бы, чтобы было ясно. А то в интернете уже появились публикации, что мы ненавидим Перуна, поэтому его меч сжигаем. Ну, знаете, народная мудрость, как говорит? «Дураки не знают – сами выдумывают». То есть, кто-то приезжал, видать, когда меч отправляли по водам Ирия, где-то прогуляли, ну а приехали, рассказали, что его, меч, якобы сожгли. Ясно, да? После того, как меч отправили, все берут огневицы, то есть свечки, плотики, венки и от священного огня, то есть где стоял меч и жертвенник, зажигают свои огневицы и на них наносят свои пожелания. Если на Купалу были пожелания, чтобы ушли боли, хвори, неудачи, невзгоды, чтобы это ушло, как говорили на Руси: «Чтоб свято место никогда пусто не было», да? Здесь на огневицу наговаривают, чтобы пришло здоровье, удача в делах, достаток в Роду. Понятно, да? И такая же огневица отправляется. Ясно, да?
        - Ясно.




      Всё. Отправили огневицу, после этого идёт омывание в воде. А в это момент, те, кто смотрит за порядком на Празднике, они на то огневище, где стоял меч, подкидывают хворосту. И человек начинает очищать свою ауру или как говорят свою Душу, да? Он начинают прыгать через костёр. Ясно?



      Большая просьба не пихать друг друга и соблюдать очередь. А то у нас, пока одни стоят в очереди полчаса, чтобы прыгнуть, другие уже раз по 10 прыгнули. И если говорят – остановиться, чтобы ещё хворосту подложить, добавить, то надо остановиться. И когда один прыгает или там двое, трое одновременно прыгнули - остальные ждут, потому что бывает, что человек запнулся или приземлился сразу же за костром, чтобы на него не попасть. Прыгнули через огонь и в воду – омылись, чтобы палёных поросят не было. Ясно, да? Так же делают маленький костёр, ну, для пожилых людей и для детей. Насколько я знаю на Купалу даже из-за того, что была большая очередь, делали аж два костра. Напрыгались через костёр, начистились, - после этого два солярника, правосторонний и левосторонний. Вокруг них хороводы – мужской и женский, то есть выбор женихов и невесты. После этого выкладывается на огневище ещё больше хвороста и получается большой костёр. Ну, пламя высотой где-то до трёх, четырёх метров. И мужчины прыгают сквозь огненную стену. Ясно, да? То есть накладывается много хвороста для того, чтобы было много углей. Напрыгались через огненную стену, после этого лопатами сухой песок мягкий убирается до твёрдого грунта и на нём выкладываются угли вот с этого огневища. То есть, я вот посмотрел видеозапись, там неправильно делали многие, хотя я объяснял как. Взяли лопату, понесли, раз, не надо разгребать.



      Наложили, чтобы сплошной уголь был. А то некоторые начинают с песком мешать. Этого делать не нужно, ну типа разравнивать и перемешивать с песком. Этого не надо. Пускай он будет короткий, там две, три сажени путь, но, чтобы были сплошные угли. Всё. После этого подошли, ножки прогрели, посмотрели в сторону Ирия и пошли. Ясно, да?
        После огненного пути опять хворосту, где стоял меч, добавляют. Как правило, вокруг выкладывались пологи и все, кто с собой, какую еду брал, все её вокруг костра выкладывают. И начиналась общая трапеза. То есть, как на свадьбе. Потому что одни, допустим, взяли картошечки, другие яички, третьи там колбаски, мяса, салатики. Но тут получается общее, то есть, что брать с собой – завтра сами определитесь. Ясно, да? А уже после трапезы либо пели, либо предания рассказывали. То есть, понятно, да? Вот так вот проходит Праздник до самого утра. Где-то часа в три, четыре ночи, сначала девочки, потом мальчики проходят обряд имянаречения.
        - Дети?
        Это дети, дети. Это проходят дети. Взрослые проходят через два, три дня, иногда через три, четыре – после Праздника. Ясно, да? На в сам Праздник проходят только дети.
        После этого утром возвращаемся на подворье сюда. Родители и взрослые идут по магазинам, по рынкам и готовят большой праздничный стол вот здесь во дворе. Потому что у детей, которые прошли обряд, первые в жизни ИМЕНИНЫ. До этого у них были только дни рождения. Ясно, да? Взрослые, также через несколько дней проходят, возвращаются с берега, но взрослые, как правило, - утром проходят, возвращаются и так же на рынок. И для них общие именины проводятся. То есть, по Празднику всё понятно, да? То есть, почему через несколько дней? Потому что обряд, он всегда требует больших энергозатрат и надо восстановиться.
Tags: Дий, Перун
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments