Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 14. Глаголица


  Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 14. Глаголица

       Пращур-Род, Род Небесный!
        Укрепи сердце моё в Святой Вере,
        даруй мне Мудрость и Силу Предков моих,
        сынов и внуков Твоих.
        Даруй счастье и мир народам Твоим,
        ныне и присно, и от века до века!
        Тако бысть, тако еси, тако буди!

        АДУ. 1 Курс. Урок 14.
        Конспект выполнил НИК.

        Продолжаем Глаголицу.


       Честно, хоть кто-нибудь признайтесь, учили глаголическую буквицу или нет?
       СЛУШАТЕЛИ: Не учили. Нужны тексты, чтобы на практике.

       ХАРАТЬЯ

       СЛУШАТЕЛЬ: Похожа на «ЕРЪ» предпоследняя. А вот последняя вообще ни на что не похожа. А последняя на что похожа?
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Первая это «Х».
       ОТЧЕ: Вот первая (показывает лист перед экраном).
       СЛУЩАТЕЛЬНИЦА: Как мягкий знак.
       ОТЧЕ: Почему как мягкий знак? – Нет.
       СЛУШАТЕЛЬ: Но очень похоже.
       СЛУШАТЕЛЬ: А последняя не похоже ни на что.
       ОТЧЕ: Вот она (показывает слушателям книгу), похожа?
       СЛУШАТЕЛЬ: ...
       ОТЧЕ: Ну, это у вас там как прописью сделанная. Я же не знаю, где вот эти глаголические таблицы сделаны. Т.е. либо ваши распечатки смотреть, либо старославянский словарь по рукописям 9-го – 11-го века.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Дали бы на ксероксе сделали.
       ОТЧЕ: Надо ксерокс. Т.е. «харатья» – глаголическая буква.
       СЛУШАТЕЛЬ: А последняя буква, я так и не понял как это буква вообще.
       ОТЧЕ: Вот она.
       СЛУШАТЕЛЬ: Так это совсем другая.
       ОТЧЕ: Сорок первая по счёту ( - Едо, у меня сорок третья).
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У кого-то сорок вторая.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: У меня тридцать восьмая.
       ОТЧЕ: Т.е. вот смотрите, здесь запись вот такая, есть вот такое  . Александр, видишь (показывает лист с текстом перед экраном – 00:07:30)?
       У нас записано: «Харатья».
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: А последняя буква как читается, «Я»?
       ОТЧЕ: Да, как правило, мы её читаем «Харатье». Это у нас как «Е носовое». А сейчас её читают как «ХаратьЯ», т.е. не в нос.
       Но перед ней стоит ещё один образ, и происходит наложение.
       Так, а теперь давайте. Вот «Харатья». Мы знаем, что «Харатья» это текст, записанный на куске пергамента. Или говорят: «Пергаментная рукопись» или свиток, столбец, без разницы.
       Образ открываем.
       Первое – «Хера» - Луна, луны, лунный свет. Всё, что связано с луной, так.
       Дальше стоит что? – Бог живущий на Земле.
       После этого стоит что? – «Рцы». Образ какой? – Информация свыше. Т.е. заметьте, солнечным светом называют как? Солнечный свет называют как? – Солнечный свет называют белым светом, т.е. говорят: «На белом свете живу», на солнечном свете. Образ понятен?
       Значит, лунный свет, он более тёмный по отношению к солнечному. Поэтому, если бумага у нас, она белого цвета, да, ей придавали белый цвет, то харатья, пергаментная кожа, она какая? - Тёмная, значит, она что? – Как бы лунная. Поэтому и солнечные культы, и лунные культы – светлые и тёмные. Образы понятны, да?
       И вот, на лунном свете Богами сказанное для Богов (Твердо – утверждено). Т.е. Богами сказано для Богов, т.е. потомков, потому что это утвердили одни для других.
       И дальше образ?
       СЛУШАТЕЛЬ: Форма облегчающая познание ...
       ОТЧЕ: Вот, для познания, изучения и ... Что дальше стоит? - Процесс сотворения.
       Т.е. получается, смотрите – На лунном свете   Богами   ... Какими? – Те, кто выше, старше. Речено   для тех, кто   моложе, как утверждения    и сотворено для познания   . А познающие (читает наоборот)    то, что оставили, в утверждении    потомкам   вышние Боги  записано  .
       Т.е. Харатья это как система. Я вам, видите. Такой стиль есть, как раньше пахат-авва!!!.
       Даже была форма письменности одна из древних пахат-авва!!!, т.е. писали вот так  .
       А есть форма чтения, которую можно тоже образно назвать пахат-авва!!!, только я вот каждую строчку отделю  . Что у меня получилось? – Я прочёл туда, обратно, я прошёл туда, обратно.
       Харатья это то, что высшие Боги завещали своим потомкам как ответы на их вопросы для их духовного и физического развития и совершенства. И оставили они в назидание, и записано это как лунный свет. Т.е. пока луны нет, мы спим, но мы выйдем, она нам светит.
       Т.е. Харатья предназначена для записи определённых текстов, наставлений для чего? – Для того, когда возникнет вопрос, вы там могли найти ответ на свой вопрос.
       СЛУШАТЕЛИ: Давайте запишем.
       ОТЧЕ: А я для чего вам трактую.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: ...
       ОТЧЕ: Всё правильно, потому что я не говорю словами, я говорю образами.
       На лунном свете   высшими или старшими Богами   изречено   для младших Богов   или меньших, для потомков определённая форма утверждения    как система ответов    на поставленные вопросы. А по сему. Да, эти дали, у нас идёт сверху вниз – нисходящий поток. Для чего? – А для того, чтобы находился ответ    на поставленный вопрос среди тех утверждений или заветов  что завещали младшим   в наставлениях (Рцы – как наставление) старшие Боги - Небесные.
       Но здесь уже форма, какие? – Небесные, потому что здесь луна уже в обратном, восходящем потоке идёт. То с небес к нам падает лунный свет, а, поднимаясь вверх, мы как источник видим что? – Луну в небесах. Правильно?
       Т.е. Боги Небесные дали нам наставления, оставили, и мы ими пользуемся. Вот это образное определение и входило в понятие Харатья.
       Разобрались?
       СЛУШАТЕЛЬ: Книга, короче.
       ОТЧЕ: Да. Конига.
       Далее. Пишем.
        - Заметьте, мы написали АЗЪ. В ней образ, всё, что воплощает понятие АЗЪ. АЗЪ напоминает что? – Напоминает трезубец, так. Напоминает?
       Трезубец есть символ могущества, есть символ власти. Ну, в современном понимании. Символ силы, мощи и т.д. Т.е. когда мы подразумеваем АЗЪ, т.е. сила, мощь, могущество, профессиональные навыки, опыт это всё воплощено в Азе. Поэтому до сих пор и говорят: «Ас», «Лётчик ас», «Водитель ас», «Хирург ас».
       СЛУШАТЕЛЬ: А когда «Асса».
       ОТЧЕ: Ас-са - противоборствующая система, т.е. чем записана. Профессионализм, да это битва профессионалов.
       У нас таких вот справочников (показывает книгу) глаголицы там хватает, т.е. переснимать, потому что в одних источниках одни глаголические буквы, в других другие.
       А теперь смотрите, я добавляю другую форму    . И помните связь человека с Богами? Т.е. вот я вам на одном примере только (показывает на написанную Харатью) слово показал, поэтому мы начнём с кратких форм.
       СЛУШАТЕЛЬ: Всё, три буквы?
       ОТЧЕ: Да.
       А теперь читай. Да, Боги, а потом. Но здесь не только Боги. Нет, вторая буквица глаголицы Боги, но Боги, мы же разбирали. Неужели вы не записали суть образа? – Что он передаёт слияние единства, т.е. как земного и небесного. Т.е. что? – Слияние тела, души, духа. Да? Помните? – И Совести. Воедино.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мы не записали.
       ОТЧЕ: Нет, я вам это рассказывал, а вы не пометили.
       АЗЪ идёт у нас, БОГИ. И какая? – ОНЪ. Нашли? Да, восемнадцатая. Что за образ стоит?
       СЛУШАТЕЛЬ: Боги с человеком связь держат.
       СЛУШАТЕЛЬНИЦА: Мы пока здесь, а они там.
       ОТЧЕ: А здесь божественная суть.
       А теперь смотрите, я уже сказал, как единство, знания, рационализм, профессионализм, опыт. Да, Александр? Объединено. Ну, вот первая буквица.
       Вторая это божественное слияние, т.е. множество воедино.
       А третья это как связь родовая. Так?
       Т.е. всё вместе получается – связующее определённым образом. Поэтому это как система. Заметьте, божественное  , божественное   и связь  .
       Это система выбора здесь описана. Родовая связь даёт связь внутреннюю единства, которая ведёт к чему? – К законченности опыта, к совершенству. Но на основе чего? –
       Поэтому мы и пишем.      - Что я  написал? Что получилось?
          
       Что написано?
       СЛУШАТЕЛЬ: Да или нет.
       ОТЧЕ: Правильно, Марат. Да або нет. Да или нет. Система выбора, что вы выбираете. Добро Более, да? Добро Богов, поэтому мы и говорим: «Да».
       Ведь я сказал, каждое слово у нас соединяется, даже краткое, из двух образов.
       Да – это добро божье.
       Нет. Вот вам    это утвержденье. А вот эти два образа    посмотрели. Ну, в самом начале.
       Далее. Форма бытия развития, так. И это у нас всё утверждается. Где у нас утверждение? – Вот оно. Связь человека. Т.е. на определённом уровне, да, братаются. Помните, на прошлом уроке братание, т.е. по-братски, равная система.
       Здесь мы либо берём божее добро, т.е. когда сверх, либо, а то, что накоплено на определённом уровне, т.е. на уровне, кою мы знаем. И он этот уровень, видите, он очерчен как поднебесный, не выше. Т.е. что ты берёшь либо ты берёшь божеское, либо ты берёшь собранное тобой, т.е. собственным опытом на низком уровне. Поэтому и будет: «Да або нет».
       «Або» или, как сейчас, это «или» форма, раньше была «або». «Да или нет», т.е. вот она. Утвердили, что опыт. Но здесь что (показывает на «нет»)? – Здесь кто-то сказал, что вот этого достаточно, но это (нет) обрезано по отношению (да) ...
       СЛУШАТЕЛЬНИЦЫ: Это приземлённое, а это возвышенное.
       ОТЧЕ: Да, это возвышенное (показывает на  «да»), видишь, оно под ним вверх и здесь тоже, возвышенно от верхних. Т.е. это как бы можно сказать небеса (да), а вот это (нет) Земля.
       Т.е. что ты выбираешь, когда ты говоришь: «Нет» - ты себя отделяешь от небес, т.е. приземлённая информация. Когда ты говоришь: «Да» - ты как бы и это (показывает на «Нет») и то, что над ним (показывает на «Да») всё.
       Вот потихонечку, потихонечку, полегонечку, как в первом классе: «Мама мыла раму», да. «Маша ела кашу».
       Вот «Або» одна из форм. Т.е. эта форма в глаголических текстах, она встречается очень-очень-очень часто.
       СЛУШАТЕЛЬ: Как различить по тексту, где кончается одно, и начинается другое?
       ОТЧЕ: Различие, различие. Мы сейчас как бы совершенные формы. «Да» - определённая, «Або» - определённая форма, «Нет» - определённая форма.
       Раньше, мы будем говорить в глаголическом тексте, в древнем тексте глаголическом, там не было разбивки на слова. Но, начиная, где-то с 3-го-4-го веков, ну, как сейчас говорят по Рождеству Христову, да, то там уже идёт разбивка на слова. Но из знаков препинания была только как бы одна точка. Хотя, иногда потом встречали огласовки!!! сокращения.
       В основном многие глаголические тексты, особенно, кои в архивах. Т.е. приходишь:
       - Есть глаголические?
       – Нет.
       – А что есть?
       - Да, вон там старые кириллические.
       Начинаешь листать. Да, кириллицей записано, а рукой по странице раз, проведёшь, краска осыпается, а под ней глаголический текст или чертами и резами писано. Т.е. ну, как, переписали.
       Ну вот, как я уже сказал, мы разбирали. Помните, обычные формы? –
       Всё построено на принципе волны. Вдохнул и начал читать. Вас тоже самому учили в первом классе – вздохнул и начал читать. Кончился воздух – точка или запятая, если точка не стоит по тексту. Но когда вы читаете, у вас всё равно идёт как волна.
       Т.е. слова должны не выдавливаться вами из себя, они должны волной выходить из себя плавно, спокойно.
       Я только начал плавно, спокойно, размерено как волна, и Александр Николаевич у нас так глазки начинает закрывать и засыпать. Да.
       СЛУШАТЕЛЬ: Да, сразу хорошее такое ...
       ОТЧЕ: Конечно, хорошее, и образы хорошие.
       Дальше.
       Вы заметьте, я вам пока в начале даю ...
       Ладно, вот это возьмём.
           - «Глаголить Азъ»
       Глагол – повествование совершённое, т.е. созданная мыслеформа, образ.
       Азъ это у нас ещё кто? – Раз опыт есть это созидатель. Так, Александр? Если мы говорим: «Водитель ас», он же умело всё делает, профессионально. А профессионально, значит, созидать.
       «Глагол» - смотрим все, открываем буквицу, что несёт образ «Глагола».
       СЛУШАТЕЛЬ: Материализованная мысль.
       ОТЧЕ: Вот именно, «Глагол» это в первую очередь, вдумайтесь, материализованная мысль, т.е. воплощение созидателя (показывает на Азъ).
       Поэтому воплощение созидателя это у нас называлось как? – Путь – «Га».
       СЛУШАТЕЛЬ: Тай-Га.
       ОТЧЕ: Тайга – конец пути, т.е. там сколько не говори, всё, уже никого нет. Завершение, вернее не конец – завершение – тай. Потому что Тай-Лето, мы сейчас говорим сокращённо «Тайлетъ», месяц завершения, а не конец лета. Т.е. он завершается, если конец, то всё, после него ничего нет. А он завершается, потому что после него начинается новый цикл, новый круг.
       «ГА» это материализованная идея, кою воплотили Боги - Путь. Но Путь, мы понимаем, путь по коему мы идём.
       Небесный Путь это путь, кой мы материализовали в своих мыслях, проложили и одновременно, если мы его утвердим. Если ещё утвердим, т.е. мало материализовать мысль, ещё её воплотить в совершенстве.
(Окончание следует)


Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 14. Глаголица

ДОК: Древнерусский Язык. Курс 1. Урок 14. Глаголица
Balamut-Chuma
balamutchumag001@mail.ru
АРХИВ: Все лекции АДУ.

[Spoiler (click to open)]#древнерусский #язык #глаголица #рада #радан #асса #ас #профессионал #водитель #лётчик #баламутчума
#баламутчумаасса #баламутчумаас #баламутчумапрофессионал #баламутчумаводитель #баламутчумалётчик
древнерусский,язык,глаголица,Рада,Радан,АССА,асса,АС,ас,профессионал,водитель,лётчик,баламутчума
Tags: #ас, #асса, #баламутчума, #баламутчумаас, #баламутчумаасса, #баламутчумаводитель, #баламутчумалётчик, #баламутчумапрофессионал, #водитель, #глаголица, #древнерусский, #лётчик, #профессионал, #рада, #радан, #язык, АС, АССА, Рада, Радан, ас, асса, водитель, глаголица, древнерусский, лётчик, профессионал, язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments