Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Алгоритмы открытий. Открытие себя. И. Кондраков. (Продолжение)



Игорь Кондраков


 

Алгоритмы открытий


   Мы познакомим вас с некоторыми из инструментов решения научных задач, чтобы вы сами в творческом акте смогли почувствовать свою причастность к открытию истины или пути к ней. Тогда понятая вами информация станет вашим знанием...

   В каждом из уроков мы знакомим вас с отдельными инструментами решения научных задач, чтобы вы сами в творческом акте смогли почувствовать свою причастность к открытию истины или пути к ней. Тогда понятая вами информация станет вашим знанием... Но прежде, чем познакомить с этими инструментами решения открывательских задач, попробуем разобраться, какими качествами должен обладать творческий человек.

(Продолжение)

Помни: только время твоя собственность!


    Выбрав цель, необходимо знать, что было сделано в этом направлении предшественниками, знать, что нужно для её достижения теперь. Нужна программа по достижению цели, много программ, в зависимости от сложности цели, т.е. нужен комплекс рабочих программ по достижению цели, и регулярный контроль за выполнением этих планов, их корректировка по необходимости. Выработка навыков и умений в выборе цели может осуществляться на примере решения обычных проблем.

Примеры


    ·  Биолог А. Любищев (Д. Гранин «Эта странная жизнь») при создании периодической системы биологических видов, вёл ежедневный контроль за выполнением программы.
    ·  Ж. Верн по договорённости с Этцелем – издателем его книг – должен был выдавать в год два научно-фантастических романа. Для этого он вёл ежедневные записи новых научных данных в свою картотеку – 20 тысяч тетрадей. Причём, с раннего утра он писал, а после полудня собирал информацию.
    ·  Н.В. Левашов наметил ряд рабочих программ и выработал ряд методик для решения конкретных задач с постоянным контролем и корректировкой этих планов: лечение, получение информации о настоящем и прошлом; написание книг; использование «спящей» генетики растений и человека; выход из тела и вопросы безопасности в космических путешествиях; быстрое распознавание оружия паразитов и защита от него («Зеркало моей души»). Наконец, методику преобразования мозга и свёртывания информации нейронов и т.д.
    ·  Методики Светланы Левашовой («Откровение») связаны с выходом на разные уровни Земли и выходом к прошлым событиям. Программы по восстановлению прошлого нашей цивилизации (история Христа-Радомира, его семьи, история Даарии, тамплиеров).
    Для выполнения намеченных планов нужна высокая работоспособность. Поэтому уже со школы необходимо учить учеников работать систематически, уметь ставить перед собой смелые цели и стремиться достичь их, преодолевая трудности.

Примеры


    ·  Ж. Верн – регулярное ведение картотеки в 20000 тетрадок, из коих он черпал темы для своих произведений и делал прогнозы. Когда он ослеп, в комнате ничего не меняли местами, а для него был изготовлен трафарет, которым он пользовался при написании романов. Записи он делал во второй половине дня. В первой – писал. Работал каждый день. Каждый год выпускал по два тома, кои продолжали выходить и после смерти. А после писались ещё его сыном Мишелем под тем же именем.
    ·  А. Любищев – использование каждой свободной минуты (он постоянно читал в метро, автобусе, ожидая в очереди и т.п.), написание огромного количества статей по биологии, истории, литературе и т.д.
    ·  Н.В. Левашов – написание книг и статей, проведение встреч, лечение людей, экосистемы, работа в космосе и т.д. Рабочий день длительностью, в среднем, по 15 часов.
    На пути к достижению цели возникает много проблем и противоречий, для разрешения коих нужна методика, инструмент, технология решения возникающих проблем, т.е. нужна научная методология решения творческих задач (Кондраков И.М. «От фантазии к изобретению»). Эту задачу на этапе формирования личности ученика решают педагоги-новаторы, но каждый по-своему. Они подготавливают почву для перехода от фактологической педагогики к педагогике методологической. Их творчество доказывает, что уже в школе можно и нужно формировать творческую личность, владеющую современными методами решения творческих задач.
    Одним из подходов к решению творческих задач может быть методология ТРИЗ и примерная схема их решения: постановка задачи – построение модели задачи идеальной и реальной – выявление заложенного в нём противоречия – разрешение противоречия – получение результата (Рис.2).

Примеры


    О.Пикар – технология решения изобретательских задач при создании батискафа (Гаджиев Ч. «Огюст Пикар: Творческий стиль»). В 1930 он занялся разработкой стратостата – воздушного шара, оборудованного сферической герметичной гондолой из алюминия. Она позволяла совершать полёты в верхних слоях атмосферы при сохранении нормального давления внутри гондолы. 27 мая 1931 Огюст Пикар и Пауль Кипфер совершили первый в мире полёт в стратосферу, достигнув высоты 15 785 м., в дальнейшем достигнув высоты 23 000 м. А в середине тридцатых годов учёный осознал, что можно стратостат использовать наоборот – в виде баллона с герметичной гондолой для исследования океанских глубин. Новый аппарат он назвал батискафом, представляющим собой герметичную стальную гондолу для экипажа, к коей был прикреплён большой поплавок, наполненный бензином для обеспечения плавучести.
    Н.В. Левашов – это его концепция мироустройства и эволюции материи – новое мировоззрение. Уже сама концепция эволюции материи предопределяет направление её развития, а значит и методологию для решения конкретных задач для Человечества.
    Творчество педагогов-новаторов подтверждает мысль о том, что нужно учить личность ученика технологии творчества, развивать его интеллект, учить умению думать (Соловейчик С. «Час ученичества»; Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям») и решать не только стандартные, но и нестандартные задачи нестандартными способами, начиная с детского возраста.

Примеры


    Работа с детьми в системе МИА при институте цветных металлов им. М. Калинина (Малой инженерной академии, г. Красноярск), лицей № 142 для одарённых детей (г. Красноярск), МАН (Малая академия наук, г. Минеральные Воды), факультатив по дисциплине «Научно-техническое творчество» (г. Минеральные Воды, СКФ БГТУ им. В.Г. Шухова), школа изобретательства (г. Минеральные Воды) показал эффективность обучения технологии творчества на базе отечественной ТРИЗ.
    Работа с детьми-индиго в ментальной школе Н.В. Левашова, в коей у него более 3000 учеников, где речь идёт о развитии многогранной личности, будущей элиты России.

Учись держать удар!


    Нестандартно решённая уже состоявшейся личностью задача или задача с неожиданным результатом, как правило, неоднозначно воспринимается коллегами, наконец, самим обществом, например, потому, что результат может влиять на мировоззрение общества, противоречить устоявшимся парадигмам, за кои коллеги получали учёные степени.
    В итоге, творческая личность будет испытывать сопротивление, давление со стороны системы, и, может стать изгоем. Последователи идеи подвергаются аналогичным нападкам. Кто-то не выдерживает и уходит из движения. А кто-то легко покупается за «30 серебреников», приобретая тихую и спокойную жизнь.
    В этот период непризнания важно устоять, выдержать удар системы. Поэтому со школы необходимо воспитывать силу духа и воли, учить отстаивать свои идеи, преодолевать неудачи и «держать удар», понимая значимость решаемой проблемы. Тогда будет результат. Неслучайно В.А. Сухомлинский особое внимание уделял духовной жизни своих учеников.

Примеры


    40 лет ушло на реализацию мечты Пикара по созданию батискафа. Было всё: и неприятие коллег, и сопротивление научного сообщества. Но он поставил новую цель – создать мезоскаф – для средних глубин, хотя были серьёзные возражения противников.
    Н.В. Левашов – человек с необычными способностями, поэтому Система попыталась использовать их в своих целях. Он не пошёл на сделку с совестью, поэтому оказался вне Системы, т.е. – её врагом. Но Система не оставила его, она его своими ударами только закаляла, вырабатывая у него бойцовские качества.
    Система не знает одной особенности развития: чем больше человек получает претензий, чем больше его «бьют», тем быстрее он закаляется и становится совершеннее, если не сдался от первых ударов. Так что система сама воспитала Бойца, который продолжал своё Дело, и когда возникла необходимость, он вернулся на Родину и создал Движение уже с соратниками, разделяющими его мировоззрение.
    В итоге, он дал уверенность не только многим своим сторонникам, но и людям вне Движения. Теперь многие стали понимать, что дальнейшая эволюция возможна только при условии собственного развития и совершения поступков, Достойных Человека.
    Всякое малодушие, подлость и прочие отрицательные поступки сказываются на Сущности человека, и он получает «возмездие» или наказание практически сразу с совершением поступка. Хороший поступок способствуют развитию ментальных тел, а плохой – разрушает их и закрывает канал между астральным и ментальным телами.
    Личная трагедия не озлобила его и не выбила из седла, он ещё с большим рвением стал решать проблемы, без коих невозможно достичь Высшую цель. Предательство и подлость бывших соратников не сломило его.
    Чтобы неудачи в учёбе (самопознании) не отбили желание ученика учиться, нужен позитивный текущий результат, поддерживающий интерес ученика, организованный дидактическими приёмами учителя. Чтобы уже во взрослой жизни бывший ученик мог держать удар со стороны общества, системы, не превращая отстаивание своих идей в борьбу с «ветряными мельницами», на каждом этапе достижения цели нужен результат, т.е. нужен успех, организованный им самим (Сухомлинский В.А. «О воспитании»).
    Интерес поддерживается успехом, – как подчЁркивал В.А. Сухомлинский, – а к успеху ведёт интерес. Таким образом, от задач управления в период обучения человек переходит к решению задач самоуправления в режиме творческой личности.

Примеры


    К. Циолковский. Результат: создание цельнометаллического дирижабля, создание теории реактивного движения, разработка системы технических средств для подготовки космонавтов, разработка программы поэтапного завоевания космического пространства (Циолковский К.Э.), разработка основ космической философии.
    Н.В. Левашов. Результаты: (см. книгу «Зеркало моей души») поддерживают интерес у сторонников его концепции. Многие теперь по-другому стали смотреть на мир, проблемы жизни и смерти. Кроме того, это и результаты лечения людей, что подтверждает и автор материала (лечение дочери и его самого). Действие брелка. Автор испытал его на себе.
    Такси, в коем мы ехали, выехало на перекрёсток и стало поворачивать налево, нам на встречу на красный свет под углом 50-70 град. на скорости 80-90 км/час выскочил автомобиль. Столкновение было гарантировано на все 100%! Но в момент столкновения машина-убийца каким-то образом проскользила вдоль нашего такси с зазором примерно в 5 см и умчалось, не останавливаясь.
    Было, как в кино… Наш водитель едва себя сдерживал, а жена и её подруга только успели вскрикнуть, а потом в состоянии шока пытались понять почему не произошло столкновения.
    Надо отметить, что шесть приводимых качеств сами по себе положительны и их нужно использовать в комплексе. Знание возможных ходов «внешних обстоятельств» по отношению к творческой личности также полезно.
    Но жить по алгоритму ЖСТЛ – это введение творческой личности в определённые рамки, противоречит понятию «творчество». Поэтому мы не будем рассматривать стратегию ТЛ (Г. Альтшуллер, И. Верткин «Как стать еретиком»). Желающие могут сами познакомиться с ней.
    С одной стороны, человек сам, добровольно делает себя заложником своей идеи. История науки и техники показывает, что, пока не созреют условия для реализации идеи, она остаётся идеей. Видимо, причина не в творческой личности, и не в консерваторах или иных «внешних обстоятельствах» – она в той системе отношений, кои сложились в социально-экономической сфере. Очевидно, следует решать проблемы и на этом уровне.
    Ведь при смене социально-экономических условий могут полностью поменяться «внешние обстоятельства», а технология получения новых идей остаться старой. Тогда и «стратегия» окажется ненужной. Вот, к примеру, в 1895 г. Николай Второй обратился ко всем странам мира с предложением о полном и всеобщем разоружении. Но так называемая «демократическая» Европа оказалась глухой к этому призыву...
    Или: с перестройкой пришла возможность писать о чём угодно, поднимать какие угодно проблемы. Но произведений с новыми идеями не появились... Социальный заказ есть, но идей нет или они ещё просто не созрели, чтобы стать привлекательными для общества. Общество «спало».
    Его нужно сначала разбудить, чтобы оно само поняло проблемы, и смогло по-новому их увидеть и понять, а не звать всех на баррикады, чтобы через разрушение создать видимость прогресса и развития в нужном направлении.
    При этом решаемая проблема не обязательно должна быть глобальной, важно творчески решить пусть даже самую небольшую, но нужную для человечества проблему, чтобы был реальный результат.
    Вот два примера. С юношеских лет увлекался С.С. Брюханенко объёмным видением, стремился проникнуть в тайны получения стереоскопических изображений. В результате многолетних исследований он пришёл к изобретению метода объёмного рисования и черчения. Позже он создал серию моделей аппаратов для получения стереоскопических рисунков и чертежей. А затем, используя стереоскопирование, он сконструировал первый в мире аппарат для искусственного кровообращения – автоэжектор.
    Другой пример, – разработка промышленного способа производства синтетического каучука С.В. Лебедевым в 1927 г. Ещё в апреле 1926 г. ВСНХ объявил конкурс на разработку такого способа. С огромным упорством Лебедев вместе со своей группой начал работу. Неудачи следовали одна за другой.
    И всё же, в течение года он решил проблему, получив первые 200 г каучука. Проблему, над коей работал давно, он ещё в 1910 г. доказал, что дивинил при полимеризации превращается в каучукообразный продукт. Тогда он получил 20 г.
    Узнав об этом, А. Эдисон посчитал, что всё это большевистская пропаганда, он не верил, что в России способны решить проблему каучука. Другое дело, что творческий человек мог успокоиться на достигнутом и не сделал это состояние творчества для себя привычным – что удаётся далеко не всем. Но С.В. Лебедев внёс свой вклад в человеческую цивилизацию. И в период решения своей, пусть небольшой задачи, он проявил именно творческие качества.
    Каждый несёт такой груз, какой в состоянии нести.
    Вот тут-то и возникают проблемы другого – нравственного порядка, без решения коих не будет гармоничной личности. Ведь создатель нейтронной бомбы Тейлор был не только способным физиком и творческим человеком, но и отцом семейства и, тем не менее, считал своё детище «гуманным оружием» и не исключал возможность его применения с целью сохранения материальных ценностей противника.
    Дидактика В.А.Сухомлинского фактически содержит все компоненты приведённой технологии достижения цели творческой личностью. Начинается она с воспитания Человечности и завершается воспитанием творческой личности.
(Окончание следует)




       Алгоритмы открытий. Открытие себя. И. Кондраков

ДОК: Алгоритмы открытий. Открытие себя. И. Кондраков
Balamut-Chuma
balamutchumag001@mail.ru
СОВЕТНИК: Алгоритмы открытий. Открытие себя. И. Кондраков
СОВЕТНИК: Образование

[Spoiler (click to open)]#советник #алгоритмы #открытий #кондраков #открытие #себя #образование #баламутчума
#баламутчумасоветник #баламутчумаалгоритмы #баламутчумаоткрытий #баламутчумакондраков #баламутчумаоткрытие #баламутчумасебя #баламутчумаобразование
Советник,алгоритмы,открытий,Кондраков,открытие,себя,образование,баламутчума
Tags: #алгоритмы, #баламутчума, #баламутчумаалгоритмы, #баламутчумакондраков, #баламутчумаобразование, #баламутчумаоткрытие, #баламутчумаоткрытий, #баламутчумасебя, #баламутчумасоветник, #кондраков, #образование, #открытие, #открытий, #себя, #советник, Кондраков, Советник, алгоритмы, образование, открытие, открытий, себя
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments