Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Category:

О неряхах и растяпах (Пионерская правда. 1927. № 23)









       О неряхах и растяпах

       Навели порядок
       (14-я школа БОНО).
       — У меня пропала шапка.
       — Мне калоши переменили.
       Только и слышишь это у нас в раздевальной. Что только не придумывали, чтобы не толпились ребята в раздевальной, чтобы
       брали спокойно свою одежду, соблюдая очередь.
       Дежурным уборщицам строгий наказ смотреть за вешалками,
       от каждой группы ребята дежурят у своей групповой вешалки,
       ничто не помогало.
       Столпятся ребята, толкаются, кричат:
       — Мое дай, вон то, серое!
       — Калоши давай! — кричит другой.
       — Шапку мою, это не моя, вон моя, ушастая! — вопит третий.
       Летят под ноги пальто, шапки, втаптываются в грязь.
       Решили, что дежурных мало, нужно каждому учащемуся иметь свой номер на вешалке. Наделали картонных номерков, раздали. Все бы казалось в порядке: подходи, подавай номерок,
       тебе подадут вещи с этого твоего номера.
       Все бы хорошо и было, если бы мы не забыли о неряхах: они
       сейчас же себя проявили.
       Одни из нерях, целый день трудились, раскрашивали свои номерки и расписывали цифры до тех пор, пока в лупу не разглядели бы 25 или 83 написано на картоне. Другие прежде всего попытались вырвать из ушка веревочку, делалось это очень долго и медленно, закручиванием веревочки вокруг пальца, и другими верными способами. Были и такие, которым показалось мало иметь один номерок; разрезая его ножём, потрудившись хорошенько на нескольких уроках, они получили очень много малюсеньких квадратиков.
       Так и не вышло дело с номерками из-за нерях.
       Опять стали мы думать, как бы перехитрить наших нерях.
       Придумали пока вот что: развесили листы у вешалок с номерами и фамилиями. Каждый ученик или ученица должны помнить свой номер. Дежурный по вешалке всегда может справиться по листу, правильно ли говорит товарищ свой номер, или выяснить, если путаница какая произойдет.
       Думаем, что победили нерях, а если и на этот раз они нас перехитрят, мы будем еще придумывать другие способы.
       Деткорка В—НА.

       Музей потерянных вещей
       (Рыбинск, лагерь юных пионеров)
       Он не велик, всего одна комната, да и та чуть не на чердаке. Ни мраморных статуй, ни ярких полотен... Вместо них на стене аккуратно прикреплены кнопками изрядно стоптанный ботинок или видавший виды ременный пояс. Тут же прикреплены перочинный ножик, записные книжки и др. Много вещей таких разнообразных, таких неожиданных, что только стой, смотри и удивляйся, откуда и почему снесли сюда.
       Над некоторыми вещами красуется надпись: «Принадлежит Коле Иванову или Вере Семеновой».
       Вы догадываетесь, что вы в музее потерянных вещей?
       Можете сколько угодно смеяться над убожеством его экспонатов, но если вдумаетесь глубже, вы сами признаете, что это музей и нужный и поучительный.
       Представь себе на минуту, что твой отряд устроил у себя тоже такой музей. Вот, в одни очень для тебя несчастный день твой пионерский галстук появляется под полной твоей фамилией, числом и годом утери на стене музея. Согласись, что ты все сделаешь, только бы рядом с галстуком не пристроилась какая-либо другая вещь и не образовался в конце-концов уголок неряхи и лентяя твоего имени.
       Такую известность не всякий захочет приобрести, а поэтому — отряды, звенья и школьные группы, советуем всем устроить у себя такие музеи для излечения от неряшливости, какой устроен в Рыбинском лагере.
       А. АФАНАСЬЕВА.
       
       Любопытный экспонат
       (11-я школа БОНО).
       Эта многострадальная тетрадь очень много перенесла: на ней рисовали карикатуры на подруг, на нее клали жирные завтраки, по ней рассеянно чертили пером и карандашом вместо того, чтобы слушать об’яснения учителя.
       Теперь она попала в награду за это на страницы «Пионерской Правды».
       Предлагаем эту тетрадь, как экспонат, в музей нерях и растя.

       Теперь у нас тетради ничего, чистые. Ну, есть еще отдельные, не очень аккуратные, а все-таки на обложках больше не рисуют, и масляных пятен от завтраков не сажают. Каждую неделю тетради проверяются учительницей.
       Если у кого нарисовано на обложке, или еще как запачкана тетрадь, учительница велит купить новую и переписать в новую тетрадь все, что было написано в прежней. Если на вторую неделю кто не перепишет, то вызывают родителей и говорят им, чтобы смотрели за своими детьми. Очень неохота бывает переписывать старое, ну, и стараются вести тетради чисто.
       ТАСЯ СМИРНОВА.
***

      О неряхах и растяпах (Пионерская правда. 1927. № 23)
ДОК: О неряхах и растяпах (Пионерская правда. 1927. № 23)
Balamut-Chuma
balamutchumag001@mail.ru
[Spoiler (click to open)]
НЭДБ, пионерская,неряхах,растяпах,неряха,растяпа,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчуманеряха, #баламутчуманеряхах, #баламутчуманэдб, #баламутчумаподростки, #баламутчумарастяпаНЭДБ, #баламутчумарастяпах, #неряха, #неряхах, #пионерская, #растяпа, #растяпах, НЭДБ, пионерская
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments