Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Северный Полюс. Люди. Льдина. Вызов (Турбина)
























       Северный Полюс. Люди. Льдина. Вызов

      В север влюбляешься. Как только в первый раз вступаешь на промерзлую землю, чувствуешь силу ветра, ныряешь под лёд, ты понимаешь что это навсегда. Суровый край тянет магнитом.
      Магнитом к полюсам северному, южному, недоступности...
      Чтобы попасть на Северный, пришлось потрудиться. Туда выезжает с экспедициями только Русское географическое общество (РГО) или туристические компании. Сумма за 1- дневное путешествие на 2015 год составляла 17 500 $ на человека, это конечно не наш метод.
      Я приняла решение участвовать в Арктическом Форуме для молодых ученых и ... наша команда победила из 150 финалистов из разных стран. Исполнялась наша мечта — вступить, а в моем случаем нырнуть в точке Северного полюса. Я в это не могла поверить, даже когда мы во Внуково ждали рейс на остров Шпицберген, на базу РГО.
      Наша каманда
      Фото: Тат
      Наша каманда Фото: Татьяны Новиковой
      Мы летели самолетом. Из Внуково на Лонгйир (остров Шпицберген), где на базе РГО все ждут уже самолет ледового класса на льдину, где стояло 3 российские полярные станции: "Барнео"-туристическая, Северный полюс 2015 (СП2015)- научная, "Купол"-военная.
      Вот наконец, наш АН-74 прибыл и началась погрузка снаряжения, багажа, продуктов. Помогают все.
      Спустя 3 часа мы сели прямо на льдину. Сложно представить, как и сложно представить бесконечность, северный полюс это точка на дне океана, над ней 4 000м океанской воды, а сверху дрейфует льдина, на которую мы сели. Взлетно-посадочная полоса это почищенная от снега льдина диаметром 8 км. Толщина льда от 4 до 60м. И это знание захватывает дух.
      Взлет с ледовой полосы
      Взлет с ледовой полосы Фото: Татьяны Новиковой
      Мы прибыли и тут началось самое интересное!! Вы знаете,что на Полюсах планеты нет времени?? Время определяется долготой. Если Солнце в зените, то в это точке полдень, все логично. Но в полярный день Солнце всегда в зените, 24 часа, 7 дней в неделю. По-этому полярники используют удобное для них время, кто-то по Гринвичу, а кто-то по времени своей страны, мы жили по московскому.
      Из-за постоянного яркого Солнца, сложно спать. Тело устает, но мелатонин не хочет работать, Солнце то в зените, о каком сне может идти речь?:)
      На поляной станции четкий график, затемненные теплые палатки, очень сытное горячее питание, доступное 24 часа в кают-компании, чтобы все чувствовали себя комфортно и ничего не мешало работе станции.
      Наша банда
      Фото: Макси
      Наша банда Фото: Максима Семина
      Полярная станция представляет собой несколько арктических модулей: кают-компания, жилые модули, хозяйственные, туалеты, взлетно-посадочная полоса. Внутри жилых модулей стоят обычные тумбы и кровати, сверху спальники.
      Отдельно стоит сказать о людях — сотрудниках полярных станций. Это действительно потрясающие, добрые, храбрые, высококвалифицированные специалисты. Я думаю другие просто не смогут зимовать несколько месяцев в узком кругу исследователей. У каждого на станции своя роль, своя работа, свои цели.
      Когда мы приехали с большими восхищенными глазами, нас взял под свою опеку опытный полярник Юрий М., который сопровождал нас (без вооруженного сопровождения нельзя выходить за пределы станции) и показывал голубые торосы, рассказывал истории о полярниках, приключениях, трудностях.
      Техника станции
      Фото:
      Техника станции Фото: Татьяны Новиковой
      Прямо перед нашим прилетом один из самолетов при жесткой посадке сломал заднюю стойку шасси и по-этому наш вылет был отложен на 5 дней. В это время искали другой самолет, который может сесть на льдину. Самолеты летают на Северный полюса примерно 1 раз в 6 часов. Привозят исследователей, увозят мусор и туристов, привозят топливо и беспилотники, увозят отработавшее оборудование и так постоянно. То есть при сбое навигации, станция остается изолированной и ребятам пришлось выкручиваться по топливу, продуктам питания и срокам сбора данных. Самолет до последнего оставался на льдине, его латали и даже была опасность затопления. Но в итоге наши инженеры, все сделали и самолет вновь поднялся в небо!!
      Команда Robinson
      Фото:
      Команда Robinson Фото: Татьяны Новиковой
      Одновременно на станции с нами была команда вертолетчиков Robinson, которые хотели поставить мировой рекорд пролета на одной заправке от Северного полюса до полюса недоступности и обратно. А нам нужно было снять сейсмо-магнитную съемку и мы попросили поставить к ним аппарат. Когда установка была закончена и мой коллега закрывал уже дверь, аппарат сдвинул лопату...в противоположное окно вертолета...к сожалению на ближайшие сутки из-за нас этот рекорд был отложен, но летчики не расстроились, сказали,что чуяли и хорошо что все произошло так...
      Фото: Татьяны Новиковой
      Фото: Татьяны Новиковой
      Когда мы осматривали соседнюю станцию СП2015, нас накрыла Белая мгла. Это явление появляется когда трескается льдина и в воздух взмывают тысячи кристалликов льда. И вроде Солнце светит и ветра нет, и небо видно.... но не видно, все бело, все ослепляет, все сливается, размывается, теряется ощущение пространства и уверенности. В этот момент нужно остановиться и переждать.
      На льдине не работает GPS. Твой трек не действителен и по нему не вернуться в точку выхода, льдина дрейфует, сдвигается и вращается. По-этому сидим и ждем.
      Шумный Ми-8
      Фото:Макси
      Шумный Ми-8 Фото:Максима Семина
      До географической точки Северного полюса добираются вертолетами МИ-8.
      На компьютерах 90°00’00" мы на месте. Забавное развлечение "кругосветное путешествие", все берутся за руки и ведут хоровод вокруг точки. Ты проходишь все меридианы за минуту :)
      Конечно все фотографируются и обнимаются. Ведь эта точка для многих мечта детства, грезы о приключениях и открытиях, тайна и успех. Но уже через несколько минут, льдина двинулась дальше и полюс ускользнул...
      Кругосветка за минуту
      Кругосветка за минуту Фото: Максима Семина
      Раз мы на льдине, дрейфующей в северном-ледовитом океане, как же не искупаться?!
      Мы потопали с ребятами, на соседнюю станцию, где была купель. Наша подруга и 5я участница Марта (Исландия), сначала не поверила в то,что мы пошли купаться...потом назвала нас сумасшедшей командой...и побежала с нами!! Было очень холодно, очень смешно и конечно детский восторг, всем советуем!!
      Искупнулись:)
      Фото: Та
      Искупнулись:) Фото: Татьяны Новиковой
      Небольшая ремарка о команде и волшебстве.
      Во время форума, поездка на Северный полюс выдается первым 5 местам по баллам.
      И они распределились следующим образом: Василий С. — геолог, Максим С. — международные отношения, я (Юлия В. — эколог), Павел К. — инженер, Марта М. — экологическое просвещение.
      Но после объявления результатов, Паша попросил микрофон и сказал, что хочет отдать свое место своему другу, мерзлотоведу Алексею М. , который "живет" севером. И если организаторы не против...конечно они были не против, а у нас были слезы на глазах.
      Мы приняли решение во чтобы то ни стало попробовать Пашу все-таки отправить с нами в путешествие. Писали письма, создали сайт....
      Прошло 4 месяца, наш АН-74 возвращался с Северного полюса на Шпицберген, мы вышли из самолета...а на встречу нам бежал Пашка.
***
      Северный Полюс. Люди. Льдина. Вызов (Турбина)
ДОК: Северный Полюс. Люди. Льдина. Вызов
Balamut-Chuma
bchumagugl@mail.ru
ТУРБИНА: Северный Полюс. Люди. Льдина. Вызов
[Spoiler (click to open)]
турбина,Полюс,льдина,Север,Северный,баламутчума
Tags: #баламутчума, #баламутчумальдина, #баламутчумаполюс, #баламутчумасевер, #баламутчумасеверныйтурбина, #баламутчуматурбина, #льдина, #полюс, #север, #северный, Полюс, Север, Северный, льдина, турбина
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments