Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Копа





Източник: АДУ. История. Курс 3. Урок 1

       Тема: КОПА.

       Копа – это извечный Родовой устой, накопивший за многие поколения принципы славянской и арийской морали (славяно-арийской), своеобразную Культуру и неповторимую Традиция.
       Копа – это общинный свод правил, укрепляющий взаимоотношения между Родами, и система принятия жизненно важных решений. В своей основе Копа несет Родовые традиции, правила, объединяющие различные Рода, а также она несет определенную систему разрешения возникающих конфликтных ситуаций.
       Ну, это как бы самое главное, потому что помимо конфликтный ситуаций, там еще в понятие конфликтные  ситуации  входили вопросы  войны и мира, вопросы строительства, благоустройства, защиты, и т.д. т.е. это всё, как бы всё вместе.

       Само понятие Копа означало Общинный Круг. Т.е. если разбирать, то (рис.8) первой стоит руна Союза, КА – это первая руна Каруны т.е объединяющая. Дальше стоит руна Отцов, руна Путей , и руна АЗ т.е. Боги , т.е. как бы – Объединившая Отцовских Путей Богов (?),  или, если читать руны в обратном направлении– Божьи Пути Отцы собрали воедино. Т.е. это как бы система, которая объединяет.

       Т.е. вот это понятие КОПА она как бы основа, я Боги убрал – КОП, сКОПление,КОПить, т.е. собирать, т.е. в обиходе, или как сейчас говорят, в народном просторечии, осталось выражение - Всем Скопом делают т.е. совместно. А почему совместно  - Скопом? Потому что это всё  на рис.1 было объединено Отцами, которые шли разными путями, и вот сошлись в одном месте, и решали т.е. раз сошлись в одно место, то есть точка пересечения (рис.9) и мы возвращаемся опять в нашу круговую систему. И если добавить, то получится 16.

       Копа бывает Большая и Малая.

       Малая Копа состоит из Глав Родов (старших (?)), жрецов (старейшин общин  т.е. когда жрецов не было то старейшины общин т.е. самые старые они выполняли как бы роль жреца), и воевод.

       Большая Копа объединяла всех общинников, признанных продолжателями т.е.  те, кто в состоянии продолжать Род т.е. это мужчины после 21 года, а девушки после 16 лет. Продолжатели это те, кто уже создал семью. Т.е. продолжатели это уже семейные люди. Т.е. если девушка вышла замуж в 16, то она уже вместе со своим супругом находится на Большой Копе. а за остальных, кто не создал семью, за них на Копе слово молвят их родители.

       Основное правило Копы: Никто не может быть лишен слова. Каждый может сказать свое слово в порядке, предусмотренном Копой. Что это за порядок? Когда собирается Круг, первым говорит самый старый человек данной общины т.е. говорит старец. У одних его называют Ведуном, у кого-то его называют Ведичем, кто-то называет – Многолетищем (?) т.е. не жрец первым говорит, а самый старый человек данной общины.

       Когда собираются на Копу, то уже есть определенные вопросы, которые будут разбирать  т.е. все знают, что на данной Копе разбирают определенные вопросы: сначала разбирают первый вопрос т.е.  никогда сразу все вопросы не разглашались, а разбирали постепенно – и с начала – первый вопрос. По нему высказывается сначала самый старый человек, потом идут по старшинству – старцы. Т.е. тот, к то старше по возрасту, независимо из какого он Рода, в данном случае не выделяются Рода – этот Воеводский, этот  Мельницкий, этот Орочей, а этот Коваля – кузнеца. Нет, не выделяется. Т.е. первое слово – Мудрости. А Мудрость, как правило, у старших людей т.е. высказываются сначала они.

       После того, как старцы высказались, начинают высказываться Главы Родов, входящих в данную Общину т.е., допустим, когда Старцы высказались перед Копой, было такое правило, как я уже сказал, никто не может быть лишен слова. Т.е. Глава Рода, а потом говорит его супруга – это как основа, закон Копы – Глава Рода, а потом высказывается его супруга. Но на практике был так, что Глава Рода и его супруга они обе свои мысли формулировали как бы вместе. Т.к. вопросы-то известны, которые, допустим, сегодня вечером будут на Копе. Т.е. они высказываются раздельно, если мнение супруги и супруга – различные т.е. тогда он высказывает свое мнение, она – свое. Но если у них мнения дополняющие, то он может сказать так: Я говорю то-то,  а моя супруга, половинка,  дополняет еще и вот этим.

       И всё, что говорилось на Копе, помечал  Дарунк (?) или по-другому Летописец. Нет, это не протокол  т.е. Дарунк он писал рунами. Т.е. это не Летопись в нашем понимании, а он описывал Образ сказанного, как сейчас стенографисты. Он руну Образа ставил, это – по этому, это – по этому, и как бы происходило суммирование.

       После того, как Главы Родов с супругами высказались, вот тогда  уже начинали по старшинству выступать их дети, которые уже создали свои семьи. Те. остальные, как их раньше называли – Родовичи, но опять же по старшинству – от старших к младшим. Выступает родович, и если есть что сказать – выступает его супруга.

       А уже после того, как все выступили по данному вопросу, вот тогда это всё как бы подводил  к единому знаменателю  жрец, волхв, ведун т.е. он молвил свое слово т.е.  он как бы услышал мнение всех, т.е. все высказались по данному вопросу, а потом он говорил свое. Он подводил окончательный итог по данному вопросу.

       Но заметьте, есть такое понятие, что как правило, старцы они изрекали в основном мудрость. Т.е. они как бы направляли Роды общины. Все высказались. Как правило, парами – супруг с супругой могут иметь даже противоположные мнения на решение какого – нибудь  вопроса. И потом жрец подводит итог, ну допустим, надо построить большую ригу под хлеб т.е.  она есть у каждого, но надо построить большую общинную, или построить храм, или построить вал со стороны заставы т.е. одному человеку это как бы не под силу, поэтому  решали такие вопросы все вместе.

       Ну, вот  - высказались все, затем жрец подвел итог и высказался сам, и как с точки зрения Древних это выглядит, он как бы высказал. И если все согласны со жрецом, то вопрос  считается решенным. Если хотя бы один не согласен с такой постановкой вопроса, начиналось, как бы совместное обсуждение. Т.е.  каким образом? Тот, кто  не согласен с данным решением, он высказывался, по какой причине он не согласен с данным решением. И это не так: А вот не нравится мне эта затея и всё! Т.е. здесь понятие – нравится – не нравится, не принимается. Т.е. он должен объяснить чётко и  конкретно, что не устраивает в данном вопросе. После этого каждый опять может высказаться по поводу того, что этот человек недопонял, и каждый ему по-своему старается объяснить т.е. не так: Ааа, мы тут все за, а ты против всего мира пошел?!! Нет. Не заставить его подчиниться – основа была, а убедить его в том, что это необходимо для всех. Ну, к примеру, и особенно это во времена Тьмы проявлялось, ну вот человек упертый говорит: Ну, не нравится мне. Ему приводят кучу доводов, но безполезно. Тогда доходило до такого понятия, как - Наполнить Меру.

       Т.е. когда человек упорно стоит на своем, сначала попытка убедить человека. Убедили. Т.е. то, что сказал жрец – это не обязательно вот -  догма. Его мнение может варьироваться, дополняться и пр. Если никто не против его предложения, то оно принимается. Но если один или несколько человек против, то тогда уже наполняется кувшин (рис.10).

       Меру наполняли, каким образом? Брали кувшин, каждый подходил к жрецу, а тот протягивал ему два мешка, и человек из каждого мешка брал по одному камню. Было такое понятие – Белый и Черный камень. Человек с двумя камнями подойдя к кувшину, стоявшему в центре круга,  бросал в него один камень – белый или черный. И так поступал каждый из присутствующих. После того, как камень брошен, он подходил к полоске холста, возле которого сидел самый старый человек общины, брал свой камень (а камешки маленькие были), заворачивал в конец этой полоски холста и завязывал в узел так, что никто не видел, какой камень он завязал. Т.е. один камень он бросил в кувшин, а другой завязал в узел холста. И старец знал, что человек исполнил свою обязанность, но он не смотрел, какой камень человек завернул. Так же поступал следующий  т.е. каждый подходил и делал то же самое – завязывал свой камень в узел. Итак, все бросили камни в кувшин, и после этого подносили кувшин к самому древнему старцу. Тот просто брал вот это жгут со связанными камнями, перебирал его как четки, таким образом он считал, сколько человек проголосовали, и говорил, допустим: В кувшине 20 камней,( потому что у него 20 узлов на полоске холста, поэтому в кувшине и должно быть 20 – один бросил, один остался). Если, когда  из кувшина высыпали, а в нем 21 камень, значит, кто-то не завязал свой второй камень, а попытался обхитрить. ЗА – был белый камень, ПРОТИВ был черный камень. Содержимое из кувшина высыпали в деревянное блюдо или чашу и считали, сколько белых, сколько черных.

       Т.е. если был спор по какому-то вопросу и, допустим, половина была ЗА, половина Против. Проголосовали, допустим, так: всего 20 камней, из них 10 -За, 10 -Против т.е.  равное число голосов. Вот в этом случае уже выступает жрец – у него право голоса. Жрец имеет право в любом случае использовать либо 5 белых камней, либо 5 черных. Т.е. в данном случае, когда голоса равны, жрец  может положить всего лишь или один камень За, или один камень Против. А если, допустим, голоса разделились таким образом: ЗА – 6 человек, Против – 14. Что мы видим? Даже если жрец положит 5 камней - ЗА, то 6+5=11 камней т.е. все равно 11 меньше 14. Это значит, что вопрос не принят. Ну, а если получается, 8 - ЗА и 12 – Против, а жрец добавит своих 5 камней - ЗА, получается 8+5=13 камней - ЗА и только 12 - Против, а это значит, что вопрос принят. А если вопрос  принят, то каждый обязан исполнить данное решение Копы. Т.е. жрец может и один камень положить, а может положить и пять – это его право. Слово жреца – решающее. Допустим, если ЗА – 9 камней, а Против – 11, жрец может положить ЗА еще три камня, получится 12 против 11. Т.е. после того, как подсчитали общие голоса, слово жреца - решающее. Жрец имеет право положить камни или не положить. Это его право.  Т.е. он камнями пользуется, чтобы изменить решение в лучшую для Общины сторону. Допустим, голосуют за войну и против войны. Кто-то, допустим,  думает: А зачем выращивать хлеб? пойдем и отнимем его у соседней общины. Тогда, конечно, жрец все свои 5 камней положит – Против войны. А если случай, когда на нашу Общину, на нас нападают, то жрец положит все свои камни, чтобы отразить это нападение. Но он может и вообще оставить без изменения вопрос. Т.е. здесь как бы дифференцированный подход  т.е.  понятие целесообразности – нужно это Общине или не нужно.

       А у жреца не свои какие-то интересы личные, а жрецом всегда управляет система: Совесть и на Благо Родов, на благо общины – всё. Почему? Потому что жрецы всегда служили Богам. Поэтому они как бы находились на содержании Общины, хотя и имели свой небольшой огородик. Т.е. хотя у них был и свой надел, но главная их задача – служение Богам. Поэтому они и были на содержании Общины, и поэтому он и старался сделать все – на благо Общины, а не так: Ааа, я вот проголосую за этих или за этих. Нет. Эти меня мясом снабжают, а эти – хлебом. Нет. Здесь такого нет, потому что здесь Совесть – мерило всего.

       Итак, после того, как приняли на Копе решения по всем вопросам, все эти решения обязательны для исполнения всеми членами общины. Неповиновение? Есть такое понятие: Всяк не принявший решение Общины, уходит из Общины т.е. он не изгоняется, а сам уходит из Общины и переселяется на вольные места, где он сам, или со своим Родом, будет жить. При этом у него никто ничего не отнимается, как некоторые думают: В чем был, в том и выслали. Нет, ничего подобного. Т.е.  было такое понятие – по Совести не хочешь жить с Миром, т.е. Мир – это Община, не хочешь жить по правилам Общины, по правилам Копы, то живи, как Бог (?), не хочешь жить с людьми, живи без людей. Но чтобы ты выжил без людей тебе еще помогут  т.е. дадут и соху, и топор, и пр. – весь скарб  т.е. он же всё равно не один, а он же всё равно принадлежал какому-то Роду. А раз он уходит, то и все родственники, и соседи могут помочь ему. И он переселяется и начинает жить отдельно, как сейчас говорят: Хутором. И он может прожить хутором и год, и два и десять, но когда дойдет до него, что Община была права, то ему не запрещено вернуться назад т.е. он может вернуться. Т.е. в общину он уже возвращался по своему усмотрению.

       Здесь же, заметьте, и система безопасности  т.е. мнение – то есть, что и один в поле воин, но против одного, ну против троих. А против вражеской рати? Свой же народ можно погубить. Поэтому и старались держаться общинно – вместе легче и обороняться сподручнее, и отбивать набеги ворогов.

       Но и были еще и другие понятия, когда человек отделялся и переселялся. Допустим, мы уже разбирали, река, Омь и Иртышь, река течет на Север, здесь Асгард (рис.1), где до Асгарда во времена Трех лун, заложили, поставили Храм города (?), здесь было поселение, вот здесь вот остров – я в общем нарисовал. И допустим, кто-то нарушил устои Копы т.е. общинные правила т.е.  постоянно нарушал. Он мог уйти. А если еще и совершил неосторожное убийство? Не было такого, как у кавказцев, кровной мести – убийцу тут же повесить, зарезать или пр.  Допустим, что в ссоре или в драке получилось, что убил. Тогда его с Асгарда отправляли сюда на остров. Там дом был: не можешь жить с людьми, поживи несколько лет один и подумай над тем, что ты совершил. Т.е. давался определенный срок.

       Но срок давался не только тем, кто нарушал  общинное право, но и молодежи:  в 12 перед Обрядом Имянаречения  устраивали состязания – спортивные и пр. на выживание, и если кто-то не сдал нормативов, ему давались соль (?), веревка, нож, иногда давали ведерко, и всё – вперед – ребенок уходил в лес на год. И если он через год возвращался живой и здоровый, то всё – он полноправный член общины, и он проходил Обряд  Имянаречения, становился совершеннолетним т.е.  полноправным: он показал, что он в состоянии выжить. Если не вернулся, то считалось что Боги забрали его к себе. Но не девочек отправляли, а отправляли мальчиков. А что значит – а Род кто будет защищать? Понимаешь, Оля, ты пытаешься современные представления о том, что ребенок должен в парниковых условиях и пр. Ну, давайте, таким  детям сопли до 40 лет утирать платочком, подгузники на них одевать? А Державу кто будет защищать? Если ты его таким воспитаешь, сможет он тебя даже не от ворога, а простого хулигана защитить? Нет. А зачем это нужно?

       Т.е. всегда принцип: Природа наделяет каждого силой, здоровьем и выносливостью. Если человек находится в гармонии с Природой, значит, Природа не может никак ему навредить. Вот и все. А какой у нас месяц для Имянаречения? Элет (?). И представьте, если в Элет не прошел ребенок Обряд Имянаречения, он отправляется. Считайте, у него весь конец весны, всё теплое время, осень,  для того, чтобы сделать себе землянку или еще что-то сделать, заготовить себе на зиму, т.е. подготовиться перезимовать. Но инкто же ребенка в октябре, ноябре не отправлял: Иди… когда ничего нет. Нет. В срединную весну отправка была.

       Если произошло неосторожное убийство, то человека отправляли от полутора до трех лет.  Если в драке, что-то не поделили, ну всякое было, то от трех до пяти лет. Ну, 5 лет это, если это уже такое невероятное, что допустим, поссорился и поджёг хоромы, где спали дети и пр. Но никто не убивал, потому что знали, что происходит после смерти т.е. реинкарнация и пр. т.е. убить его означает, что лишить человека возможности осмыслить то, что он сделал. И 5 лет одиночества, представьте, если не смог жить в Мире т.е. в Общине с людьми, то попробуй жить без людей со зверьми т.е. понятно да, что это плохо. Потому что даже ворог, который  напал, порушил, и попал в плен, так этому ворогу 3 года давалось. Допустим, убил он отца семейства, разорил амбары и пр. Так этого ворога на 3 года оставляли: Порушил, убил – заботься о вдове, заботься о детях погибшего, восстанавливай всё, что ты порушил. Прошло три года. За 3 года и психика и мировосприятие менялись у человека. Но через 3 года он мог уйти. Сбежать ему было сложно – надо же знать, куда бежать, кроме того были же и охотничьи ловушки, тем более, если нападали, то поселение было, как городище огороженное. Ну, побежит он за забор, не отработав, ну, стрела лучника догонит. Как правило, не бежали, потому что не сражались у стен, как правило, сражались в поле. А потом  куда пойдешь? Вокруг – здесь вода, где-то болота и пр. И куда без припасов? Воины-то как? И жили тут…(?). А через три года – пожалуйста, иди. А если осознал, то можешь и остаться. Или..(?).

       Такого, чтобы один Глава Рода убил  другого Главу Рода такого не было вообще, потому что они воспитывались в совершенно другой системе. Если к примеру, случайно один причинил другому даже увечье, он принимает на себя, ну, если случайно, как у Евдокимова, бревнышком, он сам принимает на себя т.е. он причинил ущерб не тому человеку, а он причинил ущерб тому Роду, и он уже, трудясь на благо своего Рода, помогал тому Роду до тех пор, пока тот не выздоровеет, либо пока тот не отойдет в мир иной. Либо пока тот, кто причинил, не отойдет в мир иной. Вот такие были порядки. Либо пока там дети не вырастут. Т.е. основная же задача, какая у любого Рода? Поднять детей.

       Сейчас некоторые пытаются современные понятия, представления перенести на старые устои. Но забывает при этом, что воспитывали – то тогда в совершенно другой системе. Тогда никто против своих никто никогда не… Это сейчас дети на улице могут подраться: Ааа, ты в дорогом костюмчике! – А твои родители все пропивают, тебя одеть не могут, ты как нищий!  и за эти слова он получает в зубы. А потом богатые родители бегут подавать на бедных в суд, потому что им нанесли как бы материальный и моральный ущерб и оплату стоматологу.

       А раньше такого не было – воспитание было другое – уважительное. Т.е. с детских лет, дети играли, и они играли во что? Защитить свой дом, защитить свой очаг, защитить своих родителей т.е. игры были совершенно другие. Т.е. дети старались походить на родителей, которые защитники, которые трудятся. Воспитание было абсолютно другое. Т.е с детских лет ребенок знал, что он растет вместе со сверстниками, со старшими. В случае чего, они будут стоять плечом к плечу, защищая, допустим, свою общину, свой городок. А если какие-то распри, недоверие, то, как на него можно положиться в бою? Или взять хотя бы 50 лет назад война была, выражение: С ним бы пошел в разведку, а с ним не пошел. Что означало: Этому человеку я бы доверил свою жизнь, а этому нет. И дети  с детских лет воспитывались на этих принципах.  Т.е своего всегда надо защищать перед  чужими. А кто прав, кто виноват из детей, это старики потом разберутся.

       Община т.е. Копа,   всячески поддерживала Родовые устои, Родовые правила.
       А основные Родовые правила или Родовой устой: были следующие,

       1. Всякий в Роду направляет свои деяния на процветание Рода, на умножение его добра, на усиление его крепости, на умножение его многолюдства (это старая форма).
       2. Главная цель в жизни родовича – процветание Рода, его защита, и преумножение.
       3. Следует помнить каждому – самое главное в жизни это сама жизнь. Превыше жизни может быть только долг перед Родом.
       4. Слово Главы Рода не обсуждаемо и непререкаемо, ибо Глава Рода заботится о Роде всем.
       5. В тяжкую годину тщетно сохраняйте младость и старость Рода.

       Пункт 3. Главой Рода считался самый  старший - прадед, дед, но он мог главенство Рода, если ему, допустим 100-120 лет, передать, допустим, своему старшему сыну. Или младшему, который рядом с ним живет. Да, при жизни. Он как бы передал всё сыну: если младший вместе с ним живет, то он как бы становится Главой Рода, а те старшие сыновья, они как бы Главы Родов, но уже своих. Но если они живут при хоромах отца, и даже если у них семейства свои, и дети свои взрослые, то чтобы не сказал отец или дед – Глава Рода, оно как бы выполняется. Здесь действует принцип, и заметьте, при этом никто там не прикрикивает на младших и пр., действует принцип - и от старших к младшим, и от младших к старшим – уважение младости и почтение старости. Т.е. это не так, что Глава Рода только командует, и если что дает подзатыльник, или как сейчас говорят: Ну, ребенка шлепнул по заднице, т.е. тот же подзатыльник, только этажом выше . Но дело не в этом. Т.е. когда давалось задание, то никогда не заставлял ребенка валуны ворочать, нет, каждому давалось свое задание т.е.  всё делалось как раз на благо Рода.

       Пункт 4. Слово Главы Рода не обсуждаемо и непререкаемо. Почему не обсуждаемо? Потому что у Главы Рода у него жизненного опыта больше: он больше знает и Родовых законов, и Копных и прочих. И он на основе вот этих общинно-родовых правил и говорит что-то, поэтому и принимает данное решение. Т.е. в семьях то, что сказал Глава Рода – всё. Но заметьте, опять «НО», т.е. Глава Рода к кому обращается? Он обращается к своим сыновьям, к своим дочерям, он обращается к своим внукам и к своим внучкам, к правнукам и к праправнукам. Это касается только их т.е. это те, для кого он – Главный в Роду.

       Но при этом, если какой-то вопрос не ясен, он идет к своему отцу или прадеду, или к тому, кто старше его, к тому, кто ему передал, он идет с ним посоветоваться. У Главы Рода есть кто? Есть супруга, которая тоже может подсказать что-то. Потому что там всё на взаимодоверии. Ведь заметьте, он Глава для своего Рода, она, его супруга, она продолжательница его Рода, но сама-то она рождена в другом Роду, поэтому у них как бы распределение обязанностей: он – общее, а она как бы по хозяйству. Т.е. он никогда не суется в вопросы кому идти квашню ставить, полуночную опару, она сама за этим прекрасно проследит. Или дойку начинать в 4 или в 4.15 т.е. это его абсолютно не касается. Его обязанности какие? Его деяния, которые приносят процветание Роду и воспитание детей. Вот это его, Главы Рода, основные обязанности. Т.е. воспитание детей, он же должен их поднять, в люди вывести и пр.

       Пункт 5. В тяжкую годину тщетно сохраняйте младость и старость Рода. Младость это дети. Т.е. допустим, наступили тяжелые времена, набег рыбоедов, аримов или вообще др., то тогда спасали в первую очередь кого? Стариков и детей. Т.е. не среднее поколение, потому что всё среднее поколение – и мужчины, и наравне с ними женщины, они их защищали. Многие удивляются: Стариков – то зачем? Вот детей надо спасать, женщин спасать! Наши Предки думали по-другому: Дети это продолжение Рода, старики – это Мудрость, Традиции и Культура  Рода. Поэтому старики научат детей тому, что знают, и Род воспрянет, возродится. Вот почему. Поэтому  в связи с тем, что очень часто были набеги, славянские и арийские женщины владели оружием так же, как и мужчины. Но в отличие от мужчин у них были …(?) - облегченные виды оружия.

       Ученик: Ухват, сковорода?
       Отче: Ну, это уже сподручные – ухват, сковорода. Лук, стрелы, нож, рогатина. В основном – лук и стрелы. Женщины славянские стреляли очень метко. Поэтому ходили легенды про амазонок. Но так их называли в греческой  мифологии. Потом придумывали, что женщина грудь отрезала, чтобы легче было из лука стрелять.

       Ученик: Грудь мешала.
       Отче: Ну, в Греции может и мешала, если у них пропорции тела были не как у статуи Венеры Милосской, а: 160 на 160 на 160, где талию делать будем? Но дело не в этом.

       Поэтому сохранялись   старцы, а  в понятие старцев входили, как пожилые женщины, так и пожилые мужчины, и сохранялись дети – мальчики и девочки. А остальные – кто чем владеет: женщины – лук, стрелы, и если идет осада, они знают, как смолу сварить, как кипящее масло и  пр. на голову вылить. Тем более рогатина, а мужчины же мечами, они оберучи – двумя мечами одновременно владели, а женщина могла рогатиной и лестницу от вала отбросить т.е. от крепостной стены, или той же рогатиной и меч вырвать, т.е. была способна на всё. Тем более, говорят, женщина, которая защищает свой Род, она вообще глаза выцарапает.
Tags: АДУ, Дий, Копа, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments