Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Святки. Коляда





Жизнь европейских народов. Т. 1
Водовозова Елизавета Николаевна
Издатель: Санкт-Петербург
Дата: 1875
Иллюстратор: Васнецов Виктор Михайлович
Описание: Оригинал хранится в ГПИБ
Объём: XXII, 553 с., 25 л. ил.
Стр.:97

Святки, Коледо (Коляда)


       Въ праздничныхъ обрядахъ болгаръ какъ и другихъ славянъ, сохранилось много древнихъ, языческихъ обычаевъ. Вотъ какъ они празднуютъ святки.
       Только что наступить 20-е декабря, все поднимается на ноги, почти въ каждомъ домѣ бьютъ свиней, (когда бродить у двора нѣсколько свиней, то уже по одному этому можно навѣрно сказать, что тутъ живутъ не турки, а болгаре, — магометанскій законъ запрещаетъ ѣсть свинину) , дѣлаютъ колбасы ; бѣлятъ избы красной и бѣлой глиной, а кто позажиточнѣе, известью; моютъ полы, стираютъ, метутъ и проч. Такая работа продолжается до самаго сочельника, день, съ котораго у нихъ и начинаются святки и продолжаются до 8 января. Въ продолженіи этихъ четырнадцати дней веселыя пѣсни, хороводы, звуки скрипокъ, волынокъ, свирѣлей несутся отовсюду и не умолкаютъ съ утра до утра. Да и можетъ ли быть иначе? Болгарка, если только она здоровая дѣвушка, даже и въ будни не можетъ жить безъ пѣсенъ и плясокъ, а на то и праздники, чтобы больше веселиться, шумнѣе, рѣзвѣе проводить ихъ, чѣмъ обыденные дни.
       Утромъ на канунѣ Рождества женщины еще до восхода солнца идутъ на рѣку съ пѣснями, останавливаются у воды, пляшутъ и наконецъ наливаютъ воду въ котлы, бросая туда сухіе цвѣты, пшеницу и ячмень. Возвращаются онѣ домой и замѣшиваютъ на этой водѣ хлѣбъ, въ которомъ обыкновенно зепекаютъ золотую или серебряную монету. Отъ хлѣба этого вечеромъ каждый отломить себѣ кусочикъ, и, кому достанется монета, тотъ будетъ самымъ счастливымъ въ семействѣ.
       Когда начинаютъ печь хлѣбъ и готовить кушанье для вечера, старшій въ домѣ выходить на дворъ; за нимъ идетъ вся семья. Тутъ они поднимають дубовое полѣно ...[1] и славят: «Солнце рождается славите». Затѣмъ вносятъ это дерево въ домъ, кладутъ его на огонь ...[2] и вся семья цѣлуется другъ съ другомъ. Тутъ же кто нибудь беретъ обгорѣлое полѣно и ударяетъ имъ о печь. Если посыпется послѣ перваго удара много искръ, опи принимаюсь это за знакъ того, что этотъ годъ у нихъ родится много лошадей; искры отъ втораго удара — предсказывают плодовитость коровъ; третій ударъ обѣщаетъ много овецъ и т. д. Оставшійся кусокъ отъ дерева зарываютъ въ виноградникъ, чтобъ былъ урожай. Но вотъ и вечеръ: на чисто накрытомъ столѣ ставятъ множество кушаньевъ, посреди стола стоить боговица (прѣсный хлѣбъ) съ запеченой монетой. Вокругъ должны стоять девять кушаньевъ вареныхъ и множество овощей. И чего, чего тутъ нѣтъ: фасоли, бобы, виноградный медь, яблоки, сливы, сухіе персики, изюмъ, стручки, виноградъ, орѣхи, ...[3] ракія. Когда все стоить на столѣ,...[4] отецъ семейства ломаетъ горячую боговицу на мелкіе куски, которые обмакиваетъ въ медъ и раздаетъ всѣмъ по старшинству, а оставшимся медомъ мажутъ ворота, конюшни, хлѣва, курятники и т. д. Лишь только отъужинаютъ, какъ въ комнату стучать палками и наконецъ входятъ старики и поютъ пѣснь, оканчивающуюся припѣвомъ: «Ой коледо, мой коледо». Стариковъ этихь угощаютъ ...[5] сладостями, а они между тѣмъ зорко посматриваютъ въ разныя стороны, чтобы какъ нибудь украсть одну изъ развѣшанныхь для сушки колбасъ. Тотъ, кто украдетъ колбасу, такъ что его никто не замѣтитъ, будетъ весь годъ счастливымъ человѣкомъ. Кому удается это воровство, тотъ кричитъ: мяу, мяу, и съ хохотомъ бросается вонь изъ комнаты; на него сыпятся шутки, остроты. Такъ продолжается до самой заутрени.
       Въ первый день послѣ обѣдни — праздникъ дѣтей ... [6]. Они тоже ходятъ, стучатся во всѣ двери, славясь коледу ...[7]. Въ каждомъ домѣ, гдѣ они пропоютъ, имъ даютъ фрукты и деньги. ...[8] Первые три дня святок болгарки ежеминутно выскакиваютъ за дверь, зазываютъ къ себѣ всѣхъ чужестранцевъ и бѣдныхъ и угощаютъ ихъ всѣмъ, что только есть у нихъ самихъ. Каждый вечеръ праздника принадлежитъ молодежи и его то они ждутъ не дождутся. Лишь только отужинаютъ, дѣвушки опрометью бѣгутъ на улицу, на какую нибудь площадку и съ криками созываюсь подругъ пѣть и плясать. Къ нимъ выносятъ котелъ съ водою, въ этотъ котелъ дѣвицы и парни съ пѣснями бросаюсь кто кольцо, кто браслетку, или другую какую нибудь вещь, Этотъ котелъ съ водой и вещами уносить къ себѣ на ночь одна изъ дѣвицъ, которую тутъ же выбираютъ подруги, называя ее царицей солнца; она должна быть съ русыми волосами, имѣть голубые глаза и быть не старше 16 лѣтъ.
       Послѣ того, какъ унесутъ котелъ, начнутся хороводы, разныя игры, веселыя пѣсни, крики, смѣхъ — словомъ у каждаго раскроется сердце на распашку. Мужчины выходятъ со скрипкой ... [9] и играютъ всѣ разомъ.
       За тѣмъ всей гурьбой отправляются по домамъ, напѣвая пѣсни хозяевамъ; если хозяинъ портной, восхваляютъ его ремесло, если хозяинъ холостъ, то его спрашиваютъ за чѣмъ онъ не женится. Хозяева выходятъ къ молодежи и раздаютъ дѣвушкамъ короваи и фрукты, а парнямъ деньги. Ужъ далеко за полночь разойдутся дѣвушки по домамъ и тогда начинаютъ гадать между собою на всякіе лады. На другой день вечеромъ вносятъ къ веселящимся котелъ, опускаютъ туда отруби, чтобы вода помутилась и нельзя было бы различить вещей. Затѣмъ дѣвицы становятся въ кругъ и начинаютъ водить хороводъ; чья будетъ вещь, поютъ они, тотъ будетъ бояриномъ или та выйдетъ замузкъ за боярина. «Царица солнца» вынимаетъ первую попавшуюся подъ руки вещь и вѣшаетъ ее на деревѣ. Такъ поютъ разныя куплеты, пока не вынутъ всѣ вещи, слѣдовательно, пока не кончатся всѣ гаданія.

       Гадать болгарки любятъ такъ же, какъ и наши рускія дѣвушки и гадаютъ онѣ не только въ святки, но и въ цвѣтную или Лазареву недѣлю, такъ называется у нихъ шестая недѣля великаго поста. Эту недѣлю болгарки также встрѣчаютъ и провожаютъ пѣснями, припѣвками и гаданьями. Всю эту недѣлю днемъ болгарки собираются подъ тѣнью только что распустившагося грецкаго орѣшника или цвѣтущей бѣлыми цвѣтами груши; въ рукахъ у нихъ работа.
       Въ продолженіе ея всѣ женщины и дѣвушки сообща работаютъ приданое для обрученныхъ невѣстъ своей деревни, поютъ вмѣстѣ Лазаря и даютъ другъ другу клятву на топорѣ, хлѣбѣ, соли и углѣ, что онѣ на будущаго Лазаря соберутся дѣвушками, т. е. не выйдусь замужъ и такъ же будутъ водить хороводы и пѣть пѣсни. При этомъ онѣ разводятъ огонь, перескакиваюсь черезъ него и произносятъ разныя заклинанія.

***

       Убрана христианская цензура - обратите внимание, написано: "сохранилось много древнихъ, языческихъ обычаевъ" - ЯЗЫК это народ; представитель данного народа - ЯЗЫЧЕ; представитель чужого народа, чужой культуры, чужой традиции - ЯЗЫЧНИК, «Ник» - никакой.
       Т.е. что получается? "Сохранилось много древних, НАРОДНЫХ обычаев", причём древнее чем христианство.
       Так почему в тексте присутствуют христианская атрибутика?
[1] "снимаютъ шапки и читаютъ молитву: «Христосъ рождается славите».";
[2] "и опять читаютъ молитву «Христосъ са роди»; «истинно са роди>, отвѣчаютъ,";
[3] "и непремѣнно графинъ съ виномъ и съ";
[4] "беретъ кадильницу и кадитъ вокругъ стола, читая молитвы";
[5] "закуской и виномъ";
[6] "и священниковъ";
[7] " и поютъ духовныя пѣсни";
[8] "и втыкаетъ въ пшеницу столько зажженныхъ свѣчей, сколько членовъ въ домѣ;
ходить съ кадильницею, кадитъ и поетъ молитвы"
[9] "балалайками"; - откуда взялась балалайка - тюркский инструмент, если до этого было: "звуки скрипокъ, волынокъ, свирѣлей несутся отовсюду"?




       Вспомнить забытое. Часть 2

       Вы заметьте, когда на Волжскую Болгарию напал Хазарский Каганат, один Род не признал власти Каганата, и ушёл на запад. И этот Род увёл хан Аспарук. И он создал Дунайскую Болгарию. Но почему-то на Дунае всех болгар записывают в славян, а всех их собратьев на Волге, почему-то в тюрки. Потому что им навязали ислам, а тем христианство. Ну, хорошо, Болгария христианская страна. Но почему самый великолепный дорогой шикарный прогулочный морской лайнер у них называется «Хан Аспарук»? У так называемых православных христиан вдруг «ханские замашки»

***


       БОЛГАРЫ. Но писалось раньше через «ОУ» - БОУЛГАРЫ. Когда Хазария напала, она сказала что? «Либо подчиняетесь, либо всех уничтожим. От вас надо одно – будете платить десятину». Все Роды подчинились, кроме одного. Хан Аспарук увёл своих на Дунай и создал Дунайскую Болгарию. Так вот тех Болгар, которые на Дунае теперь называют славянами, а тех, которые остались на Волге, называют тюрками. А почему? А этим ислам навязали, а тем христианство. Но, почему-то в христианской стране, в Болгарии, самый лучший, первоклассный морской лайнер называется «Хан Аспарук». Никто над этим не задумывается. И те болгары были и эти. Хотя читаешь царские документы, тех же Петровских времён, там идёт, как сносочка даже:
       «Татаргоями или татарами называются все некрещеные народы».

       Вдумайтесь в это, ТАТЬ АРИИ, все Арийские народы, кто не крещены – все татары. Эта вот Петровская книга «О народах Российских, кои проживают в Империи Российской, а оные проживают за пределами оной в Сибири и далее». Вдумайтесь, «за пределами оной». То есть Российская Империя, после того, как Пётр всё порушил, она была только до Урала. Поэтому, когда даже николаевскую карту смотришь, Николая Павловича Первого, там Российская Империя разделена на две части: на Россию и Сибирь, как бы деление.
      
       А почему? А потому что здесь для них, будем говорить, их вотчины, а там свободные, неуправляемые люди, которые не знают, что такое рабство, что такое крепостничество. Там все вольные. Но вольные, не в смысле же, волен творить всё, что хочу. Вольные, это когда воля управляет их инстинктами, эмоциями и так далее, то есть его поведением. Вот это вольный человек. Не зря же казаки говорили: «Вольному воля, а спасенному – рай». Понимаете? Нам рай не нужен. У нас даже у молодёжи есть такая поговорка, шутка: «Будете жить праведной жизнью – обретёте Сваргу Пречистую, а будете жить неправедной жизнью – угодите в христианский рай». Потому что где он находится, христианский Рай? На Востоке от Земли, точно там же, где находится наше пекло. То есть их рай, это наше пекло. Етунхейм или Эдем. Етунхейм – мир на Востоке.

***

       Но греческое слово будет для представителя чужого народа, для обозначенияЯЗЫЧНИКа – «ЭТНОС».
       А римское, какое будет слово латинское? – «POGANE» (По га не), т.е. идущие по пути своих отцов, но не наших. (Безпутные – ЦЕ ГА НЕ, а эти, идущие по какому-то своему пути –ПО ГА НЕ).
Tags: Коляда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments