Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Страннопріимные монастыри





Жизнь европейских народов. Т. 1
Водовозова Елизавета Николаевна
Дата: 1875
Иллюстратор: Васнецов Виктор Михайлович
Объём: XXII, 553 с., 25 л. ил.
Стр.: 518. ШВЕЙЦАРІЯ. Страннопріимные монастыри

ШВЕЙЦАРІЯ.
Искуственыя дороги и мосты.— Страннопріимные монастыри.

       Чтобы сдѣлать страну доступною для торговой и мануфактурной деятельности и для сношеній, какъ внутреннихъ такъ и съ иностранными державами, — много пришлосъ поработать уму человѣческому на неприступныхъ Альпахъ. Теперь только немногія высокія, скалистыя горы, гдѣ нѣтъ никакой жизни, недоступны для изслѣдованія; за исключеніемъ же ихъ, всѣ остальныя изрѣзанн множествомъ дорогъ, которыя идутъ по всевозможнымъ направленіямъ. Трудно пересчитать тысячи искуственныхъ мостовъ, которые смѣло переброшены чрезъ мрачныя пропасти, чрезъ пѣнящіеся потоки, галлерей, пробитыхъ въ скалахъ, и хорошо защищенныхъ дорогъ, идущихъ нескончаемыми зигзагами и извилинами на самыхъ негостепріимныхъ высотахъ. Повороты такихъ дорогъ по большей части поддерживаются стѣнами и, если будешь смотрѣть на нихъ сверху, то взору представится родъ бастіоновъ, нагроможденныхъ одинъ на другомъ. Галлерей обыкновенно стараются устроить какъ можно прочнѣе, чтобы защищать людей и животныхъ отъ обрыва лавинъ. Падающія лавины скользятъ по крышѣ, но тотъ, кто укрылся въ галлереѣ, только слышитъ страшный шумъ, когда лавина проходитъ надъ его головою.

Эти галлерей устраиваютъ также у подошвы ледниковъ. Когда льдины и снѣгъ отрываются съ высотъ и заваливаютъ проходы, то дорожные работники тотчасъ являются къ такому мѣсту и очищаютъ дорогу. На этихъ горныхъ дорогахъ особенно замѣтно необыкновенное оживленіе. Здѣсь ежегодно проходятъ многія тысячи рогатаго скота на итальянскую ярмарку; стада овецъ переходятъ ихъ, чтобы провести лѣто на высокихъ Ретійскяхъ Альпахъ.

      На болѣе опасныхъ проходахъ, иногда миновавъ до 50-ти всевозможныхъ извилинъ, достигаешь страннопріимнаго монастыря. Чаще всего такіе монастыри находятся выше границы вѣчныхъ снѣговъ, гдѣ, по причинѣ постоянныхъ холодовъ, вьюгъ и мятелей, дороги бываютъ такъ опасны, что каждый годъ поглощаютъ множество жертвъ. То провалится какой-нибудь путешественникъ въ пропасть, то засыпетъ его лавиной, то тумань заставитъ сбиться съ дороги и онъ гибнетъ отъ голоду и усталости въ этой дикой пустынѣ; то, наконецъ, застигнетъ путника сонъ, отъ котораго ему не суждено уже проснуться. Вотъ монастыри и основываются на такихъ негостепріимныхъ пунктахъ съ цѣлью дать пріютъ, вырвать изъ рукъ смерти или оказать, по крайней мѣрѣ, хоть какую-нибудь помощь погибающимъ. И помощь эту монастыри оказываютъ каждому нуждающемуся въ ней, безъ различія религіи и общественнаго положенія. Такихъ страпнопріимныхъ монастырей на Альпахъ до 15; они вовсе не блестятъ внѣшностью: это весьма простыя, прочныя зданія, построенныя изъ камня, съ толстыми стѣнами. Управителя такихъ пріютовъ нетолько спасаютъ погибающихъ, но, если позволяютъ средства, даютъ даромъ пищу и проходящимъ мимо бѣднякамъ. Когда дурная погода окончательно мѣшаетъ путешественнику продолжать свой путь, то онъ идетъ въ монастырь. Одинъ изъ монаховъ встрѣчаетъ его, отводитъ въ трапезную и тотчасъ предлагаетъ ему сытный супъ, рюмку водки или цѣлый обѣдъ, если это обѣденное время. Если уже поздно, то путешественника отводятъ въ чистую, просторную и хорошо вытопленную комнату. Всѣ услуги оказываются съ полнымъ радушіемъ и совершенно безвозмедно, хоть и есть обыкновеніе, чтобы тѣ, кто можетъ, опускали въ церковную кружку то, что стоитъ предложенный имъ обѣдъ.
       Собаки оказываютъ при этомъ человѣку необыкновенную услугу: лишь только приближается буря, какъ между ними уже замѣтно безпокойство. Тогда въ монастыряхъ начинаютъ звонить въ колокола, и монахи, въ сопровождении собакъ, отправляются на поиски, вооруженные палками, носилками и съѣстными припасами. Когда собаки начинаютъ особенно тщательно обнюхивать какое-нибудь мѣсто, монахи удваиваютъ свое вниманіе и разгребаютъ снѣгъ. Такъ какъ собаки часто сами выбѣгаютъ на поиски, то имъ обыкновено привязываютъ на шею корзинку съ ѣдой или бутылку вина, иногда же кладутъ на спину и шерстяное одѣяло. Если отрываемые ими люди приходятъ сами въ чувство и могутъ утолить свой голодъ, то собаки приводятъ ихъ въ монастырь; если же онѣ найдутъ окоченѣлаго человѣка, то кратчайшими дорогами бѣгутъ домой, громко лаютъ и ведутъ монаховъ къ несчастному. Одна такая собака, по имении Бари, изъ монастыря св. Бернарда, была необыкновенно дѣятельна въ отыскиваніи погибающихъ. На своемъ вѣку она спасла жизнь болѣе чѣмъ 40 человѣкъ и этимъ прославилась такъ, что была послѣ смерти воспѣта въ стихахъ несколькими поэтами. При жизни же она пользовалась такимъ уваженіемъ посѣтителей, что къ ней приближались не иначе, какъ снимая передъ нею шляпу и подавая ей руку.
       Тѣ, которые посвящаютъ себя служенію въ этихъ монастыряхъ, терпятъ страшныя лишенія и невзгоды. Въ страннопріимномъ монастырѣ Св. Бернарда (на высотѣ 7.368 ф.), на С. Готтардѣ (6.388 ф.) и въ тѣхъ, которые построены такъ же высоко, бываетъ до 8 или 9 зимнихъ мѣсяцевъ. Даже лѣтомъ здѣсь иногда такъ холодно, что вода замерзаетъ. Во весь годъ едва наберется десятокъ ясныхъ дней; безпрестанныя бури, снѣжныя вьюги и туманы дѣлаютъ погоду невыносимой. Часто и въ лѣтніе дни снѣгъ падаетъ здѣсь большими хлопьями, а зимою — мелкими, ледяными кристаллами, которые въ вѣтряную погоду пробиваются чрезъ щели дверей и оконъ. Служащіе въ этихъ монастыряхъ выходятъ на поиски за несчастными во всякое время. Дороги заметены снѣгомъ, а они все таки отправляются, хоть имъ и приходится шагать по сугробамъ, безпрестанно проваливаясь, едва подвигаясь, по поясъ въ сн г гу. Идутъ и тогда, когда лавины падаютъ съ горъ и угрожаютъ безпрестано засыпать или раздавить ихъ. Монахи поступаютъ сюда на 20-мъ году своей жизни и обязываются прослужить 15 лѣтъ; но большинство изъ нихъ умираетъ гораздо раньше этого срока отъ чрезмѣрной суровости климата или жертвою самоотверженія въ поискахъ за погибающими.

***

       Немного этимологии древнерусского языка.

       Слово состоит из букв, а буквы это образы, один из вариантов чтения Азбуки:
       Аз:​ А-человек, живущий на З - Земле) Бытиём Ведают,
другой вариант:
       Аз​: А-человек, З - знанием; Бук - символ, знак; Ведают, отсюда АЗБУКА - человек знающий буки, знаки; БУКВА: Б - бука, знак; Ва - ведающий - знак со смыслом, который даёт знания
       Следующий вариант:
       Аз​: А-человек на З - Земле; Бог; Ведает, Глаголя, Добро Есть Жизнь Земная Истина Которою Люди Мыслят Нашей Общиной (Родовым Кругом, Родом) Путь Рекущий Слово Творящее Увеличивающее Ф - дух Хорошим (положительным) Через Широкое Щедрое Ь (сотворено) Ы - рядом с родом, Ъ - сотворяете Э - познавая Ю - то, что творится за пределом рода - Я – себя.
      
       МОНАХ: МОН: М - мудрость; О - община, Род; Н - наша, т.е. МОН это мудрость Рода наша, она единственная у вас, поэтому она для вас одна; А - человек; Х - положительное широкое, т.е. МОНАХ это человек идущий единственным родовым путём вбирающий в себя всё положительное.
       ДЕМОН: Д - движение Е - естество, т.е. ДЕ это движение к первоначальному состоянию, опуститься до уровня животного, опуститься вниз по уровню развития; тогда ДЕМОН это тот, кто ушёл от основного пути мудрости рода нашего, ушёл в низ по развитию.

       Тогда что означает слово МОНАСТЫРЬ?
       МОНАСТЫРЬ - МОН - мудрость вашего рода; А - человек; СТ - сотворил; Ы - рядом, где живёт ваш род; Р - речение, течение чего либо, движение народа или жизни, Ь - процесс завершённый, т.е. получается человек устроился и живёт отдельно от жизни рода, при этом идущий по пути мудрости вашего рода.

Tags: НЭДБ, этимология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments