Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ







      СЛАВЯНСКИЕ БОГИ

          https://cloud.mail.ru/public/C8Bc/EDiB6S4K9

       6а
        Правил в те поры князь Славен и правил брат князя Славена Скиф. Узнали Славен и Скиф о том, что на Востоке будет битва велика, а узнав, сказали так: "Мы пойдем отсюда в землю Ильмерскую!" Решив это, оставили сына старшего у старца Ильмера, после чего явились на Север, где Славен основал свой город. Скиф же в ту пору остался у моря, а поскольку был уже стар, то после себя хотел оставить сына своего Венда, а после него - внука, который ведал степями южными.
      Шла битва великая, много было тогда пролито крови на обоих берегах реки Дон от русских гор до самых пастбищ карпатских. А бились за посевы и за пашни. Правителем же своим выбрали тогда самого Кола, который врагам противился и сам сражался храбро, разя врагов и от них умело отбиваясь. Кол собрал общее вече, на котором и рядили, что земля будет эта только наша.
        И с тех пор пять столетий так и было, что земля та была только наша. Да вот промеж русскими распри и усобицы. Враждовали мы друг с другом, силы тратили, беспокоили друг друга. А тем временем из вне, с Юга пришли враги на наших отцов, чтобы забрать у Киевской Руси морские берега и степи. А на помощь врагам нашим пришли тогда еще и фряги. И Скифия тогда, как казалось, была в страшном положении, а вот же нашла в себе силы и мощь, чтобы врага победить, прогнать, чтобы гуннов, наступав-ших на Русь, изничтожить. Так в те поры и было. И было то знаком к тому, чтобы впредь междоусобиц среди русских не было, а то вновь враг из вне заявится.
        66
        Возвратились мы для того, чтобы сберечь наши пастбища степные, как хранили их некогда отцы наши и отцов наших отцы, которые только еще брали те пастбища, имея уже свои собственные степи. Проливали кровь свою, чтобы только сберечь свои травы и свои цветы. Бились смело, а все же отдали Голунь врагу. А Голунь была не вся вокруг очерчена валом, потому и не помешал этот вал врагам, захватившим Голунь.
        И мы знали, что все города надо по всему кругу валом очерчивать, чтобы нигде прямо пройти в города наши нельзя было. Так завещали нам наши отцы. И всякий юный воин на землю родную ложился и умирал, эту землю целуя. Воины же вражеские боялись идти в нашу степь, потому что не было там для них никакого укрытия.
        Так некогда во времена былые сражались отцы наши. И если случалось, что терпели мы поражение, то тогда к нам приходил сам Перун. И вел он нас на бой. И было тогда воинов Сварога столько, сколько могло бы быть на всей земле пылинок. Помощь тогда шла к земле от облаков. Впереди же всех шествовал дед наш Дажьбог. Ну разве могли наши отцы тогда не одержать победу?
        Мы же часто не ведали, что впереди нас сам Дажьбог шествует, потому призывали в молитве богов поспешить к нам на помощь в сражении и даровать нам победу над врагами нашими. О земле нашей, попранной вражескими ногами, возносили мольбы. И били мы врага нещадно, кровь вражеская текла повсюду, смешиваясь с грязью, он мы не думали о врагах, а думали только о том, чтобы врагов не было. Обо всем этом мы вам рассказали.
        2а
        В мире нашем праведным считают не того, кто усерден в выполнении обряда, не того, кто тщательно совершает омовение и тщательно молитву творит, а того, кто в словах своих таким же является, как и в делах своих. С древности дан нам этот завет, чтобы мы всегда дела делали только хорошие, как некогда делали наши деды. Пашем мы землю и тем чаем прославиться в будущем. Однако в те поры Борусь и Русь врагами нашими разбиты, творятся злодеяния по всей земле. А князь наш был хворым тогда. Своих сынов послал он на битву, и в битве той сыновья князя полегли от рук врагов, потому что пренебрегли тем, что повелело им вече. Решение не было соблюдено, поэтому были они разбиты, а мы должны были вновь платить обильную дань врагу.
        И ныне мы решаем так: "Князья наши не должны ходить в полуденную сторону добывать для нас и для наших детей землю". Это в стороне полуденной на нас и нападают греки, узнавшие, что от Руси отделилась Борусь. Много месяцев шла та великая битва. От полуночных земель до полуденных Русь была бита сто раз и столько же раз возрождалась Русь.
        Праотцы водили в те поры скот. И если бы остались мы на том месте, то много бед это бы за собой повлекло. А так отец Орей собрал всех и увел в край русский. На том страдания тогда кончились, прошли холода, едва достигли мы края русского и осели там огнищанами.
        Сначала две тьмы (тьма это 10 000) пришли, за которыми шли варяги[66], отобравшие у хазар[67] землю, а хазарам мы тогда дань платили.
        И был тогда еще народ ильмерский, не то сто, не то двести краев имевший. Когда же наш народ пришел из русской земли, то и поселился среди тех самых ильмерцев, братьев наших тогда. Они от нас отличались, но несмотря на это от всякого зла хранили наш народ.
        Тогда многократно собиралось вече. И если вече что-то решало и провозглашало, то это непременно принималось за абсолютную истину. Если же чего вече не принимало, то и тому так быть было велено. На вече выбирали мы до нового вече князя. Так мы и жили, помогая друг другу и помогая близким. Так было тогда.
        Тогда много мы делали из хорошей глины всяких гончарных сосудов в наших очагах и скот разводили, как это делали прежде наши отцы. Но пришел на нас злой народ.
        26
        Скрылись мы тогда в леса. Там уже не делали гончарных сосудов, скот не разводили, землю не пахали, а занимались охотой и рыболовством. Так удалось нам уберечься от угрозы вражеской. Одну тьму мы так пережили. После этого повсюду стали мы строить города и села огнищанские. Когда же пришла другая тьма, то за ней воцарился холод лютый, от которого бежали мы в земли полуденные, к теплу, к полям, на которых можно злаки выращивать. Там были Римляне, которые покупали наш скот по той цене, по которой мы его и хотели продавать. И никогда те римляне нас не обманывали. Тогда в землях полуденных на траве зеленой много скота паслось у нас.
        15а
        После этого пошли в земли полуночные, к великому озеру Ильмень, где основали город нареченный Новым. Так стал на Ильмене-море Новгород, где и доныне мы пребываем. В Новгороде, среди студеных родников молили мы первого нашего праотца Сварога, чтобы он сотворил нам хлеб и сотворил нам свет. Ведь это Сварог бог Света и бог Прави, бог Яви, бог Нави.
        Так дана нам была истина, способная одолеть силы темные и привести нас к счастью, как некогда привела праотцев наших.
        5а
        В начале же все было так. За пятнадцать веков до времени Дира[68] наши прадеды добрались до Карпат-ской гряды, где жили оседло и спокойно, ибо роды тогда управлялись отцами родичей, самым же старшим был Щеко, происходивший из страны Иран-ской. И был благосклонен к нам Пархун, потому и стали мы тогда дружно жить с чехами, но через пятьсот лет ушли мы от чехов в те края, что зовутся восходними, потому что там восходит Солнце. Шли мы тогда до самой Непры-реки, что потом втекает в море. Однако мы не шли до моря, а осели в полу-ночных землях при Непре, как раз там, где в Непру-реку впадает река, носящая имя Припять. В тех местах жили мы еще пять столетий. Правило нами вече, а боги хранили от всяких врагов, от языгов.
        В те поры много было ильмерцев, то есть оседлых огнищан. А скот наш водили мы в степи, следуя завету отца Орея. Он говорил, что будет много у нас золота и что будем мы жить богато.
        Языцы оставили нас, ушли в полуденные края. А мы шли туда, куда сами водили прежде скот и быков. Прилетало к нам много птиц, зовущихся Сиринами[69], чтобы оповестить весь народ наш. Прилетали и другие птицы - вороны и галки. Кружили над пищей, которой было много в полях, после того, как напало на нас племя костобоких.
        Много было раненых и убитых, кровь лилась ре-кой. Костобокие отсекали головы, а тела съедали вороны. Битва была великой и похожей на страшную бурую, что в полночи свистит в степи. Вместе с костобокими били нас и языцы злобные. Били и быков наши крали. И так длилось две сотни лет. Тогда-то наши родичи и ушли к ляхам в земли, осели там. И было это за сто лет до готов Германареха. Готы были злы на нас, потому и была вновь битва. Отогнали мы готов к Дону и к Донцу. А потом уже и сам Германарех с нашими воеводами мировую чашу вина пил. Так утвердилась в здешних краях жизнь новая.
        16
        Эту Велесову книгу мы посвящаем богу нашему, прибежищу нашему и силе нашей. Во времена оные и давние был в наших землях один муж, был он благороден и храбр в сражениях, называли его отцом всех тиверцев. И была у него жена и было две дочери у него, и скотины много и в изобилии коров и овец было. И жили они все в степи, а в степи не было женихов для дочерей мужа того. И стал тогда муж тот молить богов о том, чтобы только род его не прервался.
        Услышал ту мольбу Дажьбог и дал ему, мужу тому, то, о чем он просил, ибо время для этого пришло. Начал Дажьбог ворожить, наворожил светлую тучу. И бог Велеса по этой туче принес отрока. И мы все стали славить бога нашего, стали возносить ему хвалу: "Будь во веки благословен, бог и предводитель наш, всегда, от века и на все века!" Так сказано волхвами, которые во времена оные уходили прочь, а ныне возвращались.
        Тиверцы дошли до самого синего моря и сказали тогда: "Помним мы еще те времена, когда все вместе собрались анты, дабы уберечься и спастись от язов. Много было пролито крови, теперь на крови этой Русь наша стоит, ибо кровь есть руда земли нашей русской. И будет земля наша стоять на ней на века. Все славянские племена и роды вышли из нашей земли и идут так от века. Пращуром же нашим был Сварог, потому теперь и навсегда он вождь наш и народа нашего.
        7э
        Это сам бог Перун движется, потрясая головой своей золотою и молнии в небо синее посылая, от чего небо синее твердеет. Тогда воспоет Матерь Слава о ратных делах своих. Мы же будем песню ее слушать, ожидая великого и страшного сражения за землю русскую, за то, что нам дорого и для нас свято. В небесах сверкает Матерь Слава подобно Солнцу, возвещая нам и победы славные, и погибель великую. Однако и погибели мы не боимся, ибо жизнь наша вечная есть, а против бытия нашего вечного земное бытие ничто. Сверкнем мы на земле подобно искре от огня, а затем сгинем в темноте, как будто и не было нас вовсе.
        И явится Матери Славе вся слава наших предков близких и далеких, чтобы оставаться уже до концавека земного и до конца всех времени до жизни новой и иной. Мы не боимся смерти, ибо мы - потомки Дажьбога, на свет появились мы благодаря корове Земун. От этого и зовут нас кравенцами или даже коровичами. А мы - это скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Все мы - наш народ. И все мы - деды русов - с песнями нашими шагаем смело в синюю Сварожью Сваргу.
        В давние века покинули нас рыбоеды, не желая более идти с нами в наши земли, говоря, что и без того им здесь благополучно. Потому и погибли они, не стали размножаться и плодиться, а от тех, кто не размножается и не плодиться, ничего не остается кроме смерти. Говорили, что от самой Сварги ждали помощи костобокие, да так помощи ожидая, забросили труд, а стали только песни петь. И от них, от костобоких тоже ничего не осталось. Нет на земле теперь их.
        Шли дулебы[70], но повернули от нас на Борусь. Но жили ильмерцы, которых так звали, потому что жили они подле вод озерных. А еще дальше жили венды, но и ильмерцев, и вендов было очень мало.
        Била крыльями Матерь Сва, пела песню свою, возвещая битву великую и означая причину всего, что только есть сущего на земле нашей от века и до века.
Tags: Велес, бог, книга
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments