Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Миф № 10. На Западе более высокий уровень развития.


Хочу жить на западе! Советник



       Миф № 10. На Западе более высокий уровень научно-технического развития общества

***
        «Россия может существовать самодостаточно, то есть автономно, четыре с половиной столетия. При этом каждые 20 лет будет удвоение населения».
Петр Аркадьевич Столыпин.

        Скажем так, якобы благополучие Запада держится за нас счет: нефть, газ, лес, и т.д. им достаются БЕЗПЛАТНО! Поскольку деньги за эти ресурсы хранятся там же, на Западе, в их банках - до России они не доходят.
        Если перекрыть все ресурсы, все благополучие Запада тут же закончится! И весь этот визг, свист, гавканье, санкции на Русов, тут же прекратиться!

***
        Ответ всем ревнителям еврейских правил шепелявости русского языка по поводу изпользования буквы "З" в словах с приставкой "БЕЗ" и т.п. Подмена значения слова есть средство управления человеком по мимо его воли.
        (Ведь "обеспечение" это "О" - ваш круг родных, ваш Род; "БЕС" - это черт; т.е. что получается? Род бесов печется о ком либо? Вы занимаетесь обманом?)
        И если вы до сих пор преподаете либо пишите по этим правилам, то вы являетесь искренним и откровенным пособником и холуем жуликов, которые установили эти правила, чтобы легче управлять людьми. И уж будьте покойны, вам это уже воздалось и воздастся на столько, на сколько вы обманывали и обманываете людей.























        Я.А. Сиденко, Г.Б. Иванов, В.В. Волковая
        
        
        
        Хочу жить на западе!
        О мифах и рифах заграничной жизни
        
        
        Миф № 10. На Западе более высокий уровень научно-технического развития общества
        
        
        Пояснение мифа: с детства мы слышали легенды о чудесах запад-ных технологий. Эти технологии входили в наш мир яркой игрушкой, которую отец привёз из-за границы знакомому пацану, спортивной формой «adidas» у звёзд футбола и первыми японскими магнитофонами. Технологии отече-ственные в это время оставались в тени, защищая наше мирное детство и беззаботную жизнь.
        США. Манхэттэн, Силиконовая Долина, Космический центр имени Кеннеди, автострады и подвесные мосты — неоспоримые символы технического прогресса и могуще-ства, но по ним нельзя судить о по-ложении во всей стране, так же, как о России нельзя судить по террито-рии в пределах Садового Кольца.
        Своей собственной жизнью живёт «Одноэтажная Америка» — прекрасная книга Ильфа и Петрова не потеряла своей актуальности и в наши дни. Читайте — не пожалеете!
        «Нью-Орлеан можно было бы назвать американской Венецией», — отмечали Ильф и Петров.
        «Город широко распространил-ся на низменном перешейке между Миссисипи и озером Пончертрейн (Lake Pontchartrain)… Город всегда страдал от наводнений и лихорадок. Вода, которая принесла ему богатство, одновременно сделала его несчастным. В течение всей своей жизни город боролся с самим собой, боролся с почвой, на которой он построен, и с водой, которая окружает его со всех сторон. Борется он и сейчас. Но главное уже сделано. Пончертрейн отделён от города бетонной набережной, которая спускается к озеру ступе-нями. Подступы к городу на много миль покрыты системой плотин, по которым проходят безукоризненные автострады. В многолетней борьбе человека с природой победителем вышел человек».[67]
        В начале XXI века природа взяла убедительный реванш. В город пришла беда, которую звали жен-ским именем.
        Большинство столбов в США деревянные
        «29 августа 2005 года во время урагана Катрина отказали защитные дамбы и Нью-Орлеан был затоплен, так впервые в истории инженерные дефекты стали причиной почти полного уничтожения крупного американского города…
        Комиссия Американского Об-щества Гражданских Инженеров (ASCE) заявила:
        «Катастрофический отказ нью-орлеанской системы защиты от ураганов является одним из страш-нейших бедствий в истории страны. Серьёзные наводнения и разруше-ния были вполне ожидаемы от ура-гана такой силы, как Катрина. Од-нако значительная часть разруше-ний была вызвана не самим штор-мом, а обнаружившимися инже-нерными дефектами в системах защиты…
        По всему району дамбы и за-щитные стены были прорваны более чем в 50 местах. 80% города Нью-Орлеан было затоплено на глубину более 3 метров… из 563 км дамбы повреждено было 272 км…
        Город и его экономика были разрушены, значительная часть на-селения покинула город навсегда. Спустя полтора года после урагана, значительная часть города до сих под не заселена и непригодна для жизни. Вполне ожидаемо такая ка-тастрофа серьёзно пошатнула веру людей в профессионализм граж-данских инженеров».[68]
        Одной из рекомендаций ко-миссии ASCE стала перепланировка всей системы защиты города от ураганов и наводнений. Видимо, со времён Ильфа и Петрова давно на-зрели некоторые перемены, кото-рые откладывались в долгий ящик.
        «Вот, у них там всё на компью-терах», — говорили когда-то вете-раны бухгалтерского дела с дере-вянными счётами наперевес. Да, на компьютерах, но долог и труден путь новых технологий от Силико-новой Долины до деловых кварта-лов в мегаполисах и контор малых бизнесов по всей «Одноэтажной Америке».
        Автору этих строк по роду ра-боты часто приходилось иметь дело с компьютерными программами, на которых держится бизнес «солидных» фирм, приходилось участвовать в решении «проблемы 2000».[69] Многие большие ком-мерческие приложения создавались на заре эпохи программирования, на тех базовых принципах, которые морально устарели в наши дни.
        Анализ исходных кодов не ос-тавляет сомнения в высоком про-фессионализме программистов, стоявших у истоков этих проектов, но большинство этих людей давно ушли на пенсию или в мир иной. Те, кто занял их место, возможно, не менее талантливы, но лишены возможности создать что-то своё, поскольку вынуждены вносить из-менения в морально устаревшие продукты, поддерживать их рабо-тоспособность.
        Чем дальше, тем труднее это делать, но бизнес не терпит оста-новок и редко желает идти на риск и затраты, связанные с разработкой новых программ. Вот и халтурят программисты, теряя квалифика-цию, мучаются менеджеры, а все вместе ругают хозяев, потихоньку ищут новую работу и надеются, что на их век хватит.
        Но это не может продолжаться вечно, рано или поздно такие про-граммные продукты ждёт судьба нью-орлеанской дамбы.
        Стремительная компьютериза-ция жизни в сочетании со снижени-ем общего культурного уровня в обществе порой приводит к ситуа-циям, когда компьютер выступает в роли «божества», приговор которо-го не подлежит ни обжалованию, ни осмыслению.
        Из писем эмигрантов
        США. «Мы летели в отпуск рей-сом авиакомпании United. Это было то время, когда, спасаясь от кризи-са, многие авиакомпании ввели от-дельную плату за сдаваемый багаж. Мы уже изучили новые правила и знали, что наши два чемодана обойдутся нам в $50. Когда подо-шла наша очередь, то служащий за стойкой регистрации потребовал от нас $250. На вопрос «почему» он ответил, что так показывает компь-ютер.
        Мы показали ему брошюру с новыми правилами авиакомпании и объяснили, что по этим правилам с нас причитается только $50. Он внимательно прочитал брошюру, защелкал кнопками на терминале, на лице его отразилась борьба чувств. «Да, сказал он, вы правы, по правилам с вас причитается $50, но ведь компьютер показывает $250, ничего не поделаешь…»
        История закончилась вызовом «большого начальника», который разрешил ситуацию в нашу пользу и объяснил, что недавно внесли новые изменения в компьютерную систему, ночью тестировали, на-верное, что-то не доделали.
        Очередь, задержанная на пол-часа, недовольно гудела».
        Обратимся снова к классикам: «Стимулом американской жизни были и остались деньги. Современ-ная американская техника выросла и развилась для того, чтобы быстрей можно было делать деньги. Всё, что приносит деньги, развивалось, а всё, что денег не приносит, вырождалось и чахло».[70]
        Ко второй категории смело можно отнести системы защиты от наводнений, когда погода хорошая, то от них одни затраты.
        Во все времена человек хранит тепло домашнего очага — костёр, печь, батарея центрального ото-пления…
        А что может предложить со-временная Европа, чтобы дома бы-ло тепло и уютно?
        Из воспоминаний авторов
        Австрия. Центральное отопле-ние в русском, советском понима-нии слова распространено в Австрии весьма ограниченно. Оно на-зывается Fernwärme, что означает «дистанционное отопление» или попросту магистральные трубопро-воды. Стоит, как говорят те, кто имел счастье им пользоваться, не-дёшево, технически доступно дале-ко не везде. Три из четырёх самых распространённых видов отопления таковы: электричество, древесина и мазут. Да, да, именно так.
        Электроотопление рекоменду-ется для зданий и сооружений, где отсутствуют другие источники теп-ловой энергии. В основном, оно осуществляется с помощью элек-троотопительных приборов и мас-ляных радиаторов. Ночные тарифы на электроэнергию меньше, чем дневные, поэтому многие люди пользуются электрическими отопи-тельными приборами именно в ночное время.
        Такая ситуация увеличивает риск случайных возгораний. В прес-се регулярно появляются заметки о ночных пожарах в домах, даже со смертельными исходами. Учитывая отсутствие в Австрии собственной АЭС (прим. — подробнее см. миф № 27) и крупных электростанций, электричество очень и очень дорого. В среднем отопление квартиры обходится жильцам в 150 ев-ро/месяц, отопление дома в 200-250 евро/месяц.[71] Это сильно бьёт по карману.
        Тот, кто хочет здесь жить, дол-жен быть готов к тому, что коренные жители страны, скорее всего, чтобы оправдать жуткую экономию на энергоносителях, проводят в жизнь простой принцип: климат в помещениях является здоровым только, если температура не пре-вышает 18-20 градусов. Если выше — это вредит здоровью (и кошельку тоже). Нередко русские люди, привыкшие ещё с советских времён к горячим батареям, первое время зимой просто замерзают и просту-жаются.
        Вторым видом отопления яв-ляется сжигание в целях прямого получения тепла всех возможных разновидностей древесины и по-бочных продуктов или отходов де-ревообрабатывающей промыш-ленности — как обычных дров, так и обработанной древесины в виде брикетов или гранулята, которые сжигаются в специальных печах, расположенных в жилых домах. Часто жители повышают количество тепла в доме путём сжигания низкосортного бурого угля.
        Поэтому с наступлением отопи-тельного периода над домами по-являются чёрно-серые полоски ды-ма, а в воздухе разносится до из-вестной степени приятный запах горящего дерева. Вместе с дровами многие стапливают всё ненужное, что попадёт под руку: старую ме-бель, мусор, журналы и даже ис-пользованные памперсы.[72]
        Мазутом тоже топит много на-роду. Часто в городских квартирах посреди большой комнаты стоит небольшая печечка для сжигания мазута и горит себе день-деньской. Путём обычной конвекции воздуха тепло распространяется по осталь-ным помещениям. Из опыта скажу, что зачастую до спальни и ванной оно не доходит. Вследствие этого, там часто сыро и заводится плесень.
        Понятие Zentralheizung «цен-тральное отопление» означает, как правило, наличие в одной отдельно взятой квартире комнатки, где стоят баки для мазута, колонка для его сжигания с системой распределения теплоносителя по батареям в комнатах.
        На эту тему в своё время со-вершенно справедливо высказался Д.И. Менделеев: «Нефть не топливо — топить можно и ассигнациями».
        Согласно данным Федерального статистического ведомства «STATISTIK AUSTRIA», в 2007-2008 годах для отопления домашних хо-зяйств Австрии использовались следующие энергоносители:[73]
        1. Электроэнергия — 42 %.[74]
        2. Древесина — 14 %.
        3. Природный газ — 13 %.
        4. Мазут для отопления — 10 %.
        5. Магистральные трубопрово-ды (центральное отопление) — 9 %.
        6. Солнечная энергия — 3,5 %.
        7. Далее, с небольшими отли-чиями следуют тепловые насосы, разновидности угля и жидкий газ.[75]
        Из списка видно, что магист-ральные трубопроводы находятся лишь на пятом месте и по частоте применения сильно уступают пре-дыдущим энергоносителям. Такая ситуация порождает экстремальные проекты экологических движений, как например: отопление сухими кукурузными початками[76] или растительным маслом (это всё когда миллионы людей на земле, в т.ч. в России, голодают).
        Интернет просто наводнён ин-формацией по этому поводу. В Ев-ропе появилась масса движений, предлагающих отапливать пшени-цей(!)[77] или даже хлебом(!). На-пример, вот выдержка из статьи под названием «От старого хлеба к новой энергии — как платный мусор превратить в ценный источник энергии». Написано от лица высшего технического учебного заведения Эсслинген (Германия):
        «Наш выпускник-отличник Кри-стиан Альбер предлагает уже с зав-трашнего дня обеспечивать работу биогазовой установки путём сжига-ния старого хлеба. Вопрос остаётся только за политиками…» Далее идёт описание прогрессивного и дельного проекта, предлагающего использование в виде сырья старого хлеба вместо пшеницы и кукурузы. Статья заканчивается воззванием к возможным инвесторам принять участие в проекте.[78]
        Думаю, излишне говорить, как на эти «новые технологии» посмот-рели бы ещё живые блокадники и те, кто после войны никогда не вы-брасывал даже крошки хлеба…
        Такое «экологическое» отопле-ние отнюдь не решает проблем с загрязнением воздуха. Чтобы про-изводить эти самые початки, зер-новые и масло, нужно ещё распа-хать землю тракторами, работаю-щими на солярке; а количество плодородных, пахотных земель на планете сокращается со страшной скоростью; а люди голодают; а трактора нужно ещё сделать на за-водах; а для этого, в свою очередь, нужны гигантские энергетические и природные ресурсы… Продолжить?
        Интересно, а господа воинст-вующие экологи действительно не осознают сами эту производствен-ную цепочку или они выполняют чей-то заказ?
        Так где здесь более современ-ные технологии, спрошу я вас? Большинство русских туристов, впервые столкнувшись с этим, по-вторяют одну и ту же фразу: «Да это же каменный век!»
        Из писем эмигрантов
        Канада. «В Торонто на канику-лах я решил подработать на мест-ном заводике, занимающемся гальванизацией деталей и охотно принимающем на работу имми-грантов. Это одно из тех мест, где у приходящего не спрашивают ника-ких документов, а только записы-вают имя с его собственных слов (для ухода от налогов и от полиции).
        В ту пору я считал, что будущий учитель обязан знать все слои об-щества, в котором работает… Такие «производства» я никогда не встречал в СССР, только читал про них у Гиляровского. Даже у меня, бывшего студента-химика, перехва-тило дыхание, едва я вошёл в цех, где по всему полу разлита кислота. К концу 11-часовой смены волосы становятся такими хрупкими, что ломаются, когда надеваешь шапку.
        Можно, конечно, и проветрить цех, открыв большое окно, но тогда все очень скоро замерзают: на ули-це мороз. Так весь день и играем с окном — то открываем, то закры-ваем. Каждый раз для этого надо дойти до оконной ручки по краю огромного чана с кислотой, в ботах 47-го размера (меньших не дают). Если соскользнёшь вниз — твои проблемы.
        В «кубрике», где едят рабочие, жуткая грязь, бегают крысы. Но за-мечательно то, что люди, работаю-щие в этом аду, очень любят по любому пустяку доносить друг на друга менеджеру и очень боятся, что на них самих кто-нибудь «на-стучит»!»
        Народы Западной Европы ис-покон веков привыкли терпеливо трудиться. Они аккуратно возделы-вали земли, работали на заводах, добывали полезные ископаемые, строили горные дороги, постоянно совершенствуя применяемые тех-нологии и открывая новые.
        В шестидесятые годы прошлого столетия произошёл первый, силь-ный поворот в ценностной системе людей. Произошло то, что иногда называют «революцией нравов». Вместо культуры труда и семьи, ра-боты в направлении научного и технического прогресса, трудовой самоотдачи, акцент перешёл на удовлетворение насущных потреб-ностей и существования по прин-ципу «Бери от жизни всё!».
        Второй поворот, логически вы-текающий из первого, случился во второй половине восьмидесятых годов, когда, с дальнейшей секуля-ризацией и сломом остатков тра-диционного общества, ещё явст-венней обозначился уход от тради-ционных ценностей в сторону без-условного поклонения золотому тельцу.
        Долгосрочные инвестиции в сферу научно-технического развития вытесняются теми, которые дают быструю и гарантированную прибыль. Распад Советского Союза только ускорил эти процессы, что, в конечном итоге, ещё больше за-тормозило или сделало вовсе не-нужными разработки прорывных технологий.
        Германия. Вот, что пишет из Германии инженер по специализи-рованным компьютерным системам летательных аппаратов, выпускник Харьковского Национального Аэрокосмического Университета «ХАИ» Сергей Волковой:
        «Зная, какие технологические возможности наличествуют в Евро-пе, я надеялся увидеть в области авиастроения нечто уникальное и передовое, но не увидел. Я был го-тов к тому, что сверхзвуковых лай-неров теперь уже никто проектиро-вать не собирается, хотя и по мате-риалам, и по электронике сего-дняшние возможности на порядок выше, чем в 70-е годы, когда поле-тели Конкорд и Ту-144. Но даже и подобия нашего многострадального АН-70 я не увидел на их «выставке передовых достижений».
        Т.е. новых типов планеров или двигателей в грузовом секторе не видно. Да, новые модели самолётов и двигателей есть, у них низкий расход топлива, они мало шумят. Но это всё вылизывания того, что было придумано уже очень давно. А новые разработки сводятся, в ос-новном, к установке на самолёте систем связи и различных систем для развлечения: видеосерверов, мониторов и т.п. Это, конечно, хо-рошо и полезно, но это, по боль-шому счёту, украшательство старо-го.
        Конечно, есть и новые разра-ботки, например, последние годы, очень много пишут об Аэробусе А-350 и Боинге B-787, у которых из фундаментальных нововведений — обшивка фюзеляжа и крыльев из углепластика. А что даёт это новше-ство, если разобраться? Некоторое облегчение планера и — как след-ствие — возможность взять больше груза при той же общей массе. Ре-альный выигрыш от новой компо-зитной конструкции, выраженный в затратах топлива или денег на еди-ницу груза, вряд ли превысит 20%. Насколько новые самолёты будут эффективнее, покажет практическая эксплуатация.
        Да, экономия ископаемых ре-сурсов — это, безусловно, очень хорошо. Однако при новой конст-рукции, существенно повышаются требования к электромагнитной защите бортовой электроники (алюминиевый фюзеляж хоть как-то экранирует аппаратуру, а угле-пластиковый уже совершенно ни от чего не помогает). Затраты, связан-ные с изменением производствен-ного процесса и доведением бор-товой электроники, могут сделать данный проект абсолютно убыточ-ным…»
        Бросается в глаза очень инте-ресная особенность промышленно-сти и науки. С одной стороны — имеется очень мощный и совре-менный производственный ком-плекс, который в состоянии обес-печить как нужды самой страны, так и огромный экспорт. Но, с другой стороны, каких-то прорывных вещей не было уже очень давно. К тому же, как замечают сами немцы, качество многих изделий, в частно-сти автомобилей, стало таким, что-бы люди их регулярно меняли и промышленность работала.
        Причём сказать, что качество выпускаемых автомобилей плохое, нельзя, но они рассчитаны таким образом, что не имеют запаса прочности и, как следствие, срока эксплуатации, как те же автомоби-ли, произведённые в 80-е годы. С одной стороны, понятно, что про-мышленность должна работать и, таким образом, сохраняется рынок сбыта. Да и экологические нормы становятся всё требовательней и требовательней.
        То есть если Мерседес, выпу-щенный в 80-е годы, при нормаль-ной эксплуатации вполне может быть на ходу и сегодня, то Мерсе-десы, выпускаемые сейчас, уж точ-но столько не протянут. Причём на сегодняшний день узлы и агрегаты настолько хорошо подогнаны по сроку эксплуатации, что, когда ав-томобиль начинает ломаться, это происходит лавинообразно.
        Обычный человек предпочтёт доплатить и взять новое, чем вое-вать с ворохом поломок, которые начинают резко появляться после 8-10 лет эксплуатации.[79] Причём данный срок эксплуатации — это не брак, а запрограммированное свойство. Ведь умели же немцы делать автомобили, которые ходят по 20-30 лет. Просто сегодня это — не выгодно.
        В заключение я хочу сказать, что современный Запад имеет всё, чтобы развитием науки и техники изменить жизнь на Земле в лучшую сторону, но большая часть ресурсов тратится не на развитие, а на со-вершенствование потребления. На-лицо возрастающий перекос между возможностями и целями. Как го-ворил Альберт Эйнштейн, «совер-шенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени».
        Научно-технический прогресс современного Запада не служит развитию общества, а является ин-струментом обогащения малой его части и источником недорогих удо-вольствий для всех остальных. Наи-более ёмко об этом сказал Рей Брэдбери:
        «Люди — идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумывали кос-тюмы для собак, должность рек-ламного менеджера и штуки вроде IPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, ос-ваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет за-ниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы».
        Нарастающий разрыв между развитием производительных сил и развитием человека подходит к своей критической черте, называе-мой «Барьером Питерса» или «ножницами технологического рос-та», за которым человечество может ждать череда техногенных ка-тастроф и разрушения цивилизации.
        Об этом предупреждает поли-толог Сергей Кургинян в своём вы-ступлении на VIII Глобальном стра-тегическом форуме РАН,[80] это понимают многие люди в наше сложное время. Для России ещё не потерян шанс на преодоление этого противоречия. Всё зависит от нас. Во всяком случае, читатель имеет право на разностороннюю информацию о странах западного мира, которую мы и попытались здесь представить.
        


  •        



ДОК: Миф № 10. На Западе более высокий уровень развития

#сиденко #жить #запад #хочу #уровень #развитие #наука
#баламутчума #баламутчумасиденко #баламутчумажить #баламутчумазапад #баламутчумахочу #баламутчумауровень #баламутчумаразвитие #баламутчуманаука
Tags: #баламутчума, #баламутчумажить, #баламутчумазапад, #баламутчуманаукаМетки, #баламутчумаразвитие, #баламутчумасиденко, #баламутчумауровень, #баламутчумахочу, #жить, #запад, #наука, #развитие, #сиденко, #уровень, #хочу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments