Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Ведические символы в средневековой Европе. 2.

Часть 2.
Ведические символы в средневековой Европе. Часть 1,

Надписи на брактеатах

      Скандинавских брактеатов существует превеликое множество. Об их обилии свидетельствует капитальный труд немецкого учёного С. Новака из 920 страниц, который полностью посвящён золотым брактеатам. Однако, в этом фолианте нет ни одного перевода, т.к. ни одна руническая надпись на них не была прочитана германскими рунами, что немудрено. Ведь надписи эти читаются только рунами славянскими! Тем не менее, весь «учёный» мир продолжает считать и брактеаты, и надписи на них – германскими.





Брактеат с острова Готланд Славянский брактеат-оберег из Скандинавии Брактеат со свастикой, солнечным богом Ра Брактеат со свастикой, солнечным богом Ра Рунический камень из Швеции



      Руническая надпись на первом брактеате с острова Готланд читается просто – «Боже», на втором «Боже, защити», то есть брактеат являлся оберегом. На третьем написано «Бог Ра, Бог Ка». Вот, как описывает этот брактеат Сокол-Кутыловский: «Так как на этом брактеате изображены только солярные символы, то центральная фигура представляет собой «солнечного» Бога, находящегося в движении. Руки этого Бога, согнутые под прямыми углами, образуют руну «Ра», а свастика (или коловрат), находящаяся сзади него, образована рунами «Ка». При этом Солнечный Бог, как и положено Солнцу, движется по часовой стрелке. Каждое появление (рождение) Бога Солнца, Ра, – рассвет, а каждое его исчезновение (смерть), Ка, – закат. Этимология слов рассвет и закат, возможно, как-то связана по смыслу с периодическим появлением и исчезновением Солнца. Собственно то, что свастика является изображением движущегося Солнца, – известно из многих источников, но только в славянской слоговой рунической письменности есть руна, которая одновременно содержит в себе и древнейшее звуковое значение, и древнейшее графическое изображение Солнца». Следующие два брактеата тоже упоминают бога Солнца. Надпись гласит: «Ра он вечен есть».

Шкатулка из Британского музея

      Сокол-Кутыловский раскрыл ещё одну многовековую тайну, прочитав славянские руны на небольшой шкатулке, известной в литературе как «Franks casket» (ларец Фрэнкса). Она была найдена в Аузоне (Франция) в XIX веке, а в 1867 году английский антиквар Фрэнкс подарил её Британскому музею, где она сейчас и находится. Отсутствующая правая панель была обнаружена в 1890 году в Италии и теперь хранится в Национальном музее во Флоренции. Размеры шкатулки 12,9x22,9x19,1 cм. Она сплошь покрыта вырезанными из кости рисунками и надписями, выполненными как руническими знаками, так и латинскими буквами. За 1300 лет никто так и не смог прочитать их. Пытались, конечно, но потом пришли к изумительному выводу, что на шкатулке из китового уса написана поэма о… китовом усе. И хорошо, что так произошло, иначе шкатулка наверняка не сохранилась бы. Если бы англичане узнали, что надписи на ней сделаны в Британии народами, говорившими на языке славян, а не на «древнеанглийском», и писавшими славянскими рунами, а не «англо-саксонскими» – вряд ли бы они так бережно её хранили и открыто выставляли в Британском музее.





Шкатулка из Британского музея со славянскими рунами, передняя панель Шкатулка из Британского музея со славянскими рунами, передняя панель Шкатулка из Британского музея со славянскими рунами, правая панель Шкатулка из Британского музея со славянскими рунами, левая панель Шкатулка из Британского музея со славянскими рунами, крышка



      На верхней панели шкатулки вырезана всего одна короткая руническая надпись «Чужие». Под чужими здесь обозначены находящиеся в правой части панели правитель, сидящий во дворце, и его охрана в виде воина-лучника. Эти самые «чужие» расположены в пределах крепости. Текст на передней панели шкатулки гласит: «Боже Волче, прячь ларец тайный не вечно. Возвратится волчье рычание. По-волчьи зарычит за тебя моя волчица-мать, дети ее волчьи залают как. Всегда ожидая вечное разорение в нем с Рима. Он, не волчий. Он Волка [культ, закон] установил навсегда».

      На задней панели написан следующий текст: «Устанавливай мир и понимай: за то навсегда дают тебе римляне жизнь и берут [в] вечные рабы. Руги. Руссы. Вечные они то вечные, то(го) вечного Рима силу Волче пожрёт».

      Левая панель шкатулки: «Волче, дай (сил) так как нельзя не зареветь. Начальник [новый] берет, прячет [утаивает] жалование, так как начальник бы(л) воинский заменён. Из-за него плачет дочь. Всегда он важно [богато] живёт и устанавливает работы [для нас] нисколько ни по-волчьи [не в соответствии с тем, что было положено при прежнем начальнике] лицам воинским».

      К сожалению, точно определить полтора десятка знаков на правой панели оказалось весьма затруднительным, поэтому связного текста не получилось. Учёный смог определить некоторые возможные слова: «устанавливать», «решать», «люди», «ларь», «полный», «золото», «захотеть», «богатство» и некоторые другие. Упоминание Бога Волка звучит непривычно. Оказывается, до середины VII века на территории Британии существовал культ Волка. А ещё непривычно звучит упоминание ругов и русов, как коренных жителей Британских островов. Мы-то всё больше о кельтах наслышаны, ну, самые продвинутые – о бриттах и пиктах...

Рутвильский крест

      Ещё один памятник с древними славянскими рунами находится в небольшой шотландской деревне Рутвил. Высота креста составляет 5,5 метров, он датируется, примерно, последней четвертью VII века н.э. Этот крест стоял около алтаря Рутвильской церкви до 1642 года, пока Ассамблея шотландской церкви не решила уничтожить этот пережиток римского язычества. А то, что крест – языческий, сомнений нет. В центральной верхней части креста изображено Солнце. Сверху изображён сокол, на перекладине – петух и какое-то крупное животное, то ли бык, то ли корова. Ниже изображён лучник. С обратной стороны перекладины изображена рыба с открытым ртом и, вероятно, лебедь. Решение выполнили наполовину: крест разобрали и одну часть фрагментов креста захоронили на кладбище, а другую часть свалили в траншею во дворе церкви и использовали для мощения. В начале XIX века крест восстановили из сохранившихся фрагментов.





Рутвильский крест со славянскими рунами, фото 1880 г. Рутвильский крест со славянскими рунами Рутвильский крест со славянскими рунами Рутвильский крест со славянскими рунами Рутвильский крест со славянскими рунами



      Во всех энциклопедиях, справочниках и учебниках утверждается, что Рутвельсктй крест – это памятник древнеанглийской литературы. На нём англо-саксонскими рунами записана поэма в стихах о распятии Христа. Видимо, следуя той же логике, по которой на шкатулке из китового уса написана руническая поэма об этом самом усе, на Рутвильском кресте должна быть обязательно поэма о кресте. Что интересно, текст поэмы приводится. Ещё более интересно, что сами англичане не могут прочесть ни одного рунического слова из этой поэмы. Говорят, что на современный английский язык её перевёл некий безымянный итальянский паломник, который по какой-то причине не перевёл на английский латинские надписи, которые тоже находятся на кресте и якобы являются то ли цитатами из Библии, то ли именами персонажей, изображённых на кресте.

      Сокол-Кутыловский прочёл рунические надписи на этом кресте, используя славянские руны. Естественно, ни о каком распятии Христа там речь не идёт, и цитат из Библии там нет. А что есть? Есть упоминание Ра, Яра, Мары и Волка – культ, существовавший на территории Британии, примерно, до середины VII века, и который, вероятно, пришёл на смену культу Яра. «Это Ра-Яра [почитатели] говорят [верующим в] Ра-Волка… Дар храма Господа Бога Яра, чтобы не жили [во] тьме, бо божий закон не установлен им, требует их к Яру звать. Закройте [веру в] Ра то Волчье, так как жизнь по иному устроена… Ра-Волка некогда установил Рим, даром дал Ра он, взяв Русь, он не вечен Ра-Волче. Русь побив, идут [римляне], да чтут их Мать небесную воспевают люди и верят в неё».

      Таким образом, учёный снова наглядно продемонстрировал, что, по крайней мере, до VII века н.э. на Британских островах говорили по-русски, писали славянскими рунами и поклонялись славянским богам.

      Подводя итоги вышесказанному, получаем интересную картину. В первом тысячелетии н.э. в Северной Европе жили племена, которые называли себя ругами, рагами, нерами и русами, говорили на славянских языках и поклонялись славянским богам, а землю свою называли Божьей Русью. Русская речь звучала в Скандинавии вплоть до IX века н.э.! Затем был первый крестовый поход против славян, после которого славянские земли перестали быть таковыми, а их жители были поголовно уничтожены.

      Так Русь превращалась в Европу…

      По свидетельству современной истории, примерно с конца VI до середины XIII века н.э. восток, север и северо-запад современной Германии населяла большая группа западно-славянских племён лужичан, лютичей, бодричей, поморян и руян, которых сейчас называют полабскими славянами. Эти племена, утверждают ортодоксальные историки, во второй половине VI века сменили «германские» племена лангобардов, ругов, лугиев, хизобрадов, варинов, велетов и прочих, обитавших здесь в античные времена. Однако многие исследователи утверждают, что существует «удивительное совпадение племенных названий полабских, поморских и других западных славян с древнейшими, известными на данной территории этническими наименованиями рубежа первых веков нашей эры», упомянутыми в римских источниках. Всего таких парных, совпадающих античных и средневековых славянских названий племён, живших в данной местности, известно около пятнадцати. А это означает, что славяне жили на территории Германии, как минимум, с этих самых первых веков.

      Занимали они обширную территории от устья р. Лаба (Эльба) и её притока р. Сала (Зале) на Западе, до р. Одра (Водра, Одер) на востоке, от Рудных гор (на границе с Чехией) на юге и до Балтийского моря на севере. Таким образом, земли полабских славян охватывали не менее трети современного немецкого государства. Объединялись полабские славяне в три племенных союза: лужичане, лютичи (велеты или вильцы) и бодричи (ободриты, рароги или ререки). Родственными им также являлись племена поморян, проживавших по южному побережью Балтийского моря, примерно от устья Одры до устья Вислы, а на юге по реке Нотечь, граничивших с польскими племенами.

      Карта расселения западных славян О том, что славянские народы давно тому назад проживали на территории Германии, свидетельствуют множественные топонимы (от topos – «место» и onoma – «имя, название» – имя собственное, обозначающее название географического объекта), которые они оставили после себя. Например,

      – Берлин, Шверин, Витцин, Девин, Альт-Тетерин, Карпин. Окончание «-ин» в славянских топонимах – ударное.

      – Лаузиц (Лужица), Кемниц, Добраниц (Добранецы), Доберюшц (Доброшицы), Добершау (Добруша).

      – Любов, Тетеров, Гюстров, Лютов, Гольцов, Миров, Буров.

      – Любенау, Шрандау, Торгау.

      Наиболее известными топонимами славянского происхождения являются:

      Город Хемниц – (нем. Chemnitz, в.-луж. Kamjenica) назван по наименованию небольшой речки Кемниц, притоку реки Цвиккауэр-Мульде. Само слово «chemnitz» происходит от «kamjenica» из языка лужицких сербов и означает «каменистый ручей или река».

      Город Лаузиц (нем. Lausitz, в.-луж. Лужица), первоначально – «болотистый край». Лужица – это историческая область Германии, в которой до сих пор проживает славянский народ лужичане.

      Город Любек (нем. Lubeck , в.-луж. Любиц). Основан недалеко от вагрской крепости Любице.

      Город Росток (нем. Rostock, в.-луж. Росток) означает место, где вода растекается в разные стороны.

      Город Ратцебург (славянское поселение Ратибор) впервые упоминается в документах германского короля Генриха IV в 1062 году как Racesburg. Название происходит от имени ободритского князя Ратибора (сокращ. нем. Ratse).

      Город Пренцлау (нем. Prenzlau, в.-луж. Пренцлавь).

      Город Цоссен (нем. Zossen, слав. Сосны).

      Город Бранденбург (нем. Brandenburg. слав. Бранибор).

      Город Мекленбург – ранее назывался Рарог (Рерик), позднее – Микулин Бор.

      Город Ольденбург – это славянский Староград (Старигард).

      Город Деммин – Дымин.

      Картра со славянскими топонимами в Германии

      Город Шверин – бодричский Зверин.

      Город Дрезден – Дроздяны.

      Город Лейпциг – Липск, Липецк.

      Город Бреслау – Бреславль.

      Город Рослау – Русислава.

      Город Прильвиц – Прилебица.

      Город Регенсбург – Резно.

      Город Мейссен – Мишно.

      Город Мерзебург – Межибор.

      А древние названия этих современных немецких городов не нуждаются в пояснениях: Любек, Бремен, Вейден, Люббен, Торгау, Клюц, Рибниц, Каров, Тетеров, Мальхин, Миров, Россов, Кириц, Бесков, Каменц, Лебау, Зебниц и т.д., и т.п.

      Славянские топонимы широко распространены в следующих современных землях Германии: Нижняя Саксония – территории восточнее Гамбурга, так называемый «Вендланд», восточная половина земли Шлезвиг-Гольштейн, по всей территории Мекленбурга – передней Померании, Бранденбурга, Саксонии и Саксонии Анхальт, Тюрингрии, Баварии и Берлина.

      В XIX века чешский учёный А.В. Шембер, нашёл 1000 славянских названий рек, гор, лесов, равнин и местечек на карте Австрии. Результаты своих исследований он опубликовал в книге «Zapadni Slovane v praveku» (1860). Сюда уместно добавить, что австрийская столица Вена – это славянский Виндебож, а г. Цветль – Светла. Сама же Австрия называлась до онемечивания княжеством Острия! К сожалению, в настоящее время письменная информация о той далёкой жизни западных славян пока доступна только в источниках, которые писались немецкими христианскими авторами.

      Например, хроники епископа Титмара Мерзебургского, которые датируются 1000 г, а также записки северогерманского хрониста, каноника и схоластика Адама Бременского о славянских племенах Рюгена и их религии 11 века. Через сто лет после них Гельмольд, священник из Южного Голштейна, написал свою «Хронику славян», в которой отразил процесс насильного обращения славян Вагрии в христианство и их сопротивление этому. Саксон Грамматик, датский священник подробно описал в своей хронике покорение Арконы и разрушение языческого храма бога Свантевита в 1168 г.

      Вот, что писал Адам Бременский в «Деяниях священников Гамбургской церкви» (ок. 1066 г).

      «…Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые не отличаются от жителей Славянии ни своей внешностью, ни языком… Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Ольденбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и ратарей рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и ратари – к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или лютичами. Есть ещё и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой (Эльба и Одер)»

      «…18. Недалеко от области склавов находятся, насколько нам известно, три примечательных острова. Первый из них называется Фембре. Он лежит против страны вагров, так что его, как и Лаланд, можно видеть из Альдинбурга. Другой остров расположен напротив страны вильцов. Его населяет могучее склавское племя ранов, [или рунов]. По закону без учёта их мнения не принимается ни одно решение по общественным делам. Их так боятся по той причине, что с этим племенем водят близкую дружбу боги, а вернее, бесы, поклонению которым они преданы более, чем прочие. Оба острова переполнены пиратами и безжалостными разбойниками, которые не щадят никого из проезжающих. Ибо всех, кого другие пираты обычно продают, эти убивают.

      Третий остров именуют Семландом, он соседствует с областями руссов и поланов, а населяют его сембы, или пруссы, люди весьма доброжелательные. Они, в отличие от предыдущих, протягивают руку помощи тем, кто подвергся опасности на море или испытал нападение пиратов. Тамошние жители очень низко ценят золото и серебро, а чужеземных шкурок, запах которых донес губительный яд гордыни в наши земли, у них в избытке. На Семланде это добро держат за навоз, полагаю, к осуждению нашему, ибо мы, задыхаясь, всеми правдами и неправдами рвёмся к одеждам из куньего меха, как будто к высшему благу. И вот: за шерстяные одеяния, которые мы называем фальдонами, здешние жители дают столь драгоценные [для нас] куницы.

      Можно было бы указать многое в нравах этих людей, что достойно хвалы, когда бы только они уверовали во Христа, проповедников которого ныне жестоко преследуют. В описываемых землях принял венец мученичества светлый епископ богемов Адальберт. Вплоть до сегодняшнего дня, притом, что все остальное у них так же, как и у нас, они запрещают подходить к священнным рощам и источникам, опасаясь, что эти места будут осквернены самим присутствием христиан. Тамошние жители употребляют в пищу мясо лошадей, используя в качестве питья их молоко и кровь, что, говорят, доводит этих людей до опьянения. Обитатели тех краёв голубоглазы, краснолицы и длинноволосы. Будучи затеряны в непроходимых топях они не желают терпеть над собой никакого господина…» .

      Гемольд фон Бозау, «Славянская хроника», середина 12 в.:

      «… Есть и другие славянские народы, которые живут между Одрой и Альбией, длинной полосой простираясь к югу,– а именно герулы, или гаволяне, обитающие по реке Гаволе, и дошане, любушане и вилины, стодоряне и многие другие. За медленно текущей Одрой и разными племенами поморян, на западе мы встречаем страну тех винулов, которые называются доленчанами и ратарями. Их город повсюду известен, Ретра, центр идолопоклонства. Здесь выстроен большой храм для богов. Главный из них – Редегаст. Идол его сделан из золота, ложе из пурпура. В этом городе девять ворот, и со всех сторон он окружен глубоким озером. Для перехода служит деревянный мост, но путь по нему открыт только для приносящих жертвы и испрашивающих ответы.

      Дальше мы попадаем к черезпенянам и хижанам, которых от доленчан и ратарей отделяют река Пена и город Димин. Хижане и черезпеняне живут по эту, доленчане и ратари по ту сторону Пены. Эти четыре племени за свою храбрость называются вильцами, или лютичами. Ниже них находятся глиняне и варны. За ними следуют бодричи, город их – Микилинбург. Оттуда по направлению к нам живут полабы, их город – Рацисбург. Оттуда, перейдя реку Травну, мы попадаем в нашу землю вагров. Городом этой земли был некогда приморский город Альденбург.

      Есть и острова в Балтийском море, населенные славянами. Один из них называется Вемере. Он расположен напротив Вагрии, так что с него можно видеть Альденбург. Второй остров, больший, лежит против земли вильцев, его населяют раны, называемые также руянами – самое сильное среди славян племя, единственное, которое имеет короля. Без их решения не может быть совершено ни одно общественное дело. Их боятся так по причине особого расположения к ним богов или, скорее, идолов, которых они окружают гораздо большим почётом, чем другие славяне…»

Продолжене.

Tags: ведические, германия, символы, славянская
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments