Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Миф № 12. На Западе высокий культурный уровень общества. (Текст)


Хочу жить на западе! Советник

        Миф № 12. На Западе высокий культурный уровень общества

•••
        «Россия может существовать самодостаточно, то есть автономно, четыре с половиной столетия. При этом каждые 20 лет будет удвоение населения».
        Петр Аркадьевич Столыпин.

        Скажем так, якобы благополучие Запада держится за нас счет: нефть, газ, лес, и т.д. им достаются БЕЗПЛАТНО! Поскольку деньги за эти ресурсы хранятся там же, на Западе, в их банках - до России они не доходят.
        Если перекрыть все ресурсы, все благополучие Запада тут же закончится! И весь этот визг, свист, гавканье, санкции на Русов, тут же прекратиться!

***
        Ответ всем ревнителям еврейских правил шепелявости русского языка по поводу изпользования буквы "З" в словах с приставкой "БЕЗ" и т.п.
        Подмена значения слова есть средство управления человеком помимо его воли.
        (Ведь "БЕCПЛАТНО" это: "БЕС" - это черт; т.е. что получается? Бес - черт платный? Вы занимаетесь обманом?)
        И если вы до сих пор преподаете, либо пишите по этим правилам, тогда вы являетесь искренним и откровенным пособником и холуем жуликов, которые установили эти правила, чтобы легче управлять людьми. И уж будьте покойны, вам это уже воздалось и воздастся на столько, на сколько вы обманывали и обманываете людей.
***

      Я.А. Сиденко, Г.Б. Иванов, В.В. Волковая



        Хочу жить на западе!
        О мифах и рифах заграничной жизни


        Миф № 12. На Западе высокий культурный уровень общества


        «Что для русского здорово, То для немца карачун!» П. А. Вяземский «Масленица на чужой стороне», 1853.
        Пояснение мифа: страны Запада издревле славились великими композиторами, писателями, художниками и поэтами. Европейская архитектура — одна из самых богатых и изысканных в мире. Театры Европы и США славятся знаменитыми актёрами и незабываемыми постановками. Воспитываясь в такой атмосфере, западный человек впитывает любовь к прекрасному с молоком матери.
        Из чего складывается культурный уровень общества, по мнению авторов этой книги?
        Как правило, из двух составляющих: воспитания и образованности. Образованность, в свою очередь, складывается из общих познаний, а также ориентировки человека в таких областях, как литература, музыка, живопись.
        Вопросы, поднимаемые в этой главе, нельзя рассматривать отдельно от других проблем, которые были описаны выше или о которых читателю ещё предстоит прочесть. Воспитание и образованность — это следствие многих факторов: и общего уровня образования в стране, и отношения общества к образованным людям, и внутренних морально-нравственных ценностей каждого отдельного человека.
        Толковый словарь Ожёгова толкует воспитание как «навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни».[96]
        А.П. Чехов так описывал основные признаки воспитанных людей:
        «Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня… Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. Они не суетны… Если они имеют в себе талант, то уважают его… Они воспитывают в себе эстетику…».[97]
        Говоря простыми словами, воспитание — это не только умение пользоваться столовыми приборами, но и вектор направления мысли, а ещё — элементарный этикет в общении. И если первую проблему с приборами западное общество как-то победило, то со второй им на данный момент справиться достаточно трудно.
        Демократическое государство, которое, по мнению западного человека, является эталоном организации общества, провозглашает свободу слова всех своих граждан, причём во всех аспектах их жизни. И граждане, совершенно не стесняясь, высказывают вам свои суждения по тому или иному вопросу, даже если эти суждения никакими фактами не подкреплены.
        Сан-Карлос де Барилоче, Аргентина. Памятник национальному герою генералу Хулио Рока на главной площади города.
        Если гражданам, например, не нравится, что вы русского происхождения, то они всем своим видом, поведением и манерой разговора незамедлительно вам об этом сообщат. Если вы скажете им, например, что живёте в Германии, потому что ваш муж немец, то услышите в ответ: «Все иностранки здесь такие…»
        И дико русскому человеку наблюдать такую невоспитанность и несдержанность, но свобода слова берёт своё.
        Европейцам порой присущи странные для нас высказывания о том, например, что Гагарин полетел в космос вместо собаки, что у него даже не было высшего образования и Циолковский для него априори должен был остаться неведомым писателем, по причине того, что Гагарин — выходец из крестьянской семьи. А такие люди не могут иметь хорошего образования и, уж тем более, читать художественную литературу. (Предпосылки данного суждения можно прочитать в главе № 15).
        И тут мне пришла на ум одна русская поговорка: «По себе о других не судят». Если в Германии сын крестьянина порой не смеет и мечтать о высшем образовании, то в Советском Союзе и Гагарин, и Дегтярёв, и Курчатов, и Люлька творили историю и были выходцами из простых семей.
        И невдомёк европейским гражданам, что советская популярность образованности радикально отличалась от их европейской популярности узкой специализации. Это было для нас обычным явлением: иметь дома и Циолковского, и Пушкина, и Лермонтова, и Толстого, и Достоевского и читать их, даже если у тебя всего 3 класса образования сельской школы.
        Литература изучалась в советской школе уже с младших классов. И каждый ребёнок знал имена Николая Носова, Корнея Чуковского, Сергея Михалкова, Самуила Маршака и мог наизусть цитировать отрывки их произведений. В средних классах все хотели быть похожими на Тимура и его команду, на детей капитана Гранта, а девочки наизусть цитировали Шекспира.
        В старшей школе было неприемлемо не знать имён выдающихся российских и зарубежных писателей. Уроки музыки давали представление о музыкальных направлениях и о великих композиторах. Так шаг за шагом формировался культурный человек, так строилась культура общества. Это кропотливый и тяжёлый труд.
        На нынешнем Западе, к сожалению, вследствие сознательно выбранной концепции постмодернизма, многие люди так и остались среди того народа, который в произведении Горького про Данко, сидел в «болоте и темени леса».[98]
        Из писем эмигрантов
        Израиль. «Культурный уровень общества? Встречался я с этим вопросом, прежде всего, на работе. Темы разговора, не связанные с деньгами, сексом или политикой, вообще не рассматриваются.
        Взрослые люди могут совершенно серьёзно умножать 20 x 10 с помощью калькулятора, а когда его нет, спрашивать об этом у всех присутствующих. В итоге, вспоминают, что калькулятор есть в компьютере, и делают эти сложные вычисления там. Конечно, здесь я веду речь о простых людях — рабочих».
        Канада. Учитель Михаил Шатурин так описывает сложившуюся ситуацию в Канаде: «На Западе высок культурный уровень общества? Ага, этот-то «уровень» и был для меня главным мотивом вернуться! Звоню в Торонто в какую-то контору, спрашиваю, как к ним проехать. На том конце провода вовсе не дворник, а барышня с дипломом бакалавра.
        Я — Так-так, эти 2 улицы, значит, параллельны?
        Она — О нет, сэр, они не параллельны, они просто идут одна вдоль другой!
        Слов «параллельные линии» не понимал и почти никто из доставшихся мне 10-классников (я работал учителем).
        Приятельствовал на работе с учительницей английского языка, которая заодно давала уроки игры на блок-флейте. Зашёл разговор о том, сколь легко освоить этот инструмент.
        Я — русский идиот — решил вставить цитату из «Гамлета» про то, что «играть на флейте так же просто, как лгать», рассудив, что канадская учительница английского должна знать «Гамлета» так же хорошо, как её русская коллега знала бы «Евгения Онегина».
        Бог ты мой, как она на меня обиделась! Спутала меня с Шекспиром и приняла цитату за выпад в свой адрес, пока я ей пальцем в книжку не ткнул.
        С другой учительницей (т. е. именно бакалавром педагогики) в разговоре упомянул Дон Кихота. Она в ответ глазами хлопает. Я уточнил, что имею в виду персонажа Сервантеса.
        — ??? Да я, когда в школе училась, не брала курс мировой литературы, откуда я могу про этого Сервантеса знать?!
        И впрямь, откуда…
        Как-то мои 12-классники (молодые люди 18-19 лет) заспорили «про Вторую Мировую войну». Т.к. был урок физики, я вмешиваться в их спор не стал, а занял позицию наблюдателя.
        И вот голоса разделились. Одни утверждали, что «Советы были в той войне союзником Гитлера». Другие возражали, что «Советский Союз воевал с Германией, и Германия победила».
        Лишь только самый продвинутый молодой человек снисходительно заметил, что «в той войне русские помогали Канаде». Это тот культурный уровень, с которым они войдут в жизнь.
        Если под культурным уровнем общества понимать не только уровень образованности, но и уровень бытовой культуры, то можно прибавить:
        — постоянное воровство, которое требует огромного количество видеокамер наблюдения, — ими там всё утыкано;
        — постоянную опасность вшей в школе, про которую мы в брежневском СССР не слыхали;
        — привычку мыть посуду не проточной водой, а в заполненной водой раковине (т.е. полоща её в помоях);
        — отсутствие привычки мыть руки перед едой (как я понял, это характерная «советская» черта, своеобразный маркер: кто в Америке моет перед едой руки, тот, вероятно, советский шпион);
        — огромное количество «юмора», связанного с кишечными газами: об этом постоянно говорят (и не только) ученики на уроке, с искромётным американским остроумием на эту тему прохаживаются в популярном мультике «Шрек», даже в фильме про «американский полёт на Луну» их «астронавты» обсуждают именно этот аспект космической жизни (можете представить себе подобное в устах Гагарина?!).
        Далее каждый поживший на Западе продолжит перечень сам.
        Добавлю ещё одно: когда я пытался обсудить с канадцами некоторые общественные проблемы, связанные со школой, то постоянно слышал ответы в совершенно одинаковых словах! От Нью Брунсвика до Британской Колумбии незнакомые друг с другом люди не только «думали» одинаково, но даже высказывались в одинаковых выражениях. Прямо как в романах Кафки!
        Отмечу, что, по моему ощущению, люди Сев. Америки, среди которых я жил, были сплошь «взрослыми детьми», т.е. никогда не пытались думать самостоятельно, поставленные в тупик вопросом, отвечали: «Да просто так заведено!» (Its just the way of things!), всецело полагались на авторитеты. Т.е. вели себя подобно детям.
        На тех этажах западного общества, которые я наблюдал, «взрослых» я не встречал: они где-то, разумеется, есть, но управляют «детьми» незаметно. Замечу в сторону, что в советском (позднем) обществе детки, наоборот, быстро вырастали, благодаря хорошему образованию и массе свободного времени.
        И превращались в типичных подростков: языкатых ниспровергателей авторитетов, насмешников и скептиков, не желающих считаться с реальностью. Прямо, как в песенке у Окуджавы: «Все они красавцы, все они таланты, все они поэты!»
        Многие так и остались «подростками» до седых волос: ведь для трансформации подростка во взрослого нужно хлебнуть горя и испытать ответственность за себя и за других. А вот это-то и был главный советский «дефицит». Результатами такого затянувшегося тинэйджерства мы могли сполна насладиться в «перестройку». Впрочем, это уже совсем другая песня…»
        Австрия. О классической музыкальной, а также общеобразовательной культуре в Австрии рассказывает А.В. Сиденко, пианист, преподаватель, выпускник Государственного Музыкального Училища и Государственного музыкально-педагогического института им. Гнесиных, г. Москва. Преподаёт с 1994 года в музыкальных школах различных регионов Австрии.
        «Когда я осенью 1994 года приехал в Австрию, в моём ментальном багаже почти что непоколебимо, аксиоматически был укоренён следующий миф: Австрия — это страна с глубокими и живыми классическими музыкальными традициями!
        Причина возникновения этого мифа, думаю, несложна: музыкальный народ — любители, профессионалы, школьники, студенты, педагоги — с детства впитывают примеры величайших взлётов творческого человеческого духа; примеры исключительных, уникальных — и тем не менее, достаточно массовых, концентрированных на австрийской земле в течение каких-то 150-160 лет от Гайдна до Малера — проявлений классической музыкальной культуры.[99]


(Окончание следует)

ДОК: Миф № 12. На Западе высокий культурный уровень общества
https://yadi.sk/i/ZrOKawinfaWaOQ



Tags: #баламутчума, #баламутчумажить, #баламутчумазапад, #баламутчумакультура, #баламутчумасиденко, #баламутчумауровень, #баламутчумауровеньМетки, #баламутчумахочу, #жить, #запад, #культура, #сиденко, #уровень, #хочу
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments