Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Вавилония и Ассирия 7000 лет назад. (Текст)




Детская энциклопедия. Том 2. 1913.
(Ассирия: АСы С ИРИЯ; АСы это люди, обладающие сверх способностями - боги, которые прибыли на Землю; ИРИЙэто ИРТЫШ: ИРий ТИШаший. Есть еще АЗ - люди, которые тоже обладали сверх способностями, но они были рождены на Земле).


        Про то, как был уничтожен Вавилон.

        Отрывок из книги: А.Благин "Геометрия жизни".
        Немногим позже судьбу Ниневии разделил город Вавилон (английское произношение — Бабилон, от Bab-еl, что значит «Врата Бога», Эль - это бог, высший дух; ИзРаЭль - бог истину знающий знания света, но знать - не значит уметь; ЕльЦин - Бог Пустыни, например). Он, как и Ниневия, был построен на землях нынешнего Ирака: в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 милях от Иерусалима. Объявившие себя «борцами с Богом» жрецы-левиты не могли позволить существовать на земле городу с таким названием — «Врата Бога».
        «Вавилон был одним из древнейших и богатейших городов в мире. ...По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим сторонам реки Евфрата, своею формою представлял совершенное подобие четырехугольника или квадрата, построенного на огромной равнине. Окружность города была в 60 английских миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 футов. На стенах высились 250 башен с сотнею ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружён со всех сторон глубоким рвом. В нём находилось 676 квадратных площадей, окружённых домами и садами. Если не весь Евфрат, то часть оного протекала через город с Севера на Юг, разделяя оный на две части. По обеим сторонам реки находилась набережная и высокая стена. Среди города, пересекая реку, тянулся громадный мост, по восточную сторону которого возвышался царский дворец и храм Бела. ...Висячие сады Вавилона считались некогда в числе семи чудес света. Впрочем, слава Вавилона гремела недолго...» («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104).
        Как Вы понимаете, захватить такой сильно укрепленный город путём открытого штурма или осады отряды кочевников-семитов не могли. Жители города были способны пережить любую осаду. На этот случай они предусмотрели всё: запасов продовольствия всегда было вдоволь, воду давала река, а величественные стены и заполненные водой рвы, окружающие город, служили защитой от проникновения на их территорию любого неприятеля.
        У израильтян был только один путь: заслать в город под видом мирных торговцев, бродячих музыкантов и артистов свой авангард, дать ему прижиться на месте, а затем, улучив момент, осуществить свой замысел одновременными ударами извне и изнутри.
        Вот как описывает вхождение «мирных» евреев в город Вавилон в своей книге «ФОЛЬКЛОР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ» (Москва, издательство политической литературы, 1989) Джеймс Джордж Фрэзер, который одновременно комментирует происхождение названия города: «...Слово «Бабель» есть лишь еврейское название этого города. Выводить его от еврейского глагола babal (по арамейски — balbel) — «смешивать» — неправильно. На самом деле слово «Бабель» происходит от встречаемого в надписях вавилонского слова Bab-il или Bab-ilu, что, по видимому, значит «Врата Бога». Комментаторы, вероятно, правы приписывая происхождение сказания тому глубокому впечатлению, которое великий город произвёл на простодушных кочевников-семитов, попавших сюда прямо из уединённой и безмолвной пустыни. Они были поражены неумолчным шумом улиц и базаров, ослеплены калейдоскопом красок в суетливой толпе, оглушены трескотнёй людского говора на непонятных для них языках...» (Подчёркнуто авторами главы).
        Вавилон принял их, как принял до этого тысячи других людей самых разных национальностей, ибо это был город тружеников и земледельцев, поэтов и учёных, привыкших видеть в каждом новом человеке прежде всего друга, а не врага.
        Доверчивые правители и жители Вавилона не могли тогда предположить, какую судьбу им уготовили жрецы Израиля, и чем озабочены обосновавшиеся в их городе под видом артистов и торговцев кочевники-семиты. Когда же пробил час «Х», а случилось это в 539 году до новой эры, эти «артисты», сорок семь лет скрывавшие от вавилонян своё истинное лицо, перебили часть охраны у городских ворот, распахнули их, и в город хлынули отряды завоевателей. Они не пощадили никого. Были убиты все жители Вавилона.
        «...Этот город чудес, многолюднейший из всех, — золотой город, слава царств ...сделался грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, — городом без жителей». («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104-105).
        Впоследствии, жрецы-левиты сочинили ряд мифов о том, что Вавилон был городом тиранов, погрязших в злодеяниях и распутстве, и потому, мол, он должен был исчезнуть с лица земли со всеми его жителями. Что касается авангарда армии кочевников-семитов, беспрепятственно прошедших в город под видом артистов, торговцев и музыкантов, то по библейской легенде, они не сами туда пришли, а их захватили в плен и сделали рабами.
        Вот как авторы Библии описали пребывание евреев в вавилонском «плену»: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселия: «Попойте нам из песней Сионских», Как нам петь песнь Господню на земле чужой? ...Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» (Библия. Псалтырь. Псалом 136). (Подчёркнуто авторами главы).
        Хочется задать два вопроса: с чего это вдруг все «пленённые» евреи оказались с арфами, и как может у музыканта любовь к музыке совмещаться со звериной жестокостью к людям и прежде всего — к детям?
        Жестокость этих нелюдей оставила свой след даже в сознании англичан, изучавших историю по Библии. У них есть пословица: «To out — Herod Herod». По-русски это можно приблизительно перевести как «Переиродить Ирода», т.е. превзойти в жестокости царя-детоубийцу Ирода, который «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов». (Евангелие от Матфея. 2:16). Разгневался же он, узнав от волхвов о рождении Христа.
***
     СТРАНЫ и НАРОДЫ.
        «На рѣкахъ Вавилонскихъ сидѣли мы и плакали, вспоминая о Сіонѣ».
        Вавилонія и Ассирія 7000 лѣтъ тому назадъ.
        Въ туманной дали вѣковъ скрыта прошлое Ассиріи и Вавилоніи, столь же древнихъ и замѣчательныхъ государствъ, какъ Египетъ.
        Вавилонія и Ассирія по своему мѣстоположенію очень напоминаютъ Египетъ: эти страны тоже представляютъ собой плодородную долину среди песковъ окружающей пустыни. Но эта долина шире долины Нила, и ее окаймляютъ двѣ рѣки, Евфратъ и Тигръ. Подобно Нилу, Евфратъ ежегодно разливается, орошая поля своимъ иломъ.

        Какъ ассирійскій царь Ассурбанипалъ охотился со своей свитой на дикихъ звѣрей.
        Евфратъ и Тигръ берутъ начало въ горахъ, лежащихъ къ западу и къ сѣверу отъ этой долины, текутъ на нѣкоторомъ протяженіи на одинаковомъ другъ отъ друга разстояніи и затѣмъ сливаются въ одну рѣку, которая впадаетъ въ Персидскій заливъ. Страну, лежащую между Евфратомъ и Тигромъ и вдоль ихъ береговъ, нѣкогда называли, да и теперь еще называютъ Месопотаміей, что означаетъ Междурѣчье. За горами, окаймляющими рѣку Тигръ, и за Персидскимъ плоскогоріемъ тянется пустыня.
        Съ давнихъ временъ было извѣстно славное прошлое Междурѣчья. Но о немъ не разсказываютъ гигантскіе памятники, какъ въ Египтѣ. Прошлое Месопотаміи мы знаемъ отчасти изъ Ветхаго завѣта, отчасти же отъ древнихъ ученыхъ, напримѣръ, отъ Геродота. Геродотъ, какъ мы уже знаемъ, много путешествовалъ; онъ посѣтилъ, между прочимъ, и Месопотамію.
        Сама же страна не говоритъ о своемъ прошедшемъ; здѣсь наследие не оставило краснорѣчивыхъ свидѣтелей прошлаго въ родѣ незыблемыхъ пирамидъ Нильской долины. Равнина Междурѣчья, наоборотъ, хранитъ глубокое молчаніе. Но вотъ, около 100 лѣтъ назадъ, нѣкоторые любознательные путешественники съ изумленіемъ стали останавливаться предъ большими курганами, тамъ и сямъ возвышавшимися на плоской поверхности этой равнины. Англичане и французы рѣшили послать туда и ученыхъ, чтобы произвести раскопки и узнать, что скрыто подъ этими странными курганами, въ размытыхъ дождями склонахъ которыхъ попадались мраморные обломки.
     
        Царства, погребенныя подъ кучею мусора и пыли.
        Тогда весь міръ сталъ интересоваться прошлымъ этой страны, тогда стали собирать и изучать сокровища, которыя мать-земля такъ долго хранила въ своихъ нѣдрахъ.
        Съ теченіемъ времени съ большимъ трудомъ, даже съ опасностью для жизни, нѣкоторымъ ученымъ англичанамъ и французамъ удалось доказать, что подъ этими курганами погребены развалины древнихъ городовъ, что подъ вѣковой пылью и подъ мусоромъ скрыты свидѣтели далекаго, славнаго прошлаго Месопотаміи.
        Послѣ того, какъ разрыли еще большее число кургановъ не только въ Месопотаміи, но и въ прилегающихъ мѣстностяхъ, наука о древностяхъ открыла и прочла на найденныхъ обломкахъ длинное прошлое этой страны.
        Древности, найденныя подъ этими курганами, рѣзко отличаются отъ тѣхъ древностей, которыя были найдены въ египетскихъ гробницахъ. Прежде всего здѣсь не было мумій, не было домашней утвари, всего того, что такъ близко знакомитъ насъ съ домашней жизнью египтянъ; не было и ярко раскрашенныхъ рисунковъ и длинныхъ свертковъ папируса.
        Въ сравненіи съ египетскими древностями раскопки въ Месопотаміи могутъ показаться совсѣмъ не интересными и даже скучными. Это большею частью чудовища изъ сѣраго камня, изображающія львовъ или быковъ съ человѣческими головами, небольшія плитки и глиняные кирпичи, покрытые надписями.
        ДВОРЕЦЪ ВЪ АССИРІИ ПРЕЖДЕ И ТЕПЕРЬ.
        Этотъ рисунокъ изображаетъ дворецъ въ Ниневіи въ дни ея расцвѣта и величія. Толстыя стѣны покрыты пестро-раскрашенными рисунками, изображающими битвы и охоту на дикихъ звѣрей. Рядомъ возвышаются крылатыя каменныя изваянія.
        Въ такихъ прекрасныхъ дворцахъ жили самые жестокіе цари, какихъ только видѣлъ свѣтъ. Генрихъ Лейярдъ былъ однимъ изъ первыхъ ученыхъ, производившихъ раскопки въ Ассиріи. Разрывая большой курганъ въ Нимрудѣ, близъ рѣки Тигра, гдѣ онъ искалъ слѣдовъ древней столицы, онъ нашелъ остатки дворца. Среди древностей, которыя онъ отправилъ на родину въ Лондонъ въ Британскій музей, находится статуя огромнаго крылатаго быка съ человѣческимъ лицомъ. Стоило большихъ усилій поднять это изваяніе и перевезти его черезъ рѣку; когда его поднимали, оборвались всѣ веревки, его поддерживавшія; быкъ упалъ, но не разбился.

        Маленькія сѣрыя плиты, открывшія намъ тайны прошлаго.
        Но если хорошо всмотрѣться въ эти исписанные кирпичи или валики разной длины и толщины, то они перестанутъ намъ казаться скучными.
        Они заговорятъ съ нами о роскошныхъ дворцахъ ассирійскихъ царей, имена которыхъ намъ такъ хорошо знакомы изъ Библіи. Они разскажутъ, о давно-прошедшемъ времени, о цвѣтущей странѣ древней Вавилоніи, гдѣ люди уже умѣли такъ хорошо строить плотины, сдерживавшія теченіе полноводныхъ рѣкъ, сооружать каналы для соединенія рѣкъ, по которымъ плавали лодки, суда и баржи, перевозившія въ сосѣднія страны продукты плодородныхъ и хорошо орошенныхъ полей. И все это было около 4000 лѣтъ тому назадъ. Эти куски сухой глины могутъ разсказать намъ о великолѣпныхъ храмахъ. Надписи на этихъ глиняныхъ кирпичахъ, плиткахъ и валикахъ были прочитаны, когда ученые нашли способъ читать эти надписи. Вначалѣ ученые совсѣмъ не могли понять значенія этихъ надписей; они блуждали во мракѣ безчисленныхъ непонятныхъ сочетаній полукруговъ и черточекъ, точно такъ же, какъ это было съ египетскими письменами, пока не былъ найденъ знаменитый камень въ Розеттѣ.

        Человѣкъ, спустившійся со скалы, чтобы добыть ключъ къ загадкамъ прошлаго.
        Однажды безстрашный ученый изслѣдователь, путешествуя по сосѣдней съ Месопотаміей странѣ, увидѣлъ въ окрестностяхъ Экбатаны, на поверхности высокой скалы странную надпись на трехъ языкахъ. Всѣ имѣвшіяся у него подъ рукой лѣстницы были недостаточны для того, чтобы добраться до этого мѣста снизу, поэтому онъ спустился къ нему сверху, съ вершины скалы, при помощи длинной веревки, обмотанной вокругъ пояса. Съ большими трудностями удалось ему снять копію съ этой надписи на Бегистунской скалѣ, оттиснувъ письмена на влажной бумагѣ, такъ что у него получилось нѣчто, похожее на выпуклыя буквы въ книгахъ для слѣпыхъ.
        Ученые много лѣтъ терпѣливо изучали эту надпись, сравнивая ее съ тѣми, которыя были найдены въ другихъ мѣстахъ, и постепенно стали приближаться къ разгадкѣ тайны, пока, наконецъ, ихъ старанья не увѣнчались успѣхомъ.
        На каменныхъ чудовищахъ, на плитахъ, на колоннахъ были высѣчены клинообразные знаки, называемые клинописью; эти же знаки вырѣзывались при помощи заостренной палочки на еще сырой и мягкой глинѣ кирпичей и плитокъ, которые потомъ высушивали на солнцѣ или въ печи.

        Книги изъ камня и глины, которыхъ не могло разрушить время.
        Эти исписанные кирпичи и плиты являются настоящими книгами, настоящей писанеимъ прошлого Месопотаміи. Несмотря на огонь, въ которомъ погибли зданія, гдѣ онѣ хранились, несмотря на сырость, дѣйствію которой онѣ подвергались въ теченіе долгаго времени, будучи зарыты въ землѣ, эти древнія книги уцѣлѣли до настоящаго времени.
        Прошлое Месопотаміи — сплошная повѣсть кровавыхъ войнъ между Ассиріей и Вавилономъ.
        Въ Месопотаміи, какъ предполагаютъ, болѣе древнее населеніе принадлежало къ той же монгольской расѣ, къ которой принадлежатъ китайцы и финны; оно вытѣснило одно еще болѣе древнее племя, о которомъ почти ничего неизвѣстно.
        Въ то время, какъ фараонъ Менесъ въ Египтѣ только еще начиналъ строить свою столицу Мемфисъ и положилъ начало первымъ оросительнымъ каналамъ въ Нильской долинѣ, близъ устья рѣки Евфрата было уже много цвѣтущихъ городовъ. Это устье имѣло тогда совсѣмъ другой видъ, нежели теперь.

        Какъ рѣка отодвинула море?
        Тигръ и Евфратъ, какъ и рѣка Нилъ въ Египтѣ, ежегодно разливаются съ половины марта до конца мая; вода поднимается на нѣсколько саженъ выше обычнаго уровня; при этомъ обѣ рѣки подымаютъ съ своего дна илъ.
        Въ Персидскомъ заливѣ, куда впадаютъ Тигръ и Евфратъ, нѣтъ сильнаго теченія, какъ въ другихъ моряхъ и океанахъ; а извѣстно, что теченіе уноситъ отложенія изъ песка, тины и ила, приносимыя рѣками.
        Поэтому у устья Евфрата и Тигра ежегодно отлагается полоса наносной земли. У обѣихъ рѣкъ Месопотаміи нѣкогда были разныя устья; но съ теченіемъ времени изъ рѣчныхъ отложеній образовался цѣлый слой наносной земли, измѣнившій и самое теченіе рѣкъ; тогда образовался вмѣстѣ съ тѣмъ изъ нанесеннаго рѣками ила новый морской берегъ, который отодвинулъ воды Персидскаго залива.
        Это явленіе длится и теперь. Ежегодно у устья Тигра и Евфрата вырастаетъ полоса наносной земли. Ученые высчитали, сколько времени потребовалось для образованія нѣсколькихъ верстъ такого наноснаго берега и сколько лѣтъ прошло со времени существованія древнихъ городовъ, которые первоначально были приморскими гаванями и которые теперь находятся уже на большомъ разстояніи отъ моря въ глубинѣ страны.
        Болѣе низменную часть Месопотаміи въ Библіи часто называютъ страной халдеевъ, ее называли также страной суммировъ и аккадовъ.

        Древнѣйшее населеніе Междурѣчья.
        Суммиры и аккады — монгольскія племена; предполагаютъ, что они спустились въ Евфратскую долину съ окружающихъ ее горъ. Эта долина была одной изъ самыхъ плодородныхъ земель въ мірѣ; она славилась прекраснымъ орошеніемъ, хлѣбными растеніями, плодами необычайной величины, хорошими пастбищами. Древніе народы, населявшіе Междурѣчье, умѣли отводить русло рѣкъ, въ цѣляхъ правильнаго орошенія своихъ полей, строить великолѣпные храмы, что видно изъ раскопокъ, сдѣланныхъ въ разныхъ мѣстахъ той страны.
        Суммиры, судя по сохранившимся изображеніямъ на плитахъ, брили свои бороды и стригли волосы; они слыли звѣздочетами, любили науки, занимались земледѣліемъ и не отличались особенной воинственностью.
        Около 3800 лѣтъ до Р. X. ихъ вытѣснилъ или покорилъ народъ другого происхожденія,—народъ съ длинными волосами и длинными бородами, пришедшій съ сѣверо-запада. Однако суммиры не были окончательно уничтожены; они сумѣли передать своимъ завоевателямъ — семитамъ свои знанія и свою образованность, и такимъ образомъ, постепенно, въ продолженіе многихъ вѣковъ происходило смѣшеніе двухъ расъ въ долинѣ Междурѣчья. Сама страна стала извѣстна въ исторіи подъ именемъ Вавилоніи.

        Древнѣйшіе въ мірѣ словари.
        Древній языкъ суммировъ, на которомъ были написаны ихъ законы и ихъ вѣроученіе, продержался еще долгое время; его изучали и завоеватели при помощи грамматики и особыхъ словарей. Эти словари теперь хранятся въ Лондонѣ въ Британскомъ музеѣ. Какъ извѣстно, въ настоящее время латинскій алфавитъ общеупотребителенъ для нѣсколькихъ языковъ; точно такъ же и письмена древнихъ суммировъ употреблялись не только въ Вавилоніи, но и во многихъ сосѣднихъ государствахъ.
        Среди именъ правителей этой новой семитской расы особенно выдѣляется одно громкое имя; это имя—Хаммураби, вавилонскаго царя, жившаго около 2100 лѣтъ до Рождества Христова. Древнѣйшій законодательный памятникъ міра. Хаммураби можно смѣло назвать великимъ человѣкомъ уже потому, что онъ былъ первымъ выдающимся законодателемъ. Предполагаютъ, что сводъ его законовъ самый древній въ мірѣ. Въ Лондонѣ въ Британскомъ музеѣ хранится обломокъ той колонны, на которой Хаммураби записалъ свои законы. Вверху колонны изображенъ самъ Хаммураби съ длинной бородой и богъ солнца, вручающій ему эти законы. Хаммураби приказалъ сдѣлать много копій съ этой колонны для того, чтобы всѣ подданные въ разныхъ концахъ его обширныхъ владѣній могли справляться съ законами, прежде чѣмъ обращаться къ судьямъ.
        На нѣкоторыхъ исписанныхъ кирпичахъ цилиндрической формы говорится объ измѣреніи полей и нарисованы раздѣленныя на участки поля. Въ этой низменной странѣ, гдѣ часто бывали наводненія, несмотря на всѣ искусственныя плотины, очень трудно было устанавливать границы владѣній; вавилоняне начали поэтому очень давно записывать и зарисовывать границы отдѣльныхъ полей, вотъ почему и найдено большое число камней съ рисунками и надписями, которые служили въ разныя эпохи пограничными знаками.
        На другихъ плитахъ квадратной формы встрѣчаются указанія на счетъ платы за полевыя работы дѣтямъ, мужчинамъ и женщинамъ, далѣе имѣются различнаго рода таксы, установленныя для ссудъ, займовъ и платежей, а также для покупки и продажи домовъ, полей, рабовъ и разнаго рода имущества.

        Огромныя террасы, на которыхъ строились въ Вавилоніи дворцы и храмы.
        Кромѣ земледѣлія, однимъ изъ главныхъ занятій жителей была выдѣлка кирпича, такъ какъ камень тамъ встрѣчается рѣдко, а глина попадается въ изобиліи. Требовалось огромное количество кирпича, такъ какъ вошло въ обычай строить большія зданія, дворцы и храмы на высокихъ террасахъ, сдѣланныхъ изъ высушеннаго на солнцѣ кирпича. Это дѣлалось для того, чтобы поднять постройку высоко надъ уровнемъ рѣки, въ виду ежегодныхъ наводненій. Твердый цвѣтной кирпичъ употреблялся для наружной отдѣлки зданія. На древнихъ вавилонскихъ сооруженіяхъ часто встрѣчаются имена царей и перечислены всѣ возведенныя ими постройки. Вошло также въ обычай возводить высокія и толстыя стѣны изъ кирпича вокругъ большихъ городовъ. Въ Вавилоніи процвѣтало зодчество, земледѣліе и торговля. Народонаселеніе стало все увеличиваться, и часть его должна была, наконецъ, двинуться къ сѣверу, переселиться въ земли, расположенныя нѣсколько выше, на холмахъ между двумя рѣками, и поднимающіяся вверхъ къ сосѣднимъ горамъ, гдѣ климатъ былъ болѣе суровый.
        Эти выходцы выстроили большіе города. Главнымъ изъ нихъ была Ниневія на рѣкѣ Тигрѣ. Строили ихъ по старому способу, воздвигая зданія на высокихъ террасахъ, хотя подъ рукой были естественные возвышенія и холмы, и употребляя кирпичъ, хотя тамъ легко было доставать и камень въ каменоломняхъ. Вотъ по этой привычкѣ сѣверянъ строить кирпичныя зданія, когда подъ рукой у нихъ было много камня, и можно догадаться, что предки сѣверянъ пришли съ южной долины Междурѣчья.
        Вскорѣ переселенцы стали настолько могущественны, что могли отдѣлиться отъ Вавилоніи. Они основали самостоятельное государство, называвшееся Ассиріей, что означало — страна бога Ассура.

(Продолжение следует)

#нэдб #детская #энциклопедия #вавилон #ассирия #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумадетская #баламутчумаэнциклопедия #баламутчумававилон #баламутчумаассирия



Tags: #ассирия, #баламутчума, #баламутчумаассирия, #баламутчумававилон, #баламутчумадетская, #баламутчуманэдб, #баламутчумаэнциклопедия, #вавилон, #детская, #нэдб, #энциклопедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments