Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Вавилония и Ассирия 7000 лет назад. (Текст. Продолжение)




Детская энциклопедия. Том 2. 1913.
(Ассирия: АСы С ИРИЯ; АСы это люди, обладающие сверх способностями - боги, которые прибыли на Землю; ИРИЙэто ИРТЫШ: ИРий ТИШаший. Есть еще АЗ - люди, которые тоже обладали сверх способностями, но они были рождены на Земле).


        Про то, как был уничтожен Вавилон.

        Отрывок из книги: А.Благин "Геометрия жизни".
        Немногим позже судьбу Ниневии разделил город Вавилон (английское произношение — Бабилон, от Bab-еl, что значит «Врата Бога», Эль - это бог, высший дух; ИзРаЭль - бог истину знающий знания света, но знать - не значит уметь; ЕльЦин - Бог Пустыни, например). Он, как и Ниневия, был построен на землях нынешнего Ирака: в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 милях от Иерусалима. Объявившие себя «борцами с Богом» жрецы-левиты не могли позволить существовать на земле городу с таким названием — «Врата Бога».
        «Вавилон был одним из древнейших и богатейших городов в мире. ...По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим сторонам реки Евфрата, своею формою представлял совершенное подобие четырехугольника или квадрата, построенного на огромной равнине. Окружность города была в 60 английских миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 футов. На стенах высились 250 башен с сотнею ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружён со всех сторон глубоким рвом. В нём находилось 676 квадратных площадей, окружённых домами и садами. Если не весь Евфрат, то часть оного протекала через город с Севера на Юг, разделяя оный на две части. По обеим сторонам реки находилась набережная и высокая стена. Среди города, пересекая реку, тянулся громадный мост, по восточную сторону которого возвышался царский дворец и храм Бела. ...Висячие сады Вавилона считались некогда в числе семи чудес света. Впрочем, слава Вавилона гремела недолго...» («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104).
        Как Вы понимаете, захватить такой сильно укрепленный город путём открытого штурма или осады отряды кочевников-семитов не могли. Жители города были способны пережить любую осаду. На этот случай они предусмотрели всё: запасов продовольствия всегда было вдоволь, воду давала река, а величественные стены и заполненные водой рвы, окружающие город, служили защитой от проникновения на их территорию любого неприятеля.
        У израильтян был только один путь: заслать в город под видом мирных торговцев, бродячих музыкантов и артистов свой авангард, дать ему прижиться на месте, а затем, улучив момент, осуществить свой замысел одновременными ударами извне и изнутри.
        Вот как описывает вхождение «мирных» евреев в город Вавилон в своей книге «ФОЛЬКЛОР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ» (Москва, издательство политической литературы, 1989) Джеймс Джордж Фрэзер, который одновременно комментирует происхождение названия города: «...Слово «Бабель» есть лишь еврейское название этого города. Выводить его от еврейского глагола babal (по арамейски — balbel) — «смешивать» — неправильно. На самом деле слово «Бабель» происходит от встречаемого в надписях вавилонского слова Bab-il или Bab-ilu, что, по видимому, значит «Врата Бога». Комментаторы, вероятно, правы приписывая происхождение сказания тому глубокому впечатлению, которое великий город произвёл на простодушных кочевников-семитов, попавших сюда прямо из уединённой и безмолвной пустыни. Они были поражены неумолчным шумом улиц и базаров, ослеплены калейдоскопом красок в суетливой толпе, оглушены трескотнёй людского говора на непонятных для них языках...» (Подчёркнуто авторами главы).
        Вавилон принял их, как принял до этого тысячи других людей самых разных национальностей, ибо это был город тружеников и земледельцев, поэтов и учёных, привыкших видеть в каждом новом человеке прежде всего друга, а не врага.
        Доверчивые правители и жители Вавилона не могли тогда предположить, какую судьбу им уготовили жрецы Израиля, и чем озабочены обосновавшиеся в их городе под видом артистов и торговцев кочевники-семиты. Когда же пробил час «Х», а случилось это в 539 году до новой эры, эти «артисты», сорок семь лет скрывавшие от вавилонян своё истинное лицо, перебили часть охраны у городских ворот, распахнули их, и в город хлынули отряды завоевателей. Они не пощадили никого. Были убиты все жители Вавилона.
        «...Этот город чудес, многолюднейший из всех, — золотой город, слава царств ...сделался грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, — городом без жителей». («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104-105).
        Впоследствии, жрецы-левиты сочинили ряд мифов о том, что Вавилон был городом тиранов, погрязших в злодеяниях и распутстве, и потому, мол, он должен был исчезнуть с лица земли со всеми его жителями. Что касается авангарда армии кочевников-семитов, беспрепятственно прошедших в город под видом артистов, торговцев и музыкантов, то по библейской легенде, они не сами туда пришли, а их захватили в плен и сделали рабами.
        Вот как авторы Библии описали пребывание евреев в вавилонском «плену»: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселия: «Попойте нам из песней Сионских», Как нам петь песнь Господню на земле чужой? ...Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» (Библия. Псалтырь. Псалом 136). (Подчёркнуто авторами главы).
        Хочется задать два вопроса: с чего это вдруг все «пленённые» евреи оказались с арфами, и как может у музыканта любовь к музыке совмещаться со звериной жестокостью к людям и прежде всего — к детям?
        Жестокость этих нелюдей оставила свой след даже в сознании англичан, изучавших историю по Библии. У них есть пословица: «To out — Herod Herod». По-русски это можно приблизительно перевести как «Переиродить Ирода», т.е. превзойти в жестокости царя-детоубийцу Ирода, который «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов». (Евангелие от Матфея. 2:16). Разгневался же он, узнав от волхвов о рождении Христа.
***

    СТРАНЫ и НАРОДЫ.
        «На рѣкахъ Вавилонскихъ сидѣли мы и плакали, вспоминая о Сіонѣ».
        Вавилонія и Ассирія 7000 лѣтъ тому назадъ.

        (Продолжение)
        Какъ были найдены плиты, разсказавшія намъ наследие прошедшихъ временъ.
        Съ теченіемъ времени характеръ ассирійскаго народа измѣнился подъ вліяніемъ болѣе суроваго климата новой страны; ассирійцы стали болѣе мужественными и воинственными, а также и болѣе жестокими.
        Они меньше занимались мирнымъ трудомъ, торговлей и земледѣліемъ и стали болѣе воинственными, что отчасти было вызвано и частыми нападеніями на нихъ сильныхъ, могущественныхъ сосѣдей.
        Приблизительно въ эпоху царствованія Хаммураби они вели ожесточенныя войны съ эламитами и съ сосѣдями на сѣверѣ коссеями. Выше говорилось о томъ, какъ египетскіе фараоны начали постепенно расширять свои владѣнія и распространяли свою власть на земли, лежащія по ту сторону Суэцкаго перешейка, и на государства
        ДВОРЦЫ ВЪ АССИРІИ И ВЪ ВАВИЛОНЪ.
        Властители Ассиріи строили великолѣпные дворцы. Самые прекрасные дворцы находились въ Калѣ, недалеко отъ Ниневіи.
        Вавилонъ во время царствованія позднѣйшихъ царей, какъ и ассирійскіе города, отличался блескомъ и красотою. Много труда было потрачено на то, чтобы превратить Вавилонъ въ самый красивый городъ въ мірѣ. Посреди города находился храмъ бога Ваала, изображенный въ центрѣ этого рисунка.

приевфратской долины. Фараонъ Аменофисъ или Аменотепъ I I I обложилъ ихъ данью. Этотъ фараонъ женился на одной царевнѣ родомъ изъ передней Азіи, которая склонила впослѣдствіи сына къ религіи своей страны; предполагаютъ, что подъ ея вліяніемъ онъ отрекся отъ древнеегипетской религіи и выстроилъ храмъ въ новомъ городѣ на берегу Нила въ честь бога солнца. Среди развалинъ этого города были найдены знаменитыя Телль-Эль-Амарнскія 1) таблицы, испещренныя клинописью. Онѣ познакомили насъ съ одной изъ самыхъ интересныхъ главъ въ исторіи, до того совершенно неизвѣстной, рисующей намъ сношенія египетскихъ фараоновъ съ властителями передней Азіи въ 15 вѣкѣ до Р. Хр. Въ Лондонѣ въ Британскомъ музеѣ хранятся подъ стекломъ такія плиты съ переводомъ надписей. На одной изъ нихъ египетскіе намѣстники въ завоеванныхъ азіатскихъ странахъ просятъ прислать провіантъ и войска въ помощь противъ непокорныхъ. На другихъ написаны офиціальныя предложенія брачнаго союза, сдѣланныя принцессамъ въ соотвѣтственномъ торжественномъ тонѣ; за этимъ слѣдуетъ подробное перечисленіе приданаго и подарковъ, напримѣръ, колесницъ и лошадей, утвари изъ золота и слоновой кости и т. п.
        Повидимому, въ XIV вѣкѣ до Р. Хр. происходили непрерывныя войны между Вавилономъ и Ассиріей, при чемъ въ нихъ принимали участіе и коссеи. А сто лѣтъ спустя Ассирія покорила Вавилонію при царѣ Тиглатадарѣ I. Съ небольшими перерывами Ассирія сохранила господство въ передней Азіи въ теченіе нѣсколькихъ вѣковъ.

        Воинственный ассирійскій царь, другъ царя Давида.
        Однимъ изъ самыхъ интересныхъ ассирійскихъ царей болѣе ранняго періода считается Тиглатъ-Фелассаръ, который, какъ предполагаютъ, былъ другомъ израильскаго царя Давида. Онъ жилъ приблизительно въ концѣ 12 столѣтія до Р. Хр. На плитахъ цилиндрической формы имѣется прекрасное описаніе походовъ этого отважнаго стараго воина; въ особенности любопытно описаніе одной морской экспедиціи, можетъ-быть, — перваго морского военнаго похода по Средиземному морю, который предприняли ассирійцы на корабляхъ и подъ руко
1) Названы такъ по деревушкѣ, пріютившейся среди р азвали н ъ древняго города, гдѣ были найдены эти таблицы.
водствомъ родственнаго и дружественнаго имъ народа, — мореплавателей финикіянъ.
        Цари, управлявшіе Ассиріей въ періодъ ея наибольшаго расцвѣта, въ теченіе полутора или двухъ столѣтій, были выдающимися воинами; развалины ихъ дворцовъ и храмовъ найдены при раскопкахъ кургановъ въ Ниневіи и въ ея окрестностяхъ. Въ эти дворцы торжественно возвращались ассирійскіе цари послѣ блестящихъ побѣдъ надъ сосѣдними народами, которые подвергались изгнанію изъ своей страны. Въ числѣ такихъ побѣжденныхъ были и евреи.
        Много труда и усилій было потрачено на то, чтобы перевезти тяжелыя каменныя изваянія древней Ассиріи съ береговъ Тигра въ европейскіе музеи. Эти крылатые быки съ человѣческой головой замѣчательны по своимъ размѣрамъ и по своему виду. Вьющіеся волосы и бороды напоминаютъ лица ассирійцевъ. Большія крылья высѣчены очень тщательно и подъ каждымъ крыломъ пять ногъ. Эти чудовища, которыя должны были изображать силу быка, быстроту орла и сообразительность человѣка, помѣщались у воротъ большихъ дворцовъ.
      
        Огромныя крылатыя чудовища—царская стража.
        Эти чудовища назывались царской стражей и, должно-быть, имѣли очень внушительный видъ, рядомъ съ расписными каменными плитами, раскрашенными яркими красками. Эти плиты говорятъ намъ о дѣяніяхъ наиболѣе извѣстныхъ ассирійскихъ царей въ эпоху великаго расцвѣта страны отъ 9 до 7 столѣтія до Р. Хр. Въ С.-Петербургскомъ Эрмитажѣ хранится нѣсколько такихъ плитъ.
        Всѣ эти цари были жестокими завоевателями, замѣчательными строителями, прекрасными охотниками, а трое изъ нихъ были къ тому же любителями книгъ и собирателями письменъ.
        Подъ курганомъ въ Калѣ были открыты развалины дворца Ассурназир-пала (это длинное имя означаетъ: «Ассуръ (богъ) защищаетъ своего сына»).
        (От блога: АССУРНАЗИР: АС это человек обладающий сверхспособностями; С УР - УР это Род белых людей РАСА (RUSA) или РУСОВ, слово КУЛЬТУРА это УР обучали народы КУЛЬТу: обычаям, нравам, наставления, которые помогали лучше преодолевать различные природные невзгоды, лучше развиваться; НАЗИР - под надзором;)
        Высѣченныя на камнѣ фигуры очень живо изображаютъ побѣдоноснаго Ассурназирпала во время похода и переправы черезъ рѣку.
        Особенно интересно видѣть воиновъ, переплывающихъ черезъ рѣку на кожаныхъ мѣшкахъ, надутыхъ наподобіе воздушныхъ шаровъ, а также лошадей, спокойно слѣдующихъ вплавь за судномъ, на которомъ помѣщается колесница царя. Очень внушительный видъ и у самаго царя, который приноситъ въ жертву богамъ убитыхъ имъ быковъ и львовъ.
      
        О чемъ разсказываетъ черный камень.
        Сынъ Ассурназирпала, гордый и тщеславный Салманассаръ 2, также построилъ огромный дворецъ въ Калѣ. На черномъ обелискѣ, носящемъ его имя, описаны всѣ предпринятые имъ походы. На немъ отдѣльными рядами высѣчено изображеніе процессій изъ побѣжденныхъ имъ народовъ, приносящихъ ему въ дань верблюдовъ, слоновъ, быковъ и лошадей.
        Около ста лѣтъ послѣ Салманассара 2 жилъ другой воинственный царь, также изображенный на многихъ сохранившихся барельефахъ; это былъ Тиглатфелассаръ 3 ; на одномъ рисункѣ мы какъ онъ беретъ приступомъ городъ, изъ котораго въ длинной процессіи выносятъ идоловъ; на другомъ рисункѣ изображено, какъ онъ ставитъ ногу на затылокъ побѣжденнаго врага, повергнутаго въ прахъ; далѣе мы видимъ, какъ его воины уводятъ цѣлыя стада, увозятъ на возахъ женщинъ и дѣтей.
        Однажды Ахазъ, царь іудейскій, попросилъ Тиглатфелассара прійти ему на помощь противъ непріятелей; Тиглатфелассаръ воспользовался этимъ случаемъ для /того, чтобы увести въ плѣнъ израильтянъ, жившихъ по ту сторону Іордана.
      
        Плѣненіе побѣжденныхъ народовъ.
        Воинственные ассирійскіе цари обыкновенно уводили въ плѣнъ большую часть жителей завоеванныхъ земель, а покоренную страну заселяли другими жителями. Этимъ они причиняли много горя и страданія несчастнымъ изгнанникамъ. Объ этомъ свидѣтельствуетъ знакомый намъ изъ Библіи плачъ іудеевъ, начинающійся словами:
        «На рѣкахъ Вавилонскихъ сидѣли мы и плакали, вспоминая о Сіонѣ
        »... Когда Саргонъ сдѣлался ассирійскимъ царемъ, онъ послѣ долгой осады овладѣлъ Самаріей и угналъ ея жителей далеко отъ родины, за рѣку Евфратъ.
        Тельцы съ человѣкообразной головой, найденные среди развалинъ его дворца, и клинопись, украшающая ихъ, повѣствуютъ объ его походахъ.
        Каменныя плиты съ надписями, говорящія о царствованіи Санхериба, сына Саргона (хорошо извѣстнаго намъ изъ Библіи), содержатъ много интересныхъ подробностей объ этомъ царѣ, воевавшемъ со многими народами и выстроившемъ большое количество дворцовъ.
        На одной изъ такихъ плитъ изображено, какъ строились огромные дворцы въ Ассиріи; мы видимъ здѣсь цѣлый рядъ каменщиковъ, строящихъ террасы, на которыхъ возводились постройки; каменщики тащатъ наверхъ груды камня, кирпичей и песку, сбрасываютъ ихъ тамъ и спускаются внизъ, снова наполняютъ пустыя корзины и опять тащатъ наверхъ. У постройки цѣлыя толпы рабочихъ; повидимому, это были рабы или плѣнники, потому что порядокъ поддерживался особыми надсмотрщиками, которые держатъ въ рукахъ палки. Какъ устанавливались крылатыя чудовища у входа во дворецъ.
        На одной изъ плитъ изображено, какъ рабочіе тащатъ при помощи канатовъ и цѣлой системы блоковъ платформу, на которой помѣщается огромное каменное чудовище. Это — «царская стража». Крылатаго льва собираются поставить у входа во дворецъ. Волосы его гривы на немъ еще не додѣланы, онъ, еще только вчернѣ намѣченный, привезенъ изъ каменоломни на суднѣ. Рядомъ на рѣкѣ мы видимъ суда и плоты, сдѣланные изъ сколоченныхъ бревенъ, вокругъ нихъ плаваютъ рыбы, въ камышѣ валяются кабаны. Въ то время, какъ каменщики усердно работаютъ, военная стража охраняетъ царя Санхериба, который стоитъ на своей роскошной колесницѣ въ пестромъ тюрбанѣ, подъ драгоцѣннымъ зонтикомъ; приближенные обвѣваютъ его вѣерами и отгоняютъ отъ него мухъ. Эта картина напоминаетъ намъ фараоновъ, слѣдящихъ за постройкой пирамидъ.
        Легко себѣ представить, какая здѣсь была жара, какая пыль и какой шумъ. Надъ головою царя помѣщается слѣдующая надпись: «Санхерибъ, царь полчищъ, царь ассирійскій, съ радостью установилъ здѣсь этихъ тельцовъ; ихъ сдѣлали въ странѣ Валадонѣ, у верховьевъ Тигра, для дворца его въ Ниневіи».

        Огромный телецъ, котораго не могли сдвинуть съ мѣста триста Человѣкъ.
        Когда черезъ двадцать шесть столѣтій ученый Генрихъ Лейярдъ вырылъ изъ кургана одного изъ ассирійскихъ тельцовъ и хотѣлъ переслать его въ Англію, то понадобилось болѣе трехсотъ человѣкъ, чтобы сдвинуть съ мѣста возъ, на которомъ было помѣщено чудовище!
        На одной изъ плитъ, найденныхъ при раскопкахъ, изображенъ Санхерибъ, сидящій на тронѣ и выслушивающій отъ своихъ полководцевъ донесеніе о взятіи непріятельскаго города. Опьянённый своимъ успѣхомъ, Санхерибъ отправилъ угрожающее посланіе Іезекіи, царю Іудеи, который осмѣлился не доставить во-время слѣдуемой дани.
        Такъ какъ фараонъ поддержалъ Іезекію въ его непокорности Санхерибу, то гнѣвъ послѣдняго обратился и на фараона, и онъ поспѣшилъ въ Египетъ, чтобы прежде всего расправиться съ египетскимъ царемъ.
        Но дѣло не дошло до битвы. Моръ или какое-то другое страшное бѣдствіе въ одну ночь уничтожило цвѣтъ ассирійской арміи, избавивъ Египетъ и Іудею на время отъ врага.
(От блога: МОР? Цвет ассирийской армии в прислугах держала евреев, они были неплохими хозяйственниками. Вот они и травили в нужное время высшую знать. Нужно быть настолько слабоумным, чтобы их допускать к какой либо государственной деятельности ).
        Но при Ассаргадонѣ, сынѣ Санхериба, и при его знаменитомъ преемникѣ Ассурбанипалѣ оба великихъ народа, египтяне и ассирійцы, схватились въ самыхъ устьяхъ Нила, и ужасы войны распространились и на плодородную Нильскую долину.
        Въ ассирійскихъ лѣтописяхъ сохранилось описаніе того, какъ опустошались поля и нивы побѣжденныхъ, какія бѣдствія постигали населеніе, какъ разрушались города и храмы. Ассурбанипа лъ былъ самымъ сильнымъ изъ всѣхъ ассирійскихъ царей, и въ теченіе послѣдующихъ столѣтій сложилось много сказаній объ его могуществѣ и богатствахъ.
        Могущество и богатство побѣдоноснаго „царя полчищъ" Удивительно, какая власть была сосредоточена въ рукахъ Асурбанитла, котораго мы видимъ, изображеннаго на ассирійскихъ памятникахъ въ богатой, украшенной драгоцѣнностями одеждѣ. Онъ, дѣйствительно, былъ царемъ полчищъ, не только народовъ своего племени въ долинѣ Междурѣчья, но и сосѣднихъ народовъ, населявшихъ земли отъ Персидскаго залива до Средиземнаго моря. Вся жизнь его прошла въ войнахъ. Самой жестокой войной была война съ эламитами, въ которой былъ убитъ со своими сыновьями царь, а его войско было частью замучено пытками, частью утоплено. На записяхъ, въ которыхъ Ассурбанипалъ гордо повѣствуетъ о своей побѣдѣ надъ эламитами, между прочимъ, говорится: «Съ радостью я направился въ Арбелу съ отрубленной головой Теумана». На единственномъ ассирійскомъ барельефѣ, изображающемъ мирную домашнюю жизнь ассирійцевъ, Ассурбанипалъ и его супруга задаютъ въ саду пиръ, а отрубленная голова Теумана виситъ надъ ними на деревѣ.
        Мирные дни, когда Ассурбанипалъ не занимался истребленіемъ людей въ сраженіяхъ, онъ проводилъ на охотѣ, истребляя звѣрей, и плиты его дворца рисуютъ его въ погонѣ за львами, дикими ослами и козами. Эти плиты представляютъ собой лучшіе памятники ассирійскаго искусства. Страданія, страхъ, гнѣвъ изображены здѣсь удивительно живо и правдиво.

(Окончание следует)

#нэдб #детская #энциклопедия #вавилон #ассирия #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумадетская #баламутчумаэнциклопедия #баламутчумававилон #баламутчумаассирия



Tags: #ассирия, #баламутчума, #баламутчумаассирия, #баламутчумававилон, #баламутчумадетская, #баламутчуманэдб, #баламутчумаэнциклопедия, #вавилон, #детская, #нэдб, #энциклопедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments