Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Вавилония и Ассирия 7000 лет назад. (Текст. Окончание)




Детская энциклопедия. Том 2. 1913.
(Ассирия: АСы С ИРИЯ; АСы это люди, обладающие сверх способностями - боги, которые прибыли на Землю; ИРИЙэто ИРТЫШ: ИРий ТИШаший. Есть еще АЗ - люди, которые тоже обладали сверх способностями, но они были рождены на Земле).


        Про то, как был уничтожен Вавилон.

        Отрывок из книги: А.Благин "Геометрия жизни".
        Немногим позже судьбу Ниневии разделил город Вавилон (английское произношение — Бабилон, от Bab-еl, что значит «Врата Бога», Эль - это бог, высший дух; ИзРаЭль - бог истину знающий знания света, но знать - не значит уметь; ЕльЦин - Бог Пустыни, например). Он, как и Ниневия, был построен на землях нынешнего Ирака: в 15 милях от Багдада, в 40 от Персидского залива и в 130 милях от Иерусалима. Объявившие себя «борцами с Богом» жрецы-левиты не могли позволить существовать на земле городу с таким названием — «Врата Бога».
        «Вавилон был одним из древнейших и богатейших городов в мире. ...По Геродоту, Вавилон, расположенный по обоим сторонам реки Евфрата, своею формою представлял совершенное подобие четырехугольника или квадрата, построенного на огромной равнине. Окружность города была в 60 английских миль, по 15 миль в каждой стороне. Толщина стен была 86 футов, так что по поверхности их можно было проехать шести колесницам в ряд, а высота оных простиралась до 334 футов. На стенах высились 250 башен с сотнею ворот, изваянных из меди. Стены были сложены из больших кирпичей на смоляном цементе. Вне городских стен город был окружён со всех сторон глубоким рвом. В нём находилось 676 квадратных площадей, окружённых домами и садами. Если не весь Евфрат, то часть оного протекала через город с Севера на Юг, разделяя оный на две части. По обеим сторонам реки находилась набережная и высокая стена. Среди города, пересекая реку, тянулся громадный мост, по восточную сторону которого возвышался царский дворец и храм Бела. ...Висячие сады Вавилона считались некогда в числе семи чудес света. Впрочем, слава Вавилона гремела недолго...» («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104).
        Как Вы понимаете, захватить такой сильно укрепленный город путём открытого штурма или осады отряды кочевников-семитов не могли. Жители города были способны пережить любую осаду. На этот случай они предусмотрели всё: запасов продовольствия всегда было вдоволь, воду давала река, а величественные стены и заполненные водой рвы, окружающие город, служили защитой от проникновения на их территорию любого неприятеля.
        У израильтян был только один путь: заслать в город под видом мирных торговцев, бродячих музыкантов и артистов свой авангард, дать ему прижиться на месте, а затем, улучив момент, осуществить свой замысел одновременными ударами извне и изнутри.
        Вот как описывает вхождение «мирных» евреев в город Вавилон в своей книге «ФОЛЬКЛОР В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ» (Москва, издательство политической литературы, 1989) Джеймс Джордж Фрэзер, который одновременно комментирует происхождение названия города: «...Слово «Бабель» есть лишь еврейское название этого города. Выводить его от еврейского глагола babal (по арамейски — balbel) — «смешивать» — неправильно. На самом деле слово «Бабель» происходит от встречаемого в надписях вавилонского слова Bab-il или Bab-ilu, что, по видимому, значит «Врата Бога». Комментаторы, вероятно, правы приписывая происхождение сказания тому глубокому впечатлению, которое великий город произвёл на простодушных кочевников-семитов, попавших сюда прямо из уединённой и безмолвной пустыни. Они были поражены неумолчным шумом улиц и базаров, ослеплены калейдоскопом красок в суетливой толпе, оглушены трескотнёй людского говора на непонятных для них языках...» (Подчёркнуто авторами главы).
        Вавилон принял их, как принял до этого тысячи других людей самых разных национальностей, ибо это был город тружеников и земледельцев, поэтов и учёных, привыкших видеть в каждом новом человеке прежде всего друга, а не врага.
        Доверчивые правители и жители Вавилона не могли тогда предположить, какую судьбу им уготовили жрецы Израиля, и чем озабочены обосновавшиеся в их городе под видом артистов и торговцев кочевники-семиты. Когда же пробил час «Х», а случилось это в 539 году до новой эры, эти «артисты», сорок семь лет скрывавшие от вавилонян своё истинное лицо, перебили часть охраны у городских ворот, распахнули их, и в город хлынули отряды завоевателей. Они не пощадили никого. Были убиты все жители Вавилона.
        «...Этот город чудес, многолюднейший из всех, — золотой город, слава царств ...сделался грудою развалин, жилищем шакалов, ужасом и посмеянием, — городом без жителей». («Иллюстрированная полная популярная библейская энциклопедия», труд и издание Архимандрита Никифора, Москва, типография А.И. Снегирёвой, 1891 год, стр. 104-105).
        Впоследствии, жрецы-левиты сочинили ряд мифов о том, что Вавилон был городом тиранов, погрязших в злодеяниях и распутстве, и потому, мол, он должен был исчезнуть с лица земли со всеми его жителями. Что касается авангарда армии кочевников-семитов, беспрепятственно прошедших в город под видом артистов, торговцев и музыкантов, то по библейской легенде, они не сами туда пришли, а их захватили в плен и сделали рабами.
        Вот как авторы Библии описали пребывание евреев в вавилонском «плену»: «При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе. На вербах посреди его повесили мы наши арфы. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселия: «Попойте нам из песней Сионских», Как нам петь песнь Господню на земле чужой? ...Дочь Вавилона, опустошительница! Блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмёт и разобьёт младенцев твоих о камень!» (Библия. Псалтырь. Псалом 136). (Подчёркнуто авторами главы).
        Хочется задать два вопроса: с чего это вдруг все «пленённые» евреи оказались с арфами, и как может у музыканта любовь к музыке совмещаться со звериной жестокостью к людям и прежде всего — к детям?
        Жестокость этих нелюдей оставила свой след даже в сознании англичан, изучавших историю по Библии. У них есть пословица: «To out — Herod Herod». По-русски это можно приблизительно перевести как «Переиродить Ирода», т.е. превзойти в жестокости царя-детоубийцу Ирода, который «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже по времени, которое выведал от волхвов». (Евангелие от Матфея. 2:16). Разгневался же он, узнав от волхвов о рождении Христа.
***

   СТРАНЫ и НАРОДЫ.
        «На рѣкахъ Вавилонскихъ сидѣли мы и плакали, вспоминая о Сіонѣ».
        Вавилонія и Ассирія 7000 лѣтъ тому назадъ.

        (Окончание)
        Замѣчательнѣйшая въ мірѣ библіотека,
        Ассурбанипалъ слѣдовалъ обычаямъ предковъ не только въ области кровавыхъ войнъ и охоты на дикихъ звѣрей; онъ былъ также любителемъ письменности и собиралъ ея произведенія, какъ и его дѣдъ Санхерибъ и прадѣдъ Саргонъ. Онъ заботился о томъ, чтобы были сняты копіи со старыхъ вавилонскихъ письменъ, хранившихся
        Портреты трехъ ассирійскихъ царей, высѣченные на плитахъ нѣсколько тысячелѣтій тому назадъ.
        Съ лѣвой стороны изображенъ Ассаргадонъ, сынъ Саихериба, о которомъ упоминается въ Ветхомъ завѣтѣ. Посрединѣ — Ассурбанипалъ, самый могущественный и самый жестокій изъ ассирійскихъ царей, а по правую руку —Ассурназирпалъ, извѣстный завоеватель и большой самохвалъ, о которомъ также упоминается въ Ветхомъ завѣтѣ.

въ библіотекахъ и въ храмахъ древнихъ городовъ; онъ засадилъ за работу переписчиковъ и переводчиковъ, велѣлъ составлять каталоги и писать новыя лѣтописи.
        Такимъ образомъ, въ его дворцѣ составилась одна изъ самыхъ замѣчательныхъ библіотекъ въ древнемъ мірѣ.
        Нѣсколько тысячъ этихъ древнихъ книгъ находятся теперь въ Британскомъ музеѣ, многія изъ нихъ снабжены краткимъ пересказомъ ихъ содержанія. Остановимся на этихъ интересныхъ, новыхъ для насъ, письменахъ, новыхъ, несмотря на то, что руки, ихъ писавшія, и глаза, впервые ихъ читавшіе, уже много столѣтій тому назадъ обратились въ прахъ.

        Какъ ассирійскій царь подписывалъ свое имя.
        Ассурбанипалъ очень витіевато обозначалъ свое имя и свой титулъ въ древнихъ письменахъ; онъ писалъ: «Дворецъ Ассурбанипала, царя полчищъ, царя Ассиріи, царя вѣрующаго въ бога Ассура и богиню Белиту, царя, у котораго глаза все видятъ и уши все слышатъ».
        «Я велѣлъ начертать на плитахъ славныя письмена, произведенія книжнаго искусства, которыхъ не изучилъ еще ни одинъ изъ моихъ предшественниковъ; я собралъ письмена во дворцѣ моемъ, я раздѣлилъ ихъ на разряды, и я, царь царей, любимецъ боговъ, — я умѣю даже читать ихъ. Да обрушится гнѣвъ Ассура и Белиты на того, кто посмѣетъ унести отсюда эти плиты, или же написать свое имя рядомъ съ моимъ, и да уничтожатъ боги его имя и его потомство на землѣ».

        Что разсказываютъ древнія плиты о сотвореніи міра.
        Особенно интересны тѣ таблицы или плиты изъ царской библіотеки въ Ниневіи, въ которыхъ описано сотвореніе міра. Предполагаютъ, что это копіи, снятыя съ болѣе раннихъ вавилонскихъ записей. Когда мы читаемъ на этихъ памятникахъ о сотвореніи міра, о томъ времени, когда еще не было неба и земли, передъ нами встаютъ знакомыя строки изъ первой главы Книги Бытія. Не менѣе знакомыми кажутся намъ самыя слова, которыми описывается сотвореніе міра, небесныхъ свѣтилъ, появленіе растеній, постепенное заселеніе земли звѣрьми, домашними животными, птицами и пресмыкающимися. Также знакомо для насъ по своему содержанію поученіе бога Мардуха человѣку, вѣнцу творенія: «Да будетъ сердце твое чисто передъ Богомъ, — это долгъ твой; рано утромъ молись и клади земные поклоны».

        Приключенія Гильгамеша.
        Интересны также таблицы, содержащія самыя древнія въ мірѣ сказки, исторію приключеній и странствованій Гильгамеша; своею доблестью Гильгамешъ напоминаетъ намъ Геркулеса, любимаго героя жителей побережья Средиземнаго моря, а своими чудесными приключеніями — Синбада-морехода, о которомъ говорится въ восточныхъ сказкахъ «Тысячи и одной ночи». Такъ, напримѣръ, Гильгамешъ вступаетъ въ неравный бой съ чудовищемъ; его спасаетъ безстрашный мореплаватель. Гильгамешъ странствуетъ затѣмъ по свѣту и видитъ деревья, на которыхъ вмѣсто плодовъ растутъ драгоцѣнные камни.
        Во время своихъ странствованій Гильгамешъ слышитъ о потопѣ отъ вавилонянина Ноя, узнаетъ, какъ Ной построилъ ковчегъ и спасъ себя, свою семью и нѣкоторыхъ животныхъ, какъ всѣ остальныя живыя существа погибли въ потокахъ дождя, среди бури и урагана.
        Онъ также слышалъ о томъ, какъ голубь первый вылетѣлъ изъ ковчега, какъ за нимъ послѣдовала ласточка и ворона, и какъ снова показалась суша и снова заселилась земля.
        Кромѣ плитъ со старыми сказками и преданіями, есть еще плиты, на которыхъ начертаны псалмы и молитвы древнихъ ассирійцевъ. Есть также указанія относительно того, какъ слѣдуетъ дѣлать идолы, какъ ихъ перевозить, какія надѣвать на нихъ короны; описываются также подробности богослуженія.

        Горе, обрушившееся на блестяцую столицу.
        Разсматривая плиты, найденныя при раскопкахъ въ древней Ассиріи, мы замѣчаемъ, что однѣ изъ нихъ сломаны, а другія носятъ на себѣ слѣды огня. Отчего же онѣ обгорѣли? Случилось это вотъ какъ:
        Еще до смерти Ассурбанипала величіе и могущество Ассиріи сильно пошатнулось. Его наслѣдники были неразумные и слабые правители. Между тѣмъ мидяне, сильный народъ, пришедшій съ сѣверо-востока, напалъ на ассирійцевъ и разбилъ ихъ непобѣдимое до тѣхъ поръ войско. Только внезапный набѣгъ дикихъ скиѳскихъ ордъ въ предѣлы, передней Азіи временно помѣшалъ мидянамъ овладѣть самой столицей Ассиріи.
        Но конецъ ассирійскаго царства приближался, и когда хитрые мидяне заключили союзъ съ Набубалусуромъ, вавилонскимъ мѣетникомъ, столица Ассиріи — Ниневія, этотъ городъ дворцовъ, храмовъ и библіотекъ, былъ взятъ послѣ двухлѣтней осады и былъ сожженъ. Насталъ день, когда прекрасная библіотека царя опустѣла; писцы и ученые не подходили больше со своими каталогами къ длиннымъ полкамъ, съ тѣсно установленными плитками, разложенными въ образцовомъ порядкѣ; полки царской библіотеки погибли въ огнѣ, а плиты, свалившіяся на кучи мусора и развалинъ, обгорѣли и поломались.
        Все это произошло въ 609 г. до Рожд. Хр., т.-е. болѣе 2500 лѣтъ тому назадъ. Въ древности сожженіе или разрушеніе города вело къ смерти или къ рабству его жителей; на развалинахъ Ниневіи не поселились другіе жители. Памятники и плиты стали постепенно покрываться слоемъ пыли и мусора, кирпичи распались и снова превратились въ песокъ и глину, а сильные дожди и вѣтры довершили разрушеніе: они выровняли и закруглили курганы, — могилу древней столицы.
        Такъ погибла не одна только Ниневія; и другіе ассирійскіе города вымерли, были забыты. Такимъ образомъ, великое царство на сѣверѣ Междурѣчья,—царство, которое болѣе тысячи лѣтъ было независимымъ, пришло въ полный упадокъ и подпало подъ власть мидянъ.

        Ново-халдейское царство.
        Набубалуссуръ основалъ новое вавилонское, или ново-халдейское царство, просуществовавшее менѣе ста лѣтъ. Сынъ Набубалуссура Навуходоносоръ 2 извѣстенъ намъ изъ жизнеописанія пророка Даніила.
        Это былъ тотъ самый Навуходоносоръ, который завоевалъ Іерусалимъ, ослѣпилъ царя іудейскаго и взялъ въ плѣнъ многихъ іудеевъ.
        Навуходоносоръ II былъ очень религіозенъ и возстановилъ въ честь своего покровителя бога Наву нѣкогда разрушенный храмъ очень древняго происхожденія.
        Это событіе бросаетъ свѣтъ на одно изъ древнѣйшихъ преданій міра,—на преданіе о Вавилонской башнѣ.

        Вавилонская башня.
        На полкахъ Британскаго музея въ Лондонѣ лежатъ разноцвѣтныя, покрытыя глазурью черепицы, которыми Навуходоносоръ покрылъ выступы построеннаго имъ храма. Этотъ храмъ былъ выстроенъ на томъ мѣстѣ, гдѣ нѣкогда стояла башня необычайной вышины. Верхушка этой башни не была закон-
        ВИСЯЧІЕ САДЫ ВЪ ВАВИЛОНѢ, ОДНО ИЗЪ ВЕЛИЧАЙШИХЪ ЧУДЕСЪ МІРА.
        Эти сады считали величайшей красотой дворца, построеннаго Навуходоносоромъ и названнаго имъ «утѣхою человѣчества». Сады были расположены на террасахъ, покоящихся на рядѣ огромныхъ арокъ; эти арки, внутри полыя, были наполнены землей, такъ что могли вмѣщать корни самыхъ большихъ деревьевъ. Предполагаютъ, что Навуходоносоръ построилъ эти висячіе сады для своей любимой жены; она была уроженкой гористой мѣстности и, попавши въ Вавилонъ, тосковала по горамъ своей родины; висячіе сады должны были замѣнить ей родные холмы и горы.
        Нимрудовъ курганъ, — такъ называется теперь та насыпь, гдѣ погребены развалины знаменитой Вавилонской башни,—находится всего въ нѣсколькихъ миляхъ отъ того мѣста, гдѣ нѣкогда стоялъ Вавилонъ.
чена ея первоначальными строителями, дожди и непогоды въ теченіе долгихъ вѣковъ разрушали и размывали стѣны и ихъ облицовку, пока все сооруженіе не превратилось въ груду развалинъ.
        Объ этой башнѣ говорится въ Библіи, что ея строители задумали построить ее до самыхъ небесъ; за это на нихъ обрушился гнѣвъ Божій, Богъ смѣшалъ языки строителей, и башня осталась недостроенной.
        Судя по стариннымъ описаніямъ, столица Навуходоносора была больше многихъ столицъ современныхъ европейскихъ государствъ. Поэтому не удивительно, что Навуходоносоръ, обозрѣвая свои дворцы, сады и храмы, съ гордостью говорилъ: «Развѣ не великъ Вавилонъ, который я, силою своей власти, во славу себѣ сдѣлалъ столицею своего царства»? Въ новомъ вавилонскомъ царствѣ такъ же, какъ и въ старомъ, процвѣтали торговля, земледѣліе и скотоводство. Въ записяхъ на плиткахъ этого періода говорится о многочисленныхъ торговыхъ складахъ, о покупкѣ и продажѣ земли, о проведеніи каналовъ, объ устройствѣ плотинъ и проч.
        Между старымъ и новымъ вавилонскимъ царствомъ сохранилась неразрывная связь. Мы можемъ указать на два очень интересныхъ примѣра: при раскопкахъ была найдена гиря съ надписью, гласящей, что она представляетъ собой копію съ мѣры вѣсовъ, установленной вавилонскимъ царемъ Дунги. Копія сдѣлана при царѣ Навуходоносорѣ, т.-е. въ промежутокъ времени отъ 604 до 561 г. до Р. Хр.; царь Дунги жилъ на 2500 лѣтъ раньше. Далѣе царь Набонидъ выражаетъ свою радость по поводу нахожденія памятниковъ Бурнабуріаша, одного изъ авторовъ Тель-эль-амарнскихъ таблицъ, который жилъ 1000 лѣтъ до него, а также Хаммураби, великаго законодателя и строителя, который жилъ около 1000 лѣтъ до Бурнабуріаша, и, наконецъ, Саргона I, жившаго на 1000 лѣтъ ранѣе Хаммураби.

        Судьба царя Бальтасара.
        У Набонида былъ сынъ, котораго звали Бальтасаромъ. Имя его намъ знакомо изъ Ветхаго завѣта. Кто не знаетъ его знаменитаго пиршества, на которое было приглашено множество гостей и на которомъ онъ пилъ вино изъ священныхъ сосудовъ, похищенныхъ изъ іудейскаго храма. Въ разгарѣ пира, гласитъ сказаніе, вдругъ наступило глубокое молчаніе, страхъ сковалъ уста присутствующихъ при видѣ таинственныхъ огненныхъ словъ, внезапно за

        Во время пиршества царя Бальтасара, какъ гласитъ библейское преданіе, на стѣнахъ дворца засвѣтились огненныя буквы. Пророкъ Даніилъ истолковалъ Бальтасару и его испуганнымъ гостямъ значеніе таинственныхъ словъ: они означали близкую гибель Бальтасара и его столицы Вавилона.
        Стѣны Вавилона были прекрасно укрѣплены еще Навуходоносоромъ, и потому персы не могли взять городъ приступомъ. Тогда они прибѣгли къ хитрости: они отвели рѣку Евфратъ, протекавшую черезъ городъ, въ другое русло и проникли въ Вавилонъ по сухому дну рѣки. Вавилонъ палъ, въ ту же ночь былъ убитъ Бальтасаръ и истреблена его стража.

свѣтившихся на стѣнахъ дворца; эти слова означали только обычныя тогда въ Вавилонѣ мѣры вѣсовъ, какъ, напр., у насъ фунтъ или пудъ. Въ чемъ же заключался ихъ тайный смыслъ?
        Пророкъ Даніилъ слѣдующимъ образомъ истолковалъ роковыя огненныя слова: «Богъ исчислилъ годы твоего царствованія и положилъ ему конецъ. На вѣсахъ справедливости взвѣшиваются твои дѣянія, и ты оказываешься виновнымъ; царство твое будетъ раздѣлено, и оно достанется персамъ и мидянамъ».
        Въ то время, какъ пророкъ Даніилъ толковалъ Бальтасару и его испуганнымъ гостямъ значеніе таинственныхъ словъ, къ толстымъ недоступнымъ стѣнамъ Вавилона подкрался врагъ.
        Это были мужественные воины, персы, о которыхъ говорили, что они прекрасные наѣздники и правдивые, трезвые люди. Эти персы, соединившись съ мидянами, тайкомъ отвели воды рѣки, протекавшей черезъ городъ, въ другое русло и вошли въ городъ по сухому дну рѣки.
(Тайком? Русло реки?)
        Предсказанія Даніила исполнились, такимъ образомъ, въ ту же ночь. Бальтасаръ былъ убитъ, его стража истреблена, и персы овладѣли Вавилономъ.

#нэдб #детская #энциклопедия #вавилон #ассирия #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумадетская #баламутчумаэнциклопедия #баламутчумававилон #баламутчумаассирия



Tags: #ассирия, #баламутчума, #баламутчумаассирия, #баламутчумававилон, #баламутчумадетская, #баламутчуманэдб, #баламутчумаэнциклопедия, #вавилон, #детская, #нэдб, #энциклопедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments