Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Греция, страна красоты и славы. (Текст)



Детская энциклопедия. Том 2. 1913.
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/40047

        ГРЕЦИЯ: СИЯ есть страна ГРЕХА. (Вспомним забытое. Часть 2)
https://cloud.mail.ru/public/2Wr2/3mqA6RFwV

        ***

        Просто я всегда задаю вопрос: «а не кажется ли вам странным, что труды Сократа после 1812 года не переиздавались?». А у Сократа была такая фраза… хотя многие говорят: «Сократа вообще не печатали». Но я сам читал вот такую тоненькую брошюрку 1812 года, которую, кстати, у вас в городе Петербурге издали. И у него была фраза… он не использует слово «греки», он использует слово «хэллины». И у него сказано: «Хэллины – это вечно молодой народ, не имеющий ни своей истории, ни своей культуры, ни своих традиций, ибо это вечно воюющий народ. Но у них есть одно прекрасное качество: они умеют ценить прекрасное, и где бы они не воевали, они всё прекрасное везут к себе домой, поэтому в Хэлладе всё есть».
        – Вот откуда в Греции всё есть!
        – Да! То есть это как бы слова самого Сократа. А когда он это высказал, его за это отравили. То есть казнили, то есть никто.. ну как это – народ-жулик, который везде всё ворует!
        – То есть, по существу говоря, его казнили за то, что он раскрыл ситуацию…
        – Да, сущность, что это, будем говорить, народ-паразит, который грабит близлежащие страны и прочее… То есть, за это. А вот то, что сейчас, как великая греческая культура… то есть это как подмена понятий. И, заметьте, было как бы две культуры. Была демократическая культура, это у нас Хэллада со столицей Афины, и была, будем говорить, коммунистическая культура, общинно-родовой строй – это была Греция со столицей Спартой. Поэтому вот эти две аттические системы воевали. То есть можно сказать, военный коммунизм был в Греции… И там что: каждый имел право иметь плащ, сандалии и меч. Всё. А остальное всё общее. Демократический строй – это рабовладельческий строй. Демос – это богатый народ-рабовладельцы, потому что трудовой народ – это охлос. Поэтому там и была демократия, а не охлократия. Сейчас многие говорят: вот, живем, зарплату не плотят… в период демократии… А я говорю: а скажите мне, где вы видели, чтобы рабовладельцы рабам платили зарплату? У нас же не охлократия, не власть трудового народа. То есть поэтому и система: заметьте, Хэллада не могла победить Грецию. И есть такой древний принцип: не можешь победить – выроди. И они что – начали брать в жены гречанок и своих женщин отдавать этим. Со временем греки исчезли как вид, то есть хэллины их поглотили, и поэтому сейчас как бы греки и хэллины – это одно и то же. Хотя, будем говорить, если греки изначально относились к белым, то есть к одному из западных ответвлений славян, то хэллины – они были семитами. То есть поэтому многие и удивляются: почему греки похожи сейчас на семитов. А потому что выродили. Да, но раз они брали культуры, значит, они и часть функций богов, создавая свою культуру… за счет знаний они создавали свою, но более упрощенную.
        (Международный клуб ученых "Осознание знания. Программа для интеллектуала" № 57, 2003 г.)

ГРЕЦИЯ или ГРЕСИЯ: СИЯ есть страна ГОРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ (ГРЕЙ - серый). Серыми народами являются семиты: евреи, армяне. Поскольку в законах иудаизма жестко прописано обманывать гоев, то евреи это делают всегда, поэтому и считается что эти люди греха: ГоРЕЛЫЕ люди ХА (широко во всем).
НЕГР, НИГР: ни горел, но черный.

        Греція, страна красоты и славы.
        Какую страну называютъ Греціей.
        Взглянувъ на карту Средиземнаго моря, нетрудно замѣтить, что самый восточный изъ его трехъ полуострововъ въ сущности представляетъ собой не одинъ, а два полуострова; южная часть этого полуострова, такъ называемый Пелопоннесъ, имѣетъ форму листа шелковичнаго дерева; стебель этого листа — Коринфскій перешеекъ или Истмъ.
        Горные хребты отдѣляютъ какъ Пелопоннесъ отъ материковой Греціи, такъ и Грецію отъ Европы. Грецію омываетъ теплое море, надъ которымъ разстилается безоблачное, синее небо.
        Это море изобилуетъ живописными островами и бухтами, очень удобными для судоходства.
        И въ древности это море называли Эгейскимъ моремъ. Острова же служили связующими звеньями между Греціей и сосѣднимъ малоазіатскимъ побережьемъ.

        Слѣпой старецъ, повѣдавшій міру далекое прошлое Греціи.
        Лѣтъ триста или четыреста передъ тѣмъ, какъ велись кровопролитныя персидскія войны (о нихъ говорится въ предыдущей главѣ), когда вся Греція была поднята на ноги и ея населеніе дѣлало героическія усилія, чтобы отразить персовъ, у береговъ Эгейскаго моря, такъ гласитъ преданіе, странствовалъ бѣдный, слѣпой старецъ. Это былъ Гомеръ, въ существованіе котораго, впрочемъ, многіе не вѣрятъ. Подобно другимъ странствующимъ пѣвцамъ (такіе пѣвцы жили и до него), Гомеръ пѣлъ своему народу о замѣчательныхъ войнахъ и приключеніяхъ греческихъ героевъ. Это было около 3.000 лѣтъ до нашего времени. Гомеръ передалъ въ поэтической формѣ прошлое тѣхъ событій, которыя происходили тремя или четырьмя столѣтіями раньше.
        Въ Британскомъ музеѣ хранятся рукописи, которымъ болѣе 2.000 лѣтъ; это рукописи, въ которыхъ изложены двѣ замѣчательнѣйшія въ мірѣ поэмы—«Иліада», въ которой разсказывается о взятіи Трои, и «Одиссея», въ которой изложены приключенія греческаго героя Одиссея.
        Долгое время думали, что все содержаніе «Иліады» и «Одиссеи» является сплошнымъ вымысломъ, такъ какъ многое, несомнѣнно, относится тамъ къ области фантазіи. Однако позднѣйшія изслѣдованія ученыхъ доказали, что въ поэмахъ Гомера много правды прошлого.
        Но времена, которыя воспѣваетъ Гомеръ, давно миновали, и народы, подвиги которыхъ онъ описываетъ, погибли въ кровавыхъ войнахъ.

        Мальчикъ, читавшій поэмы Гомера и задавшійся цѣлью отыскать то мѣсто, гдѣ нѣкогда находилась Троя.
        Поэмы Гомера написаны такъ живо и такъ увлекательно, что одинъ мальчикъ, по имени Генрихъ Шлиманъ, прочитавшій ихъ, загорѣлся страстнымъ желаніемъ отправиться въ то мѣсто, гдѣ, какъ предполагали, находилась Троя, и отыскать тамъ остатки этого города.
        Отецъ Генриха Шлимана желалъ, чтобы сынъ его былъ купцомъ, и потому Генриху не сразу удалось осуществить свой планъ. Долгое время, уже будучи взрослымъ, Генрихъ Шлиманъ долженъ былъ заниматься другими дѣлами, и только послѣ нѣсколькихъ лѣтъ тяжелаго испытанія ему удалось промѣнять торговлю на ученыя археологическія раскопки (въ 1871 г.) и осуществить мечту, лелѣянную съ дѣтства.
        И, дѣйствительно, Генриху Шлиману удалось откопать въ Малой Азіи на Гиссарликскомъ курганѣ остатки прославленной Гомеромъ Трои. Въ грудахъ стараго мусора послѣ продолжительныхъ работъ удалось обнаружить девять слоевъ развалинъ поселеній, послѣдовательно смѣнявшихъ одно другое. Тамъ отыскались развалины прекрасныхъ дворцовъ и храмовъ, была найдена разная утварь и драгоцѣнности.

        Дворцы Гомеровскихъ героевъ, скрытые подъ грудою пепла и мусора въ теченіе многихъ вѣковъ.
        Но Шлиманъ не ограничился раскопками въ Малой Азіи. По слѣдамъ народныхъ преданій онъ перенесъ свои раскопки въ область теперешней Греціи и нашелъ въ Микенахъ дворецъ съ сокровищницей и съ драгоцѣнностями, напоминающій по описаніямъ Гомера жилище Агамемнона, вождя ахейцевъ, воевавшихъ съ троянцами.
        Найденная во дворцѣ утварь свидѣтельствуетъ о высокомъ уровнѣ культуры его обитателей. До сихъ поръ еще не установлено, сколько вѣковъ просуществовала эта культура, такъ называемая «микенская культура», но слѣды ея найдены въ нѣсколькихъ мѣстахъ на побережьи Средиземнаго моря.
        Такъ, напримѣръ, на живописномъ островѣ Критѣ нашли развалины великолѣпнаго трехъэтажнаго дворца необыкновенныхъ размѣровъ, построеннаго еще до времени процвѣтанія Микенъ.
        По старинному греческому преданію, въ этомъ дворцѣ проживало чудовище — Минотавръ. Этотъ дворецъ назывался Лабиринтомъ. Въ немъ было безчисленное множество комнатъ и извилистыхъ коридоровъ, въ которыхъ легко было заблудиться. Словомъ «лабиринтъ» до сихъ поръ означаютъ мѣстность или зданіе въ которомъ легко заблудиться.

        У какого народа греки многому научились?
        Въ эпоху расцвѣта Микенской культуры къ берегамъ Эгейскаго моря стали переселяться многія племена изъ приевфратской долины, гдѣ вслѣдствіе большого скопленія населенія не хватало для всѣхъ земли.
        Одно изъ этихъ племенъ — финикіяне поселилось въ Сиріи. Финикіяне заняли узкую полосу сирійскаго побережья, простиравшуюся верстъ на 200 въ длину и на 20 въ ширину между моремъ и горами Ливана. Финикіяне вели обширную торговлю и слыли отважными мореплавателями. Находясь въ центрѣ древняго міра, на пути между Востокомъ и Западомъ, они стали главными посредниками торговли Стараго свѣта. Всѣ товары съ береговъ Нила и Евфрата проходили черезъ руки финикіянъ и перевозились на ихъ небольшихъ судахъ всюду, гдѣ только можно было найти сбытъ.

        Какъ финикіяне стали первыми въ мірѣ торговцами.
        Финикіяне укрѣпили свои гавани для охраны торговли, подобно тому, какъ это сдѣлали датчане, французы и англичане нѣсколько тысячъ лѣтъ спустя. Ливанскія горы изобиловали желѣзомъ; финикіяне снабжали имъ всѣхъ сосѣдей; они же научились обрабатывать металлы.
        Въ поискахъ за серебромъ финикіяне перебрались черезъ такъ называемые «Геркулесовы столбы» — теперешній Гибралтаръ, въ Атлантическій океанъ и основали городъ Гадесъ или Кадиксъ на южномъ берегу Испаніи. Слухи о томъ, что на сѣверѣ можно найти олово, побудили финикіянъ добраться до Корнваллиса въ нынѣшней Англіи черезъ Бискайскій заливъ. Такимъ образомъ финикіяне открыли Великобританію. Отсюда они проникли на побережье Сѣвернаго и даже Балтійскаго моря, гдѣ собирали цѣнимый въ древнемъ мірѣ янтарь.
        Въ «Иліадѣ» финикіяне именуются искусными купцами. Въ «Одиссеѣ» о нихъ говорится, какъ объ отважныхъ путешественникахъ и мореплавателяхъ. Финикіяне, какъ впослѣдствіи англичане, прекрасно оцѣнили значеніе острововъ Мальты и Кипра, которые своими бухтами и гаванями служили прекрасными передаточными пунктами. Одной изъ самыхъ важныхъ колоній финикіянъ былъ Карѳагенъ на сѣверномъ побережьѣ Африки, по сосѣдству съ Сициліей. Карѳагенъ пріобрѣлъ значеніе уже послѣ того, какъ сама Финикія пришла въ упадокъ. Удивительно, сколько труда, энергіи и предпріимчивости было проявлено этимъ маленькимъ народомъ, обитавшимъ на столь незначительной полосѣ земли съ двумя ея городами - столицами, Тиромъ и Сидономъ. Эти города впослѣдствіи постигла печальная участь.

        Къ кому перешла торговая дѣятельность финикіянъ послѣ паденія Тира и Сидона.
        Блестящій періодъ расцвѣта Финикіи продолжался недолго. Финикія въ, концѣ V III столѣтія до Р. Хр. была покорена ассирійцами, а потомъ подпала подъ власть халдеевъ. Еще полвѣка спустя Финикія досталась Персіи, которая воспользовалась финикійскимъ флотомъ для своихъ войнъ. Съ паденіемъ Финикіи, какъ морской державы, начинаетъ возрастать значеніе Греціи. Греки вскорѣ стали господами Архипелага и Средиземнаго моря и по слѣдамъ финикіянъ основали цѣлый рядъ колоній.

НАРОДЪ, У КОТОРАГО ГРЕКИ МНОГОМУ НАУЧИЛИИСЬ,
ТОРГОВЦЫ ДРЕВНЯГО МІРА—ФИНИКІЯНЕ.
Въ глубокой древности финикіяне прославились своей обширной торговлей. Предполагаютъ, что они добрались даже до дальнихъ береговъ Великобританіи, гдѣ они вымѣнивали свои шелка и драгоцѣнную утварь На звѣриныя шкуры и мѣха туземцевъ.

        Кромѣ болѣе древнихъ восточныхъ колоній въ Малой Азіи, они основали колоніи на югѣ Италіи и Сициліи. Изъ исторіи Египта мы знаемъ, какое сильное вліяніе оказали въ болѣе позднемъ періодѣ на египтянъ греки, греческая торговля, греческая наука, искусства и образованность, когда предпріимчивый и смѣлый греческій народъ рѣшился проникнуть въ страну египтянъ, чуждую европейцамъ, замкнутую наподобіе Китая въ 19 вѣкѣ.

        Междоусобія и племенныя различія, мѣшавшія Греціи стать единымъ государствомъ.
        Греція состояла изъ многихъ мелкихъ государствъ, вполнѣ независимыхъ одно отъ другого. Отдѣльныя греческія племена рѣзко отличались другъ отъ друга по своему характеру. Тремя наиболѣе многочисленными греческими племенами были іоняне, доряне, эоляне. О томъ, какъ эти племена заселили Грецію, какъ они покорили болѣе раннихъ обитателей ея и какъ они завладѣли островами Эгейскаго моря и малоазіатскимъ побережьемъ, намъ извѣстно лишь немногое.
        Но на протяженіи всей греческой летописи эти три народа ни разу не соединились подъ главенствомъ одного вождя, и до самаго конца между ними не прекращались споры и раздоры. Главное государство, которое основали іоняне, были Аѳины, въ странѣ называемой Аттикой, къ сѣверо-востоку отъ Коринѳа.
        Іоняне заселили многіе острова Эгейскаго моря и основали большіе города у малоазіатскаго побережья, какъ, напримѣръ, городъ Смирну и Эфесъ. Главнымъ же государствомъ дорянъ была Спарта на Пелопоннесѣ. У спартанцевъ также были колоніи, напр., на островѣ Критѣ, Кипрѣ и Родосѣ.
        Что же мѣшало спартанцамъ и аѳинянамъ слиться воедино и образовать одно сильное государство? Для того, чтобы отвѣтить на этотъ вопросъ, мы должны сперва познакомиться съ племенными особенностями этихъ двухъ замѣчательныхъ народовъ древней Греціи.

        Желѣзные законы спартанцевъ.
        Спартанцы вѣками развивали въ себѣ военную доблесть; у нихъ постепенно сложились строгіе законы государственной жизни, которые впослѣдствіи стали приписывать законодателю Ликургу и которые до сихъ поръ въ прошлом носятъ названіе «желѣзныхъ законовъ».
        Эти законы должны были направлять жизнь каждаго спартанца со дня его рожденія и до самой его смерти, словно каждый человѣкъ былъ только частью одной большой государственной машины.
        Дѣтей не оставляли въ живыхъ, если они не были достаточно сильны и здоровы отъ природы; слабыхъ и больныхъ младенцевъ убивали, а тѣхъ, которые были признаны судьями годными для жизни, съ семилѣтняго возраста отдавали въ общественныя школы; ихъ воспитывало государство съ цѣлью сдѣлать изъ нихъ сильныхъ и храбрыхъ воиновъ.

        Для чего у спартанцевъ семилѣтнихъ мальчиковъ разлучали съ матерями?
        Для того, чтобы выработать изъ маленькихъ мальчиковъ отважныхъ борцовъ, готовыхъ сносить лишенія въ походахъ, мальчиковъ съ семилѣтняго возраста разлучали съ матерями; они должны были жить лѣтомъ и зимой въ палаткахъ, спать на простомъ жесткомъ ложѣ; ихъ пріучали терпѣливо сносить голодъ, утомленіе, даже палочные удары.
        Еще и теперь мы называемъ спартанцемъ того человѣка, который безъ жалобъ переноситъ неудобства и лишенія. Характерна спартанская поговорка: «голодъ — лучшій поваръ». Она перешла къ намъ со словъ одного спартанскаго повара, говорившаго такъ по поводу отвратительной черной похлебки, которую заставляли ѣсть спартанскихъ мальчиковъ.

        Побѣдители и побѣжденные въ спартанскомъ государствѣ.
        Въ точности не установлено, какъ и когда доряне завоевали Пелопоннесъ и какъ они покорили многочисленное, болѣе древнее населеніе его. Во всякомъ случаѣ это завоеваніе и покореніе должно было длиться сто или полтораста лѣтъ. Когда же доряне окончательно водворились на завоеванной ими землѣ, то тѣ изъ туземцевъ, которые были покорены силою, превратились въ государственныхъ рабовъ; ихъ называли илотами; нѣсколько свободнѣе чувствовали себя періэки, добровольно подчинившіеся завоевателямъ туземцы и зато сохранившіе право владѣть частью земли. Наилучшія земли были присвоены завоевателями, они одни управляли страной и считались ея истинными гражданами; въ отличіе отъ низшихъ, безправныхъ слоевъ населенія они называли себя спартіатами.
        Въ Спартѣ существовалъ обычай, по которому народомъ управлялъ не одинъ царь, а два царя - военачальника. Эти цари пользовались сравнительно небольшой властью, и въ дѣйствительности страной правили геронты, представители 28 спартанскихъ родовъ.
        Народное собраніе, которому разрѣшалось высказывать свое мнѣніе только простымъ „да" или „нѣтъ". Эти геронты рѣшали дѣла и писали законы; но прежде чѣмъ провести законы въ жизнь, они должны были предложить ихъ на обсужденіе народному собранію; этому народному собранію не разрѣшались пренія по тому или иному вопросу, оно могло рѣшать дѣла только простымъ да или нѣтъ. Разумѣется, отъ геронтовъ зависѣло поставить вопросъ такъ или иначе, или вовсе не поставить его въ той формѣ, въ какой это было желательно для народнаго собранія. Поэтому народъ съ теченіемъ времени сталъ искать противовѣса власти геронтовъ въ учрежденіи должности эфоровъ —чиновниковъ, защищавшихъ интересы гражданъ. Но полноправными гражданами считались только спартіаты, только они и являлись на народное собраніе. Эти спартіаты и развили въ себѣ ту военную доблесть и мужество, которое такъ поразило міръ во время греко-персидскихъ войнъ, о которыхъ говорилось въ предыдущей главѣ.

        Аѳинскіе поэты и мыслители, писавшіе для всѣхъ временъ и народовъ.
        Іоняне, главнымъ образомъ аѳиняне, развивали свои способности въ другомъ направленіи. Они вели обширную торговлю съ сосѣдними народами, занимались науками и искусствами, добивались болѣе справедливыхъ законовъ и установили у себя болѣе совершенный государственный порядокъ.
        Аѳины были родиной и поприщемъ дѣятельности многихъ писателей, поэтовъ и мыслителей древней Греціи. Софоклъ, Еврипидъ, Аристофанъ, Сократъ, Платонъ и Аристотель жили и писали въ Аѳинахъ. Въ Аѳинахъ жилъ и работалъ также величайшій скульпторъ древняго міра — Ѳидій, и много талантливыхъ зодчихъ и художниковъ, наир., Пракситель.
        Сохранилось много рисунковъ, которые знакомятъ насъ съ жизнью грековъ и въ частности съ аѳинской жизнью и бытомъ. Рисунки на вазахъ, которые знакомятъ насъ съ жизнью древнихъ грековъ.
        Съ самыхъ раннихъ временъ аѳиняне владѣли гончарнымъ искусствомъ и выдѣлывали прекрасную глиняную посуду, которую украшали цвѣтными рисунками. Въ 7 и 8 столѣтіи до Рождества Христова эти рисунки были еще не такъ совершенны и красивы, какъ телѣжками, берутъ уроки танцевъ; мы видимъ также мальчиковъ за болѣе серьезной работой, къ которой они, впрочемъ, относятся съ меньшимъ вниманіемъ, чѣмъ дѣвочки. Эти дѣти изображены какъ живыя.

(Окончание следует)

#детская #энциклопедия #греция #нэдб #македонский #баламутчума
#баламутчумадетская #баламутчумаэнциклопедия #баламутчумагреция #баламутчуманэдб #баламутчумамакедонский



Tags: #баламутчума, #баламутчумагреция, #баламутчумадетская, #баламутчумамакедонский, #баламутчуманэдб, #баламутчумаэнциклопедия, #греция, #детская, #македонский, #нэдб, #энциклопедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments