Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Греция, страна красоты и славы. (Текст. Окончание)



Детская энциклопедия. Том 2. 1913.
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/40047

        ГРЕЦИЯ: СИЯ есть страна ГРЕХА. (Вспомним забытое. Часть 2)
https://cloud.mail.ru/public/2Wr2/3mqA6RFwV

        ***

        Просто я всегда задаю вопрос: «а не кажется ли вам странным, что труды Сократа после 1812 года не переиздавались?». А у Сократа была такая фраза… хотя многие говорят: «Сократа вообще не печатали». Но я сам читал вот такую тоненькую брошюрку 1812 года, которую, кстати, у вас в городе Петербурге издали. И у него была фраза… он не использует слово «греки», он использует слово «хэллины». И у него сказано: «Хэллины – это вечно молодой народ, не имеющий ни своей истории, ни своей культуры, ни своих традиций, ибо это вечно воюющий народ. Но у них есть одно прекрасное качество: они умеют ценить прекрасное, и где бы они не воевали, они всё прекрасное везут к себе домой, поэтому в Хэлладе всё есть».
        – Вот откуда в Греции всё есть!
        – Да! То есть это как бы слова самого Сократа. А когда он это высказал, его за это отравили. То есть казнили, то есть никто.. ну как это – народ-жулик, который везде всё ворует!
        – То есть, по существу говоря, его казнили за то, что он раскрыл ситуацию…
        – Да, сущность, что это, будем говорить, народ-паразит, который грабит близлежащие страны и прочее… То есть, за это. А вот то, что сейчас, как великая греческая культура… то есть это как подмена понятий. И, заметьте, было как бы две культуры. Была демократическая культура, это у нас Хэллада со столицей Афины, и была, будем говорить, коммунистическая культура, общинно-родовой строй – это была Греция со столицей Спартой. Поэтому вот эти две аттические системы воевали. То есть можно сказать, военный коммунизм был в Греции… И там что: каждый имел право иметь плащ, сандалии и меч. Всё. А остальное всё общее. Демократический строй – это рабовладельческий строй. Демос – это богатый народ-рабовладельцы, потому что трудовой народ – это охлос. Поэтому там и была демократия, а не охлократия. Сейчас многие говорят: вот, живем, зарплату не плотят… в период демократии… А я говорю: а скажите мне, где вы видели, чтобы рабовладельцы рабам платили зарплату? У нас же не охлократия, не власть трудового народа. То есть поэтому и система: заметьте, Хэллада не могла победить Грецию. И есть такой древний принцип: не можешь победить – выроди. И они что – начали брать в жены гречанок и своих женщин отдавать этим. Со временем греки исчезли как вид, то есть хэллины их поглотили, и поэтому сейчас как бы греки и хэллины – это одно и то же. Хотя, будем говорить, если греки изначально относились к белым, то есть к одному из западных ответвлений славян, то хэллины – они были семитами. То есть поэтому многие и удивляются: почему греки похожи сейчас на семитов. А потому что выродили. Да, но раз они брали культуры, значит, они и часть функций богов, создавая свою культуру… за счет знаний они создавали свою, но более упрощенную.
        (Международный клуб ученых "Осознание знания. Программа для интеллектуала" № 57, 2003 г.)

ГРЕЦИЯ или ГРЕСИЯ: СИЯ есть страна ГОРЕЛЫХ ЛЮДЕЙ (ГРЕЙ - серый). Серыми народами являются семиты: евреи, армяне. Поскольку в законах иудаизма жестко прописано обманывать гоев, то евреи это делают всегда, поэтому и считается что эти люди греха: ГоРЕЛЫЕ люди ХА (широко во всем).
НЕГР, НИГР: ни горел, но черный.
(Окончание)

        Мудрые законодатели въ Аѳинахъ.
        Въ то время, какъ въ Спартѣ спартіаты держали въ подчиненіи періэковъ и илотовъ, въ Аѳинахъ нашлись мудрые законодатели, которые старались сгладить различія среди гражданъ и даровать всѣ права и бѣднѣйшему населенію.
        Въ Аѳинахъ во времена прошлого государственная власть уже не находилась въ рукахъ одного царя, какъ у восточныхъ народовъ, или двухъ царей, какъ въ Спартѣ.

Греческая ваза. Рисунки 6 и 5 столѣтія. Греческія вазы имѣли различные формы и размѣры, смотря по ихъ назначенію. Часто на вазахъ встрѣчаются имена мастеровъ, сдѣлавшихъ ихъ, а на рисункахъ — подпись художника. Содержаніе рисунковъ взято изъ греческого прошлого и религіи, которыя тѣсно переплетаются другъ съ другомъ.
Въ 5 и 4 столѣтіи до Рожд. Хр. греки начали изображать сцены изъ обыденной жизни. Въ это время искусство раскрашиванія вазъ достигло своего высшаго развитія. На рисункахъ изъ обыденной жизни грековъ мы видимъ, какъ дѣти играютъ съ На этой вазѣ изображена сцена прощанія воина со своей семьей.
Акрополь считается красою древнихъ Аѳинъ, а Парѳенонъ, украшавшій его вершину, — красою Акрополя; его не даромъ называли самымъ красивымъ зданіемъ въ самой красивой странѣ. Въ настоящее время сохранились отъ него однѣ развалины; но такимъ, какимъ онъ изображенъ на этомъ рисункѣ, онъ былъ въ періодъ расцвѣта Аѳинъ.
Парѳенонъ — храмъ, построенный въ честь богини Аѳины. Снаружи и внутри онъ былъ украшенъ скульптурными произведеніями. Самымъ прекраснымъ изваяніемъ считалась огромная статуя богини Аѳины изъ слоновой кости и золота; ее сдѣлалъ Ѳидій, величайшій скульпторъ древней Греціи.

        Царская власть у аѳинянъ постепенно распалась на нѣсколько должностей: дѣлами религіи и культа вѣдалъ базилевсъ, военное дѣло было передано особому военачальнику — полемарху, судопроизводство — ѳесмоѳетамъ, дѣла внутренняго управленія перешли къ архонтамъ. Но долгое время въ Аѳинахъ архонтами могли быть только представители аѳинской знати; изъ той же родовой знати составлялся аѳинскій ареопагъ — собраніе отслужившихъ свой срокъ архонтовъ, которое вѣдало исполненіемъ законовъ. Такимъ образомъ, республика въ Аѳинахъ была долгое время аристократической республикой, въ которой бѣдный людъ, демосъ, былъ всецѣло во власти правящаго сословія, родовой знати, эвпатридовъ. Мелкіе землевладѣльцы были стѣснены непосильными долгами и томились въ кабалѣ у крупныхъ собственниковъ; а такъ какъ родовая знать занимала всѣ высшія должности въ государствѣ, а слѣдовательно и судебныя, и такъ какъ писанныхъ законовъ въ Аѳинахъ вначалѣ не было, то бѣдный людъ терпѣлъ всяческія притѣсненія, и въ судебныхъ дѣлахъ господствовалъ произволъ.
        Все это было причиной постоянныхъ смутъ и вражды въ Аѳинахъ, что было одинаково тяжело и бѣднымъ, и богатымъ.
        По почину мудреца Солона аѳинскій народъ рѣшилъ положить конецъ этимъ бѣдствіямъ, и тогда были составлены законы подъ именемъ сисахѳіи, что означало «снятіе бремени»; въ силу этихъ законовъ никто не могъ больше потерять личную свободу и не могъ быть проданъ въ рабство и зъ -за долговъ. Запутанныя долговыя отношенія аѳинскаго демоса, т.-е. простонародья, были улажены, и народъ вздохнулъ свободно. (ДЕМОС: ДЕ - обратное действие; МОС - Моисей, СЕЙ ИМЕЮЩИЙ РОГА (МО); ДЕМОС это представители иудеев).
        Вслѣдъ за тѣмъ другой выдвинутый народомъ законодатель Клисѳенъ добился того, что государствомъ перестала управлять одна родовая знать; права гражданства были дарованы и бѣднѣйшей части населенія, и переселенцамъ изъ другихъ государствъ, и вольноотпущенникамъ.
        А въ слѣдующемъ столѣтіи осторожный и умѣренный въ своихъ взглядахъ государственный дѣятель Аристидъ открылъ доступъ къ высшимъ должностямъ въ государствѣ всѣмъ гражданамъ безъ различія ихъ происхожденія и состоянія.

        Что было общаго между отдѣльными греческими племеннами.
        Мы только что указали на племенныя различія между іонянами и дорянами, главнымъ образомъ, между аѳинянами и спартанцами, которые во многомъ отличались другъ отъ друга и безпрестанно враждовали и соперничали.

ЗНАМЕНИТЫЯ ОЛИМПІЙСКІЯ ИГРЫ.
Весьма характерной чертой греческой жизни были олимпійскія игры. На эти игры со всѣхъ концовъ Греціи стекались на состязаніе лучшіе борцы, музыканты, поэты и артисты. Побѣдители удовлетворялись простымъ лавровымъ вѣнковъ. На этомъ рисункѣ толпа носитъ на рукахъ увѣнчаннаго лаврами поэта.
Здѣсь мы видимъ бѣга. Олимпійскія игры не были простыми состязаніями; онѣ, посвященныя богу Юпитеру, предназначились для физическаго и духовнаго развитія греческаго народа и имѣли также религіозное значеніе.
Олимпійскія игры считались всѣми греками настолько священными, что если онѣ совпадали съ войной, то сраженія прерывались на время этихъ празднествъ и возобновлялись только по возвращеніи на родину всѣхъ участниковъ состязаній. Самыми лучшими поэтами и артистами были аѳиняне. Самыми искусными и сильными борцами были спартанцы.

        Тѣмъ не менѣе, отдѣльные греческіе племена и народы чувствовали себя связанными многими общими обычаями и общими вѣрованіями. У всѣхъ грековъ была одна религія, развитію которой способствовала богатая фантазія грековъ и та живописная природа, среди которой они жили. Грековъ поражала красота всегда яснаго, безоблачнаго неба, покрытыхъ зеленью холмовъ, весело журчащихъ ручейковъ; и они населяли природу живыми существами, бѣгущія волны — нимфами, тѣнистые лѣса — феями; на многихъ греческихъ вазахъ мы находимъ рисунки, которые помогаютъ намъ уяснить себѣ вѣрованія грековъ. Предъ нами Зевсъ - громовержецъ, съ громовою стрѣлою въ рукахъ, и покровительница земледѣлія богиня Деметра; ее изображаютъ посылающею на землю гонцовъ, чтобы научить людей обрабатывать землю, или же грустной матерью, прощающейся съ своей любимой дочерью въ ту минуту, когда мрачный, таинственный Гадесъ увозитъ ее на своей колесницѣ въ подземное царство вѣчной тьмы.
        Всѣхъ народовъ Греціи связывали также и такъ называемыя олимпійскія игры. Онѣ устраивались каждые четыре года. На эти игры со всѣхъ концовъ греческаго міра стекались на состязаніе лучшіе борцы, музыканты, поэты и артисты. Благодаря этому общенародному соревнованію, искусство у грековъ стояло выше, чѣмъ у всѣхъ другихъ народовъ древности.

        Какъ греки спасли Европу отъ нашествія азіатскихъ завоевателей.
        Въ предыдущей главѣ, въ исторіи Персіи, говорилось о грекоперсидскихъ войнахъ и о ихъ послѣдствіяхъ для Персіи и для Греціи. Численное превосходство персовъ не обезпечило за ними побѣды потому, что разноплеменное персидское войско, собранное въ различныхъ отдаленныхъ другъ отъ друга областяхъ персидской монархіи, шло въ бой изъ-подъ неволи, между тѣмъ какъ греки съ воодушевленіемъ защищали свою родину и свободу.
        Огромную роль сыгралъ и аѳинскій флотъ. Во время приготовленія Ксеркса къ третьему походу противъ Греціи, въ аѳинскихъ портахъ шла оживленная работа; строились военныя суда на собранныя государствомъ деньги, для того, чтобы превратить Аѳины въ сильную морскую державу. Эту идею особенно горячо отстаивалъ аѳинянинъ Ѳемистоклъ. Изъ предыдущей главы мы уже знаемъ, какую пользу принесъ Аѳинамъ этотъ флотъ послѣ сраженія при Ѳермопилахъ и послѣ сожженія Аѳинъ. Флотъ спасъ Грецію. Въ Саламинскомъ проливѣ греки одержали блестящую морскую побѣду надъ персами.
        Греческіе историки пишутъ, что въ тотъ самый день, когда происходила Саламинская битва, колонисты-греки въ Сициліи разбили на-голову финикійскихъ колонистовъ изъ Карѳагена, высадившихся на ихъ берегу. И въ слѣдующемъ году были двѣ знаменательныя битвы въ одинъ и тотъ же день: битва у города Платеи, гдѣ греки сосредоточили всѣ свои силы противъ персидской арміи, и морское сраженіе съ персами же у мыса Микале. Обѣ битвы закончились полной побѣдой грековъ.

        Цвѣтущая пора Аѳинъ.
        Мы уже знаемъ о томъ, какъ послѣ битвы при Ѳермопилахъ персы разрушили Акрополь и подожгли Аѳины. До сихъ поръ на извѣстной глубинѣ Акрополя при раскопкахъ виденъ почернѣвшій отъ огня слой земли,—это слѣдъ персидскаго разрушенія. Но персы, тѣмъ не менѣе, не сокрушили могущества Аѳинъ. Вскорѣ послѣ окончанія персидскихъ войнъ Аѳины достигли небывалаго расцвѣта. Этому немало способствовали великіе мужи той эпохи—мудрый правитель Периклъ, строитель Иктіонъ и скульпторъ Фидій. На холмѣ Акрополя было выстроено много великолѣпныхъ храмовъ; самый красивый изъ нихъ — Парѳенонъ. Это зданіе въ теченіе тысячелѣтія служило храмомъ богини Аѳины - Паллады. Впослѣдствіи оно тысячу лѣтъ служило христіанской церковью, а затѣмъ—турецкой мечетью. Въ настоящее время оно представляетъ собой живописныя развалины; скульптуру той эпохи изучаютъ всѣ художники, желающіе вѣрно передать красоту человѣческаго тѣла и чертъ лица. Глядя на красивыя лица боговъ и богинь, невольно представляешь себѣ, какъ хороши должны были быть тѣ живые люди, которые служили для Фидія моделями.
        Въ Акрополѣ находились три статуи богини Аѳины: одна была деревянная; народъ говорилъ, будто она упала съ неба; вторая была огромныхъ размѣровъ, вышиною въ семьдесятъ футовъ; она была видна морякамъ въ открытомъ морѣ за 5 верстъ отъ берега; третья, была изъ слоновой кости и золота и стояла въ Парѳенонѣ (см. рис. стр. 171).
      
        КАКЪ ЖИЛИ ГРЕКИ ВЪ СТАРИНУ.
        Гомеръ, слѣпой греческій поэтъ, быть-можетъ, величайшій поэтъ въ мірѣ, поетъ передъ народомъ свои замѣчательныя пѣсни.
        Его поэмы замѣчательны тѣмъ, что онѣ отражаютъ всѣ стороны жизни ' древнихъ грековъ.
        Когда враги Аристида, прозваннаго впослѣдствіи Справедливымъ, склонили толпу изгнать его изъ Аѳинъ, къ Аристиду во время голосованія, рѣшавшаго его участь, подошелъ безграмотный крестьянинъ; онъ желалъ подать голосъ за изгнаніе Аристида, но не зналъ его въ лицо, и попросилъ его записать его имя на черепкѣ, служившемъ запиской для голосующаго. Аристидъ молча исполнилъ просьбу крестьянина.
        Ксерксъ, царь персидскій, желая завоевать Грецію, отправилъ противъ нея огромный флотъ: онъ былъ увѣренъ, что безъ труда уничтожитъ небольшой флотъ грековъ, и любовался ходомъ сраженія съ высоты своего трона. Побѣжденными оказались не греки, а персы. Эта морская битва была въ 480 году до Рождества Христова. На этомъ рисункѣ мы видимъ, съ какимъ торжествомъ греки встрѣчаютъ воиновъ - побѣдителей.

        Братоубійственная война.
        Если бы отдѣльныя греческія государства сумѣли сплотиться воедино послѣ персидскихъ войнъ, то Греціи, какъ націи, предстояло бы блестящее будущее. Побѣдивъ персовъ, столь могущественнаго врага, союзъ небольшихъ греческихъ государствъ значительно упрочилъ свое положеніе среди другихъ государствъ. Греческій народъ показалъ себя народомъ доблестныхъ, свободолюбивыхъ гражданъ, въ отличіе отъ народовъ Востока, которые были рабами своихъ деспотическихъ царей. Но грекамъ недоставало единодушія, интересы отдѣльныхъ государствъ въ Греціи слишкомъ расходились для того, чтобы объединеніе ихъ было возможно.

        Спартанцы и аѳиняне были всегда соперниками и врагами.
        Главенство въ союзѣ греческихъ государствъ переходило отъ однихъ къ другимъ. Въ серединѣ 5 столѣтія, когда Периклъ перестраивалъ Аѳины, а Геродотъ писалъ прошлое персидскихъ войнъ, Аѳинское государство достигло наибольшаго могущества. Это возбудило зависть со стороны Спарты и Бэотіи; эти государства затѣяли войну съ Аѳинами; могущество Аѳинъ пало, а съ нимъ была потеряна надежда на объединеніе Греціи; наступила памятная эпоха междоусобицъ, войнъ, предательскихъ измѣнъ и кровопролитныхъ осадъ.
        Въ это время 10.000 грековъ-наемниковъ, предпринявшихъ походъ въ Персію, о которомъ говорилось уже въ предыдущей главѣ, вернулись на родину подъ тяжелымъ впечатлѣніемъ неудачъ. Вождь этихъ наемниковъ, Ксенофонтъ, повѣдалъ своимъ согражданамъ въ Аѳинахъ о полномъ разложеніи персидской монархіи. Но и въ самихъ Аѳинахъ дѣла обстояли весьма печально.

        Мудрецъ, осушившій кубокъ съ ядомъ.
        Ксенофонтъ былъ сильно удрученъ тѣмъ, что его сограждане приговорили къ смерти его друга и учителя, великаго мудреца Сократа. Сократъ не умѣлъ льстить толпѣ и этимъ вызвалъ ея негодованіе; его обвинили въ лжеученіи, оскорбительномъ для греческой религіи. Съ рѣдкимъ спокойствіемъ и съ героической стойкостью осушилъ Сократъ преподнесенную ему по приговору суда чашу съ ядомъ. Ученіе его не осталось безъ вліянія на его современниковъ

        Сократа, одного изъ величайшихъ мыслителей въ древней Греціи, обвинили въ лжеученіи и въ оскорбленіи боговъ и присудили къ смерти. Съ рѣдкимъ мужествомъ и спокойствіемъ Сократъ осушилъ поднесенную ему чашу съ ядомъ. Друзьямъ мыслителя разрѣшили присутствовать при его самоотравленіи. Сократъ убѣждалъ ихъ не оплакивать его кончины и вѣрить въ силу и безсмертіе человѣческаго духа.
        Александръ Македонскій покорилъ всѣ извѣстныя въ его время страны Запада и Востока; въ нихъ быстро стала распространяться греческая образованность; такимъ образомъ, Александръ Македонскій объединилъ духовно всѣ страны древняго міра. Онъ умеръ очень молодымъ, 33 лѣтъ, отъ мучительной горячки, распространенной въ жаркихъ странахъ. Послѣ его смерти его огромная монархія распалась; но его духовное наслѣдіе — объединеніе народовъ греческой образованностью — жило еще долго послѣ его смерти.

и учениковъ. Однимъ изъ послѣднихъ былъ великій мыслитель Платонъ (о которомъ рѣчь впереди).

        Опасность, угрожавшая греческимъ государствамъ съ сѣвера.
        Во время упадка Аѳинъ главенство въ союзѣ греческихъ государствъ на время перешло къ Спартѣ. Однако спартанцы вскорѣ стали ненавистны другимъ грекамъ своею алчностью и жестокостью. Противъ главенства Спарты возстали ѳиванцы. Въ войнѣ съ Ѳивами спартанцы утратили свое могущество. Военные успѣхи Ѳивъ были весьма значительны при ихъ славномъ вождѣ Эпаминондѣ.
        Когда же его не стало, то разрозненнымъ греческимъ государствамъ стала угрожать опасность со стороны Македоніи. Македонія росла и крѣпла у сѣверныхъ береговъ Эгейскаго моря. Она была населена племенами разнаго происхожденія; населеніе ея представляло смѣсь грековъ и болѣе дикихъ племенъ, которыхъ греки называли варварами.
        Въ теченіе долгаго времени греки мало считались съ этими воинственными и дикими сосѣдями. Но когда на престолъ въ Македоніи вступилъ умный, хитрый и властолюбивый царь Филиппъ, получившій прекрасное образованіе въ Греціи, греческимъ государствамъ стала угрожать серьезная опасность.
        Царь Филиппъ Македонскій создалъ отличное войско, присоединилъ къ своимъ владѣніямъ сосѣднія земли полудикихъ племенъ и съ большимъ искусствомъ использовалъ раздоры между Аѳинами, Спартой и Ѳивами, такъ что въ концѣ своей жизни достигъ своей цѣли и пріобрѣлъ главенство въ союзѣ греческихъ государствъ.

        Великій ораторъ.
        Въ ту эпоху большинство грековъ еще не предвидѣло всѣхъ послѣдствій усиленія македонскаго царя и его плановъ относительно главенства въ Греціи. Зато аѳинянинъ Демосѳенъ, величайшій ораторъ древности, хорошо понималъ, къ чему стремился Филиппъ, и потому былъ его непримиримымъ врагомъ. Въ горячихъ рѣчахъ, обращенныхъ къ согражданамъ аѳинянамъ, онъ разоблачалъ замыслы Филиппа и убѣждалъ ихъ измѣнить свое отношеніе къ нему, пока еще не поздно.

        Какъ пала независимость Греціи.
        Но было уже поздно, когда греки, наконецъ, собрались отразить врага, и возстановить независимость Греціи. Македонцы превосходили ихъ численностью войска и военнымъ искусствомъ. Въ рѣшительной битвѣ при Херонеѣ Демосѳенъ храбро сражался въ рядахъ аѳинянъ, хотя ему тогда было уже подъ пятьдесятъ лѣтъ. Когда наступилъ вечеръ этого ужаснаго дня и опредѣлился исходъ сраженія, отчаянію Демосѳена не было предѣла. Аѳиняне потеряли 1.000 человѣкъ убитыми и 2.000 плѣнными, цвѣтъ ѳиванскаго войска остался на полѣ битвы, пали всѣ до единаго человѣка.
        И тогда пала независимость Греціи, и слава Аѳинъ была погребена. Филиппъ Македонскій былъ выдающимся государемъ и прекраснымъ полководцемъ; но еще болѣе талантливымъ полководцемъ былъ сынъ его, молодой Александръ. О его блестящихъ походахъ и обширныхъ завоеваніяхъ мы знаемъ уже изъ исторіи Персіи.

        Александръ Великій.
        Когда вѣсть о смерти Филиппа пришла въ Грецію, Демосѳенъ предложилъ вознести благодарственныя молитвы богамъ. Но Александръ быстро разсѣялъ всѣ его надежды на независимость Греціи и обнаружилъ свои необыкновенныя военныя способности уже въ своемъ первомъ походѣ на Ѳракію. Затѣмъ онъ прославился своими походами въ Азіи и въ извѣстной тогда части Африки. Когда ему пришлось остановить свое побѣдоносное шествіе, онъ, говорятъ, выразилъ сожалѣніе, что нѣтъ болѣе странъ, которыя можно было бы завоевать. Его царство было дѣйствительно всесвѣтнымъ, дальше ему некуда было итти. Но смерть молодого героя положила конецъ этой всесвѣтной монархіи; обширное царство, созданное завоеваніями Александра, быстро распалось, когда его не стало. Послѣ долгихъ междоусобныхъ войнъ отдѣльныхъ вождей и сподвижниковъ Александра, его владѣнія распались на три части. Македонія вмѣстѣ съ Греціей досталась умѣлому полководцу Антигону. Около ста лѣтъ спустя, въ 168 году до Рождества Христова, Македонія стала римской провинціей; 20 лѣтъ спустя городъ Коринѳъ, величайшій торговый городъ Греціи, былъ взятъ римлянами и вся Греція была покорена ими.

#детская #энциклопедия #греция #нэдб #македонский #баламутчума
#баламутчумадетская #баламутчумаэнциклопедия #баламутчумагреция #баламутчуманэдб #баламутчумамакедонский



Tags: #баламутчума, #баламутчумагреция, #баламутчумадетская, #баламутчумамакедонский, #баламутчуманэдб, #баламутчумаэнциклопедия, #греция, #детская, #македонский, #нэдб, #энциклопедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments