Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Коляда.

25 декабря КАК ДЕНЬ ЗИМНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ ПРАЗДНОВАЛСЯ ЯЗЫЧЕСКИМИ НАРОДАМИ С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН. Это был фестиваль непобедимого солнца (sol invictus).

Обычаи рождественских празднеств имеют языческое происхождение!

Из Истории Христианства, Издательства Лион:
“Христианская Церковь переняла многие идеи и образы у язычников. Так, празднование рождения Христа 25-го декабря произошло от солнцепоклонников (день рождения солнца). Веселые гуляния, раздавание подарков, зажигание свечей, столь типичные для рождественских празднований позднейших времен, были заимствованы из Сатурналий – зимнего фестиваля римлян, который праздновался с 17 по 21 декабря. Поклонение солнцу приклеилось к римскому христианству… Ранняя Церковь вначале избегала языческих обычаев, потому, что они являлись символами язычества. Но позднее некоторые из них были так сказать ‘охристианены’ ”

 В Библии нет ни одной заповеди, указывающей Христианской Церкви отмечать день рождения Христа и праздновать Рождество! Исходя из того, как Рождество пришло в западную ‘Христианскую’ Церковь, всем должно быть очевидно, что приняв обычай празднования Рождества, мы фактически следуем авторитету человека, а не Бога. В Новом Завете Иисус дал нам основные принципы поклонения Богу, действенные и сегодня. Он сказал просто:“истинно верующие будут поклоняться Отцу в духе и истине” (Ин. 4:23).

 Можно ли истинно поклоняться Богу и в то же время сознательно поддерживать ложь, празднуя Рождество? Иисус не был рожден 25 декабря, и эта дата не имеет абсолютно никакого отношения к празднованию Его рождения. Более того, Рождество не является истинно христианским праздником. Это религиозный синкретизм – языческая фальшивка, замаскированная под христианский фестиваль. Этот зимний фестиваль был очень популярен в древности. ‘В языческом Риме и Греции, во времена тевтонских варваров и в отдаленные дни древней египетской цивилизации, во времена детства человеческой расы на западе и востоке, севере и юге – везде время зимнего солнцестояния было временем веселья и празднований.’ Этот праздничный сезон был заимствован Римской Церковью как время рождения Христа именно из-за его огромной популярности.“ (Из труда Ральфа Вудроу Тайная Религия Вавилона, изд. 1992, ст. 142, 143). Христианская церковь боролась с подобными остатками язычества как путем прямых запрещений, так и конкуренцией, то есть организацией своих торжеств и церемоний или вкладыванием христианского смысла в истолкование традиционных народных обрядов. В VI в., при Юстиниане, празднование январских календ было перенесено церковью на весь святочный цикл от рождества [25 декабря] по крещение [6 января].

 Посмотрим как его праздновали дрение славяне.

Традиционный праздник у славянских народов, связанный с зимнимсолнцестоянием, позднее приуроченный к Рождеству называется Коляда́ (вар. Каляда).Неотъемлемыми атрибутами праздника являлись подарки, переодевания (ряженье с использованием шкур, масок и рогов) Праздники: с 24 декабря по 6 января начинались колядованием. Так назывались праздничные обходы домов с пением колядок – песен, в которых славились хозяева дома и содержались пожелания богатого урожая, изобилия и т.д. Началу года придавалось особенное значение: как встретишь Новый год, таков он и весь будет.

Пришли святки-колядки

На липовых саночках.

Саночки поломалися,

Рубашечки помаралися,

А колядки потерялися…

 На праздичный стол клали сено и деньги, которые лежали до Щедреца (до Нового года), чтобы то и другое в будущем году не переводилось. Среди других постных блюд должны обязательно быть кутья и взвар. В вечер перед новый годом кутья подавалась с сытою — водой, подслащённой медом. Еда была обильной, мясной: блины с верещакой, жареная колбаса и пр. Взвар (своеобразный компот) обычно делался из сушеных яблок и груш.

 В первый день праздника ходили в гости в семьи своих крестников — носили им подарки. Вечером молодежь, а часто и дети ходили по хатам, распевая колядки. Все это со смехом, с шутками. Надевали вывернутый кожух, козью маску — и такую «козу» водили, прося у хозяев

«чтобы нашей козе да подарили решето овса,поверх колбаса,решето гречки на варенички».

 Дареную еду складывали в мешок. Кроме «козы» водили «медведя», «кобылку». Ходили колядовать с Солнцем на шесте (после того как вместо чествования Коляды было введено празднование Рождества Христова - со звездой из прутьев, надев её на шест, как символ Вифлеемской звезды, возвестившей о рождении Иисуса Христа)

Колядующих везде встречали радушно, это было залогом того, что будущий год станет удачлив.

Любопытнейшую особенность святок составляют игрища, которые имеют отношение к гаданью о суженом, но отчасти напоминают и игрища «межю селы» летописца; наиболее замечательна женитьба цярэшки — игра с вакхическим характером, изображающая свадьбу нескольких пар.

Как праздник в честь рождения солнца, Коляда сопровождается в некоторых местах России разведением костров и к ней повсеместно приурочено много пожеланий урожая.Благосклонное внимание богов, с языческой точки зрения, обуславливалось надлежащим их угощением, жертвоприношениями; отсюда обрядовое употребление хлеба, каши, но особенно свиньи. В новороссии печется ещё козулька, имеющая вид или козла на четырёх ножках (Владимирская губерния), или др. животных, или птицы (Олонецкая губерния); козульку берегут из году в год, чтобы скотинка ходила летом домой и плодилась, а также, чтобы её любил дворовый хозяин (Домовой).

Может стоит задать себе вопрос - а что праздную лично Я, какой праздник мне ближе? И если Я верю,что в этот день родился сын божий,то почему Я обставляю этот праздник точно следуя языческим традициям предков?

С праздником Вас!

Хорошей Коляды!

Доброго Солнца!

Щедрого года!

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments