Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Церкви в Берлине 19 века

     Берлинъ производить совершенно иное впечатлѣніе, чѣмъ каждый коренной русски городъ, который еще издали, часто за много верстъ, сверкаетъ на солнцѣ вызолоченными крестамии куполами своихъ церквей. Расположенный на совершенно гладкой, однообразной, жалкой равнинѣ Бранденбургской марки, и притомъ до такой степени песчаной,что ее прежде называли «песочницею Римской Имперіи», онъ представляетъ лишь однообразную темно-сѣрую массу домовъ, надъ которой поднимаются красныя трубы; болѣе рѣзко выдѣляется изъ нихъ только куполъ на королевскомъ замкѣ, новая еврейская синагога и двѣ вызолоченныя фигуры на двухъ церквахъ близъ театра. Но эти фигуры не изображенія святыхъ: одна изъ нихъ представляетъ Добродѣтель, другая — Религію. Другихъ церквей вы не замѣтите, точно здѣсь ихъ вовсе не существуетъ. Но когда вы начнете изучать городъ и искрестите его вдоль и поперегъ (ПЕРЕГА: ПЕРЕсечение; ГА это путь, движение, направление; т.е. ПЕРЕГА это пересечение путей, улиц, дорог) во всѣхъ нанравленіяхъ, вы узнаете, что въ немъ существуетъ немало и другихъ церквей, кромѣ тѣхъ, которыя при въѣздѣ обратили на себя ваше вниманіе. Но всѣ онѣ имѣютъ жалкій, заброшенный видъ, а очень многія изъ нихъ сверху до низу покрылись плѣсеныо и можетъ быть скоро представятъ взорамъ живописныя руины. Эта запущенность церквей особенно бросается въ глаза потому, что въ Берлинѣ существуетъ немало прекраеныхъ зданій, и всѣ онѣ, какъ богатыя, такъ и скромныя, поддерживаются весьма тщательно. Удивительно также это и потому, что лютеранскія церкви въ Москвѣ и Петербурга имѣютъ весьма порядочный видъ, между тѣмъ въ Берлинѣ даже новыя церкви построены небрежно, необдуманно, часто просто уродливо: колокола на столько малы, что ихъ звонъ заглушается даже отдаленнымъ шумомъ барабановъ, резонансъ храма настолько плохъ, что трудно разобрать слова проповѣдника, башни церквей далеко не изящны, фигуры святыхъ вовсе не внушаютъ религіозныхъ чувствъ. Какъ видно, религіозное рвеніе и набожность совсѣмъ покинули берлинцевъ.
        Заглянемъ, однако, внутрь храма. Громадныя мрачныя зданія совсѣмъ пусты: сегодня воскресенье, мезкду тѣмъ въ темной церкви только нѣсколько десятковъ молящихся, вяло посматривающихъ во всѣ стороны. Однимъ словомъ, отсюда выносишь впечатлѣніе, совершенно противуположное тому, какое производятъ католически храмы. Да это отчастии понятно: протестантскіе храмы не возбуждаютъ религіознаго экстаза; въ богослуженіи нѣтъ ни поэзіи, ни страсти, ничегопривлекательнаго. Неукрашенный, точнѣе сказать, голый храмъ не говорить чувству; искуственные цвѣты на алтарѣ поблекли и загрязнились; покровъ изорванъ, обветшалъ, даже эмаль съ распятія на алтарѣ облупилась, и пыль сплошь забилавсѣ углубленія. Молящіеся здѣсь какъ будто лишь исполняютъ свою обязанность, а не слѣдуютъ внутренней потребности сердца; они не изливаютъ у подножія алтаря своей скорби и страданій, какъ это можно видѣть въ католическихъ храмахъ Испаніи и Италіи. Когда идетъ богослуженіе, не слышно общей молитвы: поетъ нѣсколько лицъ, стоящихъ за органомъ, пасторъ читаетъ проповѣдь, и унылая служба кончается.
        Громадное большинство германскпхъ протестантовъ, особенно въ Берлинѣ, идетъ въ церковь по какому-нибудь особому поводу, напр. въ тотъ день, когда проповѣдь будетъ читать знаменитый проповѣдникъ или когда въ церкви будутъ присутствовать члены королевскаго семейства. О, тогда всѣ являются въ нарадныхъ костюмахъ, и церковь биткомъ набита народомъ! Въ такихъслучаяхъ со всѣхъ сторонъ мелькаютъ блестящіе мундиры, и дамы въ роскошныхъ туалетахъ придаютъ всей обстановкѣ веселый, праздничный видъ. Такимъ образомъ королевскому семейству всегда приходится видѣть храмъ, наполненный молящимися; но теперь и оно уже не ошибается на этотъ счетъ. Германскій императоръ убѣдился, что религія для весьма многихъ его подданныхъ — оффиціальный ярлыкъ, показываемый въ дни народной переписи. Это краснорѣчиво подтверждаетъ статистика. Въ Берлинѣ браки, не освященные церковнымъ обрядомъ, и дѣти, не получившія крещенія, составляютъ изрядный процентъ. Со времени введенія гражданскаго брака число лицъ, вступившихъ въ церковный бракъ, не превышаетъ 50% . Ізъ 27,500 похоронъ, бывшихъ въ 1874 г. въ Берлинѣ, на долю гражданскихъ погребеній приходитсяне менѣе 24,000; но еще болѣе ужасаетъ религіозныхъ людей тотъ факта, что изъ 100 новорозкденныхъ въ послѣднее время отъ 16 до 20 остаются некрещеными. Этотъ религіозный индиферентизмъ даетъ себя чувствовать рѣшительно вездѣ: число студентовъ, изучающихъ теологію, съ каждымъ годомъ уменьшается. Сорокъ пять лѣтъ тому назадъ въ Берлинскомъ университетѣ было 2,203 студента теологіи, а въ 1873 г., не смотря на необыкновенное увеличеніе населенія въ этомъ городѣ, всего 740. Судьи, при допросѣ обвиняемыхъ по разнымъ преступленіямъ, на вопросъ, вѣрятъ ли они въ Бога, очень часто получаютъ отрицательный отвѣтъ; а когда въ прошломъ году тотъ-же вопросъ былъ заданъ одному обвиняемому изъ рабочихъ, онъ иронически отвѣчалъ: «нѣтъ, господннъ судья, въ такіе пустяки я узке давно не вѣрю!» И это говорятъ не англійскіе пролетаріи, изъ которыхъ многіе не только не бывали въ школѣ, но и ничего не слыхали объ Іисусѣ Христѣ, a нѣмецкіе рабочіе, успѣшно кончающіе курсъ въ народныхъ школахъ. Храмы рѣшительно вездѣ замѣтно пустѣютъ. Шокированное этимъ правительство, опасаясь, чтобы они въ близкомъ будущемъ и совсѣмъ не опустѣли, и желая по этому поводу прекратить толки иностранцевъ, сдѣлало три года тому назадъ распорязкеніе, чтобы всѣ лавки въ городѣ были заперты во время церковнаго богослуженія, но эта мѣра была встрѣчена всеобщимъ неодобреніемъ и нисколько не увеличилаи безъ того уже незначительнаго количества обычныхъ посѣтителей церквей. Такимъ образомъ императоръ Вильгельмъ, какъ извѣстно, человѣкъ въ высшей степени религіозный, править самыми невѣрующими во всемъ христіанскомъ мірѣ подданными. Но намъ еще придется говорить объ этомъ, а теперь возвратимся къ Берлину.

Жизнь европейских народов. Т.3 Водовозова Елизавета Николаевна. 1883. Стр.1-2(19-21)
http://arch.rgdb.ru/xmlui/handle/123456789/34284#page/19/mode/2up

***

        А теперь, смотрите, что получается. Обращаем внимание на следующие слова "новая еврейская синагога". Это что означает? Это означает, что во власти сидят евреи. И количество евреев в стране увеличилось. А им, по закону иудаизма запрещено служить другим богам, другим народам, иначе - верная смерть.

        ……………………………………………………
        7. Если станет ПОДГОВАРИВАТЬ ТЕБЯ брат твой, сын матери твоей, или сын твой, или дочь твоя, или жена твоя, или друг твой задушевный, тайно, говоря: «Пойдём и будем  СЛУЖИТЬ БОГАМ ИНЫМ, которых не знал ни ты, ни отцы твои»,
        8. Из Богов народов, что вокруг Вас, близких к тебе или далёких от тебя, от одного края земли до другого,
        9. То не соглашайся с ним и не слушай его, и не щади его, и не жалей его, и не прикрывай его,
        10. Но УБЕЙ ЕГО; рука твоя первая да настигнет его, чтобы УМЕРТВИТЬ ЕГО, а рука всего народа — после.
        11. И побей его камнями, ЧТОБЫ УМЕР ОН, ибо хотел он отвратить тебя от Бога, Всесильного твоего, который вывел тебя из страны Египетской, из дома рабства.
        12. А ВЕСЬ ИЗРАИЛЬ УСЛЫШИТ и УЖАСНЁТСЯ, и НЕ СТАНУТ более делать такого зла в среде твоей.
        ……………………………………………………
        «Пятикнижие и гафтарот». Книга «Дварим», Ръэ XIII, 7-12, 1165-1167 с.

        Т.е. евреям в церкви запрещено ходить. Отсюда, они стали выделяться среди местного населения. Что делать? Нужно совершить идеологическую диверсию, чтобы кроме них, еще и местное население меньше ходило в церкви. Сделать им это не трудно, поскольку они сидят во власти и им подконтрольны газеты и печатные издания.

        "Не разрушайте открыто памятников русской старины, но и не восстанавливайте их. Пройдут годы и они сами разрушатся. А хулиганы и «любители старины» их растащат по кирпичику. Делайте вид, что не замечаете этого, будучи занятыми решением больших народнохозяйственных задач". "Катехизис еврея СССР"
        Отсюда, запустение и ветшание церквей, поскольку на уровне государственной власти евреями идёт уничтожения местных традиций и устоев в любой стране и любом народе:

        »ИСТРЕБИТЕ все места, где НАРОДЫ, которыми вы ОВЛАДЕЕТЕ, служили Богам СВОИМ, на высоких горах, и на холмах, и под всяким ветвистым деревом. И РАЗРУШЬТЕ ЖЕРТВЕННИКИ их, и СОКРУШИТЕ СТОЛБЫ их, и СОЖГИТЕ ОГНЕМ РОЩИ их, и РАЗБЕЙТЕ ИСТУКАНЫ БОГОВ их, и ИСТРЕБИТЕ ИМЯ их от места того».
      (Второзаконие, гл. 12, ст. 2-3).

        Они настолько подлы и хитры, но и настолько глупы, что своими действиями выдают сами себя.

#нэдб #водовозова #церковь #берлин #жизньевропейскихнародов #синагога #баламутчума
#баламутчуманэдб #баламутчумаводовозова #баламутчумацерковь #баламутчумаберлин #баламутчумажизньевропейскихнародов #баламутчумасинагога

Tags: #баламутчума, #баламутчумаберлин, #баламутчумаводовозова, #баламутчумажизньевропейскихнародов, #баламутчуманэдб, #баламутчумасинагога, #баламутчумацерковь, #берлин, #водовозова, #жизньевропейскихнародов, #нэдб, #синагога, #церковь, Берлин, Водовозова, НЭДБ, жизньевропейскихнародов, синагога, церковь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments