Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Конституция РФ как конституция побежденного государства. (Текст. Окончание)


      (Окончание)
       Рис. 8. Частота употребления в блоке слов «идея» в Конституциях стран мира
       Несмотря на распространенное представление об универсальности принципа светскости большинство Конституций мира содержат апелляцию к существованию Бога. Категорией Бог оперируют и более половины Конституций европейских стран. В конституции Германии понятие «Бог» употребляется 4 раза. Нидерландов – 7 раз. Ирландии – 9 раз. Все эти государства также, казалось бы, позиционируются в качестве светских. Но светскость не стала для них основанием отвергать ценностное значение религии и религиозного мировоззрения. Обращение к Богу составитель российской конституции посчитал недопустимым. (Рис. 9).

       Рис. 9. Конституции стран мира, использующих понятие «Бог»
       Сакральные ориентиры в конституционных текстах задаются не только апелляцией к Богу. Еще одним индикатором сакральности является частота употребления слов «святой», «священный». Эти слова не обязательно связаны с религией. Они используется для того, чтобы подчеркнуть особую значимость той или иной ценности. В качестве такой очевидной ценности в Конституции СССР заявлялась Родина. Ее защита определялось «священным долгом» для каждого гражданина. В Конституции РФ сакрализующие слова отсутствуют. Положение о священном долге защиты Родины из Конституции СССР в Конституцию РФ перенесено не было. Между тем, слова «святой», «священный» в текстах конституций стран мира используются достаточно часто. Среднемировая их употреблямость – более 5 слов на один конституционный текст. (Рис. 10, 11).

       Рис. 10. Частота употребления слов «святой», «священный» в Конституциях стран мира

       Рис. 11. Конституции стран мира, использующих понятия «святой», «священный»
       Может быть, выхолащивание идеологии в Конституции РФ есть не более чем реакция на доминирующую в советский период схоластику марксистско-ленинской теории? Для проверки этого предположения был проведен расчет частоты употребления терминов «дух», «духовность». В Конституции РФ они также полностью отсутствуют. Конституция Российской Федерации оказалась вычищена не только по отношению к идеологии, но и к духовности. При этом тема духовности в конституциях стран мира достаточно широко представлена. Среднемировая употребляемость этих терминов на один конституционный текст – около 4 раз.
       В аутсайдерском положении среди конституций стран мира находится российская конституция и в отношении терминов «нравственность» и «мораль». Не употребляющих слово мораль конституций вообще не так много. (Рис. 12, 13, 14).

       Рис. 12. Частота употребления слов «духовность», «нравственность», «мораль» в Конституциях стран мира

       Рис. 13. Конституции стран мира, использующих понятия «дух», «духовность»

       Рис. 14. Конституции стран мира, использующих понятие «мораль»
       Слова «патриот», «патриотизм» в целом не имеют в конституционных текстах широкого употребления. Но в среднем по 1 разу эти слова присутствуют в конституциях стран Европы и ближнего зарубежья, около 2 – в среднем конституциях стран мира. О советском патриотизме заявляла Конституция СССР. В конституционном тексте КНР соответствующие термины употребляются четыре раза. Конституция РФ, не обращаясь к теме патриотизма, не использует, соответственно, и связанную с ней терминологию.
       Выражением патриотического отношения к своей стране является понятие «Родина». В Конституции РФ данный термин встречается один раз. На мировом конституционном фоне Россия занимает позиции аутсайдера. В европейских конституциях слово Родина используется в среднем более 2 раз, в целом по миру – около 3. (Рис. 15).

       Рис. 15. Частота употребления слов «Родина», «патриотизм» в Конституциях стран мира
       Национальная идея раскрывается через отношение к настоящему, прошлому и будущего. Поэтому важно проследить не только определение в Конституции современного положения страны, но и ее образ в истории и в футурологической перспективе. Значение прошлого выражается в словах «история», «традиция», «наследие». По совокупному употреблению этих терминов Конституция России опять-таки находится в положение аутсайдера. В среднем по миру частота употребления этих терминов выше российского показателя более чем в 2 раза. (Рис. 16).

       Рис. 16. Частота употребления слов «история», «наследие», «традиции» в Конституциях стран мира
       Но, может быть, российская конституция обращена не к прошлому, а к будущему? Проверить это можно по частоте употребления соответствующего термина. Категория «будущего» только один раз употребляется в российской конституции, в ее преамбуле. Это наихудший показатель среди конституций всех регионов мира.
       Коннотатом устремленности в будущее является термин «развитие». «Развитие» – довольно распространенный в речевой коммуникации термин. Однако в Конституции РФ он встречается минимально - 6 раз. В конституциях стран мира он используется в среднем по 14 раз. Конституция СССР употребляла термин «развитие» 55 раз. Произносилось слово – было и развитие. (Рис. 17).

       Рис. 17. Частота употребления слов «будущее», «развитие» в Конституциях стран мира
       Государственное управление без постановки целей и задач не состоятельно. Таким несостоятельным управленческим документом оказывается Конституция Российской Федерации. Слово «цель» употребляется только один раз, и то в применении к общественным объединениям, а не государству. Слово «задачи» вообще ни разу не представлено в тексте российской конституции. Между тем, в мире использование слово «задачи» в конституциях фактически общее правило. (Рис. 18).

       Рис. 18. Конституции стран мира, использующих понятие «задача»
       Важное значение для отражения значимости политики государства в гуманитарной сфере имеют категории воспитания и культура. Они связаны с рядом слов коннотатов, конкретизирующих их содержание: воспитание с терминами педагог, учитель, ученик, просвещение; культура – с ее составляющими – литература, искусство, художественное творчество, искусство,, памятники, кино, музеи, театр. Рассчитывалось в данном случае их суммарное употребление. Российская конституция оказалась в явно аутсайдерском положении, уступая среднемировому уровню, по блоку культура почти в 2 раза, по блоку воспитание – более чем в 3 раза. (Рис. 19)

       Рис. 19. Частота употребления слов по семантическим блокам «воспитание» и «культура» в Конституциях стран мира
       Важнейшая составляющая жизни общества – семья. Об отражении этой темы в конституции дает представление показатель частоты употребления термина «семья». Постановка задач государственной демографической политики в Российской Федерации явно диссонирует с наименьшей, в сравнении с регионами мира, представленностью в Конституция РФ слова «семья». (Рис. 20).

       Рис. 20. Частота употребления слова «семья» в Конституциях стран мира
       При минимизации значения одних ценностей на первый план выходят другие. Что это за ценности применительно к Конституции РФ? Российская конституция оказывается мировым лидером по использованию термина «свобода». Впереди нее по рассматриваемому показателю –опять-таки только Основной Закон Германии. Свобода – это, как известно, базовая ценность либеральной идеологии. Российская конституция оказывается не просто либеральной, а, наряду с германской, наилиберальнейшей. (Рис. 21).

       Рис. 21. Частота употребления слов «свобода» в Конституциях стран мира
       Показательно соотношение в конституциях разных стран категорий «права» и «обязанности». Слово «право» во всех без исключения конституционных текстах употребляется чаще. Различия заключаются в величине пропорций. В Конституции РФ термин «право» употребляется в 6 раз чаще, чем обязанности. Это наивысший показатель в сравнении с конституциями любого региона мира. В целом по миру это соотношение – 3 раза. Явная приоритетность прав над обязанностями подтверждает со своей стороны либеральный характер российской конституции. (Рис. 22).

       Рис. 22. Соотношение употребления слов «права» и «обязанности» в Конституциях стран мира
       Великая Французская революция оперировала триадой ценностей, в которой свобода преподносилась как равновесомая категория в ряду с равенством и братством. Конституция РФ отдает свободе явное предпочтение. Равенство употребляется в ней всего 1 раз, братство – ни разу. Будучи лидером по использованию термина свобода, российская конституция оказывается мировым аутсайдером по использованию других составляющих знаменитой триады. И это при том, что исторически в России всегда была сильна эгалитарная традиция. Конституционное законодательство либеральной Европы оказываются более солидаризационно ориентировано, нежели Конституция России. (Рис. 23)

       Рис. 23. Частота употребления слов «равенство», «братство» в Конституциях стран мира
       Соответственно, на последнем месте российская конституция находится и по частоте использования термина справедливость. Он всего 1 раз присутствует в Конституции РФ. Это почти в 10 раз ниже, чем средний мировой показатель. (Рис. 24)

       Рис. 24. Частота употребления слов «справедливость» в Конституциях стран мира
       Сверхлибералиберализм российской конституции обнаруживается не только по частотному контент-анализу. В большинстве конституций стиран мира заявляется, что природные ресурсы находятся в собственности государства, или всего народа. Меньшее число конституций обходит вопрос о собственности на природные ресурсы стороной. Но только Конституция РФ 1993 года – единственная в мире заявляет о допустимости частной собственности на природные ресурсы. (Рис. 25)

       Рис. 25. Российская Конституция – единственная в мире, допускающая частную собственность на природные ресурсы
       Независимость Центрального Банка от государства является в современном мире одним из главных глобальных инструментов управления. Независимое положение центральных банков установлено во многих странах мира. Но в конституциях такое его положение специально оговаривается крайне редко. Показательно, что в кратком перечне этих конституций – Конституция РФ 1993 года, Конституция Афганистана 2004 года, Конституция Ирака 2005 года, Конституция Косово 2008 года. Весь этот кластер конституций объединяет несуверенность. (Рис. 26).

       Рис. 26. Конституционное положение о независимости Центрального Банка от государства
       Главное, предупреждают приверженцы либеральной победы 1991-1993 гг., ни в коем случае нельзя изменять конституцию. И понятно – это манифест либерализма и космополитизма. Аргументация при этом не выходит за рамки того, что любые изменения подрывают, с их точки зрения, основы правосознания, выстраивающиеся на безоговорочном признании авторитета высшего закона.
       Но Конституция — это не религиозный сакрализованный текст Божественного откровения. В отличие от него, конституционное законодательство является не целью, а средством, инструментом реализации соответствующих ценностных установок. Несоответствие вызовам и запросам современности делает закон юридически, может быть, и правомочным, но практически разрушительным. При констатации негодности средств они должны быть заменены.
       Ссылка на историческую устойчивость американской конституции является на мировом фоне исключением из правил. Как правило, конституционное законодательство довольно часто модернизируется. Из существующих на сегодняшний день конституций 58,3 % было принято позже принятия российской конституции 1993 года.Возрастное распределение конституций позволяет заметить, что российская на общем мировом фоне не выглядит «молодой». Средний возраст жизни конституций – 18 лет. Российская конституция этот рубеж уже перешла. (Рис. 27).

       Рис. 27. Возраст действующих конституций
       Но не являются ли формулируемые задачи изменения Конституции России плодом утопических мечтаний? Нам говорят, что в современных международных условиях это в принципе невозможно. Но мировой конституционный дискурс не стоит на месте. Принимаются новые конституции, в которых народы пытаются заявить о своих идентичных ценностях. Такого рода конституции приняты за два последних года в Венгрии, Исландии, Сирии, Египте. Достаточно обратиться хотя бы к опыту венгерской конституции, вступившей в силу с 1 января 2012 года. В ней наличествуют следующие положения:
       венгерский народ объединяют «Бог и христианство»;
       «национальное вероисповедание»;
       «право на жизнь с момента зачатия»;
       брак есть «союз мужчины и женщины»;
       «Венгрия, руководствуясь идеей единства венгерской нации, несет ответственность за судьбу живущих за ее пределами венгров».
       Внешнее противодействие принятию Венгрией – членом ЕС и НАТО национальнориентированной Конституции было жесточайшим. Однако у Будапешта хватило мужество и сил отстоять свою суверенность. В ответ на критику со стороны Евросоюза премьер-министр Виктор Орбан заявил: «Мы не допустим, чтобы Брюссель диктовал нам свои условия! Никогда в своей истории мы не позволяли Вене или Москве указывать нам, так и теперь не позволим это Брюсселю! Пусть в Венгрии во главе угла стоят венгерские интересы!». Итак, маленькая Венгрия, с населением едва превышающим 10 млн. человек, смогла принять ту Конституцию, которая отвечает ее национальным интересам. Так что же Россия?
       Д. ист. н., профессор Вардан Багдасарян. Доклад сделан на научно-экспертной сессии «Либеральная конституция России 1993 года: проблема смены», прошедшей 6 декабря 2013 года.


       От блога:
       Согласно ЮНЕСКО, если в стране более 70% одной нации, то страна считается МОНОНАЦИОНАЛЬНОЙ. В России 80% населения составляют Русы или РАСА – белые народы, Роды Ассов Страны Ассов. Даарийцы - серебряные глаза; Святорусы - синеглазые; Харийцы – зеленые; Расены – кареглазые.
       RUSSIA, РАССИЯ, Россия - СИЯ есть страна Русов, страна белых народов РАСА.
       Нашей Конституцией занимаются все кто угодно, только не Русы: создавали американцы, анализ и замену делают армяне. Это нормально? В чьих руках она окажется опять?

***
#конституция #баламутчума #баламутчумаконституция


       Конституция РФ как конституция побежденного государства

       Россия, единственная страна в мире, где в Конституции закреплено право на природные ресурсы частному лицу.
       Военные и полиция, допустивших этих людей к управлению государством есть военные преступники. Враг и предатели и изменники Родины и Отечества подлежат немедленной смертной казни на месте! Имущество к конфискации. В Китае, вообще еще уничтожают и семью, ибо нарушения в генетике передаётся по наследству.

ДОК: Конституция РФ как конституция побежденного государства
https://yadi.sk/i/-SC59H-i8RjqnQ
Tags: #баламутчума, #баламутчумаконституция, #конституция
Subscribe

  • Кто оскверняет образ Петуха?

    Кто оскверняет образ Петуха? Петух это русский образ. А кто может осквернять прошлое любого народа? Только враг. Кто считает своим врагом…

  • Петушок — золотой гребешок?

    Петушок — золотой гребешок. Р у с с к а я н а р о д н а я с к а з к а А. ТОЛСТОЙ Рис. К. КУЗНЕЦОВА Жили-были кот, дрозд да…

  • Джихад

    Джихад ДЖИХАД: перевод с языка арабии означает ПРОСВЕЩЕНИЕ. ВЕРА: ВЕ - ведать, РА - свет, ведать свет, просвещение знанием.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments