Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Официальная наука и реальное прошлое. Анатолий Клёсов. (Текст. Продолжение)



  Официальная наука и реальное прошлое
  «Официальная наука» и реальная история» Анатолий Клёсов
(Продолжение)

    Есть славяне «лингвистические», и тогда ариями они никак не могут быть. Есть славяне, относящиеся к гаплогруппе R1a, и тогда они вместе с ариями относятся к одной гаплогруппе, к одному роду. То есть они — потомки одного и того же общего предка, предка данной гаплогруппы. Они — одного рода-племени (впрочем, здесь опять надо давать определение, что есть племя).
    Далее, индоевропейцев ранее 3000 лет назад вполне уместно заменить словом «арии» или понятием «носители гаплогруппы R1a». Именно арии, они же носители гаплогруппы R1a, пройдя по Русской равнине между 4500 и 3500 лет назад, принесли свой индоевропейский, он же арийский, язык в Индию.
    С тех пор индоевропейская семья языков значительно расширилась, в неё уже входят почти все европейские языки (кроме баскского и венгерского, также финского и эстонского). И в индоевропейской семье в настоящее время арийская ветвь языков существует, как видно по названию, уже одной ветвью. В свою очередь, её подветвью является индоиранская ветвь. Таким образом, в настоящее время (!) индоевропейцы и арии уже не являются эквивалентом.
    Четырём понятиям (индоевропейцы, арии, праславяне, славяне) соответствуют определённые исторические периоды, и все четыре не пересекались во времени в понятиях современных наук (хотя, впрочем, часть праславян были ариями, арии по языку в современных понятиях были «индоевропейцами», а славяне и сейчас по языку «индоевропейцы»). Но это опять нуждается в определениях, хотя «праславян» и «славян» во времени не пересечь, как ни определяй.
Вернёмся к нашему Рюрику
    Переходим к «шведскому происхождению Рюрика». Здесь в среде «историков» и «косящих под них» — полная какофония. Одни «историки» пишут — шведом он был. Другие — норвежцем, третьи — датчаниным, четвёртые — угро-финном. Журнал Newsweek (русское издание) пишет:
    «Норманистам, с XVIII в. твердящим о скандинавских корнях варяга, конечно, придется по душе угро-финнская версия». И дальше — «Генетики согласны, что ДНК Мономашичей скорее указывают на их скандинавское происхождение. “Результаты анализов Шаховского, Гагарина и Лобанова-Ростовского свидетельствуют, что они были скорее скандинавами, чем балтами. Судя по популяционному распределению их гаплотипа, он частенько присутствует на севере Норвегии, в Швеции, Финляндии и Эстонии; и только один случай на многочисленную выборку у поляков, при этом ни одного случая у балтов”, — сказал Newsweek завлабораторией генетики Института биологических проблем Севера Борис Малярчук. Наш поиск по крупнейшей онлайновой базе Ysearch подтвердил его слова: среди найденных там нескольких десятков генетических родственников Рюриковичей 90% заявили, что их дальние предки жили в центре и на севере современной Финляндии, а оставшиеся 10% указали Швецию и Британию…»
    Я не знаю, кого искали журналисты, и с кем они говорили, и кто такие «генетические родственники рюриковичей», да ещё «несколько десятков», но я знаю, что здесь практически каждое слово — неправда.
    В программе Павла Лобкова прошло интервью с неким Владимиром Волковым, историком из Томска. Волков почему-то представился «генетиком» и «ДНК-генеалогом», хотя ни тем и ни другим не является. Уже в начале передачи Волков заявил, что гаплотипы рюриковичей — «шведские».
    Стало ясно, что к ДНК-генеалогии Волков имеет минимальное отношение, потому что шведских гаплотипов просто не бывает. Об этом — ниже.
    Итак, имеем откровенную дезинформацию журнала Newsweek (правда, под вывеской «генетики согласны»), процитированную выше, что якобы:
    ·          Рюриковичи имеют скандинавское происхождение.
    ·          Что рюриковичи имеют «финно-угорское» происхождение.
    ·          Что они «были скорее скандинавами, чем балтами».
    ·          Что «судя по популяционному распределению их гаплотипа, он частенько присутствует на севере Норвегии, в Швеции, Финляндии и Эстонии; и только один случай на многочисленную выборку у поляков, при этом ни одного случая у балтов» — по словам завлабораторией генетики Института биологических проблем Севера Бориса Малярчука.
    ·          Что среди найденных нескольких десятков генетических родственников Рюриковичей 90% заявили, что их дальние предки жили в центре и на севере современной Финляндии, а оставшиеся 10% указали Швецию и Британию.
    То, что, якобы «родственники», такое заявили, это, конечно, может быть. Но откуда эти «несколько десятков генетических родственников» появились, и как проверялось то, что они действительно являются «генетическими родственниками»? И почему именно Рюриковичей — это-то откуда?
    Давайте этим и займёмся.
    Для этого нам понадобится объяснить три понятия — гаплогруппа, гаплотип, и дерево гаплотипов. Далее, объяснить, как ведутся расчёты, и какого типа выводы из этих расчётов делаются. Объяснять будем «на натуре», так понятнее, чем сухая теория.
    Гаплогруппа — это род человека (в данном случае). Рода-гаплогруппы обозначаются индексами. Род R1a мы уже знаем. Всего у современного человечества, у его мужской части, 20 основных гаплогрупп, их обозначают по буквам латинского алфавита от А до Т. В отношении возможных рюриковичей нас будут интересовать две гаплогруппы N и R. Точнее, их более недавние ответвления, R1a и N1c1. Это как бы молодые побеги на старом дереве.
    Сами гаплогруппы N и R образовались примерно 20 и 30 тысяч лет назад, соответственно. Причём это образование было многоступенчатым, путём мутаций, спонтанно возникающих в Y-хромосоме ДНК у гаплогрупп-предшественников.
    Вдаваться в детали здесь не будем, всё это описано в научной литературе, и наиболее доступно, наверное, в книге «Происхождение человека (по данным антропологии, археологии, ДНК-генеалогии)» (А.А. Клёсов и А.А. Тюняев, 2010). Книга большая, в ней более тысячи страниц. Есть соответствующий раздел «ДНК-генеалогия», который состоит из глав «Определения» и «Общие принципы ДНК-генеалогии».
    В ходе миграции из Алтайского региона (который оказался колыбелью значительной части человечества или, если не колыбелью, то детским садом) на север, на Урал, гаплогруппа N в своём мутационном развитии образовала подгруппу, субклад, ветвь (все термины в ходу) N1, затем N1c, затем N1c1.
    В истории этой миграции много остаётся неясным, особенно в её начальном периоде. Но в настоящее время складывается, что миграция через Сибирь началась примерно 8 тысяч лет назад, гаплогруппа N1c образовалась примерно 6 тысяч лет назад, и гаплогруппа N1c1 двигалась с Урала на Балтику примерно 4 тысячи лет назад. Эту гаплогруппу можно условно назвать уральской.
    Можно было бы обратиться к лингвистике, чтобы объединиться с ними в названиях, но, к сожалению, далее на запад и юг от уральской группы языков лингвисты в своей безграничной мудрости постоянно вставляют в языки слово «финские», «финно-угорские», «финно-пермские», «финно-волжские», «прибалтийско-финские».
    Как мы ниже увидим, это не согласуется с картиной миграций народов, родов, гаплогрупп. Эти миграции шли разными группами — будущие финны отдельно, будущие южные балты — отдельно. Они — не финны по происхождению, по генеалогии.
    Что мы увидим — так это то, что на своём пути с Урала гаплогруппа N1c1 разошлась на два потока, один направился на   земли современной Финляндии, и имеет полное право называться финским, другой — в сторону Южной Балтики (современные этнические русские, литовцы, поляки). Это — южные балты, а вовсе не финны.
    Гаплогруппа многих — N1c1, но мы знаем, что ни поляки, ни литовцы на «финских» языках не говорят. Их гаплотипы в основном принципиально другие, чем у финнов. Это по происхождению другая группа людей. И вообще, лингвисты вполне могли назвать эти языки балтийскими, совершенно с тем же основанием, но почему-то назвали «финскими».
    Вокруг восточной Прибалтики живут два народа — финны и южные балты. Каждый со своим набором гаплотипов. Да и гаплогрупп. Дело в том, что если уходить глубже в гаплогруппу N1c1, то у финнов в основном так и остаётся N1c1, а у южных балтов появляется N1c1-L550.
    Это означает, что более северный миграционный поток донёс свою гаплогруппу N1c1 на место современной Финляндии. А в более южном потоке, южно-балтийском, у кого-то из отцов-основателей проскочила мутация L550. Она в потомках закрепилась. И именно эти потомки в основном выжили среди южных балтов гаплогруппы N1c1. Вот такая лотерея, в которую природа играет, не переставая.
    Естественно, к южным балтам могли примкнуть и те, кто сохранил исходную гаплогруппу N1c1 без L550 и, тем не менее, стал частью южных балтов. А какое-то количество тех, кто получил L550, могли уйти с финнами, или переселиться к ним позже. Например, во времена Российской империи, в которую Финляндия входила на протяжении более ста лет (1809-1917). А до того финнами семь веков правили шведы. Переселяются из России в Финляндию и сейчас.
    Поэтому надо понимать, что ДНК-генеалогические признаки не являются абсолютными (как, впрочем, и никакие другие). Но они, будучи вероятностными, помогают приходить к определённым выводам, особенно, когда подкрепляются положениями археологии, антропологии, лингвистики. Которые, естественно, тоже не являются абсолютными.
    Так происходит постепенное приближение «к истине», которая тоже не абсолютна, потому что находится в постоянном приближении. Но так работает наука.
    Посмотрим, как эти приближения позволяют выстраивать концепцию относительно «рюриковичей». «Рюриковичи», а именно князья, члены Российского Дворянского Собрания которые себя считают рюриковичами, на самом деле имеют две основные гаплогруппы, R1a и N1c1.
    «Критики», провозглашающие «шведские» гаплогруппы или гаплотипы, об этом почему-то умалчивают. Тот же Волков, позиционировавший себя в качестве «ДНК-генеалога» и в качестве «специалиста по рюриковичам», об этом в передаче Лобкова почему-то не сказал ни слова. Что это, как не скрытое жульничество? Потому что уже тогда «шведов» было бы к обсуждаемому уже не привязать.
    Кто имеет гаплогруппу R1a? Наиболее серьёзные кандидаты на «рюриковичей» — группа из четырёх человек — князь Оболенский, князь Волконский, Пентекост/Волконский, князь Барятинский. Их гаплотипы следующие…
    Гаплотипы — это совокупность фрагментов в ДНК, выбранные для ДНК-генеалогического анализа. Выше — четыре 37-маркерных гаплотипа. Каждый маркер, или локус — это определённый фрагмент, участок Y-хромосомы (в данном случае), содержащий повторяющиеся последовательности нуклеотидов. Например, в первом локусе у троих «рюриковичей» одна и та же четвёрка нуклеотидов (AGAT) повторяется 13 раз, а у одного — всего 12 раз.
    Это означает, что копирующий фермент дал сбой, скопировал четверку AGAT на один повтор меньше, и этот сбой пойдёт, наследуясь, уже по линии потомков, до следующего сбоя. Сбой именно в этом локусе происходит в среднем раз в 1316 поколений (то есть раз в 1316 копированиях), или, примерно, раз в 33 тысячи лет.
    Можно перефразировать — такая мутация случается, в среднем, один раз на 1316 рождений мальчиков. Необходимо отметить, что никакая радиация в этих мутациях участия не принимает. Все эти мутации неупорядоченные и непредсказуемые, никто не знает и нельзя рассчитать, у кого следующего произойдёт.
    Ещё более медленный маркер в гаплотипах — седьмой по счёту от начала, он у всех четырёх рюриковичей в этом локусе повторяется 12 раз. Это уже тройка нуклеотидов GTT…
    Неудивительно, что у всех четырёх рюриковичей число повторов одинаково. Сбой именно в этом локусе происходит в среднем раз в 11100 поколений (то есть, раз в 11100 копированиях), или, примерно, раз в 280 тысяч лет. Или, как пояснено выше — такая мутация случается, в среднем, один раз на 11 100 рождений мальчиков.
    Во втором по порядку локусе у всех приведённых здесь «рюриковичей» этот «тандемный повтор» произошёл 25 раз, и так далее. Красным цветом в гаплотипах «рюриковичей» отмечены мутации, их среди данных четырёх рюриковичей — 14.
    Но мы знаем из многих сотен и тысяч экспериментов, что по всех 37 локусах мутации происходят в среднем со скоростью 0,09 мутаций на весь гаплотип на поколение, то есть раз в 11 поколений или раз в 280 лет. Вот и набежали 14 мутаций со времени жизни общего предка этих четырёх человек.
    Отсюда можно рассчитать, когда он жил: 14/4/0.09 = 39 поколений назад, с небольшой поправкой на возвратные мутации (природу которых здесь обсуждать не будем) — 41 поколение назад, то есть 41х25 = 1025 лет назад. Это — (2012-1025) = примерно, 987-й год. Но с погрешностью, рассчитанной по определённым правилам это год 987±290 от начала нашей эры. 25 лет на поколение — это калиброванная величина для скорости мутации 0,09, показанной выше.
    Заметим, что для 30 лет на поколение скорость мутации была бы равна 0,108 мутаций на гаплотип на поколение, для 20 лет на поколение — 0,072 мутаций на гаплотип на поколение. То есть, какое бы мы число лет на поколение ни брали, всё равно получится приведённая выше величина 1025 лет назад, потому что тогда надо соответственно (пропорционально) менять константу скорости мутации. Для возможно ещё сомневающихся заметим, над этими расчётами работали профессионалы.
    Итак, время жизни общего предка четырёх рюриковичей гаплогруппы R1a — год 987±290 от рождества Христова. А когда по преданиям жил легендарный Рюрик? Пожалуйста, умер в 879 году. Но и это — предположительно. Наши расчёты историческим данным вполне не противоречат.
    Так откуда с такой уверенностью, выдающей блефующего жулика, «историки утверждают» и «генетики согласны», что «гаплотип шведский», что Рюрик был то ли шведом, то ли немцем, то ли норвежцем, то ли финном?
    Ну, ладно, с историками ясно — просто очень хотелось выдать за скандинава, по какой-то странной причине. Но откуда взялось, что «генетики согласны»? Какие такие генетики? На каком основании они «согласны»?
    В связи с этим весьма показательна фраза из российского издания Newweek — «Норманистам... конечно, придётся по душе угро-финнская версия»... Что у них за душа такая интересная?
    Приведённые выше данные и расчёты просто так отвергнуть нельзя. Для этого нужны другие данные и/или другие расчёты, самостоятельно разработанные. А вот с этим возникнут сложности. Ни «историки», ни «генетики» этого делать не умеют. Дурачить со «шведами» или «скандинавами» просто так они ещё могут, а вот когда доходит до науки, там они пасуют.
    Пошли дальше. Откуда наша фраза «Наиболее серьёзные кандидаты на «рюриковичей» — группа из четырёх человек — князь Оболенский, князь Волконский, Пентекост/Волконский, князь Барятинский»? Ответ — из дерева гаплотипов (Рис. 1). Эти четыре человека, точнее, их гаплотипы, составляют верхнюю правую ветвь на дереве (гаплотипы 1, 2, 6, 7).
    Рис. 1. Дерево 37-маркерных гаплотипов 8 человек гаплогруппы R1a, по одной из версий принадлежащих «потомкам Рюрика». 1 — князь Оболенский, 2 — князь Волконский, 3 — князь Шуйский, 4 — Карпов, 5 — князь Белозерский, 6 — Пентекост/Волконский, 7 — князь Барятинский, 8 — князь Друцкой-Соколинский. Видно, что гаплотипы относятся к нескольким линиям, причем гаплотипы 3, 4, 5 и 8 к совершенно удаленным. Четыре гаплотипа в верхней части дерева (Оболенский, Волконский, Пентекост/Волконский и Барятинский) имеют общего предка, который жил 1025±290 лет назад.
    Остальные четыре гаплотипа, принадлежащие князю Шуйскому (гаплотип 3), князю Белозёрскому (гаплотип 5), князю Друцкому-Соколинскому (гаплотип 8), и гражданину Карпову (гаплотип 4) на рюриковичей претендовать, увы, не могут. Мутации в их гаплотипах скачут как зайцы, там 53 мутации на четыре гаплотипа.
    Это помещает их общего предка на 53/4/0.09 = 147…172 поколения, или 4300 лет назад. Не рюриковичи эти князья. И совершенно они не родственники первой четвёрке Рюриковичей. Ни один из них. Их общий предок жил на заре прибытия праславян на Русскую равнину, когда рюриковичей и в проекте ещё не было.
    Но и эти данные не позволяют безоговорочно считать четверых «рюриковичей» гаплогруппы R1a истинными рюриковичами. Во-первых, на гаплотипах слово «Рюрик» не написано. Их предком, несомненно, был знатный воевода. Может, его звали Рюрик, может, нет.
    Эти данные важны, в основном, потому, что показывают, как жульничают «генетики», полуправдой оперируют, а попуправды, как и осетрины второй свежести, не бывает. Значит — ложь.
    Но есть ещё причина рассматривать «рюриковичей» гаплогруппы R1a, как вариант, как альтернативу. Это то, что есть ещё группа князей, в большинстве членов Российского Дворянского собрания, но уже гаплогруппы N1c1. Вот дерево гаплотипов, на которых князья занимают нижнюю левую ветвь (Рис. 2):
    Рис. 2. Дерево 67-маркерных гаплотипов 22 человек гаплогруппы N1c1, которые претендуют быть рюриковичами. Видно, что гаплотипы относятся по меньшей мере к четырем линиям, общий предок которых жил примерно 3200 лет назад. Шесть гаплотипов внизу слева (Гагарин, Кропоткин, Хилков, Пузына, Путятин, Вадбольский) имеют общего предка, который жил 1125±230 лет назад (примерно 887±230 год н.э.; семь гаплотипов справа внизу — примерно 2325 лет назад (прошлая эра). Четыре гаплотипа справа вверху (плоская ветвь), предположительно «Гедиминовичи», общий предок жил 520±170 лет назад, 15-й век плюс-минус один-два века, но они на тысячелетия отличаются от ветви из шести гаплотипов слева. В историческом смысле «Гедиминовичи» не родственники «Рюриковичам», их общий предок жил примерно 3035 лет назад, во втором тыс. до н.э.
    Князей — шесть человек — Гагарин, Кропоткин, Хилков, Пузына, Путятин, Вадбольский. Это те, кто имеют протестированные 67-маркерные гаплотипы, которые наиболее чувствительны к вариациям. А поскольку их уже шесть человек, да на каждого 67 маркеров, то на всех уже 402 маркера. Напомню, что в серии R1a маркеров было 4x37 = 148 маркеров. Это не влияет особенно на результат, но влияет на величину погрешности расчётов.
    Теперь настало время ввести понятие базового гаплотипа. По сути — это гаплотип общего предка, в данном случае, всех шести человек. Называть его именно «предковым» в общем случае рискованно, так как он расчётный. Остальные гаплотипы расходятся от него как круги по воде от брошенного камня.
    И как можно при умении по кругам рассчитать, куда именно был брошен камень и когда он был брошен (для этого надо знать скорость распространения кругов по воде), так же при умении можно рассчитать, когда жил общий предок, зная константу скорости мутации гаплотипов. Как именно — это уже было показано чуть выше.
    Так вот, базовый, то есть предковый гаплотип для указанных шести «рюриковичей» в данном случае определяется надёжно. Он — следующий… А вот и сами 67-маркерные гаплотипы этих шести князей…
    Все 6 человек отличаются по своим гаплотипам от приведённого базового на 31 мутацию, что даёт 31/6/0.12 = 43…45 условных поколений (по 25 лет каждое) назад, или 1125±230 лет от их общего предка. Это — примерно 887±230 год. Как видно, это не противоречит годам жизни Рюрика (умер в 879 году) или его именитого современника. На самом деле совпадение здесь практически абсолютное, но не будем на этом фокусироваться, расчётная погрешность не позволяет.
    Теперь из педагогических соображений поделюсь маленькой хитростью. Те шесть гаплотипов князей, как и остальные 16 гаплотипов на дереве на Рис. 2, были мной описаны и проанализированы в издании Вестник Академии ДНК-генеалогии в феврале 2011 года и в сентябре 2012 года.
    С того времени добавились ещё пять 67-маркерных гаплотипов князей гаплогруппы N1c1 — Шаховского, Массальского, Ржевского, Лобанова-Ростовского, Корибут-Воронецкого.
    Но хитрость не в этом, а в том, что я рассмотрел в настоящей статье оба варианта — предыдущий, с шестью князьями, и последний, с одиннадцатью. Сделал я это для того, чтобы отмести обычные соображения тех, кто в этом не слишком понимает, и тут же заводят разговор, что «выборка мала, данные недостоверны».
    Вот давайте и посмотрим, как изменится картина и расчёты при переходе от 6 к 11 князьям гаплогруппы N1c1. Новое, увеличенное дерево гаплотипов приведено на Рис. 3.
    Рис. 3. Дерево 67-маркерных гаплотипов 27 человек гаплогруппы N1c1, которые претендуют быть рюриковичами. Видно, что гаплотипы относятся по меньшей мере к четырем линиям, общий предок которых жил примерно 3200 лет назад. Шесть гаплотипов в нижней части дерева (Гагарин, Кропоткин, Хилков, Пузына, Путятин, Вадбольский, плюс добавленные гаплотипы Шаховского, Ржевского, Массальского, Лобанова-Ростовского и Корибут-Воронецкого) имеют общего предка, который жил 1150±190 лет назад (примерно 862±190 год н.э.
    Восемь гаплотипов справа вверху имеют общего предка в середине прошлой эры, к рюриковичам никакого отношения не имеют (это — некто Кубарев со своей «командой», которую подобрал по сходству гаплотипов со своим, и который бурно претендует на линию «рюриковича», объявил себя «Великим Князем», «членом Российского Императорского дома», и судится с российским правительством за право на обладание всеми кремлями Российской Федерации, начиная с Московского Кремля; впрочем, юродивых на Руси всегда хватало).
(Окончание следует)


  Официальная наука и реальное прошлое

     «Официальная наука» и реальная история» Анатолий Клёсов

     ИСТОРИЯ: Истинное Слово ТОРы пишу Истину Я; ТОРа - это книга иудеев. Какое отношение имеет прошлое белых народов РАСА (RUSA) или РУСОВ к истории иудеев?
     У белых народов РАСА - Роды Ассов Страны Ассов; Даарийцы - серебряные глаза; Святорусы - синеглазые; Харийцы – зеленые; Расены – кареглазые; РАСА (RUSA) или РУСОВ - МАЛОРОСЫ, ВЕЛИКОРОСЫ, БЕЛОРОСЫ, ПОЛЯКИ, РУСИНЫ и РУСИНКИ, ФИННЫ; отсюда РОССИЯ (RUSSIA) СИЯ ЕСТЬ СТРАНА БЕЛЫХ НАРОДОВ - РАСА(RUSA) или РУСОВ! И по всему миру - белые народы РАСА (RUSA) это тоже РУСЫ; и у них ЛЕТОПИСЬ, НАСЛЕДИЕ, ПРОШЛОЕ ПРЕДКОВ.

ДОК: Официальная наука и реальная история
Balamut-Chuma
bchumagugl@mail.ru

Клёсов,пищара,Пища-Ра,официальная,наука,прошлое,реальное,баламутчума
#клёсов #пищара #пища-ра #официальная #наука #прошлое #реальное #баламутчума
#баламутчумаклёсов #баламутчумапищара #баламутчумапища-ра #баламутчумаофициальная #баламутчуманаука #баламутчумапрошлое #баламутчумареальное
Tags: #баламутчума, #баламутчумаклёсов, #баламутчуманаука, #баламутчумаофициальная, #баламутчумапища, #баламутчумапищара, #баламутчумапрошлое, #баламутчумареальное, #клёсов, #наука, #официальная, #пища, #пищара, #прошлое, #реальное, Клёсов, Пища-Ра, баламутчума, наука, официальная, пищара, прошлое, реальное
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments