Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Является ли женщина человеком?

Източник.

        Долгое время христианское духовенство не могло решить сложный для себя вопрос: имеет ли женщина душу? ! В середине VI века МАКОНСКИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР в числе прочих важных вопросов рассматривал и эту сложную проблему. Почти половина присутствующего духовенства категорически отвергла даже само предположение о том, что женщина может иметь душу, и лишь с перевесом в один-единственный голос собор христианской церкви признал, что у женщины, хоть она и является существом низшего порядка, все таки имеется некое подобие души.
    Христианская религиозная философия средневековья однозначно и жестко закрепляет идею неполноценности женщины и определяет ей положение похотливой и нечистой во всех отношениях твари. Помимо этого именно христианские средние века породили женоненавистническую ведьмоманию.
    В 1484 году Папа Иннокентий VIII издал булу, в которой предоставлял практически неограниченные полномочия в деле охоты на ведьм. От подозреваемых женщин добивались признания с помощью пыток. «Виновные» подлежали сожжению на костре. Вся Европа была освещена заполыхавшими кострами инквизиций, в которых горели женщины. Часто вина «ведьмы» заключалась в том, что она «дьявольски» привлекательна.
    В 1487 году в Кельне была издана свирепая книга доминиканцев, сыскного дела Римской Церкви, «Молот ведьм» , ставшая настольной книгой и справочником инквизиторов.
    Таким образом наличие у Женщин души было признано Церковью в средние века?
    С другой стороны:
    Маконский собор — один из церковных соборов, общефранкский синод под председательством св. епископа Приска Лионского, созванный королем Бургундии Гунтрамном в 585 г. в Маконе.... Григорий Турский в своей «Historia francorum» («Истории франков» ) сообщает (книга VIII, глава 20), что один из участников собора задал вопрос о том, можно ли употреблять слово homo (лат. «человек» ) по отношению к женщине. Этот вопрос носил скорее лингвистический, нежели богословский или антропологический характер: дело в том, что в формировавшихся тогда романских языках слово homo (homme, uomo) претерпевало семантическое сужение, приобретая в первую очередь значение «мужчина» . На этот вопрос был дан положительный ответ. Отсюда, по-видимому, и проистекает распространённая легенда о том, что на Маконском соборе обсуждался вопрос о том, является ли женщина человеком. По легенде вопрос был решён положительно с перевесом в один голос (32 против 31), по другой версии Собор даже отказал женщине в наличии души, в связи с чем за ним закрепился ярлык «женоненавистнического» . В действительности же вопрос о духовном обосновании того, является ли женщина человеком, а тем более, ОБЛАДАЕТ ЛИ ЖЕНЩИНА ДУШОЙ, на Маконском соборе даже НЕ СТАВИЛСЯ.
Tags: женщина, маконский, человек
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments