Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Categories:

Откуда пришла новогодняя ёлка. А. Новак (Текст. Окончание)


    Откуда пришла новогодняя ёлка?
    Автор: Александр Новак
(Окончание)
      Отстраненность, с которой даётся им описание праздника, свидетельствует о новизне для русского народа этого обычая:
      «Для праздника ёлки выбирают преимущественно дерево ёлку, от коей детское празднество получило наименование; её обвешивают детскими игрушками, которые раздают им после забав. Богатые празднуют с изысканной прихотью.»
      В рассказе С. Ауслендера «Святки в старом Петербурге» (1912) рассказывается о том, что первая рождественская ёлка в России была устроена государем Николаем I в самом в конце 1830-х годов, после чего, по примеру царской семьи, её стали устанавливать в знатных столичных домах:
      «— Что же, вы после государя первые обычай этот немецкий приняли, — сказал один старый генерал батюшке.
      —Да, было трогательно видеть в прошлом году во дворце, какую радость не только у детей, но и у людей старых вызывало это нововведение, — отвечал отец.»
      Пришедшая из Германии ёлка с начала 1840-х годов начинает усваиваться русскими семьями столицы. В 1842 году журнал для детей «Звездочка», который издавался детской писательницей и переводчицей А. O. Ишимовой, сообщал своим читателям:
      «Теперь во многих домах русских принят обычай немецкий: накануне праздника, тихонько от детей, приготовляют ёлку; это значит: украшают это вечнозеленое деревцо как только возможно лучше, цветами и лентами, навешивают на ветки грецкие вызолоченные орехи, красненькие, самые красивые яблоки, кисти вкусного винограда и разного рода искусно сделанные конфеты. Всё это освещается множеством разноцветных восковых свеч, прилепленных к веткам дерева, а иногда и разноцветными фонариками.»
      К середине XIX века немецкий обычай прочно вошел в жизнь российской столицы. Ёлка становится для жителя Петербурга вполне привычным явлением. В 1847 году Н. А. Некрасов упоминает о ней как о чем-то всем знакомом и понятном:
      «Все же случайное походит на конфеты на рождественской ёлке, которую так же нельзя назвать произведением природы, как какой-нибудь калейдоскопический роман фабрики Дюма – произведением искусства».
      В. Иофе, исследуя «литературную флору» русской поэзии ХIХ-ХХ веков, отметил начавшуюся с конца XIX векавозрастающую популярность ели, связанную, видимо, с тем, что ель в сознании русского народа крепко соединилась с положительным символом рождественского дерева:
      «...ель и сосна, аутсайдеры XIX века, нынче становятся всё более и более популярными».
      И уже дореволюционная детская литература полна рассказами о детской радости от встречи с Рождественской ёлкой. Об этом пишет К.Лукашевич «Мое милое детство», М.Толмачева «Как жила Тася», монахиня Варвара «Рождество Христово – Детство золотое», А.Федоров-Давыдов «Вместо Рождественской елки» и многие другие.
      Забавный факт, но серьезным противником ёлки, как иноземного и, к тому же, ведического по своему происхождению обычая, стала христианская церковь. Святейший синод вплоть до революции 1917 года издавал указы, запрещавшие устройство ёлок в школах и гимназиях.
      Тем не менее, к началу XX века ёлка становится в России обычным явлением. После 1917 года несколько лет елки сохранялись: вспомним картины «Ёлка в Сокольниках», «Ёлка в Горках». Но с 1925 года началась плановая борьба с религией и с православными праздниками, результатом которой стала окончательная отмена Рождества в 1929 году. День Рождества превратился в обычный рабочий день. Вместе с Рождеством отменялась и ёлка, уже прочно сросшаяся с ним. Ёлка, против которой когда-то выступала Православная Церковь, теперь стала называться «поповским» обычаем. И тогда ёлка «ушла в подполье»: её тайно продолжали ставить к Рождеству, плотно занавесив окна.
      Ситуация изменилась после того, как И. В. Сталиным были произнесены слова: «Жить надо лучше, жить надо веселее». В конце 1935 года ёлка была не столько возрождена, сколько превращена в новый праздник, получивший простую и чёткую формулировку: «Новогодняя ёлка – праздник радостного и счастливого детства в нашей стране». Устройство новогодних ёлок для детей сотрудников учреждений и промышленных предприятий становится обязательным. Связь ёлки с Рождеством была предана забвению. Рождественское дерево превратилось в атрибут государственного праздника Нового Года. Восьмиконечную звезду – славяно-арийский знак Солнца, который христиане назвали Вифлеемской звездой, на верхушке «рождественского дерева» теперь заменила пятиконечная звезда, такая же, как на кремлёвских башнях.
      В 1954 году впервые зажглась главная ёлка страны - Кремлевская, которая искрится и сверкает каждый Новый Год.
      После 1935 года игрушки отражали развитие народного хозяйства в СССР. В популярном в те годы советском журнале «Вокруг света» объяснялось:
      «По елочным игрушкам можно проследить историю строительства новосветлого коммунистического общества разных годов. Наряду с банальными зайчиками и белочками, сосульками и колобками, выпускались игрушки в виде пятиконечной звезды, серпа и молота, трактора, самолета; позже им на смену пришли игрушки в виде космонавтов, и космических кораблей, ракет.»
      Рождество же оставалось под запретом аж до 1989 года. Такая вот непростая история новогодней ёлки в России.
      Где же зародился праздник ёлки?
      Оказывается, что у многих европезированных славяно-арийских народов во время рождественского сезона издавна использовалось рождественское или святочное полено, громадный кусок дерева или пень, который зажигался на очаге в первый день Рождества и понемногу сгорал в течение двенадцати дней праздника. Согласно распространенному верованию, бережное хранение кусочка рождественского полена в течение всего года защищало дом от огня и молнии, обеспечивало семье обилие зерна и помогало скотине легко выносить потомство. В качестве рождественского полена использовались обрубки стволов ели и бука. У южных славян – это так называемый бадняк, у скандинавов –juldlock , у французов – le buche de Noël (прим А.Н. – рождественский чурбан, что по сути, если прочитать эти слова по-русски, получим бух – русское обух – обратная сторона топора-секиры, вполне есть чурбан или полено; и но-ёл похоже на слияние слов -  норвежская ёлка или новая новогодняя ёлка, или лучшее и самое точное попадание ночная ёлка).
      История превращения ели в рождественское дерево до сих пор точно не восстановлена. Наверняка известно лишь то, что случилось это на территории Германии, где ель во времена ведической культуры была особо почитаемой и отождествлялась с мировым деревом: «Царицей германских лесов была вечнозеленая ель». Именно здесь, у древних славян, предков германцев, она и стала сначала новогодним, а позже — рождественским растительным символом. Среди германских народов издавна существовал обычай идти на Новый год в лес, где выбранное для обрядовой роли еловое дерево освещали свечами и украшали цветными тряпочками, после чего вблизи или вокруг него совершались соответствующие обряды. Со временем еловые деревца стали срубать и приносить в дом, где они устанавливались на столе. К деревцу прикрепляли зажжённые свечки, на него вешали яблоки и сахарные изделия. Возникновению культа ели как символа неумирающей природы способствовал её вечнозеленый покров, позволявший использовать её во время зимнего праздничного сезона, что явилось трансформацией издавна известного обычая украшать дома вечнозелеными растениями.
      После крещения и латинизации славянских народов (прим. А.Н. – чистокровные немцы – это не арийцы, а святорусы – голубоглазые и светловолосые), населяющих территорию современной Германии, обычаи и обряды, связанные с почитанием ели, начали постепенно приобретать христианский смысл, и её стали употреблять в качестве рождественского дерева, устанавливая в домах уже не на Новый Год, а в Сочельник т.е. канун Рождества Солнца (бога), 24 декабря, отчего она и получила название рождественского дерева — Weihnachtsbaum (прим. А.Н. – интересное слово, которое если прочитать по частям и по-русски очень похоже на следующее – святой ночи полено, где если к Weih добавить «s», то получим русское слово свят или свет). С этих пор в Сочельник (Weihnachtsabend) праздничное настроение стало в Германии создаваться не только рождественскими песнопениями, но и ёлкой с горящими на ней свечами.
      Рождественское дерево со свечами и украшениями впервые упомянуто в 1737 году. Пятьюдесятью годами позже датируется запись некой баронессы, которая утверждает, что в каждом немецком доме «приготавливается еловое дерево, покрытое свечами и сластями, с великолепным освещением».
      Во Франции долго сохранялся обычай жечь в Сочельник рождественское полено (le buche de Noël), и ёлка усваивалась медленнее и не столь охотно, как в северных странах.
      В рассказе-стилизации писателя-эмигранта М. А. Струве «Парижское письмо», где описываются «первые парижские впечатления» русского юноши, отмечавшего Рождество 1868 года в Париже, говорится:
      «Комната ... встретила меня приукрашенной, но ёлки, любезной мне по петербургскому обычаю, даже хотя бы и самой маленькой, в ней не оказалось».
      Чарльз Диккенс в очерке 1830 года «Рождественский обед», описывая английское Рождество, о ёлке ещё не упоминает, а пишет о традиционной для Англии ветке омелы, под которой мальчики, по обычаю, целуют своих кузин, и ветке остролиста, красующейся на вершине гигантского пудинга. Однако в очерке «Рождественская елка», созданном в начале 1850-х годов, писатель уже с энтузиазмом приветствует новый обычай:
      «Сегодня вечером я наблюдал за веселой гурьбою детей, собравшихся вокруг рождественской елки — милая немецкая затея! Ёлка была установлена посередине большого круглого стола и поднималась высоко над их головами. Она ярко светилась множеством маленьких свечек и вся кругом искрилась и сверкала блестящими вещицами... Вокруг ёлки теперь расцветает яркое веселье — пение, танцы, всякие затеи. Привет им. Привет невинному веселью под ветвями рождественской ёлки, которые никогда не бросят мрачной тени!»
      Большинство народов Западной Европы начало активно усваивать традицию рождественского дерева только к середине XIX столетия. Ель постепенно становилась существенной и неотъемлемой частью семейного праздника, хотя память о её немецком происхождении сохранялась многие годы.
      Теперь, зная правду о ёлке и праздниках с ней связанных, можно отлично отпраздновать Рождество Солнца (прим. А.Н. – подробности читайте в моей статье «Что мы празднуем на Новый Год») и без ёлки, и без Деда Мороза и без алкоголя и не в полночь, и самое главное в настоящий день Рождения Солнца – празднуется вечером с 24-го на 25 декабря, а не по нашему стилю с 6-го на 7-е января.
      Получается, что весь христианский мир правильно празднует Рождество Солнца, а нас, русов, как всегда, обманули и подсунули нам чужих богов, чужие традиции и праздники, и в чужие истине дни! Празднуя, не забывайте, ради чего все собрались за столом, и чьё Рождество празднуете.
      А вечнозелёная ёлочка пусть остается в лесу, ведь там ей и место!
      *** 
      От блога.
      Вообще-то, деревья это тоже живые существа, которые тоже имеют свои эмоции, переживания и они так же реагируют на любые действия со стороны, только реакция, эмоции другие. При враждебном действии против них, они наносят защитный пси-удар по вашему биополю. А рвется там, где тонко, и тогда у вас начинаются проблемы со здоровьем в том месте, где самый слабый орган, который выходит из строя, вплоть до образования рака.
      И это касается не только деревьев, покупаете ли вы цветы в цветочном магазине или рвете их в поле, вы получаете эти пси-удары. Вот вам вопрос, зная это, стоит ли продолжать это делать?
      И тогда вам будет понятным цель людей, которые навязывают продажу цветов и срубание детей-елок.

***

     Откуда пришла новогодняя ёлка. А. Новак

     Вообще-то, деревья, цветы и любые растения это тоже живые существа, которые тоже имеют свои эмоции, переживания и они так же реагируют на любые действия со стороны, только реакция, эмоции другие. И вы ради безделья, развлечения, утехи творите с ними такое?
     ВЫ ОБЫКНОВЕННЫЕ ЖИВОДЁРЫ!
     И если "Земля круглая", то вы сами можете оказаться на месте их, только в других условиях. И с вами произойдут такие же вещи настолько, насколько благодаря вашим действиям сотни тысяч живых существ - растений, деревьев, цветов было уничтожено!
     Растения, деревья и цветы защищаются от враждебных действий пси-ударом, вы разрушаете свое биополе. А «рвется там, где тонко», тогда у вас начинаются проблемы со здоровьем, самый слабый орган выходит из строя, вплоть до рака!
     Кому нужно, чтобы люди сами себя медленно, но верно уничтожали без всяких войн и революций? Только врагу! Навязывание таких традиций это диверсия.


ДОК: Откуда пришла новогодняя ёлка
https://yadi.sk/i/0m02fBmZSDtGSQ

#новак #ёлка #новогодняя #живодёры #баламутчума #новый
#баламутчумановак #баламутчумаёлка #баламутчумановогодняя #баламутчумаживодёры #баламутчумановый
Новак,ёлка,новогодняя,живодёры,баламутчума,новый,
Tags: #баламутчума, #баламутчумаживодёры, #баламутчумановак, #баламутчумановогодняя, #баламутчумановый, #баламутчумаёлка, #живодёры, #новак, #новогодняя, #новый, #ёлка, Новак, живодёры, новогодняя, ёлка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments