Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Домашние беседы с о. Александром. Выпуск 6. Омск. 31 июля 2010 лета (Текст. Продолжение)

(Продолжение)
    - Я это и имею в виду, что каждый должен отключить свой излучатель.
    Сам задумайся, если они заплатили кучу денег за лицензию, за частоту, за оборудование – они же должны эти деньги вернуть? Поэтому они влияют на тебя, чтобы ты отнёс им свои деньги, чтобы они вернули себе свои.
    - А я не смотрю телевизор.
    Я тебе на простых примерах объясняю. Кто-то по телевизору смотрит советские мультфильмы и детям своим показывает, а кто-то включает канал с дебильными мультфильмами.
    - По большей части люди смотрят центральные каналы.
    Я не знаю, что смотрят люди. Понимаешь? У меня тоже есть телевидение спутниковое. Я люблю смотреть «Дискавери», как переделывают автомобили.
    - А как историю переделывают?
    Нет, я чисто «Дискавери» смотрю. Как переделывают, либо я смотрю 66-ой канал у меня. Это «Сериал ТВ» - хоккей, всё.
    - Отче, а ты фанат какого клуба?
    Я? Раньше это был «Аэрофлот», потом был «Шинник», «Спартак», а теперь это «Авангард». И когда приезжали ребята, такие горем убитые: «Вот, наши проиграли чемпионат мира чехам. Вот - серебряные медали». Я говорю: «Ну и чего?». – «Ну как, наши проиграли». Я говорю: «Ваши проиграли, а наши выиграли». – «Кто? Ты чего за чехов болел?» Я говорю: «Как вы не можете понять, что с передачи нападающего Омского «Авангарда» Яромира Ягра шайбу забросил защитник Омского «Авангарда» Якуб Клепешь. Значит, чемпионат мира выиграл Омский «Авангард». Всё. То есть это всё, с какой стороны посмотреть.
    - Наши проиграли нашим.
    Да, наши с нашими играют.
    - Я считаю, что это не правильно.
    Я о хоккее долго могу говорить. Я на эту тему, как в 1967 году подсел, в хоккей и до сих пор.
    - Отче, скажи, пожалуйста.
    Пожалуйста.
    - Другая тема разговора, не спортивная. На чём основываются наши Гимны? Может ли простой человек, я допустим сочинить, ну, не сочинить, а, как бы, я просто слово не найду - придумать?
    Конечно. В Ведах там просто показаны некоторые гимны, обращения к Богам. Раньше говорилось, как? Обращение человека к Предкам и Богам должно идти из сердца. Вот, как ты в сердце своём его сформируешь, вот так он будет правильно для тебя. Вот и всё. Потому что ты же обращаешься к своим Богам и Предкам. Тебе не надо чего-то заумного придумывать. Ты же постараешься по-простому. Примерно так, как ты приходишь домой и говоришь: «Мама, есть чего-нибудь покушать вкусненькое?» Она: «Иди на кухню, сейчас накормлю». Вот, твоё обращение и тут же ответ. Тебя мама покормила. Поэтому человек может свои использовать гимны и обращения.
    - Хорошо. А основа наших песенных гимнов, допустим Гимн Богу, Гимн Огню?
    Это всё волновое, то есть это всё, на волне надо хранить. Вот, как река течёт обычная, так же и река жизни течёт волнообразно, так и река пения - всё волна. Не психоритм – два прихлопа, три притопа, а волна. Просто вспомни, какое-то дома торжество, люди посидели, ну, в советские времена выпили, да? Что они там РЕП поют или «Хеви Метал»? Нет. Волновое: «степь широкая», «ой цветёт калина» и прочее, то есть плавное, напевное. Вот отношение.
    - То есть надо быть рекой, чувствовать себя рекой?
    Конечно, жизнь же течёт. А что у нас может течь? Река, ручеёк.
    - Да и кровь течёт.
    Да и кровь течёт по внутренним рекам. Значит, всё должно быть в гармонии. А гармония – это, когда одно течение.
    - Отче, ещё вопрос: «А вот под эти гимны были танцы?
    Ну, хороводы.
    - А танцевали, особенно, под какие песни?
    В каждом Роду были свои песни. Поэтому, допустим, в 17 – 18 - 19 веках многие академики, как тогда, профессора, они ездили по глубинкам, тот же Сахаров, Афанасьев и записывали это всё. Потому что в каждой деревне, в каждом Роду могли петь совершенно разные песни и совершенно по-разному.
    - У меня такой вопрос: «Каково ваше отношение именно, к родноверию? Я так сказать, представительница родноверческой общины с Пензы.
    А я уже много раз отвечал, что я к родноверию отношусь нейтрально положительно.
    - Просто осенью к нам приезжал от вас Дёмин, и когда я задавала ему тот же самый вопрос, то человек ответил с учётом, что у нас сидело там половина общины: «Ну как можно относиться к десятилетнему ребёнку? О чём с ним можно разговаривать? И как, грубо говоря, можно ставить себе вровень?»
    Нет. Это Валерий Михайлович мог сказать своё личное мнение. Я всегда говорю, что если человек стремится к своим родным корням, к своей родной культуре, то, как бы он себя не называл, родновер, родослав, роднолюб, родович, то есть не важно.
    - Смысл один.
    Смысл один – человека тянет к родной культуре. Так это же хорошо. Просто сейчас в родноверии очень много течений и направлений. И вместо того, чтобы находить точки соприкосновения, они пытаются доказать: «Вот мы всё правильно, а остальные - не правильно, вот мы – истина, а все остальные враги. Все, кто не с нами, те против нас, тех под корень». Я придерживаюсь совершенно другого мнения.
    - Так и инглинги говорят, что вы неправильно делаете на празднике, а мы правильно.
    Кто? Нет такого отдельного понятия – инглинги. Есть просто староверы. Понимаешь? А в староверии несколько путей. Ингляне или инглинги – это изначальные. Они ко всем конфессиям относятся, не только свои пути, но вообще ко всем – доброжелательно нейтрально. То есть, всяк верит своим Богам. Вот ты представь, мы бы сели с тобой и начали спорить, чей папа лучше. Для меня - мой лучше, для тебя – твой. Смысл спорить об этом? Нет. Но, некоторые говорят, что нет, надо делать только так, а не иначе. А я всегда говорю: «Да пускай каждый по-своему делает». Допустим, приехал Куровский сюда в Омск, ну тогда с Трехлебовым, посидели, попили чаю и мы пришли с ним к такому обоюдному согласию, что каждая из конфессий живёт своим миром, своим устоем. А совместно мы проводим какие-то мероприятия, на основе того, что нас соединяет, сближает, единство. А разногласия - наши враги и без нас найдут. Поэтому, я вот, до сих пор перезваниваюсь, если знакомо вам такое лицо – Ирина Волхова (её многие знают, как Берегиня Крадоверес). Я с Иришей общаюсь нормально. Но почему-то на неё некоторые родноверы смотрят косо, из-за того, что мы с ней нормально общаемся. Допустим, некоторые, типа Вадима Станиславовича пишут: «Будет проходить Праздник, на Празднике не желательно присутствие Инглингов, Анастасийцев и прочих». Но наши туда никогда и не ездили. Это всё равно, что они бы написали, что на празднике нежелательны папуасы Новой Гвинеи, негры, аборигены Австралии. Но, если наши ездят на наши Праздники, зачем писать, что не желательны такие-то? Мы и так туда не ездим. Они живут своим миром, пускай живут. То есть то, что у них там происходят расколы, размежевания, но это их же внутреннее дело. Я, допустим, приехал на Вече в 2004 году в Анапу. Туда подъехал Жора (общинное имя у него Островер, то есть помощник казаков). Он: «Надо пообщаться». Я говорю: «Хорошо, сейчас я скажу, чтобы чай сделали». И пригласил Межемира, помощника Куровского из родового огнища. Я говорю: «Межемир, подключайся к беседе». Мы часа полтора пообщались. Никаких противоречий, никаких претензий не было. Нормально дружески распрощались. Всё каждый поехал: я в Сибирь, он к себе в Новороссийск, Межемир – на Украину. Прошло две недели, на сайте ЦСО Георгий публикует: «Вот я пообщался с Хиневичем», и начинает выдумывать того, чего не было. И Межемир подключается, и говорит: «Жора, я же там был при беседе. Ты чего выдумываешь?» Но результат: Межемира забанили. Вот и всё. То есть, кому выгодно нас стравливать? Я не понимаю.
    - Но вот и в других местах такая же система складывается.
    Ну, вот и Ирина отделилась от них, теперь у неё «Северный Союз». Но это их личное дело. Вадим Казаков, он по-своему воспринимает ту систему, которую он называет Родная Вера. Ярисвет Московский, он по-своему воспринимает. Тот же волхв Велислав – он по-своему воспринимает. Я ещё помню его первые книжки, что-то с йогой было связано. Он от йоги пришёл. И я его, когда увидел в издательстве «ЛАДА ГОСТО», он к Драге пришёл, чаю попили, пообщались, ну, вроде нормальный человек. Сейчас говорят, что он говорит уже совершенно другое, и уже не длинноволосый, а налысо остриженный. Но это опять же его личное дело. То есть для меня он, как был человеком со своим мировосприятием, мировоззрением – он таким и остался. Сколько людей – столько и мнений. Но я прекрасно помню, что в наших беседах они говорят: «Вот мы родноверы. Наша задача реконструировать Веру наших Предков». Я говорю: «На основе чего? Если вы не признаёте то, что мы даём, то на основе чего?» Они говорят: «Есть археологические раскопки, есть летописи, есть книги академика Рыбакова («Язычество древних славян», «Язычество Древней Руси»). Я говорю: «Но Рыбаков же христианин. Он же не написал «старая Вера славян» или «древняя вера славян», или «родная вера славян»? Он написал – «язычество». Язычеством нашу Веру называли христиане. То есть чужая вера. Поэтому, я говорю: «Как можно возрождать Веру на основе, пускай даже гениального, работоспособного профессора христианина? Никогда христианин, о дохристианской Вере, положительного слова не скажет». Поэтому, ну выбрали они данную стезю, пускай.
    Ездил в Питер, когда, общался с Володькой Беленковым. Взяли квас, сходили в святилище Перуна. Он говорит: «Вот это наше капище». Я говорю: «Володя, это не капище, это святилище. Потому что у одного тебя даже не городище, так как городище было бы огорожено. У тебя просто святилище. Капище – это строение, как храм». Он говорит: «Ну ладно, учту на будущее». Потом говорит: «Ты почему себя волхвом не называешь?» - «Потому что я не волхв». Раньше же ходили старики по деревням, избирали мальчиков со способностями, обучали и к 40 годам получался волхв. А сейчас посмотришь в 20, 18, 19 лет волхвы. Некоторые даже предлагают: «Можем провести интернет обряды». Вы зря смеётесь. Здесь же не всё просто.
    - Интернет – оба рядом.
    Я говорю: «Зря вы смеётесь». Интернет – это что? Это электрические импульсы, определённой кодировки, передающиеся на расстоянии. Если человек по тому же «скайпу», голосом или видео работает - это же всё равно, что он работает напрямую. Зря вы это на смех поднимаете. То есть те, кто в этих технологиях разбирается, ещё и передача энергии, те знают, что делают. Почему-то все сразу запоминают, как Анатолий Кашпировский через телевизор проводил сеансы по всему Советскому Союзу. Но передавалась же его энергетика? Поэтому ничего удивительного нет. Мне просто не понятно в родноверии вот что: Знакомые ребята ездили на праздники в район «Золотого кольца России». И, когда они приехали на праздники и там начали требы приносить, (ну, у них с собой были мешочки с зерном, печенюшки и прочее, не магазинное печенье, а сами стряпали), их не пустили к жертвеннику. Сказали: «Ты должен отдать жрецу, а жрец за тебя это всё принесёт». Они говорят: «А почему мы сами не можем?» - Те: «Нет вам не положено, это вот - только жрецам». У нас Дунья зажигается и все, кто хотят, самолично, к своим Богам, своим Предкам обращаются.
    - Нет, здесь просто идёт от того, что общины разные, и некоторые общины считают, что они сами должны развиться. Община общине рознь.
    Ну, может быть. Потом, ещё, что мне непонятно в родноверии? Как то позвонили ребята и сказали: «Вот мы родноверы. У вас есть план или сценарий проведения праздника Купалы?» Я говорю: «Чего?» - «Ну, сценарий проведения». Я говорю: «Ребята, но это же не фольклор. Это древний Праздник. Планы, сценарии – это в культпросвет училищах надо спрашивать». Они говорят: «Ну, мы хотим совместить Праздник и фестиваль славянской культуры». Я говорю: «Но у нас нет, поэтому я не знаю, что вам ответить даже». – «Ну ладно, спасибо, будем искать».
    - Проводятся Праздники, допустим, Бога Купалы, Вышний День Перуна, устраиваем требы. А можно ли потом через этот костёр прыгать?
    Нет, нет.
    - Потому, что один человек прыгнул и обжёгся.
    Что, значит, через требный огонь прыгать? Кто это придумал? Это всё равно, что человек поел и тут же нагадил на столе. Вы же были у нас на Празднике. Дунья – жертвенник, делается отдельно. А огонь, через который прыгают, после того, как меч Перуна отправили по волнам, там прыгают взрослые. Берут угли и в сторонке делают отдельно для детей маленький костерочек. Ну не перепрыгнет маленький ребёнок костёр высотой в один метр и в четыре метра диаметром кострище. Поэтому лопатами угольки взяли, веточки для маленького костра сложили, чтобы маленькие дети тоже могли попрыгать. А через требный нельзя прыгать. Вот у нас так. Если у вас хотят, я не знаю, это их выбор. Я же говорю, что кто-то кушает, а потом за столом гадит, или покушает, а потом развалился и ноги на стол положил, как любят в американских фильмах, да? А есть же наша русская поговорка: «Посади свинью за стол, она и ноги протянет на стол». То есть согласно нашей поговорке, когда вы смотрите американские фильмы, и они садятся за стол и ноги на стол, то есть это свиньи. То есть нельзя, потому что стол всегда считался, что это длань Богов.
    - Я ехала в поезде с англичанином, он походил по коридору, а потом, так в обуви и лёг на постель.
    Но, это у них так принято. Это их выбор – англичан.
    - Если не ошибаюсь, то в одном из фильмов Сергея Стрижака говорится о дне и ночи Сварога. Вы можете сказать, как он исчисляется, закончился или нет?
    В Ведах сказано: «На семь кругов жизни окутает тьма…».
    - От какой даты?
    «На семь кругов жизни окутает Тьма земли Родов Расы Великой». Считай: Круг жизни – 144 лета. Умножаешь на семь, получаешь – 1008 лет. 988 год, год крещения Руси прибавляем 1008, получаем 1996 год. То есть, 1996 год, это у нас, как бы, Новолетие в день осеннего равноденствия, и получаем 1995 - 1996 год. Что происходит в это время? Выборы по всему миру. Но, ночь резко никогда не заканчивается. Ночь, как заканчивается? Сначала звёзды гаснут, потом наступают предрассветные сумерки, когда солнце ещё не взошло, а звёздочки уже погасли, то есть самое тёмное время. И вот с 1996 по 2012 год - вот эти предрассветные сумерки. А в лето 7520-ое, которому будет соответствовать 2012 год, меняется эпоха. То есть, Эпоху Лисы, эпоху хитрости, лжи и обмана, меняет Эпоха Волка. А чертог Волка, кто контролирует?
    - Велес.
    Велес. Поэтому, допустим, у родноверов идёт почитание Бога Велеса в первую очередь. Я правильно говорю? Потому что, как бы наступает его эпоха. А волк – это санитар природы.
    А раз санитар природы, значит что? Природа будет очищаться. Вот и всё.
    - А вот на событийном уровне, как это может выглядеть?
    Ну, я же не оракул, не предсказатель.
    - Она же по-разному может очиститься.
    От того, как она очиститься, зависит от каждого из нас. Предки же сказали: «Живите по совести, в гармонии с природой и трудитесь на благо своего Рода. Будьте чистыми внутри и снаружи». Вот и всё.
    - Вот, как быть с образованием детей. У меня ребёнок маленький, 4 года и я не хотел бы, чтобы он получил общепринятое, так скажем образование, потому что я его получил в своё время.
    Но, тут от твоего хотения не зависит. Объясняю, почему? Потому что у нас в Конституции и во всех законах прописано: любой гражданин Российской Федерации обязан иметь официальное среднее образование. Обязан. Вот дома ты можешь его обучать чему угодно, но официальное образование ты должен дать. Потому что, если ты этого делать не будешь, не будешь отдавать его в школу, придут ювеналисты, и у тебя просто заберут твоего ребёнка. Мы уже обсуждали в предыдущей встрече, что кто-то организует домашнее обучение, кто-то экстернат, кто-то – в школу Щетинина, но при этом при всём есть закон, который требует, чтобы каждый ребёнок должен получить официальное государственное образование. Раньше это было 8 лет, потом сделали 9 лет, а, по-моему, два или три года назад, объявили, что 11-летка. То есть одиннадцать лет будут детям вдалбливать всё, что угодно.
    - Ну, а как вы считаете, чтобы ребёнок в школе учился?
    Самое лучшее, я вот по своим скажу. Они у меня учились, захватив ещё чуть-чуть советское обучение. Внучки уже учились в постсоветское время. Я им сказал: «Алёна, Настя отходите, получите диплом, аттестат и забудьте про эту школу, как про страшный сон». Алёна уже колледж закончила, отучилась на повара. А Настя вот сейчас в 11-ый класс пойдёт. Это внучки. Алёна уже отучилась, она уже, как говорится, меня порадовала – я уже прадед. Вот 24 августа правнучке Арине, будет два года.
    - Отче, отсюда сразу вопрос: «А можно немножко о себе?»
    А зачем? Вот вы поймите, вот всем надо: «А расскажите о себе». Вот живой я, а завтра помру, всё и нет меня. И дело же не в том, есть я или нет. Дело в том, будете ли ВЫ жить на благо своего Рода или нет. Вот в чём дело то. Кому-то интересно, сколько у меня детей? Хватает, но чуть-чуть не хватает.
    - Чуть-чуть, это сколько?
    Со мной здесь в Омске живут трое младших: два сына и дочка. Я родился здесь, но все мои Предки – это западная Беларусь. Просто в 1914-ом году был указ Николая 2: «Все семьи офицеров царской армии с хозяйством, со скарбом, со скотиной перевести в Сибирь». Ну, перевезли их сюда. Прадед воевал, его ранили на фронте, его отправили сюда в Сибирь. Понимаешь? И он умер 27 августа 1915 года, так и не поняв, за что его в Сибирь сослали. А я родился тут. А все мои Предки, я каждый год езжу туда, на Западную Беларусь.
    Там же тоже во времена Польской власти и другой о Вере старались не говорить. То есть родился, и доходило даже до чего? Родилась девочка, и шли её крестить в польский костёл. Родился мальчик – несли креститься в христианскую церковь, ну, в ортодоксальную. А когда, если им надо пожениться, они шли в униатскую церковь. Но воспитывались в строгих родовых законах. Понятны устои, да? Допустим, я приезжаю к тёте Броне. Приходит до дому с костёла, месса прошла, приходит, кормит домового, дворового. Соседка: «Броня, ты что робишь?» Она: «Что родове, то родове, а что не родове, то до пана ксендза». Понятно, да? Вот есть родовое, вот этим и живём. А всё остальное – это до пана ксендза. Поэтому, чем это было удобно? Были священнослужители католики, были священнослужители ортодоксальной церкви, униатской, старой веры - какая бы власть не была на тот момент, приходил священнослужитель и говорил: «Так, вот род Хиневичей я представляю. Наша вера государственная». Всё. И никто не трогал. И вот Род выживал. А тем более многие же были военнослужащие. Допустим, под тем же Коростынём до 1917 года имение Хиневичей у общаков стояло. А общаки-то, это кто? Это пограничники, охраняли границу военнослужащие. Но эти хоругви Великого княжества Литовского – там тоже предки.
    - А у вас, сколько детей в семье было? Семья большая была?
    У меня только два брата. Я самый старший.
    - Урод, так сказать?
    Да. Но можно сказать, нас и больше бы было, если бы родители не разошлись.
    - Родители разошлись?
    Да. У меня отец старовер, а мать христианка.
(Окончание следует)
***
  Домашние беседы с о. Александром. Выпуск 6. Омск. 31 июля 2010 лета
  Вспомним забытое. Часть 5.
  Прошлое своих предков нужно знать, чтобы сравнивать с тем что творится сейчас и не повторять их ошибок.
ДОК: Домашние беседы с о. Александром. Выпуск 6
[Spoiler (click to open)]
Tags: #баламучтума, #баламучтумавспомним, #баламучтумавспомнимзабытое, #баламучтумадий, #баламучтумазабытое, #вспомним, #дий, #забытое, #красногор, #масленница, АДУ, Омск, беседы, вспомним, домашние, забытое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments