Баламут Чума (balamut4uma) wrote,
Баламут Чума
balamut4uma

Цель образования.

        Източник.
        

        Если вы не управляете собой (не ставите сами себе цели) вами управляют другие.
        Типичный пример. Вы учитесь в университете и какова цель? Вам подсунут цель более выгодную для университета. Эта цель — диплом. Диплом обещали — диплом дали.
        Что хотите, то с ним и делайте. Ведь, выдать диплом можно каждому! А вот научить чему-то, на самом деле, очень сложно.
        А какова цель обучения в средней школе? Аттестат? Ну, вы знаете какие «ученики» выходят с аттестатом. Цель номер два — подготовить к поступлению в университет. А цель университета? Выдать диплом.
        А диплом зачем? Показать будущему работодателю. Сходите к этому работодателю и спросите его что ему-то нужно? Ну, то, что не диплом, это точно!
        Сейчас я скажу Вам, чему на самом деле нужно учить в средней и высшей школе. В средней школе нужно учить читать, писать и считать. Этого никто отрицать не будет? А ещё? Тут у Вас затруднения, да? Настолько чёткий ответ дать трудно. Сейчас я подскажу.
        Что такое умение читать, писать и считать? Это умение получать информацию и отдавать ин-формацию. И это всё, чему нужно учить в средней школе. Нужно, чтобы выпускник мог найти в Интернете ли, или в энциклопедии, или специальной литературе любую нужную ему информацию.
        Вроде маловато для 10 лет? Это да. Так не нужно по 6-8 уроков в день. Достаточно пару часов в день. И всё. Но зато, все будут знать чему учат в школе. И легко проверить: научили или нет!
        А вот чему должны учить в университете? А? Кто готов сказать. Сразу скажу, как обычно, ответ лежит на поверхности! Догадались? Нет?
        Кроме того, чтобы информацию получать и отдавать, её ещё нужно уметь обрабатывать! Вот! А что такое обрабатывать информацию? Это умение мыслить! Правда просто?
        В университете должны учить мыслить! И всё! Теперь, спросите какого-нибудь студента университета, чему его учат, и чему его должны учить в ВУЗе. Обязательно проверьте. И спросите кого-нибудь из преподавателей. Тоже обязательно.
        Получите какой-то невнятный ответ, а потом скажите, а сейчас я Вам скажу чему должны учить в ВУЗе и Вы сразу согласитесь со мной. И скажите — должны учить мыслить! И ведь согласятся! Скажут, да это правильно. Ответ то такой, что спорить невозможно.
        Итак, мы имеем с Вами две ступени. 1-я ступень — средняя школа — учат считать, читать, писать и получать и отдавать информацию. Всё! Вторая ступень — университет — учат мыслить. Чего не хватает?
        Правильно, не хватает умения ставить цели. Где этому учат? Этому, к сожалению научить нельзя, но можно научиться!
        Цели собственные, а не чужие, которые и так у нас, как лапша со всех ушей, свисают, можно взять только внутри себя, а не снаружи. Но это и очевидно.
        То есть, нужно понять, что есть Ваше Дело, что есть Ваше предназначение, а тогда у Вас поя-вятся цели, в том числе, и промежуточные.
        Мы как-то легко проскочили вопрос по поводу умения мыслить. Это что такое? Кто может сказать? А? Трудно? Я понимаю, что трудно.
        Для интереса поспрашивайте у университетских преподавателей. Очень много весёлого сможете услышать.
        Итак, кто догадался? Есть такие? Ну, ладно, отвечаю. Умение мыслить, это умение понимать, как происходят вещи или понимать причинно следственную связь явлений и событий.
        Помните, да, у Козьмы Пруткова: «Щёлкни кобылу в нос, она махнет хвостом».
        То есть, если человек умеет мыслить, он понимает почему происходит то-то и то-то и также знает, куда надо щёлкнуть, чтобы произошло то-то и то-то.
        Умение мыслить подобно тому, как шахма-тист, судя по ходам противника, понимает, что хочет сделать противник. Понимает ход его мыслей и его цели на текущий момент.
        Мышление — это процесс понимания сути (причинно-следственных связей) явлений.
        То есть, сам факт; а есть его причина, а есть тот, кто причину создал, а у того, кто создал причину, есть цель, и этот факт, каким-то образом, приближает достижение цели для того, кто создал причину.
        То есть, нужно уметь строить цепочки при-чинно-следственных связей. Правильно строить!
        Итак, если человек говорит что что-то невозможно, он не не знает, как это сделать, а не умеет мыслить и не может продумать, какую цепочку причинно-следственных связей нужно запустить, чтобы получилось то, что ему нужно.
        Учитывая, что подавляющее большинство людей является жертвами чужих целей, в нашем обществе людей, которые управляют собой, практически нет.
        Одни управляемы с помощью известной идеи, что нужно учиться, а затем устраиваться на работу. (Это с социалистических времен).
        Другие управляемы с помощью идеи, что нужно создавать свой бизнес. (Это результат формирования целей Западом).
        В обоих случаях нет личности, индивидуальности и нет самостоятельного решения. Нет самостоятельной постановки цели.
        Подумайте на тему, в какой степени вы ставите цели сами перед собой. Попробуйте найти хоть один пример самостоятельной постановки цели.

Tags: образование, советник, школа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments